Конспект урока по смысловому чтению 3 класс

Обновлено: 26.07.2024

1. Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.

3. Учить прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание внешнего вида героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.

4. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения, повышать уровень начитанности.

Метапредметные:

1. Формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

2. Развивать память, речь, мышление.

1. Воспитывать любовь к природе, Родине.

2. Формировать умения осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать.

3. Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник литературного чтения

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

Чистоговорка ИГРА
Ра-ра-ра - вот хорошая игра.
Ру-ру-ру - поиграем мы в игру.
Ро-ро-ро - поиграли, пьем ситро.
Ры-ры-ры - трудно детям без игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт пробного урока литературного чтения по преддипломной практике

Андреевой Ксении Анатольевны,

студентки группы 46 специальности

Дата: 16.05.2016

ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы посредством изучения произведений Романа Сефа.

Планируемый результат:

Личностный: Проявляют понимание нравственно-этических ориентиров, интерес к чтению, стремятся к совершенствованию собственной речи, демонстрируют положительное самоопределение.

Метапредметный: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; сотрудничают с учителем в совместном решении проблемы, проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют умение анализа, синтеза, сравнения, обобщения, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Предметный: познакомить учащихся с новым автором и его стихотворениями, учить прогнозировать содержание, понимать поступки героев, характеризовать их.

Воспитательная: воспитывать понимание нравственно-этических ориентиров, интерес к изучению языка, к письму, к чтению, стремление совершенствовать собственную речь, положительное самоопределение.

Развивающая: Развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно , контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели), коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками, совместное решение проблемы)

Образовательная: прогнозируют содержание, понимают поступки героев, характеризуют их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике, 3 класс, УМК "ШКОЛА РОССИИ".

План-конспект урока по математике в 3 классе

с применением технологии смыслового чтения

Храмова Л.Ш.,

учитель начальных классов,

Тип урока: Урок систематизации знаний

Тема урока: Решение задач

Цель: Организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на применение знаний при решении задач.

Образовательные: Отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи разных видов.

Развивающие: Развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества при работе в группах и парах

Методы и приёмы обучения

Словесный метод (беседа), практический метод( выполнение заданий), наглядный, приёмы смыслового чтения и ТРКМ.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научатся применять полученные знания при решении задач, применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, анализировать задачу.

Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование урока: Компьютер, проектор, карточки - помощники, презентация, заготовки для изготовления ракеты.

Способы контроля и оценивания

Фронтальная работа на уроке.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, - волевая саморегуляция

Ребята, откройте учебник на стр.76, посмотрите, какие задачи нам предстоит решать? Сколько всего заданий? Как узнали? Сформулируйте тему урока

Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

У. В честь какого события ознаменовали этот праздник?

У. Кто был этот человек?

На каком корабле мы будем путешествовать?

Чтобы попасть на корабль, надо пройти отбор.

Ответы учащихся: Сегодня мы будем решать задачи, изученных видов

12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.

Учащиеся работают в тетрадях. Затем тетрадями обменялись и проверили правильность решения на слайде.

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2) формируем умение слушать и понимать других.

- формируем умение работать с иллюстрацией

- формируем умение осуществлять

способствуют и развитию навыков логического мышления,

контролировать знания, умения и навыки учащихся. Коммуникативные УУД:

формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию

3.Самоопределение к деятельности. Решение у доски

Сколько лет люди летают в космос? Как это можно узнать?

Во сколько лет Юрий Гагарин совершил свой первый космический полет, если мы знаем, что родился он 9 марта 1934 года?

Сколько лет исполнилось бы Юрию Гагарину 9 марта 2019 года?

За сколько часов и минут Гагарин пронёсся над Землёй? Ответ найдите на стр.76 №1.

Прочитайте задачу. Что известно? Какой вопрос? Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?

2019 – 1961 = 58 (л.).

1961 – 1934 = 27(л.)

2019 – 1934 = 85 (л.)

Читают задачу. Ответить на вопрос можно, потому что мы знаем, что

1час=60 мин, а 108мин-это 1час 48 мин.

1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2) формируем умение слушать и понимать других.

формируем умение самостоятельно работать с печатной информацией,.

Прочитайте задачу. Какая это задача? Почему?

У. Какое правило применяем?

Простая. Содержит один вопрос. Мы можем сразу на него ответить.

Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее

1) формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение выполнять умозаключение.

5.Физкультминутка (зарядка будущих космонавтов Цель: снятие зрительного и мышечного напряжения, повышение работоспособности

– Выполнение упражнений для рук, ног, спины.

(Музыкальное сопровождение)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.

Учащиеся выполняют под музыку

6.Закрепление изученного материала

Решение задач стр76 №3.Прочитайте. Ответьте на вопросы. Разобрать, решить самостоятельно. Работа в парах. Создание мотивации на успех

При обсуждении учащиеся рассказывают способы нахождения недостающих данных.

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Решение задачи №4.. Проверка на слайде

Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи, формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные. Разобрать, решить в группах. Взаимопроверка. Каждая группа объясняет, почему выбрала этот вопрос и какое выражение получилось

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Задача 5. Из каких геометрических фигур состоит ракета? Построить из геометрических фигур ракету, найти площадь и периметр прямоугольника. Вспомните, какие формулы надо знать, чтобы выполнить эту работу?

Кто знает как решать? – зеленый сигнал

- Кто не уверен? – красный сигнал

Возьмите карточку со схемой решения

Ракета состоит из прямоугольника, треугольников.

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. А периметр-это сумма длин сторон. А можно и по- другому

Карточка — схема решения

Решение контекстных задач, которые в методической литературе принято называть практико-ориентированными, являются одним из приёмов развития смыслового чтения, вовлечения, учащихся в процесс активной деятельности Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- формируем умение определять цель своей работы.

7.Рефлексия. Заключительная беседа. Выставление оценок.

Цель. Развивает умение учащихся выделять ключевые понятия, главные идеи, синтезирует полученные знания и проявлять творческие способности. Синквейн на уроках математики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии

У меня получилось…

Подведём итог урока, составим сенквейн по теме урока

Трудная, интересная, реальная, красивая.

Решаем, думаем, рассуждаем.

Связана с жизненными ситуациями

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

8.Подведение итогов урока

Наш полет завершается. Ребята, что мы повторили за время нашего путешествия?

Может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтами или исследователями космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета – Земля, которая нас всегда будет звать к себе, надеяться на нас и гордиться нами. Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать ее еще прекраснее. Что для этого нужно сделать? Прочитайте слова первого космонавта:

На этом урок закончен. Всем спасибо!

Регулятивные УУД:

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- формируем умение выявлять сущность явлений - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Конспект урока по русскому языку для третьего класса на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В настоящее время очень актуально применение приёмов технологии смыслового чтения. На данном уроке я применила несколько интересных и эффективных приёмов. Для работы выбрала очень важную тему- "Профессия учителя", потому что считаю важным в настоящее время поднимать падающий престиж нашей профессии. Разговор на уроке получился очень эмоциональным. Надеюсь, коллегам пригодится данный опыт.Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 3 класс

Читайте также: