Конспект урока умножение многозначного числа на однозначное 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: сформировать способность к умножению многозначного числа на
однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи урока:

  • актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, правило умножения суммы на число.
  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
  • развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Оборудование:

1. Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин.)

Цели:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики;
  • определить содержательные рамки урока: умножение многозначных чисел на однозначное число.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин.)

Цели:

  • повторить правило умножения суммы на число;
  • тренировать вычислительные навыки.

Форма работы: фронтальная (Слайд 6)

а) Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число.

– Сколько сотен? Всего десятков?
– Какие цифры использовали для составления этих чисел? (4, 0, 7)

б) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа. (74000, 40007)
– Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч.
– На сколько одно число больше другого? (Ребята в столбик записывают в тетради: 74000 – 40007 = 33993)
– Правильно ли вычли? Как можно узнать? (Сложением)
– А что еще мы учились делать с многозначными числами? (сравнивали)
– Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать, они были бы довольны.

в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? (Умножение) (Слайд 7).
– Давайте и здесь наведем порядок.
– Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление).
– Найдем значения этих выражений (по рядам).

5 * 4 240 * 100 800 * 900
12 * 7 30 * 5

– Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!
– А теперь попробуйте умножить устно

(Затруднение. )

3. Выявление места и причины затруднения (1 мин.)

Цели:

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа умножения;
  • согласовать тему и цель урока.

– Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно умножить, ведь мы повторили способы умножения.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели (1-2 мин.) (Слайд 8).

– Тогда цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ.) (Слайд 9).
– Сформулируйте тему урока. (Умножение на однозначное число.)

Цели:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа умножения;
  • зафиксировать новый способ умножения в знаковой форме.

– Откройте учебник на с. 1. Что вы видите под з. 1. Прочитайте задание .Прямоугольник, который разбит на 3 части.
– Объясните запись рядом с прямоугольником. Чтобы найти S данного прямоугольника, сложим ширину каждого из них и умножим на длину. Можно ширину каждого умножить на длину, а потом результаты сложить.
– Какой способ умножения нам дает данное выражение. Умножение суммы на число.
– Как его можно прочитать. Чтобы умножить сумму на число, умножим на это число каждое из слагаемых, а результаты сложим.
– Вернемся к нашему примеру: 576 х 9
– Расскажите, как можно умножить трехзначное число на однозначное?
– Число 576 раз разбивается на удобные слагаемые (500 + 70 + 6) . 9 и вычисляется по частям.
500 . 9 + 70 . 9 + 6 . 9 = (4500 + 630 + 54) = 5184
– Итак, как же вы умножили трехзначное число на однозначное? Перемножили на 9 разрядные слагаемые числа 576 и результаты сложили.
– Удобна ли такая запись? Нет
– Посмотрим на следующую запись (2 столбик)
– Как получили слагаемые суммы? 6 единиц умножили на 9, получили 54. Потом 9 десяток умножили на 9, получили 630. Затем 5 сотен умножили на 9, получили 4500. Результаты сложили.
– А почему вычеркнули нули? Они не изменяют значение суммы.
– А теперь сравните запись умножения во 2 и 3 столбике. Какая из них удобнее? в 3-м.

б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10).

– Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11).

2. Единицы пишем под единицами, десятки запоминаем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет : математика

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

Автор: Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1449 Бородина Е.Ю.

Тип урока: открытие новых знаний.

тренировать способность к умению учиться;

тренировать способность к построению и реализации проекта выхода из затруднения;

сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное;

повторить и закрепить нумерацию многозначных чисел.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Демонстрационный материал:

Распределительное свойство умножения а (в+с+д) = ав+ас+ад

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное:

Записываю однозначный множитель под единицами многозначного;

Умножаю единицы на число. У полученного произведения единицы записываю под единицами, а десятки запоминаем;

Умножаем десятки на число, прибавляем число десятков, которые запомнили. Из этой суммы десятки пишем под десятками, а сотни запоминаем;

Умножаем сотни на число, прибавляем число сотен, которое запомнили. Это число записываем под сотнями, а тысячи под тысячами.

Образец для самоконтроля: 168 6572 2849 18522

Алгоритм для самостоятельной работы.

Мотивация к учебной деятельности.

В чем мы добились успеха на предыдущих уроках? (Письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление круглых многозначных чисел)

Вы хотите расширить свои знания (Да)

Какое главное правило вы должны соблюдать? (Стараться узнать новое самостоятельно)

Как вы думаете, вы справитесь? (Да)

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний)

Рассмотрим данные прямоугольники

Чем они отличаются друг от друга? (Первый разбит на 2 части, а второй – на 3 части)

Найдите площадь данных прямоугольников разными способами. ( предложенные варианты учитель записывает на доске)

1 способ: найдем площадь каждой части и полученные результаты сложим

ад + вд
ад + вд + сд

2 способ: найдем длину и умножим на ширину

(а + в) д
(а + в + с) д

Какой знак можно поставить между парами выражений? (Равно)

Почему? (Это разные способы нахождения площади одного и того же прямоугольника)

Как называется первое равенство? (Умножение суммы на число или распределительное свойство умножения)

Так как же умножить сумму на число? (Можно каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить)

Можно ли распространить данное правило на сумму трех слагаемых? (Из второго равенства следует, что – да, можно)

А на большее число слагаемых можно распространить это правило? (Да, потому что прямоугольник можно разбить на большее количество частей)

За 2 минуты найдите значение произведений двумя способами
24 · 9 240 · 9 (по одному учащемуся у доски)

24 · 9 = 20 · 9 + 4 · 9 = 180 + 36 = 216

240 · 9 = 200 · 9 + 40 · 9 = 1800 + 360 = 2160

Что заметили? (Произведение увеличилось в 10 раз)

Почему? (Потому что первый множитель увеличился в 10 раз)

Какой способ удобнее? (Письменный, считается быстрее)

Что мы сейчас повторили? (Способы умножения двузначного и круглого трехзначного числа на однозначное)

Какое задание я вам сейчас предложу? (По которому можно узнать, какое новое знание нам предстоит открыть)

Дайте характеристику выражению 576 · 9 (Первый множитель трехзначное некруглое число, второй множитель – однозначное число)

Сформулируйте цель урока (Научиться умножать многозначное число на однозначное)

Назовите тему урока (Умножение многозначного числа на однозначное)

Что теперь вы должны сделать (Найти значение данного произведения, используя известные способы)

Хорошо, найдите за 1 минуту (учащиеся выполняют задание)

Проверим результаты (учитель записывает ответы, предлагаемые детьми)

Что у нас получилось? (Нет согласованности в ответах)

Что же делать? (Надо подумать, почему так получилось)

Выявление места и причины затруднения.

Каким способом находили значение произведения? (Возможны два пути – 1-запись столбиком, 2-использ. распределит. св-во умножения)

У одних получилась длинная неудобная запись и не хватило времени

У других – нет алгоритма умножения многозначного числа на однозначное столбиком, т.е. письменно.

Построение проекта выхода из затруднения.

Какой следующий шаг? (Мы самостоятельно будем открывать новое и начнем с постановки цели)

Цель вашей деятельности? (Составить алгоритм действий для письменного умножения трехзначного числа на однозначное число)

Составьте план действий (работа в парах):

рассмотреть, что получится при использовании распределительного свойства умножения

используя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

посмотреть, как построенный алгоритм можно использовать.

Реализация построенного проекта.

(один ученик работает у доски, а остальные – в тетрадях)

576 · 9 = (500 + 70 + 6) · 9 = 500 · 9 + 70 · 9 + 6 · 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Где использовали такой же метод? (при умножении двузначного числа)

Ваш следующий шаг? (построим алгоритм умножения трехзначного числа)

Что изменится в новом алгоритме? (добавится еще один шаг – умножение на сотни)

Работаем в группах. Дополните алгоритм и найдите значение произведения. (Работа выполняется на листах форматом А-4, результаты выставляются на доску, анализируются. Работу так же можно провести и фронтально.)

С чего начнем умножение?

Пишу множитель 9 под разрядом единиц числа 576

Умножаю единицы 6 · 9 = 54 ед., пишу 4 в разряде единиц, а 5 десятков запоминаю

Умножаю десятки 7 · 9 = 63 дес., 63 + 5 = 68 дес., пишу 8 в разряде десятков, а 6 сот. Запоминаю

Умножаю сотни 5 · 9 = 45 сот, 45 + 6 = 51 сот., пишу 1 в разряде сотен, а 5 в разряде тысяч единиц

Читаю ответ – 5184

Алгоритм дополнился еще одним шагом.

Вы достигли поставленной цели? (Да, теперь мы можем, используя алгоритм, найти любое произведение многозначного числа на однозначное в столбик)

Что будет меняться? (С увеличением разрядов добавляться еще один шаг)

Теперь что надо сделать? (Потренироваться в умножении)

Первичное закрепление.

Учащиеся решают с комментированием №3 (а) на стр. 1

Самоконтроль.

Учащиеся решают №3(б) на стр.1

Проверка по образцу: 168 6572 2849 18522

Включение нового в систему знаний.

Как вы думаете, где нам пригодится алгоритм умножения? (При решении задач, уравнений)

Решаем самостоятельно по выбору задачу №4 или №5 на стр. 2
Проверка по эталону:

Кто решил все верно? (Молодцы!)

А кто допустил ошибку? (Не переживайте, у нас еще будет время потренироваться)

Определите причину ошибки ( ошиблись при использовании алгоритма умножения многозначного числа на однозначное)

Назовите опасные места при нахождении значения данных выражений (незнание таблицы умножения, забыли прибавить то что запомнили)

Рефлексия.

Что нового узнали? (Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число)

Какое математическое свойство использовали?

Это можно назвать удачей? (Да)

К какой победе приведет нас эта удача?

Кто уже чувствует себя уверенно при нахождении значений в новых выражениях?

Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?

Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание.

Составьте, запишите и решите 5 примеров на умножение многозначного числа на однозначное.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2015 851
  • DOCX 33.9 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирование способности к умножению многозначного числа на однозначное.

Задачи:

Формировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись.

Формировать вычислительные навыки.

Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

-личностные:

Развить способность релаксации и самооценки.

Формировать положительное отношение к изученному на уроке.

-предметные:

· закрепить умение умножать многозначные числа на однозначные.

· развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.

· повторить нумерацию многозначных чисел.

· развивать внимание, память, мышление.

-метапредметные:

Познавательные УУД

· работа с информацией;

· постановка проблемы и ее решение;

· формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.

Регулятивные УУД

· развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

· формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД

· развиваем умение слушать и понимать других.

· ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.

Математика 3 класс, часть 2, автор И.И. Аргинская по системе Л.В. Занкова

Учитель: Лоншакова Н.Д.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Создание условий для формирование способности к умножению многозначного числа на однозначное.

Формировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.

Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись.

Формировать вычислительные навыки.

Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

Развить способность релаксации и самооценки.

Формировать положительное отношение к изученному на уроке.

· закрепить умение умножать многозначные числа на однозначные.

· развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.

· повторить нумерацию многозначных чисел.

· развивать внимание, память, мышление.

-метапредметные:

Познавательные УУД

· работа с информацией;

· постановка проблемы и ее решение;

· формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.

Регулятивные УУД

· развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

· формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД

· развиваем умение слушать и понимать других.

· ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Используемые виды оценивания:

Межпредметные связи:

Интеграция с уроками информатики.

Формы работы:

Фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Оборудование и программное обеспечение: ресурсы мобильного класса, компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Демонстрационный материал: презентация, лист самооценки, алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?

-Как вы думаете, как можно использовать этот девиз на нашем уроке?

-Какие цели поставим перед собой?

-А зачем вы будите себя проверять?

- Что вам поможет в работе?

( знание таблицы умножения, алгоритм, внимательность)

2.Актуализация знаний.

Актуализировать мыслительные операции.

-А чтобы двигаться вперед, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для ума.

- Задания читаем на доске.

· Три вершины, три стороны, три угла. Что это?

· На него нельзя делить.

· Самая маленькая единица длины.

· Самая большая единица массы.

· Миша тратит на дорогу от дома до школы 5 минут. Сколько он потратит минут на дорогу из дома в школу с мамой?

· Чему равна сумма чисел нынешнего года?

· Назовите самое наибольшее двузначное число.

· Назовите самое наименьшее трехзначное число.

-Вспомните по порядку ответы трех последних заданий. Запишите эти числа в порядке возрастания, не пропуская клеточки.

-Что у вас получилось?

-Как называется это число?

-Почему оно так называется?

-Сколько единиц в классе тысяч содержится в этом числе?

-Сколько десятков в классе единиц содержится в этом числе?

-Назовите следующее число.

-Назовите предыдущее число.

-Расположите числа в порядке возрастания и запишите себе в тетрадь.

-Обведите самое большее число в этом ряду.

-Физкультминутка

( дети двигаются по классу под музыку, музыка останавливается, учитель задает вопрос, ответом на этот вопрос, дети находят себе партнеров)

-Вопрос: Сколько хвостов у двух котов?

-Вопрос: На какое число нужно умножить 6 чтобы получилось 36?

3.Постановка проблемы.

Цель: повторить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-Какую операцию мы научились выполнять на прошлом уроке?

-Что нужно сделать, чтобы правильно умножить?

подумать, записать, обсудить

-Откройте конверты. Положите на стол алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.. Вспомните, запишите и обсудите в команде по очереди.

-Зная алгоритм, сможем ли мы теперь решить пример?

122500:5= 2. 3126:2= 3. 8126:3= 4. 7280:5=

-Какую ошибку вы нашли в первом примере? Во втором? В третьем?

-Запишите этот пример в пустые клеточки и решите самостоятельно. Проверьте пример у партнера по плечу.

4.Первичное закрепление.

Цель: Закрепить умножение на однозначное число.

Выполнение примеров.

856*2= 2. 382*3= 3. 527*5= 4. 6815*3=

5.Самоконтроль с самопроверкой.

Тренировать способность к самоконтролю.

6.Включение в систему знаний и повторения.

Цель: тренировать умения решать уравнения с использованием нового алгоритма.

-Посмотрите внимательно на доску х:5=527

-Выберите уравнение, которое будет решаться с помощью нашего алгоритма.

-Запишите в тетрадь. Решите.

Самопроверка с доски.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Оценить собственную деятельность на уроке.

Вот и кончился урок,

Подведем теперь итог.

Чем сегодня занимались?

В чем немножко затруднялись?

-Оцените свою работу на уроке, заполняя табличку с данными утверждениями. Поставьте знак +, в той строчке, где вы считаете нужным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление, повторение пройдённого материала.

Цели урока: повторить и закрепить письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся; учить обобщать, делать выводы; формировать умение работать в группах.

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: закрепление, повторение пройдённого материала.

Цели урока: повторить и закрепить письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся; учить обобщать, делать выводы; формировать умение работать в группах.

Планируемые результаты:

 Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности

 Предметные: закрепить навык письменно умножать многозначные числа на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки;

 Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в группах; учить устанавливать причинно - следственные связи.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд Смелей иди, вперед шагай,

В любой работе успевай!

- Но сегодня вас ждет не простой урок. Мы с вами немного поиграем. (СЛАЙД 1) Наша игра - соревнование будет посвящена… а на этот вопрос мы попробуем ответить вместе! За каждое задание вы будете получать карточки, математические знаки. Победит та команда, которая наберет больше карточек. Все готовы? Для начала, вам нужно представить свои команды и капитанов.

(Представление команд) (СЛАЙД 2)

- Ребята, для чего нам нужна математика? Вы уже можете назвать тему нашей игры? Давайте немного разомнемся, а после вместе определим тему нашего урока.

- Мы много выполняли заданий по этой теме и многому научились, и сегодня мы покажем свои знания.)

Итак, 1конкур - Разминка.

Сегодня утром мне пришло письмо от мудрой совы. (СЛАЙД 3)

Она прислала выражения

Решить вам нужно умножение

Ну-ка друг мой не зевай

Руку смело поднимай.

1 команда 2 команда 3 команда

2*5=10 4*6=24 7*7=49

3*4=12 5*2=10 5*9=45

8*3=24 3*7=21 8*4=32

5*7=35 8*5=40 4*3=12

6*8=48 9*3=27 9*5=45

4*6=24 2*7=14 3*6=18

9*2=18 4*4=16 5*8=40

3*6=18 7*3=21 7*2=14

7*6=42 9*6=54 8*6=48

5*4=20 4*2=8 9*9=81

- Что общего в вычислениях? (Табличное умножение)

(ученик читает стихотворение)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Всем нам в жизни пригодиться.

И недаром названа

- А какое еще бывает умножение? (Внетабличное.)

2 конкурс: А для того чтобы определить тему нашей игры, нужно ответить на Арифметический опрос (максимум карточек за этот конкурс 4) (СЛАЙД 4)

- У вас на столах лежат листы и ручки. Я буду зачитывать задание, а вам нужно будет найти его решение. Проверять мы будет только ответы.

найдите число, которое в 3 раза больше 200;

234 увеличьте в 8 раз;

У Пети 27 гвоздей, а у Коли в 6 раз больше. Сколько гвоздей у Коли?

Проверка: 150, 600, 1.872, 162 гвоздей.

- Молодцы! Итак, как вы думаете, какой же теме посвящена наша игра? (Умножение многозначного числа на однозначное.) Как легче находить значения произведений многозначных чисел на однозначное? (Столбиком) (СЛАЙД 5)

Как же находить решения таким столбом?

(Дети отвечают, что арифметическим столбиком)

(Столбиком) а вы умеете решать такие примеры столбиком?

- Вот сейчас вам очень пригодятся эти знания! Но сначала нужно вспомним алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное.

3 конкурс А за этот конкурс макс. 5 карточек (СЛАЙД 6)

Допишите недостающие слова в алгоритм, заполнив пропуски. У вас 5 минут.

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

5.Умножить _______________ и прибавить количество ______________, которые запомнили.

6.Записать _______________ под _______________, а __________________________________ (если они есть) запомнить.

7.Умножить ______________________ и прибавить количество ______________________, которые запомнили.

8.Записать ___________________ под _____________________, а __________________________________ (если они есть) записать в разряд ______________________________.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть! На доске геометрические фигуры. У каждой фигуры своя цифра и буква. Ответив правильно на все вопросы, мы откроем с вами слово, спрятанное на доске. (СЛАЙД 7)

1. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню? - 2

2. Термометр показывает +10°. Какую температуру покажут два термометра? - 10

3. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? - 15

4. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось? - 12

5. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет? - 11

(1. Два трактора. 2. 10 градусов. 3. Пятнадцать. 4. Двенадцать. 5. Одиннадцатым. )

Он принес нам физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (У Оленя дом большой)

Молодцы! Но вот беда, дом у оленя уже не новый, и ему нужен капитальный ремонт. Нужно срочно закупить стройматериалы, но олень плохо учился в школе, и посчитать он не может. Поможем ему? Прошу выйти капитанов.

4 конкурс: Конкурс капитанов (СЛАЙД 8)

Каждому капитану дана задача (по данной теме), ее нужно решить на доске, записав условие, решение и ответ.

А в это время каждой команде тоже предлагается решить ту же задачу.

Если капитан и его команда решают задачу правильно, то они получают 3 балла, если только капитан 2 балла, если только команда 1 балл.

5 конкурс: У вас на столах примеры лежат.

Ты этим примерам скорей помоги

Их верный ответ найди.

(На столах лежат карточки с вопросами и ответами, их нужно склеить на листе так, чтобы получилось верное выражение) (СЛАЙД 9)

(1 команда: 234*5=1.170, 465*4=1.860, 567*2=1.134 2 команда: 185*6=1.110, 457*3=1.371, 654*7=4.578 3 команда: 631*5=3.155, 164*8=1.312, 362*5=1.810)

Подведение итогов подсчет голосов. (СЛАЙД 10)

- Давайте вспомним, для чего нам нужны знания о умножении многозначного числа на однозначное!

Рефлексия: (СЛАЙД 11)

Занимательная математика!

Наши команды:


Арифметический опрос 30*5 234 увеличьте в 8 раз 150 в 3 раза больше 200 600 1.872 У Пети 27 наклеек, а у Коли в 6 раз больше 162

в 3 раза больше

У Пети 27 наклеек, а у Коли


Дополните алгоритм 1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. 3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили. 4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. 5.Умножить _______ и прибавить количество _______, которые запомнили. 6.Записать _________ под _______, а ________ (если они есть) запомнить. 7.Умножить ________ и прибавить количество _________, которые запомнили. 8.Записать _________ под _________, а__________ (если они есть) записать в разряд __________. 9.Прочитать ответ. сотни сотен ед. тысяч сотни сотнями ед. тысяч ед. тысяч дес. тысяч ед. тысяч ед. тысяч сот. тысяч

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

5.Умножить _______ и прибавить количество _______, которые запомнили.

6.Записать _________ под _______, а ________ (если они есть) запомнить.

7.Умножить ________ и прибавить количество _________, которые запомнили.

8.Записать _________ под _________, а__________ (если они есть) записать в разряд __________.


Урок поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о многозначных числах, закрепить умение выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, деление двузначного на двузначное число.

Описание разработки

Задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многозначных числах, закрепить умение выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, деление двузначного на двузначное;

2. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата, развивать логическое мышление, математическую речь, внимание.

3. Воспитывать желание поделиться своими знаниями, самостоятельность.

Тип урока: Закрепление пройденного.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Формы урока: Коллективная

Работа в группах

Оборудование: Карточки, таблицы, схемы, ребусы

Ход урока

- Сегодня у нас необычный урок математики. На этот урок, кроме знаний нужно ещё взять быстроту, находчивость и смекалку. Урок состязания. В соревнование вступят 2 две команды, члены которых не унывают, быстро считают, правильно решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

Представить гостей: жюри.

2. Закрепление пройденного

- Капитаны, представьте свои команды.

Наш девиз: Взял математику – не пищи.

Лёгкой жизни не ищи.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям, сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – совсем, совсем неважно.

Все стороны равны,

Лисица учила своих малышей, ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису, и спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, у каждой команды по 9 мышат. Так сколько скажите, мышей и мышат, тихо под ёлкой ветвистой сидят.

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама, и бабушка с дедом,

Сколько гусей собралось за обедом?

Состязание команд.

1. По краткой записи составить условие задачи, решить и объяснить.

(задачи – таблицы на цену, количество, стоимость)

Со станции Петропавловск отправляется поезд. Первым отправится тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий. Будьте осторожны и внимательны.

3*3*3*3=10 (по два вагона каждой команде)

Проверка решения задач.

Задача в стихах: Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая большая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 80 следов

Сколько, скажите, здесь было волков?

Смекните: Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и сколько поросят? 2 поросёнка, 3 курицы.

2. Решение примеров на скорость.

426*3 9347*8 407*7 9030*6 8159*4

1250*4 46300*3 6024*6 7000*2316 13200 - 4702

328*5 7235*7 309*4 7050*3 4816*6

1340*6 38200*4 7013*8 9000*6218 60900 - 3204

По сигналу, начинаете работать. Решив первый пример, быстро передаёте карточку следующему. Как только выполните последний пример, карточку передаёте жюри.

Приглашаются меткие стрелки( по 1 человеку от каждой команды), они будут пускать стрелы( проводить стрелки от примера к ответу). Кто быстро поразит все цели, тот станет лучшим стрелком.

45:15 256 96:12 840

69:23 3 17500:100 2

113*10 14 84*10 8

25600:100 100 51:3 175

84:6 1130 38:19 84

4. Задачи – смекалки

Как в комнате поставить 2 стула, чтобы у каждой из 4 её стен стояло по 1 стулу. Найти площадь комнаты.

Расставьте 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула. Найти периметр комнаты.

(У каждого капитана мел и индивидуальная доска)

Разгадывание ребусов остальными

Во100к, 7я, по2л, с3жка, р1а, и100рия.

В каких словах по 100 согласных? 100 л, б, г, п.

  1. Что тяжелее 1кг железа или 1кг пуха? Одинаково
  2. Два шахматиста играли в шахматы 2 часа, Сколько часов играл каждый шахматист? 2 часа
  3. Чёрненькая, хвостатенькая

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. Двойка

5. Ученик Синицын купил 7 бубликов и съел все их, кроме 3. Сколько бубликов осталось?3

6. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?2

4. Подведение итогов.

Подведение итогов, вручение сувениров.

- Я благодарю всех за хорошую работу.

Содержимое разработки

Урок по математике 3 класс

Тема урока: Письменное умножение многозначных чисел на однозначное.

Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многозначных числах, закрепить умение выполнять умножение многозначных чисел на однозначное, деление двузначного на двузначное;

2.Совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата, развивать логическое мышление, математическую речь, внимание.

3. Воспитывать желание поделиться своими знаниями, самостоятельность.

Тип урока: Закрепление пройденного.

Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

Формы урока: Коллективная

Работа в группах

Оборудование: Карточки, таблицы, схемы, ребусы

-Сегодня у нас необычный урок математики. На этот урок, кроме знаний нужно ещё взять быстроту, находчивость и смекалку. Урок состязания. В соревнование вступят 2 две команды, члены которых не унывают, быстро считают, правильно решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.

Представить гостей: жюри.

2. Закрепление пройденного

-Капитаны, представьте свои команды.

Наш девиз: Взял математику – не пищи.

Лёгкой жизни не ищи.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям, сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – совсем, совсем неважно.

Все стороны равны,

Лисица учила своих малышей, ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису, и спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, у каждой команды по 9 мышат. Так сколько скажите, мышей и мышат, тихо под ёлкой ветвистой сидят.

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама, и бабушка с дедом,

Сколько гусей собралось за обедом?

1.По краткой записи составить условие задачи, решить и объяснить.

(задачи – таблицы на цену, количество, стоимость)

Со станции Петропавловск отправляется поезд. Первым отправится тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий. Будьте осторожны и внимательны.

3*3*3*3=10 (по два вагона каждой команде)

Проверка решения задач.

Задача в стихах: Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая большая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 80 следов

Сколько, скажите, здесь было волков?

Смекните: Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и сколько поросят? 2 поросёнка, 3 курицы.

2.Решение примеров на скорость.

426*3 9347*8 407*7 9030*6 8159*4

1250*4 46300*3 6024*6 7000*2316 13200-4702

328*5 7235*7 309*4 7050*3 4816*6

1340*6 38200*4 7013*8 9000*6218 60900-3204

По сигналу, начинаете работать. Решив первый пример, быстро передаёте карточку следующему. Как только выполните последний пример, карточку передаёте жюри.

Приглашаются меткие стрелки( по 1 человеку от каждой команды), они будут пускать стрелы( проводить стрелки от примера к ответу). Кто быстро поразит все цели, тот станет лучшим стрелком.

45:15 256 96:12 840

69:23 3 17500:100 2

113*10 14 84*10 8

25600:100 100 51:3 175

84:6 1130 38:19 84

4. Задачи – смекалки

Как в комнате поставить 2 стула, чтобы у каждой из 4 её стен стояло по 1 стулу. Найти площадь комнаты.

Расставьте 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула. Найти периметр комнаты.

(У каждого капитана мел и индивидуальная доска)

Разгадывание ребусов остальными

Во100к, 7я, по2л, с3жка, р1а, и100рия.

В каких словах по 100 согласных? 100 л, б, г, п.

Что тяжелее 1кг железа или 1кг пуха? Одинаково

Два шахматиста играли в шахматы 2 часа, Сколько часов играл каждый шахматист? 2 часа

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. Двойка

5.Ученик Синицын купил 7 бубликов и съел все их, кроме 3. Сколько бубликов осталось?3

6.Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?2

Подведение итогов, вручение сувениров.

- Я благодарю всех за хорошую работу.


-75%

Читайте также: