Конспект занятия учись учиться 2 класс

Обновлено: 26.07.2024

Работа содержит конспекты занятий по внеклассному курсу "Учись учиться" со слабослышащими детьми 2 класса за 4 четверть.

Оценить 2535 0

Занятие № 27.

Тема: Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Цель: учимся искать закономерности, совершенствовать мыслительные операции.

Ход занятия.

Шапка для размышлений.Цель: улучшает внимание, правописание, ясное восприятие и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, петь или говорить.

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково.

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? Тополиный пух.

Не нарушая закономерности, запиши следующие 3 знака:

Не нарушая закономерности, впиши вместо точек нужную сумму:

По какому признаку отобраны слова? кот сок оса мел лес

1)в каждом слове есть буква О

2)каждое слово начинается с согласного звука
3)в каждом слове 3 буквы

движения под музыку

Упражнение 1. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

Упражнение 2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.


Упражнение 3. Какое число надо поставить в пустую клетку?

И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

Из букв этого слова составь другие слова.

Итог занятия.

Занятие № 28.

Тема: Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

Цель: развиваем воображение и наглядно-образное мышление.

Ход занятия.

Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О-.

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Подумай, как можно эти фигуры превратить в подарки для твоих друзей. Попробуй дорисовать.

физкультминутка

Составь устный рассказ по иллюстрации. Вырежи картинки с животными и наклей их на свои места.

Исходное положение (И.п.) – сидя. Крепко зажмурить на 3-5 секунд, а затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Развернуть рыбкуЗадание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ.Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме.

Итог занятия.

Занятие № 29

Тема: Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Ход занятия.

Закройте глаза, широко зевните. При этом кончиками пальцев начните массаж напряженных зон на верхней и нижней челюсти. Постарайтесь потянуть зевок глубоко и звучно. Повторите 3–6 раз.

Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

Упражнения на развитие быстроты реакции:

Задание 1. Зашифрованные слова. Дается шифр:

А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

289 – 2913 – 68521 –
54687 – 3467 – 1161 –
4351 – 7891 – 545411 –

Задание 2. Найди нужное слово:

Школа – обучение = больница – ?

а) доктор
б) ученик
в) лечение
г) больной

Лес – деревья = библиотека – ?

а) город
б) здание
в) библиотека
г) книги

песня – композитор = самолет – ?

а) аэродром
б) горючее
в) конструктор
г) летчик

Нож – сталь = стол – ?

а) вилка
б) дерево
в) стул
г) пища

Какой признак объединяет предметы в каждой группе?

Верны ли высказывания? Ответ да-нет
1.Пять больше нуля
2.Двенадцать больше семи
3.Восемь меньше девяти
4.Двадцать меньше девятнадцати
5.Неверно, что семь больше десяти
6.Неверно, что один больше пяти
7.Шесть не меньше пяти
8.Десять не больше одиннадцати
9.Восемь не равно шести
10.Три плюс два равно пяти
11.Один-самое маленькое число
12.Десять-самое большое двузначное число
13.Сумма четырех и шести меньше 10.
14.Разность двенадцати и пяти равна семи.

Итог занятия. Рефлексия.

Занятие № 30

Тема: Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

Ход занятия.

Определи ЗВУКИ, которыми отличаются слова: кит - кот

Сколько различных звуков ? дваодинтричетыре

Выбери правильно записанное предложение.

У лисы алисы родился лисенок Рыжик. У лисы Алисы родился лисенок Рыжик.

Упражнения на развитие концентраци внимания:

Выкладывание узора из мозаики

Упражнение "Цифровая таблица".

"Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 20".

Оборудование: презентация, солнышко с лучиками, тучки, медальки, плакат.

Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией. А теперь сядьте ровно и послушайте внимательно сказку.

К: развить чувство коллективизма

2. Вводная часть

Ребята, скажите, что такое успех? ( Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.) Успешность обучения: от чего она зависит? ( в первую очередь она зависит от самого себя).

Давайте проведём небольшую анкету: 1) Утром я просыпаюсь с мыслью? А) ура, сегодня будут уроки… Б) Сегодня можно не присутствовать на уроках. В) Я болею и не пойду в школу, значит я не получу плохую отметку.

2) Я прихожу в школу для того, чтобы: а) Узнать что то новое, интересное. б) Заниматься интересными предметами. в) Встретиться с хорошими учителями. г) Пообщаться с друзьями. д) Весело провести время. е) Не огорчать родителей.

3) Домашнее задание я делаю так: а) Совершенно самостоятельно. б) обращаюсь за помощью к взрослым. в) Под контролем родителей. г) От случая к случаю. д) Не делаю никогда.

4) Для того, чтобы хорошо учиться нужно: а) Иметь интерес к предмету. б) Иметь способность к предмету. в) Хорошо работать на уроке. г) Иметь хорошие отношения с учителем. д) Уметь списывать.

6) Мне нравиться моя школа за то , что…

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы анкетыы

Ребята, хотите узнать важный секрет успеха в учёбе?

Перед вами на слайде таблица с буквами. Первый ряд выписывает буквы коричневого цвета и составляет слово. ( Зрение). Второй ряд выписывает все красные буквы и составляет слово.( Слух). Третий ряд выписывает все синие буквы и так же составляют из них слово. (Мысль) А теперь каждый ряд выписывает зелёные буквы и составляют из них слово. (Внимание).

Кто же понял какой секрет успеха в учёбе? (Внимание). А кто знает, что такое внимание? ( Внимание – это сосредоточенность мысли зрения и слуха. Как вы думаете это важный секрет?

Вывод: внимание надо тренировать ведь от него зависит успех в учёбе.

Отвечают на вопросы

Составляют из букв слова

К: отвечать на вопросы

К: достижение договоренности и общего решения

Л: ведение здорового образа жизни

Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении.

- Как нужно вести себя на уроке?

Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос.

1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать ,чтобы не получить плохую отметку? (Внимательно слушать объяснения учителя и самостоятельно выполнять все его задания).

2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание. ( не отвлекаться).

3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали? ( Участвовать в выполнении творческого задания).

Ребята, а сейчас всё внимание на экран. Перед вами памятка правила работы на уроке.

  1. Прилежно учись: внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания.
  2. Старательно трудись, участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке.
  3. Стремись работать самостоятельно выполняя задания.
  4. Принимай активное участие в выполнение творческих заданий.
  5. Бережно относись к времени: не отвлекайся, поддерживай общий темп работы.

Вывод: Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Немичева Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МБОУ лицей № 15 город Ставрополь

Развитие творческих способностей

Увлечённый ребёнок никогда не переутомится. Безделье на уроке – самый опасный для здоровья детей вид перегрузки. Как добиться, чтобы ребёнок с желанием, с интересом учился? Постановка проблем, совместный поиск, игра - вот те средства, которые формируют положительное отношение у ребёнка к учению, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание в школе радостным. Ведь успешная учёба, осознание своих потребностей, умений качественно выполнять разные задания приводит к становлению чувства компетентности. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, то у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности. Наличие познавательных интересов к различным учебным предметам способствует повышению активизации учащихся при выполнении практических и умственных действий, то есть формированию положительного отношения к учёбе. Перед учителем стоят задачи : опираться на достижения предыдущего возраста; стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста; подготовить “почву” для последующего возраста, т. е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы жизнедеятельности. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу. Учащиеся уверены в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Занятия проводили с учащимися 2 класса по вторникам, длились они 30-35 минут. Состав детей сначала был непостоянный, занимались только желающие. Сначала проводила занятия по предметам, позже стала комбинировать задания. Если вначале учебного года выполнение многих заданий вызывало у детей трудности, то в конце учебного года учащиеся стараются работать самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. На мой взгляд, необходимо создавать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, чётко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Курс занятий нацелен на интеллектуально-личностное развитие младших школьников. Деление материала для 1 занятия примерное. Можно изменить по-своему усмотрению, учитывая подготовку детей в классе. На первых занятиях мы не все задания успевали выполнить, возвращались к ним позже.

Рекомендации по проведению занятий

Занятия проводились с 1 октября с учащимися 2 класса.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 30-35 минут.

Задания выполняли письменно и устно, применялось хоровое проговаривание. Каждый ребёнок работал в своей тетради, имея раздаточный материал, цветные карандаши или ручки. Занятия проводились с группой детей.

Работа ведётся фронтально, в паре, индивидуально; у доски или с места рассказывают свой способ решения.

Что за животное?

Догадайся, каким животным могут принадлежать такие имена:

Клешня, Нектарка, Тельняшка, Стрекотун, Рыжий Хвост, Ветвистый Рог, Пышная Грива, Берегись Лист, Ползуля – Шипуля.

Самые лёгкие загадки на свете

Кому легко живётся на свете?

Кому привольно на поле?

Сколько в стае сорок?

Что помогает печь?

Кто держит в клетке воробьёв?

Что на тарелке у Кости?

/Подсказка: здесь отгадка – последнее слово в загадке./

Наборщик: ПОРТФЕЛЬ

Из букв этого слова составь новые слова. / Нарицательные имена существительные в единственном числе. Работают индивидуально или в паре, затем коллективное обсуждение./

Найди лишнее слово

БЕРЁЗА КОРОВА ОКУНЬ

ЯСЕНЬ СВИНЬЯ ДЕЛЬФИН

ЕЛЬ СОБАКА КАРАСЬ

КЛЁН МЕДВЕДЬ ЩУКА

Реши задачу

Сколько лет твоему отцу? А ты посчитай: число его лет на 49 больше, чем наименьшее однозначное число.

/Дети по очереди называют слова на определённую букву. Назвавший последнее слово, побеждает. Время можно ограничить, определить тематику слов…/

Имена детей

Кто стал победителем школьного шахматного турнира?

Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

Кто усмирит буяна?

Кто морщится от запаха бензина?

Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша? / Подсказка: в этих загадках отгадка прячется в последнем слове./

Назови слово

Это анаграмма мужского имени. Какого? В И Д А Л Р И М

Оно состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.

Какая гласная всегда ударная? А У И Ё О

С каких букв не начинаются имена и фамилии людей?

Преврати МЕЛ в мелкое место и запиши получившееся слово ____________________________________________________

Наборщик: КАНИКУЛЫ

/ Из букв этого слова составь новые слова/

Придумай слова: ЦИФРА ЧИСЛО

/ Нужно придумать по одному слову, начинающемуся с каждой буквы представленного слова. Новые слова записывать в порядке следования букв в данном слове. Потом читаются варианты расшифровки. Можно определить тематику слов. Используются нарицательные имена существительные в единственном числе./

Найди лишнее слово

ОРЁЛ КОЛЛИ ЗАЯЦ

СТРАУС ТАКСА РУСАК

СОКОЛ БОЛОНКА КРОЛИК

ГРИФ СОБАКА БЕЛЯК

Я называю слово, которое обозначает много предметов, а вы – один

КОГТИ ОБЛАКА ВОИНЫ ЛИСТЬЯ

ЦВЕТЫ ПИЛЫ СТЕБЛИ МОЛОДЦЫ

Составь слово

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин.

ЧИЖИК, СЛОВО /число/

СУМКА, МАШИНА /сумма/

ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, МНЕНИЕ /сложение/

Имена детей

Какая девочка от зелёнки зелена?

Кто не знает пароля?

Кто кормит верблюда?

Кто лёг на диван?

Кому не приходилось кататься на самокате? / Подсказка: в этих вопросах отгадка прячется в последнем слове./

Реши задачи:

Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

В банке 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд?

У Миши 10 пальцев на руках. Сколько пальцев на 8 руках?

У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап – 10. У скольких учеников пришли на собрание оба родителя?

Сколько всего двузначных чисел, в записи которых нет цифры 2?

Из данных слов составь известную пословицу и запиши её

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

5. Найди лишнее слово

ПАЛЬТО ИГЛА ПОТОЛОК
ЧАСЫ НИТЬ СТЕНА
БРЮКИ БУЛАВКА СТУЛ
ЖИЛЕТ ЛИНЕЙКА ДВЕРЬ
РУБАШКА НОЖНИЦЫ ПОЛ

В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

КНИГА РУЧКА ЛАМПА СТОЛ

ГОРОД СТУЛ УХО БРАТ

Составь анаграмму

Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у вас получились.

КАРМА ____________________ СТУК _____________________

СОСНА _____________________ ШКАЛА ___________________

БАНКА _____________________ КОРМА ___________________

Наборщик: ДЕВОЧКА

Из букв этого слова составь новые слова. / Имена существительные в начальной форме./

К какому виду транспорта относится ТАКСИ?

Как называются большие группы, образуемые перед отлётом в тёплые края птицами?

Какое растение в народе называют ПОРЕЗНИК, РАННИК?

Найди лишнее слово

ПТИЦА ДОЖДЬ ХЛОПОК

САМОЛЁТ СНЕГ ШЕРСТЬ

МАШИНА ГРАД НЕЙЛОН

БАБОЧКА МОЛНИЯ ЛЁН

МАШИНА ИЗМОРОСЬ ШЁЛК

Мальчик или девочка?

Внимательно прочитай предложение и сообрази, Саша мальчик или девочка. САША В ВО ДЕ В ОЧКА Х.

РЕБЁНОК ЧЕЛОВЕК СТЕКЛО ОЗЕРО

ИМЯ ВЕСНА ДРУГ СЕМЯ

Составь анаграмму.

Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.

БАРОН ______________________ АТЛАС _____________________

КРОТ ________________________ БАНКА _____________________

МАЗОК ______________________ ЛАСКА _____________________

Найди лишнее слово. В каждом ряду вычеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

НАРЦИСС ПАРА НОСИЛЬЩИК

ГЛАДИОЛУС ПАРНЫЙ НОСАТЫЙ

ПОДСНЕЖНИК ПАРОВОЙ ПОДНОС

Наборщик. КУСТАРНИК

Составь из букв данного слова новые слова / буквы не повторяй, составляй только нарицательные имена существительные в единственном числе/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Цель: формирование ценностного отношения к учению.

1) провести диагностику познавательных и социальных мотивов обучения
2) развивать осознанное отношение к учебе
3) воспитывать уважения к себе, уверенность в том, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Подготовительный этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Алена Борисовна, сегодня я проведу у вас классный час.

-Ребята, какое у вас настроение?

-У всех отличное настроение, а значит, мы с вами сегодня поработаем на славу!

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

-Фраза "всё в твоих руках" означает, что ты сам строишь свою судьбу, то есть сам кузнец своего счастья. По какому пути пойдёшь, такой результат и получишь.

-Успешное обучение один из залогов успеха в будущем. Ребята, а что значит учиться?

-Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слу­шать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интере­соваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать. Но поверьте, учиться – это интересно. Как вы думаете какая тема нашего урока?

Заслушиваются ответы учащихся.

2.Основной этап

-Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Выбери карточку, где написано самое главное про то, зачем ты учишься. Это будет первая ступенька нашей лесенки. Из оставшихся семи карточек снова выбери ту, где написано самое главное про то, зачем ты учишься. Это будет вторая ступенька лесенки. Положи эту карточку ниже первой. Понятно, как строить лесенку? Продолжай строить ее самостоятельно.

-Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении.

- Как нужно вести себя на уроке?

Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос.

1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать, чтобы не получить плохую отметку?

2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение, убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание?

3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали?

-Вывод: Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность.

-А какие пословицы вы знаете, связанные с учением?

Хорошо, но есть и другие, скорее всего вы прекрасно их знаете. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Учёба и труд рядом идут.

Ученье — свет, а неученье – тьма.

Тяжело в учении – легко в бою.

Век живи, век учись.

Ученье и труд — все перетрут.

Без терпенья нет ученья.

Повторенье – мать ученья.

Дети свободно высказываются (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

Читайте также: