Конспект нод мир профессий для детей средней группы лариса белюнова

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Позднякова Лариса Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области

Проблема . Какая профессия самая нужная и главная?
Игровая мотивация . Путешествие по городу Мастеров.

Цель. Формирование у детей представления о мире профессий.
Задачи: 1. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям.
2. Развивать слуховое внимание, речевую активность, логическое мышление, воображение, память.
3. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.

Ход НОД. (Слайд 1).
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем дружнее, дружнее!
Ушки мы сейчас потрем, и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будьте все здоровы.

Воспитатель. Ребята, вы слышите какой-то звук? (Ответы детей).
Да, это же сигнал скайпа. Кто у нас на связи?

Воспитатель: Вы видите на листе точки, над каждой точкой есть цифра. Соединив точки от меньшего числа к большему по порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путь.
Артём, подойди к мольберту и выполни задание. (Ребёнок выполняет у мольберта задание).
Что же у нас получилось? (Ответы детей).



Воспитатель: Правильно самолет! (Слайд 3) На этом самолете мы и отправимся в город Мастеров. Ребята, а люди какой профессии управляют самолетом? (Ответы детей).

    Ну, что приготовились? Тогда в путь! Давайте улыбнемся друг другу! Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия.

Воспитатель: Приземляемся! Выключаем моторы!
Вот мы и в городе Мастеров. Это большой город, в нем много улиц, у каждой улицы свое название. Мы с вами прогуляемся по улицам города, и решим какая профессия самая главная. (Слайд 5).
Но сначала хочу узнать, какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Дети встают в круг, передают мяч друг другу по кругу, называя разные профессии, названия профессий не должны повторяться.

Я – шофёр, помыл машину, сел за руль, расправил спину.

  • мотор, и шины зашуршали у машины.
    Подметает дворник двор, убирает дворник сор.
    Наш охранник на посту смело смотрит в темноту.

Наши лётчики – пилоты приготовились к полёту.
Веселей смотри вокруг, он ребятам лучший друг!
А портной сошьёт для нас - брюки – просто высший класс!
Я - маляр, шагаю к вам с кистью и ведром

    краской буду сам красить новый дом!

    сколько на столах картинок! Подберите инструменты и оборудование для людей данной профессии и назовите профессию.

У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой -
Охраняет наш покой. (Полицейский).

Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер).


Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Он программы пишет-пишет,
За компьютером сидит,
Все эмоции здесь лишни –
Лишь исходный код твердит. (Программист).

Воспитатель. Вот и ваши мамы и папы долго учились и овладели профессией. Сейчас мы узнаем, какие профессии выбрали в вашей семье.

Все профессии важны – все профессии нужны.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.

Фиксики. Спасибо, вам дорогие ребята. Мы обо всем расскажем ДимДимычу. (Слайд 21).
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр;
Все профессии важны,
Все профессии нужны! До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие )

Цели : расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи : познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Воспитательные задачи : создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Ход занятия

1.Организационный момент . Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся.

А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю.

Скажите мне, где и кем я работаю?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель .

А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.

Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

Правильно, повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.

Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) [слайд 5]

А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот.

Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)

А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу…

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская.

А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 8] .

А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 9]. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

5. Физкультминутка :

Много профессий

О них поговорим сейчас :

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь ,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

− Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет ………врач!

Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница).

Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12].

А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13].

А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп . (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия.

Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

7.Итог занятия.

Цель: Практическое овладение детьми нормами речи.
Связь с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование словаря.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Вводить в словарь детей обозначающие профессии и глаголы, существительные, характеризующие трудовые действия.
- Учить употреблять существительные с обобщающим значением (профессии).

Звуковая культура речи.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук.

Грамматический строй речи.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Правильно использовать предлоги в речи.
Побуждать строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
Использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если).

Связная речь.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие:
- Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- Развитие познавательного интереса к миру профессий
- Развитие воображения, образного мышления
- Развитие предпосылок рефлексивной деятельности, представляющей собой осознание и анализ своей деятельности для дальнейшего повышения ее результата.

Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу
- Воспитывать желание играть в команде
- Воспитывать умение проявлять настойчивость и целеустремленность

Коррекционные:
- Развивать скорость и полноту зрительного обследования.
- Формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки.
- Развивать зрительное внимание и память.
- Развивать мелкую моторику.

Способы реализации:
- Игровая ситуация,
- сюрпризный момент,
- проблемная ситуация,
- физкультминутка,
- глазная гимнастика,
- отгадывание загадок,
- рассказывание.

Здоровьесберегающие технологии:
- зрительная гимнастика,
- физкультминутка,
- профилактика нарушения осанки (прививать привычку правильно стоять, сидеть)

Оборудование:
Демонстрационное: кукла Незнайка, иллюстрации с героями сказки, иллюстрации профессий, мнемосхема описательного рассказа.
Раздаточное: клеенки, тряпки, клей, кисточка, картинки с изображение героев сказки (Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Гусля, Винтик и Шпунтик) и картинки с изображение предметов для разных профессий.

I. Организационный момент
Дети здороваются с гостями
Педагог обращается к детям и просит их встать в круг. Дети с педагогом выполняют движения под текст.
Воспитатель:
Ходит солнышко по кругу
Дарит веточкам свой свет.

А со светом к нам приходит
Дружба-солнечный привет!

II. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что и жители Цветочного города тоже очень дружны.
Педагог представляет куклу Незнайку.
Воспитатель:
Вот, знакомьтесь, это один из жителей Цветочного города. Кто это, ребята? (Незнайка). Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? Ответы детей.
Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал? (Знайка)
Ответы детей.
Воспитатель:
А еще в этом Цветочном городе есть много жителей. Каждый из жителей занят каким-либо делом. Они очень трудолюбивые.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Давайте попробуем прослушать загадки и вспомнить имена каждого жителя и то, чем они занимаются! А ответы на них мы найдем
в иллюстрациях, которые висят на доске.

Воспитатель:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Есть такая профессия

Воспитатель:
Если ты болен –
Он капли предложит принять!
Тому, кто здоров, -
Разрешит погулять! (Доктор)

Воспитатель:
Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту и в их ящике для инструментов есть винтики и шпунтики)
Какие предметы нужны Винтику и Шпунтику, какие действия они выполняют?

Воспитатель:
Молодцы, вспомнили героев Цветочного города и их профессии.
Дети, а вы знаете, что случилось? Ответы детей.
Незнайка и все предметы, которыми пользуются для работы герои перепутал.
Давайте, поможем нашим героям собрать свои предметы. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат Большие листы с изображением одного из героев сказки и маленькие картинки - предметы для данной профессии и по 2-3 картинки, не относящиеся к этой профессии. Воспитатель предлагает положить все по местам. Правильно выбрать и приклеить инструменты (орудия труда) к каждой профессии.
Дети по просьбе воспитателя приклеивают орудия труда по назначению и обсуждают
свой выбор. Дети работают подгруппами по три человека.

Воспитатель:
Молодцы, ребята! А Незнайка принес с собой еще картинки и просит рассказать о них. Поможем ему? Ребята наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель:
Ребята, на доске висит схема, она поможет нам составить рассказ о профессии:
сначала надо назвать что это за профессия (обращает внимание на знак вопроса),
затем где человек этой профессии работает? (показывает на здания)?
Что человек данной профессии делает? (показывает на действие).
Что ему необходимо для работы? (показывает разные инструменты).

Воспитатель предлагает послушать пример рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для
работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. Педагог предлагает детям присесть на стулья и просит подойти к доске 3-4 детей и рассказать о профессиях, изображенных на иллюстрациях.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята!
А теперь, давайте, все вместе скажем о профессиях самые важные слова.
Дети: Все профессии нужны.
Все профессии важны!
Воспитатель: А тебе, Незнайка, дарим наши работы. Смотри и не путай больше ничего.

Рефлексия деятельности
Воспитатель:
О чем сегодня говорили?
О каких профессиях мы с вами сегодня говорили?
Как помогали Незнайке?
Какое у вас настроение? (Солнышко или тучка. Дети выбирают изображения и прикрепляют их к доске)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей)

-Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

-Правильно, повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) [слайд 5] А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

-А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)

-А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей)

-Правильно, парикмахер [слайд 8]. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.)

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 9].

-Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

− Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

-Правильно, это поликлиника (больница).

-Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

Правильно, врачи [слайд 12].

-А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)

-Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13].

-А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей)

-Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.)

-Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

-Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей)

-Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Читайте также: