Конспект занятия разговор о правильном питании литературная гостиная

Обновлено: 06.07.2024

- Нужно рано вставать (желательно в одно и тоже время), делать зарядку, умываться (по утрам и вечерам), уроки в школе, обязательно должна быть прогулка, обед, выполнение домашнего задания, рано ложиться спать.

7.00.- Вставать пора!

Скоро в школу, детвора!

7.15. - Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!

7.30. - Завтрак.

8.00. - А теперь, открывай нам, школа, дверь!

8.30-14.00. - Вот опять звенит звонок,

Точно в срок идёт урок!

Нужно очень много знать,

Чтоб успешным в жизни стать!

14.00. - Обед. Спасибо нашим поварам, что очень вкусно варят нам.

14.00. - 18.00. - Мы играем, отдыхаем, своей маме помогаем!

19.00 - 20.00. - Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.

Кто-то книжку почитает, кто-то с братом поиграет.

21.00. - К нам приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он!

- Сегодня мы поговорим о питании. Питание человека должно быть полноценным.

На доске написано: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

- Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества в нужном ему количестве.

- Наиболее богаты белками : мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры (сливочное масло, растительное масло). А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами , такие как хлеб, крупы, сахар, мед, шоколад, овощи, фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные вещества . Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

- При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде.

- Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

1 ребенок: Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся.

2 ребенок: Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

3 ребенок: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

- Каждый из вас готовит свое блюдо из предложенных продуктов. Блюда: щи, овощной салат и каша.

- Давайте посмотрим как справились наши повара.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы - рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

- Я знаю много загадок про овощи, фрукты и ягоды. Слушайте внимательно:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус - кислейший он,

- Где растет лимон?

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа …

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Где растет малина?

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее и краснее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

- Где растет помидор?

Сарафан на сарафане,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

- Мы с вами отгадали загадки о разных овощах, ягодах и фруктах. А теперь немного отдохнем и поиграем, для игры мне нужно три человека. Вам завяжу глаза, а вы должны будите определить по вкусу что это: фрукт, ягода или овощ. И назвать его!

- Сейчас я буду перечислять продукты, а вы мне будите говорить какие они на вкус: соленые, сладкие, кислые или горькие.

квашеная капуста – соленая

горький шоколад – горький

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться!

- А еще ребята есть правила гигиены питания. А зачем нужно знать, как правильно питаться?

- Может кто-то мне раскроет секреты правильного питания, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?

Правила питания:

*Мыть руки перед едой с мылом.

*Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.

*Есть небольшими кусочками, не торопясь.

*Не разговаривать во время еды.

- Мне кажется список важных правил можно продолжить:

*Не питаться всухомятку.

*Питаться в одно и то же время.

Методы и приёмы.

Материалы и оборудование.

1. Мультимедийное оборудование.

3. Мяч, две корзины, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя (на подоконнике лежит ярко-желтый конверт).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое солнечное утро, солнышко протянуло свои лучики прямо к нам в окошко. Ой, а что это там лежит на подоконнике? (Берет конверт) Это послание, только оно не простое, а в электронном виде. Чтобы его прочесть, нам понадобится компьютер.

Воспитатель включает презентацию.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении)

Без солнышка не было бы жизни на земле. Посмотрите, сколько вырастает на грядке, благодаря солнышку. Ребята, а как вы питаетесь? Какие полезные продукты вам дают в детском саду? ( Ответы детей: салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т. д.) Вот сколько полезных продуктов получаем мы в детском саду.

Воспитатель : Солнышко хочет поиграть – загадать нам загадки.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет…Ну,

Скажите, что это (арбуз)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро

И кладут скорее в рот. (клубника)

Воспитатель : А как мы можем назвать все, что появилось на экране? (ответы детей) Правильно, фрукты и ягоды.

Воспитатель : Это еще не все:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

И фрукты, и овощи необходимы нашему организму, в них содержится много полезных веществ и витаминов. Но для того чтобы быть сильными и здоровыми, что нам еще нужно? ( ответы детей: молоко, кефир, яйца, рыба, мясо)

Воспитатель : благодаря всем этим продуктам наш организм развивается, становится крепким, не болеет. Так для нашего сердца полезны помидоры, картофель, сливы. Чтобы хорошо работал мозг, необходимо кушать рыбу, грецкие орехи, для крепких костей полезны … ( дети: молочные продукты) и апельсин. Для укрепления глаз нужно кушать не только морковь, но и кукурузу, яйца. Волосы будут красивыми, если не забывать про зеленые овощи, фасоль, рыбу.

Воспитатель : А что это наше Солнышко загрустило? (Дети называют то, что изображено на слайде: гамбургер, майонез, кетчуп, кока-колу). А как вы думаете, почему наше Солнышко загрустило? (ответы детей и в зависимости от них объяснение воспитателя, почему эта пища вредна для человеческого организма, особенно для детского.) Помните, я вам говорила, что мы сами являемся строителями нашего организма, и от нас зависит, будет он здоровым или слабым и больным.

Воспитатель : А нам пора прощаться с Солнышком и на память оно оставило для каждого из нас свою частичку:

Протяни под солнышко ладони,

Утром или вечером, чуть-чуть,

И тогда на синем небосклоне

Радость тебе сможет подмигнуть.

Цель. формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
  2. Развивать память, воображение, мышление.
  3. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

2. Основной этап.

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

(Беседа по стихотворению С.Михалкова.)

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Загадки о фруктах и овощах

1) Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

2) Сижу на тереме,

Красна, как кровь,

3) За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

4) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

5) Сам с кулачок,

А откусишь – сладко.

6) Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах.

7) Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

8) Маленький, горький,

Как называются продукты, о которых говорится в загадках?

(Фрукты, ягоды, овощи.)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, пирожное, кока-кола, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Ребята, вы теперь знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым. На столе собраны продукты питания и вам необходимо отделить полезные и не полезные продукты.

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

- Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик (простоквашино).

Намазывают на хлеб (масло).

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (йогурт).

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги (творог).

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

3. Заключительный этап.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим. О чем мы с вами сегодня говорили? Если вам понравилось занятие, то возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, грустный смайлик.

  1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.
  1. Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце занятия проводится итог конкурса).
  2. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

- Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа называется “Разговор о правильном питании” (Слайд №1).

- Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

- Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

- Замечательный философ Сократ говорил (Слайд №2): “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Белый, вкусный. (творожок)

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Беседа о витаминах.

- Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

- Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины. (Слайд №4). (Появляются витамины с буквами А,В,С,Д,Е). Витамины обозначаются буквами латинского алфавита.

Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Слайд 5)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Слайд 6)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Слайд 7)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 8)

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 9)

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив песни “Если с другом вышел в путь”). Мы полезны для людей

И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.

- Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз. (Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд №11) Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд №12) Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно.

Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. (Слайд №13) Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила. (Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. (Слайд №15) Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

2. Разгадайте кроссворды

“Вкусный кроссворд”. (Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

“Витаминный кроссворд”. (Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами.

Читайте также: