Конспект занятия таня кормит голубей

Обновлено: 09.07.2024

Задачи: познакомить с представителями природного мира — голубями, их повадками; учить рассматривать картину самостоятельно, высказывать свое мнение об увиденном, отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить действия с изображаемым фактом и словом; закреплять произношение звуков [о], [у] в звукоподражательных словах.

Воспитатель (внося в группу подставку под картину). Ребята, обратите внимание, что я принесла. Можете потрогать. (Предлагает детям сесть на заранее поставленные стулья.)

Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Кого нарисовал художник?

Знаете, как ее зовут?

Да, девочку зовут Таня. Что она делает?

Правильно, Таня кормит голубей, она зовет их. гули, гули-гули. Почему голуби не улетают?

Они не боятся Тани, потому что она их кормит. Представьте, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и зову голубей: гули-гули-гули. Летите ко мне, голуби. Гули-гули-гули.

Клю-клю-клю-клю, теперь летите, голуби! (Словом и жестом воспитатель подсказывает детям, что они должны делать.) А кто из вас хочет быть Таней?

Воспитатель вместе с детьми выполняет все действия, обязательно привлекая малоактивных.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx 15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об

изображенном на картине;

-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение

понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.

-активизировать речь детей;

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

-умение внимательно выслушивать ответы детей,

- бережное отношение к живому объекту.

Предварительная работа : сбор осенних листьев, наблюдение за голубями,

Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки.

Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку

голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте, я вам загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться

Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Егор, что ты увидел?

(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. )

А ты, что увидела, Ева?( листики, девочка, ведерко, голуби)

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Ева, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Илья, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- София, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!

- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для

- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)Правильно!

-Ребята, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела

Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:

Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки)

- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)

-Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.

-Илья, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).

- София, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

-Ребята присаживаемся на стульчики. Посмотрите какие картинки нам принес ветер.

Воспитатель вновь рассказывает детям о картине с помощью картинок помощников.

-София подойти ко мне, давай расскажем ребятам, что нарисовано на этих картинках, а я тебе помогу ( ответ ребенка)

-Илюша давай теперь ты попробуешь рассказать ,а я тебе помогу.

Нашей птичке очень понравились ваши рассказы и она вам дарит вот такие медальки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4.


Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л.



Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово.


конспект по развитию речи младшая группа

конспект по развитию речи.


Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД Развитие речи Младшая группа
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Речевое развитие в первой младшей группе.

Цель: Помочь детям понять содержание картины.

Задачи: познакомить с представителями природного мира — голубями, их повадками; формировать умение рассматривать картину самостоятельно, высказывать свое мнение об увиденном, отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить действия с изображаемым фактом и словом; закреплять произношение звуков [о], [у] в звукоподражательных словах, активизировать речь детей; закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение про голубя:

Голубь в лужице купался
В летний, солнечный денёк.
Уж плескался он, плескался,
Прыгал так, что весь намок.

Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Кого нарисовал художник?

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

Кого нарисовал художник?

Дети отвечают .

Знаете, как ее зовут?

Дети отвечают.

Да, девочку зовут Таня. Что она делает?

Дети отвечают.

Правильно, Таня кормит голубей, она зовет их. гули, гули-гули. Почему голуби не улетают?

Дети отвечают.

Они не боятся Тани, потому что она их кормит.

Давайте свами поиграем. Представьте, что я Таня, а вы голуби. Я гуляю и зову голубей: гули-гули-гули. Летите ко мне, голуби. Гули-гули-гули.

Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.

( Последнюю часть- игру проводим только при условии, если время на занятии еще есть. Если времени не хватит, то провести в течении дня.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине;

Развивающие:

-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.

-активизировать речь детей;

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Воспитательные:

-умение внимательно выслушивать ответы детей,

- бережное отношение к живому объекту.

Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки, шапочка.

Оборудование:

Ход занятия:

Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать статуэтку голубя.) Вы узнаете кто это? Да, это птица! А как называется эта птица? Послушайте,я вам загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Максим, что ты увидел?

(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. )

А ты, что увидела, Арина?( листики, девочка, ведерко, голуби)

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Ульяна, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Захар, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- Вероника, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Да , это правильно!

- Саша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!

- Лера, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

-Ариша, что взяла с собой Таня?(Таня взяла с собой крошки и зернышки.)

- Давайте, все вместе скажем , что взяла с собой Танюша?(хоровой ответ)

- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для голубей)

- Эльдар, для кого Таня взяла крошки ?(… если ребенок отвечает одним словом, то дополнить до полного ответа и пробовать полное предложение проговорить вместе с ним.)

-Давайте вместе скажем:

- Таня взяла зёрнышки и крошки для голубей.

- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Самира, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)… Ты ответила как большой! Правильно!

- Где Таня собирала листья?(Таня собирала листья в парке)…Это правильно!

- Никита, где Таня собирала листья? Подумай, Никита, ты сможешь сказать правильно !(Таня собирала листья в парке)

-Ребята, мы можем сказать какая погода на улице по тем вещам , какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Вероника, какие именно вещи надела Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:

Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки, шапочка)

Айлин, назови, какие именно теплые вещи надела на прогулку Таня?( Глеб сейчас подумает и скажет.)( кофта, брюки, ботинки, шапочка)

– Дильназ, голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? (Голуби сами прилетели к Тане)

- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)

-Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.

-Максим, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Ульяна, как Таня позвала голубей?(Гули-гули-гули, )

- Самира, как Таня позвала голубей?–( Гули-гули-гули)

- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).

- Айлин, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей покормить).

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? Егорка! Какой получился букет у Тани?(Красивый.)

Давайте, мы с вами поиграем. Я и Саша будем кормить птиц, а вы – птицы голуби, будете летать и собирать крошки и зернышки, когда мы вас позовем.

- Гули- гули- гули! Летите голуби ко мне! (Дети выполняют движения –стучат пальчиками по коврику)

-Гулу -гули-гули!(Голуби перелетают к ней)

Игру повторить 2-3 раза. Игру закончить вопросом «Что же голуби делали на полянке? Как нужно звать голубей? Вы сегодня очень дружно играли и дружно отвечали на мои вопросы. Сейчас мы поставим стулья на свои места. А картину я оставлю, мы ее покажем мамам. А вы расскажите, что на ней нарисовано.

Читайте также: