Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе рыбки в аквариуме

Обновлено: 07.07.2024

Развивать умение анализировать, классифицировать предметы по определенным признакам (тяжелый - легкий, большой - маленький); развивать композиционные умения, мелкую моторику пальцев. Способствовать развитию социальных навыков: умения договариваться, дожидаться своей очереди, радоваться совместному результату.

Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества детей и педагога при создании композиции. Обогащать художественный образ посредством музыки.

Учить детей дополнять силуэты рыбок графически (чешуя, глазки). Продолжать учить детей аккуратно намазывать готовую форму клеем, наносить клей равномерно, приклеивать готовую форму на композиционную основу.

Активизировать словарь детей (рыбка, чешуя, хвост, плавники, аквариум, дно, камушки, ракушки, водоросли).

Материалы, инструменты, оборудование.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Конструирующий.

Затем дети садятся за столы. Педагог предлагает показать, как нужно держать фломастер. Показ педагога, речевое дополнение. Два пальчика держат, третий помогает. Как клюв у птички. Дети показывают. Затем дети начинают выполнять задание: раскрасить рыбок по своему желанию, используя знакомые элементы. Педагог проводит индивидуальную работу, используя косвенные приемы руководства: напоминание, поощрение и т.д.

Когда дети украсят рыбок, педагог предлагает нанести на них клей и поместить на композиционную основу. Напоминаем правила работы с клеем: наносить клей только на ворс кисти, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу. Постепенно дети подходят к композиционной основе, приклеивают рыбок. Если подошло сразу несколько детей, педагог предлагает им подождать, подвинуться и т.д.

3 этап. Заключительный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В: Ребята, посмотрите, что это у нас стоит на полочке? Дети подходят и видят аквариум с игрушечными рыбками.
Правильно! Давайте посчитаем сколько здесь рыбок.
Что есть у рыбки? Правильно, голова, хвостик, плавники, туловище.
А что вы ещё видите в аквариуме?
Д: Камешки, ракушки, водоросли…
Воспитатель вместе с детьми рассматривает аквариум, спрашивает чем нужно кормить аквариумных рыбок, какие они бывают по размеру.
А где ещё могут жить рыбки? В речке, в море, в озере.
В: Давайте покажем как рыбка плавает, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Рыбка плавает в водице (две ладошки друг к другу –виляем рукой ) .

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. Хлопаю в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, ( выгнуть кисти )

Крошку хлебную взяла, ( имитируем захват )

Рыбка хвостиком махнула, ( имитировать движение хвостиком )

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой) .

Молодцы, ребята вы все справились с заданием, смотрите какие красивые рыбки у нас получились!

Авторы: Михалёва Мария Владимировна и Марк, МБДОУ Детский сад №53 "Зеленый огонёк" г. Брянск
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.
Закрепить знания основных цветов

Развивающие:
Продолжать обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой;
Воспитательные:
совершенствовать мелкую моторику пальцев,
Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам);

Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.

Для этого нам понадобится:
- Цветная ксероксная бумага синего цвета формата А4;
- Зеленая, красная, желтая, оранжевая бумага;
- клей ПВА (клей-карандаш)
- кисточка
- салфетки


Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад ко мне пришел почтальон и принес письмо. А чтобы узнать от кого это письмо. Вам нужно отгадать загадку. Послушайте, внимательно
Я живу в большой реке,
Вся в блестящей чешуе.
Рот постоянно открываю,
Водичку часто я глотаю,
Я не водоросль и не глыба,
Молчаливая я [1] (Рыба)




Воспитатель: Молодцы, теперь нам осталось наклеить рыбок.
Воспитатель: Возьмите ваших рыбок. Возьмите вашу рыбку и переверните её там, где белая сторона, на неё надо нанести клей. Затем положите кисточку обратно на тарелку. И приклейте свою рыбку на лист бумаги. Возьмите ещё рыбок и приклейти их.



Воспитатель: Вот молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь нашей рыбке не будет грустно и ей не понадобится искать ещё рыбок.


Автор: Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.



Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении( справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.

Воспитатель: Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя .
Воспитатель: Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу( если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель: посмотри, вот у меня есть несколько кругов ( выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.



Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! ( напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)



Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше ?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги






Воспитатель: Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.


Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.

Ребенок рисует полоски разными карандашами.



Воспитатель: Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель: Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить




Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!

Читайте также: