Конспект урока письмо твердого знака 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

1. Формировать предс тавле ние о том, в каки х случая х пишем ъ, а в каких раздели тельный мягк ий знак.

6. Развивать речь, вн имание, логи ку, творчеств о. Воспитывать ч увство друж бы, добр оты и уважени я.

Прикоснитесь лад ошками друг к другу и пер едайте его. Пусть на ур оке вам будет та кже тепло и уютно.

- Вот, сегодня, нам с вами над о будет стать исследоват елями и узнать каку ю ещё роль вып олняет Ь и Ъ

- Правильно. Для э того после буквы м пишет ся разд елительный мяг кий знак. Он п оказывает, пред упрежд ает,

- Какой вывод можн о сделать ? ( Ь служи т для разделени я мягкого согласного и гласн ой дающе й 2 звука)

1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.

1. Развивать мелкую моторику кисти рук;

2. Развитие умения ориентироваться на пространстве тетради.

1. Усвоение гигиенических требований при письме.

ВложениеРазмер
конспект 23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо Ь и Ъ знаков

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знака

  1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.
  1. Развивать мелкую моторику кисти рук;
  2. Развитие умения ориентироваться на пространстве тетради.
  1. Усвоение гигиенических требований при письме.

Тип: изучения новых знаний

Вид: коллективная, индивидуальная работа

Оборудование:пропись, , мультимедийная презентация.

  • Регулятивные УУД:
  1. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  2. Контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
  3. Организовывать свое рабочее место под руководство учителя.
  • Коммуникативные УУД:
  1. Планирование совместной деятельности.
  2. Умение донести свою позицию и понять других.
  3. Участвовать в диалоге на уроке.
  1. Ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию;
  2. Уметь сравнивать и анализировать буквы;
  1. Научиться каллиграфически правильно писать Ь и Ъ.
  1. Способствовать развитию интереса к письму,
  2. Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Информационная карта урока.

№этапа, этап урока

1 организационный этап

2 Актуализация субъектного опыта

3 Изучение нового материала

4 Закрепление изученного материала

5 Подведение итогов

Здравствуйте, меня зовут Олеся Андреевна. Сегодня урок письма у вас проведу я . Итак проверьте все ли у вас готово к уроку.

Ребята давайте разомнём наши пальчики.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.

Молодцы мы размяли наши пальчики, а теперь давайте вспомним правила посадки.

Как нужно правильно сидеть при письме?
А как у нас должна лежать пропись?

Молодцы мы с вами все вспомнили, а теперь откроем пропись на стр. 32 и вспомним элементы букв. Какой первый элемент? Как мы будем его писать? В каких буквах он нам встречается? Какой следующий элемент? Как мы будем его писать? В каких буквах он нам встречается?

Следующий элемент? Следующий элемент у нас повторяется, но что вы заметили? Затем какой элемент? Как мы будем его писать? Следующий элемент ? После овала какой элемент ? и последний? Запишите.

Соберите из этих элементов буквы, запишите . Какие буквы у вас получились?

Ребята у нас есть узор в полосе давайте посмотрим на что похож наш узор? Как расположены капельки? Как мы будем писать капельку?

Ребята, давайте немного отдохнем.

Посмотрите внимательно на страницу прописи, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие буквы нам даны? Чем они отличаются? Давайте запишем первую букву со мной, а остальные самостоятельно. Посмотрите на свои буквы и засветите солнышко над самой красивой, аккуратной буквой.

Какое слово нам дано? Прочитайте. Давайте разберем слово по схеме. Сколько слогов в слове? почему? на какую букву падает ударение? Сколько букв в слове? Сколько звуков? А почему так?

Запишите слово вьюга, какая буква нам встретилась? Для чего она написана? У нас есть еще одно слово, давайте запишем его красиво, аккуратно. Какая буква нам встретилась? Для чего она в слове? Сколько букв в слове, звуков? Почему 5 звуков ведь ь звука не дает? Молодцы

Прочитайте предложение. Запишите предложение ниже слово под словом буква под буквой аккуратно, красиво. Кто записал ручки положили, смотрим на меня. Все записали, молодцы.

Теперь давайте отдохнем.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора

По предложение записаны два слова прочитайте их. Чем отличаются эти слова?

Молодцы. Запишите эти слова аккуратно, точно слово под словом.

Прочитайте следующую пару слов. Давайте сравним эти слова. Что у них общего? Чем отличаются?

Запишите эти слова.

Составьте из этих слов предложение, запишите. Молодцы мы с вами хорошо поработали посмотрите внимательно на свои записи и оцените свою работу. Если у вас в прописи все записи сделаны аккуратно красиво нарисуйте внизу страницы солнышко, если есть какие то помарки тучку, а если вы не довольны свое работой вам не нравится как вы написали, нарисуйте тучку с дождем.

Что мы делали на уроке? Какие буквы научились писать?

Закрасьте мягкий знак синим цветом если вам урок понравился, и у вас не было затруднений. А если вам было сложно, и что то не получалось красным цветом

Цель: Познакомить учащихся с новой буквой твёрдый знак.

Задачи:

  1. Определить, совместно с учащимися, когда в словах ставится буква твёрдый знак. Учить различать слова с твёрдым и мягким знаками. Ввести определение разделительный твёрдый знак.
  2. Развивать мышление, речь, внимание, память.
  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, чувство патриотизма.

План

  1. Мобилизующее начало
  2. Тема и цели урока
  3. Знакомство с новой буквой
  4. Физкультминутка
  5. Чтение слов с новой буквой
  6. Чтение текста с новой буквой
  7. Итог урока

Содержание

1. Мобилизующее начало

2. Тема и цели урока

На доске запись:

- Прочитайте пары слов. Скажите, чем они отличаются между собой?

- Назовите букву, которая изменила значение слов левого столбика, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Отталкиваясь от темы урока и опираясь на данную запись, сформулируйте цель нашего урока.

Запись на доске:

Узнать, какую работу …

3. Знакомство с новой буквой

- На что похожа буква твёрдый знак?

Откроем второй конверт.

- Произнесите слово съел, составьте его звуковую схему. (Работа в тетрадях. Один ученик у доски).

- Обобщите, что вы узнали о твёрдом знаке, когда составляли звуковую схему слова съел.

- Пора открыть третий конверт. В нём слова. Прочитайте. (Слова записаны в тетрадках).

- Скажите, после каких букв (гласных или согласных) стоит твёрдый знак?

- Перед какими буквами стоит твёрдый знак? (е, ё, ю, я)

- Прочитайте написанные слова ещё раз и скажите, сливаются при чтении или разделяются согласные и гласные, если между ними есть твёрдый знак?

- Если твёрдый знак разделяет согласные и гласные, то как его можно назвать?

- Разделительным бывает не только твёрдый знак, но и мягкий. Прочитайте слова

- Какие буквы разделяет мягкий знак?

- Перед какими гласными пишется мягкий знак?

- Имеется ли разница в произношении согласных, после которых стоят мягкий и твёрдый знаки?

4. Физкультминутка

- Я буду произносить слова. Когда будет произнесено слово с твёрдым разделительным знаком, вы сядете. Если слово с разделительным мягким знаком, вы встанете.

Съезд, счастье, отъезд, льётся, съел, перья, подъезд, листья, подъел, въехал, колья, отъехал.

5. Чтение слов с новой буквой

- Возьмём следующий конвертик (4). В нём листок, на котором записаны столбиками слова. Прочитайте слова обоих столбиков и сформулируйте с ними своё задание.

- Прочитайте слова и сформулируйте с ними своё задание.

Работа в парах. Проверка.

- На какие две группы можно разделить пары слов?

6. Чтение текста с новой буквой

- Откройте учебники. Найдите текст, прочитайте его и сформулируйте к нему задание, связанное с темой урока.

- Задайте по тексту вопросы.

- Последний конверт. Проверьте себя. Если в слове твёрдый знак хлопните в ладоши один раз, если мягкий знак – топните ногой.

- Конвертики на столе кончились. Значит, урок подошел к концу.

7. Итог урока

Твёрдый знак - не пустяк,
Не пустяк и мягкий знак,
Несмотря на то, что оба
Не читаются никак.
Твёрдый знак суров, сердит –
Буквы он разъединит.
С твёрдым знаком зверя нет –
Обойди хоть целый свет.
Воробей боялся кошек,
Съел в подъезде мало крошек.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Что разделяет твердый знак?

- Перед какими гласными пишется твёрдый знак?

Черный ящик.

Байтерек – монумент столицы Казахстана в Астане. Одна из достопримечательностей города. Расположен на высоте 97 метров, символизирует собой 1997 год. Год провозглашения Астаны – новой столицы государства. 16 декабря мы будем праздновать День Независимости нашей республики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бюджетное общеобразовательное учреждение

урок письмо в 1 Д классе

подготовила: учитель начальных классов

Зуева Елена Николаевна

Тема: Разделительный твердый знак.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

- развивать умение осуществлять звукобуквенный анализ слов

- прививать интерес к родному языку, обогащение словарного запаса

- развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников

Планируемые результаты:

- научиться каллиграфически правильно писать Ъ.

Регулятивные УУД:

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания.

- организовывать свое рабочее место

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в совместной работе, выражая свои мысли достаточно полно и точно.

- участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию;

- уметь сравнивать и анализировать буквы;

Личностные УУД:

- способствовать развитию интереса к письму,

- формирование мотивационной основы учебной деятельности .

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2. Самоопределение к деятельности.

Было сели, стало съели

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем….

Кто может назвать тему урока?

Кто сможет сформулировать цель нашего урока?

4. Работа над новым материалом.

Сравнение печатной и письменной буквы.

- Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишем дужку, ведем прямую палочку с маленьким овалом.

Раскрасьте схему слова.

Сравнение с образцом.

Вывод: Разделительный твердый знак пишется после согласного и перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

Чтение родственных слов ел съел объел отъел объедки

- Что мы можем сказать про эти слова?

- Какая общая часть?

5. Физминутка

6. Выполнение звукобуквенного анализа слов

Чтение слова семь

- Сколько звуков? Почему?

- Что обозначает ь в этом слове ?

Чтение слова съем.

- Чем отличается схема второго слова от схемы первого?

Вывод: отделяет согласный от гласного и обозначает твердость предидущего согласного.

7. Работа с деформированными предложениями.

Работа в парах ( по рядам)

Работа с деформированными предложениями.

- Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Прочитайте.

Объяснил, учитель, правило, новое

Ветер, с , листья, деревьев, срывает

К, берлоге, следы, ведут, медвежьи

_- Можно ли эту запись назвать предложением?

- Подумайте вместе в парах и обсудите как надо поменять местами слова, чтобы получить предложение?

- Какие надо помнить правила записи предложения?

Работа над орфограммами.

Объясните написания слов объяснил, учитель, листья, деревьев, медвежьи

Повторение правила написания разделительного ь .

- Запишите в тетрадь это предложение с комментированием.

- Проверьте, у вас так получилось? Если нет, то найдите ошибки и исправьте.

8. Работа с пословицей.

В деле не сила нужна, а уменье.

Объяснение смысла пословицы и запись в прописи.

9. Повторение

Обятие, подезд, сёмка

Найдите и объясните допущенные ошибки, выполните исправления.

Запишите слова с комментированием на последней строке.

- Почему твердый знак назвали разделительным?

10. Рефлексия.

- Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Как оцените свою работу?

-Что вам понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью смайлика:

- жёлтый – активно работал на уроке и было интересно;

- зелёный - были трудности на уроке, и вы с ними справились;

- красный - к то ошибался, и кому было трудно на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 319 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2019 2806
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 130 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зуева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образовательные : формирование навыков письма; умение писать ь и ъ знаки; умение правильно ставить логические ударения.

Воспитательные : воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.

Развивающие : развивать речь; память; мышление; и внимание;

Развивать фонетический слух.

Оборудование : наглядности; схемы слов; вьюга, сел, съел; изображение Незнайки.

Организационный момент .

Постановка темы урока.

Физкультминутка.

Работа в прописях.

прописывание по пунктирным точкам капельки дождя;

Работа со схемами.

Работа над правилом.

Работа с предложением.

Работа со словами (букв Ь и Ъ) на усвоение правила.

Подведение итогов. Рефлексии.

Организационный момент.

- Прозвенел звонок на урок,

Незнайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

С новыми буквами он познакомит вас.

Вот в этом конверте принёс их в класс. (Записка).

- Я - Кощей Бессмертный.

Хотите их узнать.

Выполните моё задание.

- Что, ребята, будем спасать буквы?

Незнайка желает вам удачи.

Вот задание – ответить на вопросы:

- Какую нужно добавить букву, чтобы угол превратился в уголь? (Ь).

Мягкий знак – хитрый знак

Не назвать его никак.

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь.

Без пожара, просто так?

Это буква – мягкий знак.

- Какую букву следует добавить, чтобы слово сел – превратилось слово съел?

- Был мягкий знак высоковат.

Сказала буква строю:

-Эй, наклонись немного!

И так согнулся он чудак,

- Молодцы! спасли буквы.

- Ребята, на какие буквы похож Ь знак, Ъ знак?

- А из каких элементов эти буквы состоят?

1) – А теперь, ребята посмотрите, как нужно писать Ь знак.

Ь – ставлю мел на верхнюю линию узкой строки, веду маленькую наклонную палочку на себя, не доводя нижней линии узкой строки, делаю закругление вверх и веду это закругление до середины узкой строки, делаю закругление вверх и вниз, вывожу на палочку (замыкаю).

(под счёт … и 1 … и 2 …)

2) – А теперь Ъ знак посмотрите, как нужно писать. ( Под счёт: и1и2и3)

- И напишем букву Ъ знак воздухе.

3. Физкультминутка.

в сырую землю увяз.

(дождь, земля, трава).

- Ребята, чтобы лучше написать буквы Ь и Ъ знаки, откроем прописи на стр. 32, обведём и нарисуем капельки дождя.

2) – А теперь ребята, Незнайка предлагает вам написать буквы Ь и Ъ знаки в прописи.

Но прежде чем начать писать, давайте вспомним, как должен сидеть настоящий ученик. Посмотрите, если что забыл, на мальчика.

- Вы так хорошо написали Ь и Ъ.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой ударный слог?

- А сколько звуков мы слышим в слове вьюга (5)

- Так, а давайте ещё раз вместе сомной прочитаем это слово. (Теням вью).

-Правильно: так как она стоит после Ь.

- Каким цветом закрасим звук [в’]?

- Напишите ещё раз это слово.

У кого будут вопросы спрашивайте. И напишите это слово ещё раз.

6. – Ребята, давайте сделаем вывод, что гласные е, ё, ю, я, стоящие после Ь и Ъ знаков, обозначают 2 звука

/ \ / \ / \ / \

й э й о й у й а

- Повторите, пожалуйста, ещё раз правило!

А сейчас давайте, посмотрим на схемы слов сел, съел, семь и съем.

- Сколько слогов в слове сел? – Почему?

- А каким цветом закрасим звук [л]

- Давайте закрасим схему.

- Давайте разберём схему слова съел.

- Прочитаем это слово. – Сколько здесь слогов?

- Звуков? Почему? – А какие 2 звука? [й, э].

- Каким цветом будем закрашивать схему.

- Ребята давайте повторим правило, что гласные е, ё, ю, я, которые стоят после ь и ъ знаков обозначают 2 звука. (повторим)

7. Гимнастика рук.

- А следующие 2 схемы раскрасите самостоятельно, а я пройду и посмотрю, как вы справились с этим заданием.

- Ребята пропишите эти слова ещё раз. (сел, съел, семь, съем)

8. – А теперь прочитаем следующую строчку. Что мы прочитали? Почему это предложение? Где, начало предложения? Что ставится в конце предложения? Сколько слов в предложении? Какие 1, 2, 3?

Давайте посмотрим на 2-е слово этого предложения.

Прочитаем его по слогам. (улице)

- Почему, какой 1, 2, 3?

-Какой ударный, какие безударные?

- Запишите это слово ещё раз у себя в прописях.

9. – Сейчас я посмотрю, как вы усвоили правило и попрошу вас записать через запятую слова. Которые пишутся с Ь и Ъ. (откроем тетради).

Слова: листья, окно, ваза, пьёт, въезд, переход, дерево, деревья, объявление, ехал.

- С какой буквы начнём писать?

10. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, с какими буквами мы познакомились на этом уроке?

- Ребята, а какое выучили правило, расскажите.

- У кого больше черепашек?

- Кто хорошо писал буквы и слова.

- Вам понравился урок? А что?

- Что было самым трудным?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: