Конспект занятия рисование в зимний лес в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа. Дети проявляют любовь к природе.

Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.

У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса

Дети умеют рисовать зимний пейзаж.

Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита

Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4

образовательной программы

с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

Развивающая: продолжать развивать и нтерес детей к изобразительной деятельности ; способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса

изобразительная: п родолжать учить рисовать зимний пейзаж.

цветовая:совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита)

композиционная:учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4

Вадим-воспитывать самостоятельность в процессе рисования

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, демонстрация, иллюстрация, показ, упражнение

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Демонстрация готового образца рисунка

Раздаточный материал : Акварельные краски, белые листы бумаги , палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке зимних деревьев .

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает, в чем ее красота? (сказочная, волшебная ( в волшебстве), пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

- Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Художники чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам в своих картина.

-Ребята, скоро у знаменитых художников состоится выставка “Зимний лес”. И художники предлагают нам поучаствовать в этой выставке.

- Ребята, а можем ли мы поучаствовать в выставке? (Нет)

-А почему? (У нас нет рисунков)

-Что же мы можем сделать? (Нарисовать)

Дети проявляют интерес , эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети смотивированы, на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1.Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о зимнем лесе

Побуждает детей вспомнить то, что они помнят об осенних листьях, рассматривают листья, которые прислала Осень.

-Ребята, все видели зимние деревья?

-Есть ли на зимних деревьях листья?

-Ребята, а лес — это одно дерево или несколько?

-Ребята, обратите внимание на то, как расположены деревья, те деревья, которые находятся ближе к нам - они выше, а те деревья, которые находятся дальше от нас - они ниже.

-Ребята, посмотрите, откуда у нас выходит ствол деревьев? Из воздуха

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают деревья

Проявляют умения принимать замысел, представляют зимний лес

2.2.Совместное планирование способов действий

Познакомить детей с рисованием зимнего пейзажа кисточкой . Ознакомить детей с алгоритмом рисования зимнего леса.

-Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зимний, чтобы у нас получились очень красивые оттенки?

-А какие цвета мы будем использовать?

-А как мы будем располагать лист?

Воспитатель показывает алгоритм рисования зимнего леса.

-Ребята, для того чтобы нарисовать деревья вблизи и вдали нам нужно разделить лист пополам, аккуратно карандашом, не надавливая, провести линию горизонта.

-Ребята, посмотрите, что я рисую сначала.

-Сначала я рисую фон нашего пейзажа. Фон может быть разный от темно-синего, до светло голубого.

- -Ребята, смотрите как я беру кисточку, обмакиваю кисточку в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой набираю краску, чтобы нарисовать ствол дерева. Ствол я рисую от солнышка к земле. У солнышка у нас будет более тонкий ствол, а к земле толстый.

Затем я рисую ветки на деревьях, их я рисую от солнышка с стволу. От солнышка у нас будет более тонкие ветви, а ближе к стволу чуть-чуть потолще.

-Ребята, помните, что чем дальше дерево от нас тем оно ниже, меньше.

-Промываю кисточку, промакиваю ее о салфетку . Ребята, так как дерево у нас не висит в воздухе, нужно нарисовать снег, откуда у нас выходит ствол. Берем белую краску и делаем сугробы круговыми движениями, слежу затем, чтобы кисточка была в краске . Можно взять немного синей краски и смешать ее с белой, чтобы получился голубой цвет и сделать оттенок на сугробе.

-Если у вас останется время, вы можете нарисовать на ветвях деревьев снег.

Сотрудничают с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя.

Дети ознакомлены с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Дети знают алгоритм рисования зимнего леса.

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

снять мышечное напряжение

- Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз. смотрят прямо , прикладываю руку ко лбу)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней - (показывают ветви сначала одной рукой, затем второй)
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты. (смотрят в стороны, как будто в бинокль)
Уж теперь не будет спору ( показывают пальчиком, что пору не будет)
За салазки да и в гору ! ( ходьба на месте)

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по рисованию зимнего леса.

Беседа, демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, что мы рисуем сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

-Как мы будем располагать лист?

-Как держать кисть?

-Как мы будем изображать деревья вблизи- вдали?

-Какие краски будем использовать?

Дети проговаривают алгоритм действий

Дети проявляют знание последовательности действий по рисованию зимнего леса.

5.Практическое применение способов действий.

Воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

П родолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности ;

Способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса

П родолжать учить рисовать зимний пейзаж.

Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита)

Учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой ,напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы , спину держим прямо, ноги вместе ,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет коррекционную помощь.

Дети самостоятельно рисуют

Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа.

Дети проявляют любовь к природе.

Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.

У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса

Дети умеют рисовать зимний пейзаж.

Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

Дети умеют смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи зимнего колорита

Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации.

- Ребята, какой лес у нас сегодня получился, в чем красота вашего леса? ( сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная )

-Ребята, а чей лес вам понравился больше всех? Почему?

-Ребята, как вы думаете теперь мы можем участвовать в выставке?

- Ребята у вас у всех получились очень красивые зимние леса. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности

7. Открытость.

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать зимний лес самостоятельно?

Конспект занятия по художественному творчеству, рисование в старшей группе на тему "Зимний лес".

Цель: уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе,

совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на

основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук и кистей.

-развивать творческое воображение, фантазию.

-воспитывать творческие способности.

-воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться

красотой зимних явлений.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассказ, игра,

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

Дети, какие деревья можно встретить в нашем северном лесу ( Ответы детей:

Берёзы, сосны, ели, рябины).

Чем отличаются зимой хвойные деревья от лиственных? ( Ответы детей: на

хвойных деревьях растут иголки, которые не опадают, они - зелёные даже

зимой, а на лиственных деревьях листья опадают).

Как выглядят лиственные деревья зимой? ( Ответы детей: зимой лиственные

деревья стоят без листочков, отдыхают).

Какого цвета кора у берёзы, сосны, ели? ( Ответы детей: у берёзы кора белая, у

сосны – коричневая, у ели – серого цвета).

Какие по высоте деревья растут в лесу? ( Ответы детей: разные, высокие и

низкие). Верно, встречаются деревья с тонкими и толстыми, с раздвоенными

стволами, молодые и старые.

Дети, подумайте и скажите, как вы разместите зимний лес на листе? (Ответы

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

3. Практическая часть.

Предлагаю сегодня быть художниками.

1. Простым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта

(если дети захотят нарисовать солнце, напомнить, что рисовать его надо в

форме круга без лучей, низко над горизонтом)

2. Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в

3. Толстой кистью смачивают чистой водой только верхнюю часть листа

до линии горизонта.

(акварели на кисть надо брать немного, чтобы цвет получался легким,

Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь? (Землю, укрытую

Снежные сугробы нарисуем гуашью. А какого цвета снег? (Белый.)

А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может

приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь –

голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок

снега в зимнем пейзаже? (От цвета неба.)

Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в

неё капельку яркой краски. Старайтесь использовать те цвета, которые вы

использовали при рисовании неба.

Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу,

как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и

кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и

больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В:

Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины….

(воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол

может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем

маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые

иголки жесткой полусухой кистью.

4. Заключительная часть.

Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что

нового вы узнали? (ответы детей)

Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно

еще нарисовать на нашей зимней картинке.

Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши

работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает

то, то вы нарисовали :

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Образовательная область (интеграция образовательных областей): социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, речевое, физическое развитие .

Словарная работа : побуждение детей к речевой активности, обогащение словарного запаса: снежинка, ёлка, сугробы, названия цветов – зеленый, белый; название геометрической фигуры - треугольник, названия диких животных, место обитания животных; отпечаток вилкой, метод тычка,

Метод. приёмы: игровой, худ. слово, рассматривание, рассказывание, показ, анализ, объяснение, беседа.

I. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте мои друзья!

Улыбнитесь все, как я!

Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало

От улыбок ваших вдруг небо засияло!

II. Основная часть.1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/

- Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня пожаловала чудесная гостья. Она появится, если вы отгадаете загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые …(снежинки)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости из зимнего леса прилетела волшебная снежинка.

Хотите, немного поиграем со снежинкой? /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает нас в свой волшебный зимний лес. Хотите туда отправится? /ответы детей/

Воспитатель. Правильно, в лесу нужно не шуметь, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, слушать воспитателя т. д.

Воспитатель:- Дети, скажите, как можно добраться до леса? / Ответы детей/

Воспитатель: Пешком очень далеко, на машине не проехать, много снега на дорожках.

Что же делать? Ребята, снежинка мне шепчет на ушко, что чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно с вами превратиться в снежинок.

Повторяйте все за мной.

Воспитатель:- Вот мы и пушистые снежинки, теперь мы быстро доберемся до волшебного леса.

«Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки

В небе весело кружим,

Воспитатель обращает внимание, детей как красиво в зимнем лесу.

Создание проблемной ситуации: Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат геометрические фигуры (по три треугольника на ребенка зеленого цвета разной величины).

-Да это же ёлочки. Дровосеки срубили их, а без елочек лес опустеет. Нужно собрать из геометрических фигур целые ёлочки.

Из каких фигур состоит ёлочка?/ответы детей /Елка состоит из треугольников.

Какой цвет у треугольников?/ответы детей /У треугольников цвет зеленый

Воспитатель: Как мы будем собирать ёлку: сначала берем маленький треугольник, потом выкладываем треугольник побольше, затем самый большой.

/Дети выкладывает первый маленький, второй средний и третий большой треугольники /

Воспитатель: Артем, что у тебя получилось?/У меня получилась ёлочка/

-Из каких фигур ты собрал ёлочку/Я собрал ёлку из треугольников/

-Какой цвет у твоей ёлочки?/У ёлочки цвет зеленый/

-Молодцы, мы помогли ёлочкам, теперь они стоят стройные, красивые, зеленые. Говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика /за ёлочкой/

Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это зайчик где он спрятались? / за ёлочкой/.

Появляется Заяц. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Что-то зайчик грустный, как вы думаете, почему он такой невеселый?

- Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что ему скучно, у него нет друзей. Поможем зайке?/ответы детей/

Воспитатель: Ребята, где живет зайчик?/ Заяц живет в лесу/

Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу, давайте поможем найти его лесных друзей. И выберем только диких животных, которые живут в лесу.

/Дети выбирают силуэты диких животных/

- Артем, какого друга ты выбрал для зайчика?/Я выбрал медведя/

-Почему? /Потому что медведь живет в лесу, это дикое животное/ и т.д.

-Ребята, у нас осталась корова, почему вы её не выбрали?

/Потому-то корова домашнее животное, она не живет в лесу/

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат разрезные картинки с изображение диких животных.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу заболели все дикие животные и им нужна помощь. Как мы сможем помочь лесным жителям?/ Собрать из частей целое животное/.

Воспитатель:- Правильно, нужно правильно соединить части тела животных и тогда они выздоровят.

/ Дети собирают разрезные картинки/

Воспитатель: Паша, назови какое животное ты собрал? Кто изображен на твоей картинке?/Ответы/

-Степа, а ты кого ты вылечил? /Ответы детей /и т.д.

-Молодцы, помогли животным. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что животные, потеряли свои домики. Нужно заселить каждого дикого животного в свой домик.

На столе картинки с дикими животными (лиса, медведь, заяц)

Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, кусты). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель: Тарас, какое животное ты заселил в домик?

-Где живет медведь? /ответы: Медведь живет в берлоге/

Воспитатель: Артем, где живет лиса? /Лиса живет в норе / и т.д.

Зайчик благодарит детей, прощается, убегает.

Идут дальше по зимнему лесу . Находят ёлочку без снега.

Воспитатель: Зима должна нарядить ёлочки в снежные шубки. Но она пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз и сильный ветер, а снега совсем немного, поэтому снега на эту ёлочку не хватило.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни и ветки .

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковыми мелками, краски);выполнять изображение в определённой последовательности

2. Закреплять представления детей о времени года – зиме: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

4. Воспитывать любовь к природе.

Познавательные беседы о времени года - зима;

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Чтение стихотворений о зиме.

Наблюдения за деревьями, снегопадом.

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

- Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Все деревья в кружеве

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели (Н. Гончаров)

- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)

-Ребята, а как себя нужно вести в лесу? Почему? (ответы детей).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

Дети работают под музыку Чайкшвского П.И. "Времена года"

Изображение деревьев (напоминаю, что деревья бывают разные и ветки растут по разному вверх и вниз)-рисуют восковыми мелками. В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Чем отличаются деревья от кустарников (ответы детей).

Изображаем снег - рисуют гуашью и поролон. Проводится оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ. Анализ работ:

- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.


Борис Соловьев
ЁЛОЧКА
На лесной полянке
Ёлочка стоит.
Холодно смуглянке,
На ветру дрожит.

"Я тебя укрою, -
Думал Дед Мороз, -
Шубкою закрою
И согрею нос".

Землю заметает
Беленьким снежком,
Ветви прикрывает
Мягоньким пушком.

По душе красавице
Шёлковый убор;
Ожерелье нравится,
Снежных кос пробор.

Вся светясь нарядами,
Ёлочка придёт,
Ребятишек радуя,
В ночь под Новый Год.

Материалы: белый плотный лист бумаги А4, гуашевые краски (белая, синяя, коричневая и сиреневая для тонирования листа), кисточка пони № 2 и № 4, ватная палочка, стакан для воды и бумажная салфетка.












9. Берем ватную палочку, макаем в белую гуашь и прикладываем к листу, получается, как будто падает снег.

Читайте также: