Конспект занятия сказкотерапия и песочная терапия

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 401 1

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать диалогическую речь.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

Оборудование:

Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик.

Пиктограммы с изображением эмоций. Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

Ход занятия

1. Организационный момент

В зал входят дети с логопедом под музыку “Приход весны”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.

Психолог. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А как же мы туда попадем? (размышления детей), попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.

Звучит музыка, дети располагаются на мягком коврике.

Психолог. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками, так изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Дети с психологом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).

Психолог. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.

Под музыку дети располагаются, на лужайке логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

Психолог. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) слайд №1. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка) слайд № 2 . А при встрече кого щенок испугался? Слайд № 3 (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела) слайд № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) слайд №5 Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка) слайд № 6. Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости) слайд № 7.

3. Имитация движений животных

Психолог. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).

Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, психолог надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Психолог. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.

Дети садятся на лавочку возле домика.

Психолог. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.

4. Работа с песком

На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.

Психолог. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?

Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т.д.

Психолог: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.

Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.

Психолог: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.

Психолог. Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.

Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.

Психолог. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.

Психолог. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.

Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.

Психолог. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.

Психолог. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.

Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.

6.Окончание занятия

Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Программное содержание:

1 .Познакомить детей с основными эмоциями.

2. Развивать логическое, образное, творческое мышление.

3.Формировать воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

4.Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

5. Развивать коммуникативную компетентность, навыки общения (умение внимательно слушать, соблюдать очередность).

6. Создать развивающую стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

7. Способствовать снижению психофизического напряжения.

8. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
9. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Методы и приемы:

Материал: песочница (деревянный ящик для песка).

Сухой песок.

Коллекция миниатюрных фигурок.

Иллюстрации с изображением различных эмоциональных состояний.

Музыкальная композиция.

ВложениеРазмер
pedagog_goda.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Дети сидят на стульях, перед ними доска.

-Я вам предлагаю посмотреть на картинки и сказать какие лица здесь изображены? А теперь выберите такую картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Психолог : Подходите очень осторожно и аккуратно, и занимайте места вокруг сказочной песочницы.

-А почему она сказочная? Вы знаете?

-Потому что хозяйкой песочницы является сказочная Фея. Иногда она колдует, взмахнув своей волшебной палочкой, для того чтобы началась сказка. А вот шкатулочка полная сказок,…Но стоит её открыть и вы увидите, что……….

(психолог открывает шкатулку)

-Только ли голубые?

-Знаете, дорогие друзья…это же, конечно, шкатулка Феи…и эти камешки – это право на создание своей сказки…И если вы поставите шкатулку в песочницу, то можно сейчас взяться за руки встать вокруг песочницы и сказать волшебные слова.. .а волшебные слова это ваши имена…Как тебя зовут, юный волшебник?

-Но и это ещё не все….В сказочной песочной стране есть правила и они

Здесь можно строить и чудить

Т.е. чудеса творить :горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Но нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться

Чужие страны разорять и друзей перебивать!

Может, стоит повторить, чтоб запомнить и дружить?

А теперь это пространство наполнилось настоящим волшебством. Положите руки на песок….

(звучит сказочная музыка)

Мы с гостями уже здоровались, а с песком нет. Я предлагаю вам поздороваться с песком.

Положите ладошки на песок. Расскажите, какой он?

Послушайте…он с вами здоровается…. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом….

-А как его можно развеселить?

-Да! Давайте пощекочем его сначала одной рукой….каждым пальчиком, затем другой. А теперь давайте пощекочем двумя руками. А теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики. Вы слышите, как он смеется? А теперь его пропустим между ладонями…погладим. Возьмите в руки песок крепко-крепко и потихоньку отпустите. И ещё раз, но так, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Молодцы ребята….Вот мы и развеселили песок!

-И теперь мы имеем полное право открыть шкатулку. Кому мы доверим это сделать?

-Кому доверим? ( Перечисляю имена детей.)

-.Ну, конечно, пусть каждый по-очереди чуть-чуть приоткроет крышку шкатулки…главное не торопиться…передавать её по кругу.

Я открою вам секрет: можно взять один камешек….только один…эти камешки непростые…каждый -.это право на создание своей сказки….Волшебники имеют большие права.

(Дети отвечают) (каждый)

Психолог повторяет за детьми :

-Право творить чудеса, право выбирать героев, право колдовать, право на сказку…творить людям добро..

-А вы, каким правом волшебника воспользуетесь вы?

(скажите громко, чтобы услышал весь мир)

-А для сказки нужны сказочные герои. И у вас есть возможность их отыскать, но героев много не бывает, их бывает три или пять. Возьмите, пожалуйста, три героя. Помните, что выбирают героев, прежде всего глаза, а потом уже тянутся руки. Будьте добры, расположите их в песочнице, а камешек можно взять себе пока.

Знаете ли вы волшебники, что пространство в песочнице можно преобразовывать? Здесь могут быть горы, города, реки, моря…решать вам

Беседа психолога с каждым ребенком о сказочной стране.

-Какой удивительный мир вы создали, воспользовавшись правом на сказку.

Ну что ж, к сожалению, время в сказочной стране течет очень быстро.

И это уже совсем другая история…А мы возьмемся за руки…поблагодарим этот волшебный мир, который подарил нам столько открытий.

-А за что мы его благодарим…

-Правильно! За возможность творить чудо и волшебство

-Что нового мы узнали?

Психолог: Сегодня, вы-волшебники поделились своими знаниями о добре и зле, о богатстве…пройдет время и вы откроете для себя ещё очень-очень много интересного. Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Далее психолог предлагает обсудить, что понравилось, а что было труднее всего. Дети по очереди рассказывают о своих впечатлениях.

-А мне понравилось сегодня, как вы себя вели, внимательно слушали меня и друг друга, рассказали удивительные сказки! Молодцы!

Дети сидят на стульях, перед ними доска.

Помните ребята, как вначале нашего занятия мы определяли свое настроение. А теперь мы сделаем это ещё раз. Подойдите и возьмите картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас, после занятия.

…например: то, что любовь можно приобрести за улыбку, дружбу всего лишь за помощь. Чтобы жил король необходимо ещё быть мудрым и честным…а не только богатым , для того чтобы жить счастливо не нужно охранять золото…Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.

Важна дружба, путешествия…вот он сказочный мир!

-В некоторых царствах, некоторых государствах появляются герои…..Здесь секреты, чудеса и волшебство…..

На всякий случай:

( А теперь, когда наши руки освободились, мы можем произнести одно заклинание:

(дети берутся за руки)

В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!)

Скажите уважаемый волшебник, отчего же нужно охранять это золота? Жизнь короля зависит от богатства этой страны,…а кто норовит захватить это золото?

Часто ли происходят такие баталии? Как удается прийти к миру? Он спасает мир от разрушения?

Выберите одного героя, и мы пойдем в гости в соседнюю страну, где царствует удивительная юная принцесса.

-как зовут принцессу? Кто в этом мире правит? И что происходит в этом удивительном мире?

Какова же история этой туфельки? Что же просит золушка у туфельки?

Что же она говорит? А что важно..чтобы она была всегда красива, или умная, трудолюбивая,добрая?

Возьмем золушку с собой в путешествие?

А рядом удивительное королевство…..и мудрая волшебница……

Мы с рыцарем и золушкой отправились в путешествие…

Кто живет в этой замечательной тсране..такую мы ещё не видели…

Что она умеет? Знает ли она истории? А какие?

Кто окунется в эту реку, у того появится сила….

Удивительный сундук, а что он хранит?

Идем в соседнюю страну..итак уже 4 путешественника, приходят в удивительную страну к волшебнице……

Кто приходит в этот сад?

Есть ли имя у принцессы?

Есть ли здесь хранитель этого сада?

Волшебник знает о том что много или мало не бывает….волшебник берет столько, сколько может освоить….

Возьмем с собой принцессу и отправимся в путешествие в страну, которая рядом….

Эту удивительную сказку рассказала нам волшебница…..

А можно в вашей стране загадать желание..если у вас есть волш. Палочка..про себя тихоничко..чтобы никто не услышал..(передают волшебную палочку из рук в руку..и загадывают желание)…что хочется?
Я хочу собрать как можно больше веселых сказать чтоюы пожделиться с теми, кто забыл как веселиться

Ну а мы идем дальше…идем к удивительному мудрому и спокойному волшебнику…..

У него потрясающий мир..мир подвигов., свершений и побед…

Золото всего лишь блестит? На золото можно купить любовь, здоровье, счастье? Как считает юный волшебник…с этим знанием ты поделился с нами..придет время и ты откроешь для себя много интересных вещей..любовь можно приобрести за улыбку, дружбу всего лишь за помощь…

Чтобы жил король необходимо ещё быть мудрым и честным…

Для того чтобы жить счастливо не нужно охранять золото…

Сказки не кончаются никогда…мы это тоже узнали благодаря юным волшебникам и волшебницам..давайте поблагодарим друг друга апплодисментами

(это рассказ о себе на символическом уровне)

Воздействие на ценностном уровне…..все это проявилось в простой сказочной игре…..Здесь только начало взаиодействие….важно показать что все мы очень разные….ребенок чувствует себя строителем, созидателем мира.Путь жизни написан на песке…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо.


Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА .


План -конспект педсовета в форме мастер класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3-4 лет с ОНР"



Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в старшей группе с использованием арт-терапии

(Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии)

Цель: Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности в процессе игры.

Образовательные задачи:

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

- закреплять умение ориентироваться на картинке.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность. самостоятельность, уверенность ;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оздоровительные задачи : снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Примерный ход занятия

Воспитатель: сегодня на улице пасмурно и холодно. А у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим своё тепло и хорошее настроение.

Воспитатель : ребята , а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку где живет песочная фея.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, где живет песочная фея мы должны соблюдать правила.

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок. (сухой, шершавый, мягкий).

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется.

Давайте согреем песоче к руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?

Послушайте! Он с вами здоровается . Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

Теперь медленно выравниваем поверхность песка руками

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Воспитатель:

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. ( солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (трава)

По небесам оравою бредут мешки дырявые,

И бывает иногда, из мешков течет вода. (дождик)

Воспитатель: Ребята , а вот песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

Раньше была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее сказочную страну?

Воспитатель: Какая красивая, сказочная страна у вас получилась.

Много сказок вы наверное знаете?

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.

Рефлексия. Итог

Воспитатель:

Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?

1.В какой стране мы с вами сегодня побывали?

2.Что вы чувствовали когда играли с песком?
3.Чем вам запомнилась эта страна?

4.Чем мы занимались в этой стране?
5.Давайте вспомним какой песок на ощупь?
6.Ребята вам понравилось играть с песком?
Воспитатель:

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть наши ручки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песок положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

СКАЗКИ В ПЕСОЧНИЦЕ.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка,

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Если мы понаблюдаем за играми детей в песочнице, то увидим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие. Он является прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в форму, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дороги, целые города, разрушать и строить снова.

Игра с песком одна из форм естественной деятельности, это то, чем ребёнок любит заниматься. Преимущество игр с песком сводится к следующему:

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают активность, расширяют жизненный опыт;

- способствуют расширению словарного запаса;

- способствуют развитию связной речи;

- совершенствуется предметно – игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Играя в песочнице, привлекая к играм родителей. Используя воду и песок, взяв на вооружение творчество и хорошее настроение, мы придумали сказки в песочнице.

В одном городе, под названием, Песочный, жили маленькие жители – песочные человечки. Они были очень трудолюбивые ребята, и свой город построили своими руками. В городе всё было песочным: песочные домики, песочные деревья и даже песочные клумбы с цветами из песка. Каждый день жители города лепили фигуры из песка: машины, лошадки, качели и другие игрушки. Посреди города было красивое озеро, воду из которого человечки использовали для лепки фигур.

Но однажды в город прилетела злая колдунья, и решила высушить озеро.

Опечалились жители Песочного города, попробовали лепить из сухого песка, ничего не получается. Собрались человечки вместе, и стали думать, как им быть?

Решили человечки задобрить колдунью, чтобы она превратилась в добрую фею. Захотелось им построить прекрасный песочный дворец. Прилетела колдунья, увидела прекрасный дворец, только немного недостроенный. Когда она спросила, для кого этот дворец, песочные человечки сказали что для неё, и очень огорчились, что не могут закончить работу, потому что в городе нет больше ни капли воды.

И тут с колдуньей свершилось чудо, она решила расколдовать озеро с водой. Озеро мгновенно заполнилось чистой, светлой, прозрачной водой. Человечки, поблагодарив колдунью, принялись достраивать замок. Колдунья вошла в замок и на глазах у изумлённых жителей превратилась в прекрасную фею. Человечки благодарили фею за воду, а фея благодарила человечков за прекрасный замок, и за то, что они помогли ей стать доброй. Она предложила жителям песочного города дружбу и защиту. Все засмеялись и захлопали в ладоши. Так добро и умелые руки победили злое сердце.

Жил – был мальчик Никита. Папа сделал ему во дворе песочницу. Мальчик весь день играл в ней игрушками, лепил пирожки, копал колодцы, перевозил машиной грузы, строил домик для Пети – петушка.

Вечером мамам позвала мальчика домой. Никита быстро убежал, а петушка забыл в песочнице.

Насторожился мышонок Пик, и вдруг почувствовал, что чем – то очень вкусно пахнет. Раз вдохнул мышонок, два вдохнул, подбежал к сыру и схватил его зубами.

Съел мышонок весь кусочек, и побежал к себе в норку, играть со своими друзьями мышатами.

Лежал песок, скучал песок много – много лет. Скучал в жару, скучал в мороз, скучал, когда шёл дождь.

И может быть так бы продолжалось и дальше, но пришёл папа, принёс доски и построил прекрасную песочницу. Прибежали в песочницу дети, и давай гладить песок ладошками, пробовать.

Тёплый он или прохладный? Шершавый или гладкий? Сыпучий или нет? Взяли дети палочку, нарисовали солнышко. Лучики длинные, и ротик есть, и глазки.

Взяли формочки и полетели по песочку бабочки. Вылепили диковинные цветочки. Весело песочку с детишками. Вечером дети попрощались с песочком, до завтра!

Во дворе стояла песочница. Красивая, большая, с ярким грибком на верху, красненьким в белое пятнышко.

Две подружки Оля и Марина очень любили играть в песочнице. Но однажды девочки поссорились, игрушки не поделили, пожадничали.

Сидят, каждая свои игрушки возле себя положила. Скучно, даже небо нахмурилось. Вот, вот дождик пойдёт. Птичка прилетела, веточку принесла. Оля веточку взяла столик нарисовала, круглый как солнышко. Куклу, мишку рядом посадила, а Маринка зайку и белочку. Решили подружки блинчиков – мирильчиков напечь. Песочек водой полили, блинчиков налепили.

Сколько блинчиков гора

Первый блинчик дадим Оле,

Второй блинчик кукле Поле,

Третий блинчик мишке Винни,

А четвёртый зайке Били,

Пятый блинчик для Маринки,

А шестой бельчонку Винки.

Детки все гостинцы съели

И ручки помыть успели.

Пока блинчики лепили, Оля с Маринкой помирились и о ссоре забыли. Вот какие, блинчики – мирильчики.

Жила – была маленькая капелька. Она и её подружки капельки, сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось больше и больше, пока не превратилось в чёрную тучку, и не пошёл дождик.

Вдруг капелька услышала шум и смех. Это в песочницу прибежали две подружки Диана и Ева. Девочки обрадовались, что дождик намочил песочек. Теперь можно налепить много разных, красивых пасок. Они взяли формочки и принялись за дело. В скором времени вокруг капельки появились пасочки, булочки, печенье.

Ева предложила напечь оладушек. Девочки весело захлопали ладошками по песку.

На окно поставили,

А остынут, поедим,

И воробушкам дадим,

Капельке очень понравились девочки. Ей было приятно, что она с подружками намочила песочек для них. Но солнышко пригревало и пригревало, и капелька превратилась в пар.


-75%

Читайте также: