Конспект занятия с детьми старшей группы путешествие в страну правильного питания

Обновлено: 05.07.2024

Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Мультимедиа, кастрюля, овощи – искусственные (картофель, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, вишня, редиска, огурец, виноград), продукты (полезные и не полезные), загадки (салат, сок, хлеб, молоко, сметану, крупы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Витаминкам. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать.

Мультимедиа: (Показаны картинки продукты с Витаминкой А (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей и чипсы), дети должны угадать, что лишнее. Аналогично и с другими витаминками.

Воспитатель: (благодарит Витаминок ) Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, как вы думаете, какую пищу нужно употреблять?

Воспитатель: Правильно ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое. Это называется правильным или здоровым питанием. Но здоровье ещё зависит и от того как много мы двигаемся. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие дальше. (дети под стихотворный текст идут по кругу). Ребята, мы опять попали кому-то в гости, но кто здесь живёт? Мультимедиа: (голос доктора Здоровячкова.

Доктор: Молодцы ребята! Загадки отгадали, овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А давайте мы приготовим для всех вас борщ.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы знаете, как правильно нужно питаться, и поэтому вы сохраните своё здоровье надолго. А на прощание хочу угостить вас яблоками, которые растут в нашей стране. Когда вернётесь в детский сад, то не забудьте помыть руки.

Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в группу, идут мыть руки и садятся за стол, воспитатель угощает детей яблоками.

Дети, я приглашаю вас поиграть:

«В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)

самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.

ГОЛОС КАРЛСОНА (звучит запись)

В: дети, почему же Карлсон плохо себя чувствует? (ответы детей простудился, т.к . на улице холодно, не делал зарядку, много ел сладкого и т. д..)

В: давайте проверим свои предположения (запись разговора с Карлсоном)

В: здравствуй, Карлсон!

В: что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон: я обкушался варенья!
а еще было печенье,
торт и множество конфет:
очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
ох, зачем я ел пирог?

В: хотели бы вы помочь своему другу, научить его правильно питаться?

В : какие правила питания существуют? ( высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения). Наша задача научить Карлсона заботиться о себе, узнать правила здорового питания.

Внимание на экран - выберите транспорт, на котором путешествовать полезно для здоровья? Подумайте, на чем поедете? (ответы детей)

В: почему вы решили выбрать велосипед?

В: решение принимается, путешествуем на велосипедах (дети выбирают велосипеды на карточках мальчики синего цвета, девочки красного)

В: как вы думаете, кто такая гигиена? – богиня здоровья, какую пользу приносит гигиена, если ее соблюдают взрослые и дети? (она оберегает и защищает от микробов)

В: давайте Карлсону расскажем о гигиене питания

Дети: соблюдать режим питания.
В: верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

Дети: при приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

В: чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимите руку, Если нет, хлопайте в ладоши.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.
  7. Нужно мыть овощи
  8. Кушать из чистой посуды.

Молодцы ребята, я надеюсь Карлсон запомнить эти правила и будет ими пользоваться

В : отправляемся в путь, я вижу следующую остановку

как только утром я проснусь,

присяду, встану и нагнусь

все упражнения по порядку

поможет мне …. ЗАРЯДКА!

верно остановка Зарядка

В: какую пользу получает человек от утренней зарядки?

В: верно после утренней зарядки повышается иммунитет, настроение, аппетит.

В: давайте, мы покажем Карлсону, как важно делать зарядку.

В: молодцы ребята

В : отправляемся в путь, я вижу следующую остановку

В: подскажите Крлсону зачем человеку еда? (чтобы с болезнями не знаться)

В: посмотрите, что вы видите на экране? (Продукты)

В: скажите,какие продукты представлены? (Полезные и вредные)

В: назовите полезные, вредные продукты?

В: в чем разница между вкусной и здоровой пищей?

В: дети я вижу такие яркие краски, как называется следующая остановка

В : внимание на экран! Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

Ребенок (В шапочке витамин А )

Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья!

Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.

Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

Ребенок (В шапочке витамин В )

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).

Ребенок (В шапочке витамин С )

3 ребёнок: Земляничку ты сорвёшь

В ягоде меня найдёшь

Я в смородине, в капусте

В яблоке живу и в луке

Я в фасоли и картошке

В помидоре и горошке

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Посмотрите, и скажите, где находится витамин С ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .

Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Ребенок (В шапочке витамин Д )

4 ребёнок Я - полезен витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце

В масле, сыре, в молоке.

В: скажите, где находится витамин Д ( молоко, сыр, рыба и морепродукты, яйца).

В: дети у нас перепутались овощи фрукты, давайте их разложим на левую и правую стороны

Мы по часам гуляем и едим

Мы соблюдаем каждый день (режим).

В : вспомните, что такое режим? (Когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем)

Давайте напомним Карлсону, как называется прием пищи утром, днем, после дневного сна, вечером.

В: ребята вы вокруг себя повернитесь и нашей группе окажитесь. Как вы думаете мы помогли нашему другу (ответы детей)

Уважаемый, Карлсон! Мы желаем тебе скорейшего выздоровления!

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Когда поправишь свое здоровье, ты к нам прилетай.

До новых встреч! Не болей, не скучай!

В :ребята я вам предлагаю взять смайлики и выставите на доске свое настроение от нашей игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №161

адрес: 400031,Россия,г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 15, телефон: 62-84-57

ИНН 3448019264, КПП 344801001,ОГРН 103401198577

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Монастырская Светлана Анатольевна, воспитатель

1 квалификационной категории

Цель :
сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания ;

- развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений ;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.


Интеграция образовательных областей:

социально- коммуник ативное развитие , позна вательное развитие , физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Оборудование :

1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;

2. картинки – схемы;

3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке;

5. ноутбук, для показа презентации;

7. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;

Активизация словаря: питательные вещества, правильное или здоровое питание, молочные продукты, витамины.

Ход неп рерыв но й образовательной деятельности :

Ответы детей : (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: (он погибнет, умрет).

Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Ответы детей: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ презентации с животными, птицами, которые питаются).

Воспитатель: Кто вам запомнился на этих фотографиях? И что он ел?

Ответы детей: (отвечают)

Воспитатель: Что еще едят : медведь, синица, лошадь?

Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота.

Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно.

Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Ответы детей: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Дима .

Де ти читают стихотворение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Воспитатель: Когда вы вырастете, вы узнаете, что:

Витамин А – для зрения.

Витамин В – для сердца

Витамин С -для органов дыхания.

Витамин D – для скелета.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Ответы детей: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Ответы детей: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки .

Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

На носочки поднялись ,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Кристина и Никита . Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.

(предложены муляжи овощ ей и фрукт ов )

Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод.

Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Ответы детей: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей: (сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране Правильного питания.

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила.

Часы – нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.

Ответы детей: (спасибо)

Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Ответы детей: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще кушать ?

Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Воспитатель: Хорошо. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались. Вы все молодцы!


Содержимое разработки

Цель: Познакомить детей с понятием витамины. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Мультимедиа, кастрюля, овощи – искусственные (картофель, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, вишня, редиска, огурец, виноград), продукты (полезные и не полезные), загадки (салат, сок, хлеб, молоко, сметану, крупы).

Ход занятия:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Мы сейчас все разомнемся.

Силы, воли наберемся.

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Витаминкам. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать.

Мультимедиа: (Показаны картинки продукты с Витаминкой А (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей и чипсы), дети должны угадать, что лишнее. Аналогично и с другими витаминками.

Воспитатель: (благодарит Витаминок ) Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, как вы думаете, какую пищу нужно употреблять?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Правильно ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое. Это называетсяправильным или здоровым питанием. Но здоровье ещё зависит и от того как много мы двигаемся. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие дальше. (дети под стихотворный текст идут по кругу). Ребята, мы опять попали кому-то в гости, но кто здесь живёт? Мультимедиа: (голос доктора Здоровячкова.

Дети: Ответы детей

Дети отгадывают загадки и ответы показывают, беря их из корзинки.

Доктор: Молодцы ребята! Загадки отгадали, овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А давайте мы приготовим для всех вас борщ.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы знаете, как правильно нужно питаться, и поэтому вы сохраните своё здоровье надолго. А на прощание хочу угостить вас яблоками, которые растут в нашей стране. Когда вернётесь в детский сад, то не забудьте помыть руки.

Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в группу, идут мыть руки и садятся за стол, воспитатель угощает детей яблоками


-75%

Читайте также: