Конспект занятия с палочками кюизенера в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Главная страница Страничка педагогов Николаева Ольга Константиновна План-конспект Построим зверятам домики (с цветными палочками Кюизенера)

План-конспект Построим зверятам домики (с цветными палочками Кюизенера)

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в средней группе (с цветными палочками Кюизенера).

Цель: формировать элементарные математические представления.

Методы и приёмы:

Словесные: Беседа, вопросы, образец ответа, напоминания, обсуждение, отгадывание загадок, образование обратных слов, прослушивание задач в стихотворной форме.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций (картинка избушки, иллюстрации ежа, мышки, медведя), показ строительного материала.

Оборудование: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, мяч.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Упражнение в сравнении квадрата и прямоугольника, ступенек по длине и по цвету, счёт предметов

Продуктивная

Строительство домика, лестницы, дорожки, клумбы

Коммуникативная

Восприятие(художественной литературы и фольклора)

Чтение загадок в стихах, логических задач

Логика непосредственно – образовательной деятельности:

А кто же они, вы узнаете, если разгадаете мои загадки.

1.Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (мышь)

2.Кто в берлоге до весны.

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

3.Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками (ёж).

На доске появляется изображение зверей.

Воспитатель: Мишка косолапый предлагает решить логические задачки.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

2. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

Сколько стало ребят? (3)

3. У домика утром 2 зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

4. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

Воспитатель: Ёжик хочет вам рассказать историю про себя и своих друзей. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый.

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить мы не умели. Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны? (да)

Воспитатель:

Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому что есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме окно.

- Какой формы получилось окно? (окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её с правой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).

В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель: Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет лестницы. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому построить для них ступеньки.

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- Вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- Третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребята, Мышонок, Ёж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится. Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.

- Софья, какого цвета твоя дорожка? Алёша? Андрей?

Пальчикова гимнастика:

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

С вами мы подружимся маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5, начинай считать опять,

1, 2, 3, 4, 5, мы закончили считать.

Воспитатель: А чем мы можем украсить двор? (клумбой).

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых ромашки.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

Воспитатель: Вот мы с вами и построили дома нашим жителям волшебной страны математики.

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький цыпленок на каждого ребёнка.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).

- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).

- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое сейчас время суток?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

Ножек четыре, шляпка одна.

Он нужен, коль станет обедать семья.

- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).

- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами сядем за столы, там вас ждёт интересное задание.

-У каждого из вас есть на столе цыпленок, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).


- Теперь поставим дверь, возьмите одну бордовую палочку и поставьте её справой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших цыплят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.


- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физминутка (возле стола).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.


- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.


- Алиса, какого цвета твоя дорожка? Илья? Никита?

- Давайте поселим цыплят в дома, которые вы построили. Цыпленок пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- После окончания занятия вы можете со своими цыплятами походить друг к другу в гости.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

Конспект развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Образовательные задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Объёмные и плоскостные палочки на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, карточки с жёлтой палочкой на каждого ребёнка; 2 карточки с решением примеров, большие палочки Кюизенера для постройки дорожки.

Дети входят в групповую комнату.

В: Дети в наш лес залетела сорока, посмотрите-ка, что она нам принесла, письмо, а что же в нём, давайте узнаем. (Показ и чтение письма)

- Ребята, вы хотите помочь Фее? - (Да)

- Почему взяли именно эти палочки, а не другие?

- Ребята, что ещё не хватает, для того чтобы отправится в путь? (колёс).

- Молодцы справились с заданием. Теперь отправляемся в путь.

- Вот мы и приехали в сказку. А какая это сказка, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

- Какого цвета матрас подошёл к средней кровати?

на средней кроватке?

на нижней кроватке? (Ответы детей)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи обрадуются, что мы им помогли. Отправляемся дальше. Повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес,

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Ходьба вокруг себя)

Три шага налево – раз, два, три,

Три шага направо – раз, два, три

Шаг на месте левой, правой,

(Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

(Поднять руки вверх и покачать)

Руками взмахнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

(Круг руками, встряхнуть кисти рук)

Плавно руками, дети, помашем –

Это к нам птицы летят.

(Руки плавно поднять в стороны)

Как они сядут, мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад.

(Руки за спину, свести лопатки)

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

По тропинке мы гуляли,

На поляну прискакали.

(Широко развести руками в стороны)

- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит жёлтая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? – (5)

- Чему равна жёлтая палочка? – (пяти)

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на жёлтую палочку.

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Ну, что в путь - дорогу.

- Ребята посмотрите, болото, нам надо осторожно через него пройти. (Прыжки по кочкам).

-Кто тут сидит и грустит? (Буратино)

-Мальвина попросила Буратино решить примеры, он выполнил задание, но ветер перепутал все цифры. Поможем Буратино найти ошибки? (Да)

- Ребята, посмотрите на примеры, правильно ли они написаны?

- Дети, вспомните, какое число, обозначает палочка белая? (1), Розовая? (2), Голубая? (3), Красная? (4), Жёлтая? (5)

- Молодцы! А теперь будем, проверят:

- Берём палочку обозначающую цифру 4, какую палочку мы к ней должны присоединить – (Белую) 4и1будет 5

- Берём палочку равную цифре пять? – (Жёлтую)

- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? – (Да)

- Буратино пример решил правильно?

- Теперь будем проверять следующий пример. Какую палочку надо взять сначала, если первая цифра 3? – (Голубую)

- Какую цветную палочку к ней прибавим? – (Белую)

- Почему ? - (Потому, что это цифра 1)

- Давайте проверим, у Буратино получилось 2, так ли это, найдем палочку соответствующую цифре 2. 3 и 1будет2

- Какая это палочка? – (Розовую)

- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? Почему?– (Нет, она короткая)

- Давайте найдём палочку, равную по длине этим двум палочкам.

- Какая по цвету подошла палочка? – (Красная) 3и1будет 4

- Какую цифру она обозначает? – (4)

- Значит, пример у Буратино решён не правильно.

- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

- Отправимся дальше, может, кому-то еще нужна наша помощь. Ребята, да мы заблудились, что-то дорожки не видать, ой, смотрите на пеньке лежат дощечки-палочки. Давайте построим дорожку из этих дощечек.

Задание: от самой короткой до самой длинной.

(Дети стоят вдоль дорожки)

- Сколько всего дощечек?

- Какая по порядку стоит голубая дощечка?

- Дощечка, какого цвета стоит четвёртой?

- Какая по порядку дощечка стоит между белой и голубой?

(Дети проходят по дощечкам)

- Посмотрите какой беспорядок, ветер всё разбросал.

Давайте-ка наведём здесь порядок, построим из этих палочек игрушки в подарок сказочным героям. - (Дети строят)

(звучит вальс, входит Фея)

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям. За это дарю Вам волшебную книгу сказок.

В: Фея сказок, спасибо тебе за книгу, мы с ребятами обязательно её прочитаем. Но как нам вернутся обратно домой?

Фея: У меня есть волшебная палочка, три раза вокруг себя повернитесь в детском саду окажитесь!

- Ребята вот и оказались мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

- Дети, кому мы с вами помогли?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб.


Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.

Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний .


Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным спо.

Игры и упражнения на развитие логического мышления с использование палочек Кюизенера

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться.


Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство".


Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учить составлять фигуру.

Образовательные :

Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Развивающие :

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование :

Предварительная работа :

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.

А отправимся мы с вами в волшебный лес. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

1.Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (мышь)

2.Кто в берлоге до весны.

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

3. Под кустом, под ёлкой, катится клубок с иголками (еж)

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных палочек. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему, по которой мы будем строить дом.

Цель : Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная; длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

Рассмотреть схему на доске

Воспитатель : Строить дом для зверей вы будите по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить?

Дети : Из палочек. Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу.(Дети строят дом из палочек).

Воспитатель : Молодцы, дом построили.

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью). В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель : Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.

Цель : Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитатель : Дом мы построили, теперь нам надо построить ступеньки, справой стороны дома, для подъёма, с левой для спуска. Всего будет 5 ступенек, справой и с левой стороны. Начинаем строительство.

Воспитатель : Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)

Давайте проверим. (Считаем ступеньки).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился!

Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти . Давайте из палочек построим дорожку . По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.

Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку понравилась розовая дорожка, Ежику белая, а Мишке Косолапому дорожка голубого цвета.

У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.

Воспитатель : Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.

Воспитатель : Ребята, клумбы мы вскопали и цветы посадили. Ежонок тоже клумбу вскопал, а цветы не посадил. Ребята, давайте мы поможем Ежонку цветы на его клумбу посадить. Согласны?

Дети. Согласны.

Цель : Закреплять умение детей выкладывать палочки по образцу , пользуясь схемами.

Схема цветка на доске.

Воспитатель :Посмотрите, внимательно на доску. Что вы видите? (Ответы детей) .

Вы должны сделать из палочек цветочек . Скажите, палочки какого цвета вам понадобятся? (Ответы детей.)

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель : Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Ежик и Мышонок радостные, а Мишка Косолапый почему то расстроенный. Он получил телеграмму от своих лесных друзей, они получили от него приглашение, но ехать им не на чем. Я думаю, мы с вами, сможем помочь им.

Цель : Учить детей соотносить длину палочки с её числовым эквивалентом. Для этого нам надо построить поезд.

(Детям раздаются, паровозы из бумаги.)

Воспитатель : Ребята, у вас есть паровоз, а вагончики вы должны прикрепить сами из цветных палочек. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда. Составьте поезд из палочек вагонов от самой короткой до самой длинной. Вагонов должно быть всего 3.

-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.

- Какой по порядку стоит вагон голубого цвета?

-Вагон, какого цвета стоит второй?

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

-Сколько пассажиров, смогут сесть в первый вагон?

-Сколько пассажиров, смогут сесть в третий вагон?

-Как вы это узнали? Ответы детей.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…

(Звери благодарят детей и дарят им корзину с яблоками)

Воспитатель : Молодцы, построили поезд, помогли разместиться всем зверям по вагонам. Теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем в автобус и отправимся в детский сад (звучит музыка).

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• палочки Кюизенера;
• блоки Дьенеша;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников.
Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Закреплять знания о геометрических фигурах и умения деколировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша. Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
МАТЕРИАЛ: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, тетушка Сова, карточки-схемы;цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5, 6, 7, 8, 9, 10 - на каждого ребенка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); физкультурной паузы.

- Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
- Воспитатель. Ну, лесенку наши ребята строить умеют. Пусть в ней будет десять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
- Дарина, расскажи, как ты будешь строить лесенку?
(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке).
- Ребята, а что означают эти цветные палочки?
(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).
Положите рядом цифры, которые показывают нам эти числа.
- Сколько цифр нам помогли? (10).
Сосчитаем по порядку от 1 до 10. От самого большого к самому маленькому.
- Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая).
- Назови соседей числа 3? (2, 4).
- Между какими двумя ступеньками находится розовая?
(Между первой и третьей).
- Какая ступенька находится над десятой? (Девятая).
- Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?
(Оранжевая). Назовите его (10).
- Какого цвета предыдущая палочка? (Синяя).
- Что можно сказать про ее длину? (Она короче).

- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? (Дополним белой).
- Уравняйте длины всех остальных палочек до длины желтой. Как это сделать?
- До какой полочки мы достраивали остальные? (До желтой).
- Какое число обозначает желтая палочка? (5).
- Как мы составляли число 5? Из каких двух меньших палочек?
- Какие палочки и числа нам помогли?
(Красная и белая (4 и 1)). (Розовая и голубая (2 и 3)).
(Голубая и розовая (3 и 2)). (Белая и красная (1 и 4)).

Пальчиковая игра:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей, там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять, веселятся все!


Немножко отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше, и легко-легко подышим.
Поднимемся на носочках, столько раз,
Сколько пальцев на руке у нас.

Читайте также: