Конспект занятия с детьми старшей группы путешествие в страну правильного питания
Обновлено: 05.07.2024
Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мультимедиа, кастрюля, овощи – искусственные (картофель, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, вишня, редиска, огурец, виноград), продукты (полезные и не полезные), загадки (салат, сок, хлеб, молоко, сметану, крупы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Витаминкам. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать.
Мультимедиа: (Показаны картинки продукты с Витаминкой А (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей и чипсы), дети должны угадать, что лишнее. Аналогично и с другими витаминками.
Воспитатель: (благодарит Витаминок ) Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, как вы думаете, какую пищу нужно употреблять?
Воспитатель: Правильно ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое. Это называется правильным или здоровым питанием. Но здоровье ещё зависит и от того как много мы двигаемся. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие дальше. (дети под стихотворный текст идут по кругу). Ребята, мы опять попали кому-то в гости, но кто здесь живёт? Мультимедиа: (голос доктора Здоровячкова.
Доктор: Молодцы ребята! Загадки отгадали, овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А давайте мы приготовим для всех вас борщ.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы знаете, как правильно нужно питаться, и поэтому вы сохраните своё здоровье надолго. А на прощание хочу угостить вас яблоками, которые растут в нашей стране. Когда вернётесь в детский сад, то не забудьте помыть руки.
Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в группу, идут мыть руки и садятся за стол, воспитатель угощает детей яблоками.
Дети, я приглашаю вас поиграть:
«В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)
самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.
ГОЛОС КАРЛСОНА (звучит запись)
В: дети, почему же Карлсон плохо себя чувствует? (ответы детей простудился, т.к . на улице холодно, не делал зарядку, много ел сладкого и т. д..)
В: давайте проверим свои предположения (запись разговора с Карлсоном)
В: здравствуй, Карлсон!
В: что грустишь ты? Дай ответ.
Карлсон: я обкушался варенья!
а еще было печенье,
торт и множество конфет:
очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
ох, зачем я ел пирог?
В: хотели бы вы помочь своему другу, научить его правильно питаться?
В : какие правила питания существуют? ( высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения). Наша задача научить Карлсона заботиться о себе, узнать правила здорового питания.
Внимание на экран - выберите транспорт, на котором путешествовать полезно для здоровья? Подумайте, на чем поедете? (ответы детей)
В: почему вы решили выбрать велосипед?
В: решение принимается, путешествуем на велосипедах (дети выбирают велосипеды на карточках мальчики синего цвета, девочки красного)
В: как вы думаете, кто такая гигиена? – богиня здоровья, какую пользу приносит гигиена, если ее соблюдают взрослые и дети? (она оберегает и защищает от микробов)
В: давайте Карлсону расскажем о гигиене питания
Дети: соблюдать режим питания.
В: верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Дети: при приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
В: чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимите руку, Если нет, хлопайте в ладоши.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
- Нужно мыть овощи
- Кушать из чистой посуды.
Молодцы ребята, я надеюсь Карлсон запомнить эти правила и будет ими пользоваться
В : отправляемся в путь, я вижу следующую остановку
как только утром я проснусь,
присяду, встану и нагнусь
все упражнения по порядку
поможет мне …. ЗАРЯДКА!
верно остановка Зарядка
В: какую пользу получает человек от утренней зарядки?
В: верно после утренней зарядки повышается иммунитет, настроение, аппетит.
В: давайте, мы покажем Карлсону, как важно делать зарядку.
В: молодцы ребята
В : отправляемся в путь, я вижу следующую остановку
В: подскажите Крлсону зачем человеку еда? (чтобы с болезнями не знаться)
В: посмотрите, что вы видите на экране? (Продукты)
В: скажите,какие продукты представлены? (Полезные и вредные)
В: назовите полезные, вредные продукты?
В: в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
В: дети я вижу такие яркие краски, как называется следующая остановка
В : внимание на экран! Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
Ребенок (В шапочке витамин А )
Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья!
Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.
Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Ребенок (В шапочке витамин В )
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).
Ребенок (В шапочке витамин С )
3 ребёнок: Земляничку ты сорвёшь
В ягоде меня найдёшь
Я в смородине, в капусте
В яблоке живу и в луке
Я в фасоли и картошке
В помидоре и горошке
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Посмотрите, и скажите, где находится витамин С ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .
Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Ребенок (В шапочке витамин Д )
4 ребёнок Я - полезен витамин
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, сыре, в молоке.
В: скажите, где находится витамин Д ( молоко, сыр, рыба и морепродукты, яйца).
В: дети у нас перепутались овощи фрукты, давайте их разложим на левую и правую стороны
Мы по часам гуляем и едим
Мы соблюдаем каждый день (режим).
В : вспомните, что такое режим? (Когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем)
Давайте напомним Карлсону, как называется прием пищи утром, днем, после дневного сна, вечером.
В: ребята вы вокруг себя повернитесь и нашей группе окажитесь. Как вы думаете мы помогли нашему другу (ответы детей)
Уважаемый, Карлсон! Мы желаем тебе скорейшего выздоровления!
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Когда поправишь свое здоровье, ты к нам прилетай.
До новых встреч! Не болей, не скучай!
В :ребята я вам предлагаю взять смайлики и выставите на доске свое настроение от нашей игры.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №161
адрес: 400031,Россия,г.Волгоград, ул. им. Бахтурова, 15, телефон: 62-84-57
ИНН 3448019264, КПП 344801001,ОГРН 103401198577
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Монастырская Светлана Анатольевна, воспитатель
1 квалификационной категории
Цель :
сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания ;
- развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений ;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуник ативное развитие , позна вательное развитие , физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Оборудование :
1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
2. картинки – схемы;
3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке;
5. ноутбук, для показа презентации;
7. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;
Активизация словаря: питательные вещества, правильное или здоровое питание, молочные продукты, витамины.
Ход неп рерыв но й образовательной деятельности :
Ответы детей : (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).
Показать муляжи названых продуктов.
Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?
Ответы детей: (животным, птицам и так далее)
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ презентации с животными, птицами, которые питаются).
Воспитатель: Кто вам запомнился на этих фотографиях? И что он ел?
Ответы детей: (отвечают)
Воспитатель: Что еще едят : медведь, синица, лошадь?
Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)
Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.
Рассказ ребенка с показом фотографии кота.
Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно.
Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?
Ответы детей: (витамины).
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Дима .
Де ти читают стихотворение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Воспитатель: Когда вы вырастете, вы узнаете, что:
Витамин А – для зрения.
Витамин В – для сердца
Витамин С -для органов дыхания.
Витамин D – для скелета.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!
Ответы детей: (фрукты, сладости)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).
Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Ответы детей: (здравствуйте)
Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки .
Физкультминутка:
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
На носочки поднялись ,
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Кристина и Никита . Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.
(предложены муляжи овощ ей и фрукт ов )
Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!
Ребенок проверяет и делает вывод.
Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?
Ответы детей: (да, любим)
Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Ответы детей: (сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).
Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.
У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране Правильного питания.
Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.
Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.
Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила.
Часы – нужно есть в одно и то же время.
Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.
Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.
Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Корова – есть молочные продукты.
Ответы детей: (спасибо)
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!
Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Что вам особенно понравилось?
Ответы детей: (как мы играли в игру…)
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще кушать ?
Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).
Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?
Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)
Воспитатель: Хорошо. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались. Вы все молодцы!
Содержимое разработки
Цель: Познакомить детей с понятием витамины. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Мультимедиа, кастрюля, овощи – искусственные (картофель, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, вишня, редиска, огурец, виноград), продукты (полезные и не полезные), загадки (салат, сок, хлеб, молоко, сметану, крупы).
Ход занятия:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмитесь за руки, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Мы сейчас все разомнемся.
Силы, воли наберемся.
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к Витаминкам. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать.
Мультимедиа: (Показаны картинки продукты с Витаминкой А (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей и чипсы), дети должны угадать, что лишнее. Аналогично и с другими витаминками.
Воспитатель: (благодарит Витаминок ) Ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, как вы думаете, какую пищу нужно употреблять?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое. Это называетсяправильным или здоровым питанием. Но здоровье ещё зависит и от того как много мы двигаемся. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие дальше. (дети под стихотворный текст идут по кругу). Ребята, мы опять попали кому-то в гости, но кто здесь живёт? Мультимедиа: (голос доктора Здоровячкова.
Дети: Ответы детей
Дети отгадывают загадки и ответы показывают, беря их из корзинки.
Доктор: Молодцы ребята! Загадки отгадали, овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты, щи. А давайте мы приготовим для всех вас борщ.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы знаете, как правильно нужно питаться, и поэтому вы сохраните своё здоровье надолго. А на прощание хочу угостить вас яблоками, которые растут в нашей стране. Когда вернётесь в детский сад, то не забудьте помыть руки.
Держась за руки, дети идут по кругу, под стихотворный текст, попадают в группу, идут мыть руки и садятся за стол, воспитатель угощает детей яблоками
-75%
Читайте также:
- Магазин игрушек конспект занятия во второй младшей группе по математике
- Практическое применение криптографии конспект
- Соколов микитов май конспект урока 1 класс
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе рыбки в аквариуме
- Требования предъявляемые к оборудованию итсо собственных объектов вневедомственной охраны конспект