Конспект занятия путешествие в мир цветов

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Михеева Анна Сергеевна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №408

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Программное содержание.

1. Расширять знания детей о цветах, научить различать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания и представления детей о цветах нашего края, их внешнем виде, местах произрастания.

3. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Формировать у детей желание сохранять природу, уметь предвидеть последствия своих действий по отношению к природе и окружающей среде.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Беседа по теме:

Презентация цветов на экране.

Воспитатель: Что общего между всеми ними?

Дети: Это цветы. У них есть корень, стебель, листья, цветок

( Просим детей назвать эти части цветка. )

Воспитатель : Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?

Дети : Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.

Воспитатель: А зачем цветку стебли? Листья? Семена?

Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста. Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.

Воспитатель: Чем цветы отличаются от деревьев? От кустарников?

Дети: Они ниже ростом.

Воспитатель : А чем эти цветы отличаются друг от друга?

Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки?

Дети: по размеру, форме, расположению, окраске.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, любоваться.

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Дети: Там, где их посадил человек, в клумбах.

Воспитатель: Назовите садовые цветы.

( на экране картинки-подсказки садовых цветов)

Дети: Лилия, нарцисс, ирис, ромашка, бархатцы и т.д.

Воспитатель : А где растут цветы полевые, лесные?

Д ети: В поле, в лесу.

Воспитатель: Назовите полевые, лесные цветы?

Дети: Одуванчик, тысячелистник, ландыш, мать-и мачеха и т.д.

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети: Мама. Бабушка. Родители. Садовник.

Воспитатель: Чем садовые цветы отличаются от луговых и полевых?

Дети: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?

Дети: Некоторые цветы лечат, из них делают лекарства. Цветами украшают люди свое жилище, дарят их друг другу на праздники. Некоторые животные питаются ими, например, корова или коза.

Воспитатель: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Дети: В группе растут комнатные цветы.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

Воспитатель: Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Дети: Мы помогаем маме и воспитателям поливать цветы, вытирать пыль с листочков, обрывать засохшие листья.

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется “Забывчивый покупатель”

3. Игра "Забывчивый покупатель"

Воспитатель: Правила этой игры просты. Покупателю нужно купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а тот, кто продавец должен догадаться по описанию и отгадать этот цветок. Все вместе проверяем.

Дети: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.

Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям выйти на ковёр и встать в круг.

Воспитатель: Цветки бывают большие, а бывают……маленькие.

Воспитатель: Цветы можно рвать, а можно….. сажать.

Воспитатель: Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть..…короткие.

Воспитатель:. Цветы можно уничтожать, а можно…… беречь.

Вместе по лугу идём, Ходьба на месте.

спешим, не отстаём. Потягивание-руки в стороны.

Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой

ступни правой рукой,

Тысяча цветов вокруг! потом наоборот - правой ступни

Вот ромашка, василёк, левой рукой.

направо и налево. Повороты вправо-влево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоны вперед: сначала к правой

до носочков. ноге, затем к левой.

Раз – цветок, два – цветок.

потом сплети венок. Руки поднять над головой, а затем

Опустить до уровня головы –

Ходьба на месте.

мы идём по лесу. Потягивания – руки в стороны.

А вокруг так интересно!

Отдохнуть пора, дружок,

присядем на пенёк. Дети садятся на места.

6. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

7. Знакомство с “Красной книгой”

Воспитатель: Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Дети: Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель: Почему она именно красного цвета?

Дети: Красный цвет это символ запрета!

Воспитатель: Давайте назовём эти цветы.

( На экране презентация цветов, которые занесены в Красную книгу.)

Воспитатель: Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети: Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе.

8. Итог занятия:

Воспитатель: Конечно же, полевые и луговые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать их или фотографировать их, потому что сорванный цветок живёт недолго. Пусть он растёт, чтобы им могли любоваться все!

Цель: Закреплять знания о цветах.

Задачи: Закреплять составные части цветка, различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые, садовые, лесные, узнавать цветы в природе и на картинках, уметь называть имена людей и цвета, которые произошли от названия цветов, развивать мелкую моторику, чувство ритма. Учить из отдельных цветов составлять букет, подбирая по размеру, цвету, оттенку, назначению. Развивать цветовое восприятие.

Участники: дети подготовительной группы

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Игра с правилами

Познавательно – исследовательская Моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, вопросы

Музыкальная Музыкальное сопровождение стихов

Восприятие художественной литературы Слушание стихов в записи

Элементарный бытовой труд Поручения, самообслуживание

Логика образовательной деятельности

п/п Действия педагога Действия детей Ожидаемые результаты

На экране появляется картина цветка с составными частями.

Назовите части цветка.

Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.

Дети отгадывают загадку.

Дети перечисляют части цветка : корень, стебель, листья, цветы, бутон

Закрепляют составные части цветка.

Назовите, какие бывают цветы? (Слайд 3).

Посмотрите и назовите, какие цветы растут на лугу?

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

Рассматривают и перечисляют луговые цветы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети утвердительно кивают.

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

Рассматривают и перечисляют лесные цветы.

Дети встают в круг и играют в игру.

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

Рассматривают и перечисляют полевые цветы

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

Рассматривают и перечисляют садовые цветы

Различают цветы по месту произрастания (луговые).

Узнают цветы в природе и на картинках,

Различают цветы по месту произрастания (лесные).

Узнают цветы в природе и на картинках,

Учатся называть имена людей и цвета, которые произошли от названия цветов, развивают мелкую моторику.

Различают цветы по месту произрастания (полевые).

Узнают цветы в природе и на картинках.

Различают цветы по месту произрастания (садовые).

Узнают цветы в природе и на картинках.

Слушают стихотворение, рассматривают картинку.

Рассматривают и перечисляют комнатные цветы Различают цветы по месту произрастания (комнатные).

Узнают цветы на картинках.

3. Составление подарочного букета из разных цветов. Предлагает составить букет на день рождение своей (-му) подруге (-у). Составляют букеты из предложенных цветов (садовых, луговых, лесных). Учатся из разных цветов составлять букет, подбирать по размеру, цвету, оттенку, назначению. Развивают цветовое восприятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : познакомить детей с разнообразием цветов в природе.

Задачи : пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас; научить учащихся бережно относиться к цветам; развивать творческие способности; воспитывать любовь к цветам.

Оформление мероприятия: рисунок королевы Цветов, рисунок книги с названием страниц, выставка рисунков "Мой добрый цветок".

Оборудование мероприятия: , цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны с одной стороны задание, а с другой стороны слова со словом ДОБРО, конверты с карточками цветов, карточки-слоги с названием цветов.

Организация мероприятия : дети предварительно разделены на две команды, у каждой команды есть название и жетоны-цветки (ромашка, маргаритка).

Для проведения мероприятия оборудуется цветочная поляна: живые и искусственные цветы, веточки деревьев.

Действующие лица:

Ход мероприятия.

Чтец. Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть День Учителя, шахтера,

Есть даже праздник- День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник- день Цветов?

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь свою отдать готов!

Учитель. -Чему посвящено наше мероприятие?

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Прочитайте, пожалуйста, название первой страницы.

- Что значит вестники? (весть)

Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам?
- Молодцы!

-Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, пришла волшебница -весна

А вот и я, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду- в поле и в лесу

Людям радость я несу.

-Наш путь лежит на лесную опушку за первоцветами. - Ребята, что такое первоцветы?

- Первоцветы – это первые цветы, которые появляются после первых холодов зимы, когда еще не совсем растаял снег. Вот на поляне появляются светло-голубые подснежники (галантусы), а на пригорке зацветают нежные прострелы (сон-трава). На опушках забелели ветреницы дубравные, а рядом с подснежниками цветут голубые пролески. Цветы их скоро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силы на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Но они спят и готовятся к новой весне. Задание для команд.

- Какие вы еще знаете первоцветы?

- Составьте из карточек слогов названия первоцветов

Учитель . – Весна, оставайтесь у нас на празднике, а мы отправляемся на цветочную поляну, где растут добрые цветы.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая.

Как маленькие теплые костры.

-На нашей поляне вырос добрый цветок. А где добро всегда побеждает зло? (в сказках)

- На лепестках цветка написано задание. Вы по очереди отрываете лепестки, читаете вопросы и отвечаете на них.

Викторина “По дорогам сказок”

-Назвать героя сказки.

-Какие поступки совершали сказочные герои?

Давайте прочитаем слова, образованные от слова доброта, на лепестках цветка.

-Когда цветы будут добрыми? ( Когда люди будут совершать добрые поступки.

Учитель. Нет на земле языка более понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один- единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Говорят, если даришь цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и счастье . На доске ваши рисунки. Кому вы подарите нарисованный вами добрый цветок?

Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, кода беда, всегда не на виду,

Но и тогда они – как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть,

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Учитель. -Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят большую пользу людям. Они лечат.

Травница . Здравствуйте, ребята, меня зовут тетушка Ведунья. Я много лет живу в лесу, собираю полезные травки и коренья и помогаю людям.

С некоторыми травами я вас сейчас познакомлю. (Травница загадывает загадки, а дети отгадывают).

Стоит в лесу кудряшка –

В середине золотая,

Ромашка применяется при желудочных заболеваниях, при простуде. Она обладает и противоаллергическим действием.

Даже ночью муравьишки

Не пропустят свой домишко.

Путь-дорожку до зари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

С лечебной целью у ландышей используют листья и цветки. Все части ландышей содержат сильные вещества сердечного действия.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Подорожник лечит ранки ног и рук. Если вдруг заболел зуб, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет .

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка – и нет цветка!

В народной медицине используют одуванчик при заболеваниях желчного пузыря, при заболевании желудка при авитаминозе.

Это растение, внешне похоже на василек.

(Цикорий). (Слайд №19)

В народной медицине цикорий широко применяется при заболеваниях печени и желчного пузыря, от боли в животе, от ломоты и зубной боли.

- Какие вы еще знаете лекарственные растения?

Учитель. На поляне появился мальчик, топчет растения. И тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руки, начал чихать и кашлить, заболел желудок, заболел зуб, сердце.

Какие растения помогут мальчику выздороветь? ( Ответы дети записывают на листочках. За правильные ответы команда получает жетоны - цветы).

Травница. Прощаясь с вами, я хочу дать вам несколько советов.

1.Не все растения могут нас лечить. Существуют очень много ядовитых растений и после дотрагивания до них, необходимо помыть руки. Надо знать, когда и как собирать лекарственные растения. 2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. 3.Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы сохранить их на будущее.

- Я желаю вам здоровья. Меня ждут другие ребята. До свидания.

Учитель . - Пришло время отдохнуть

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует - иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Опускаются лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Четвертая страница:

Учитель. -Теперь настало время рассказать вам самое интересное о царстве Цветов. Посмотрите, на нашей поляне растет цветик – семицветик. На каждом его лепестке – удивительное из жизни цветов. Давайте лепесточки срывать и новое узнавать. ( Рассказывают о цветах подготовленные дети с шапочками на голове, на которых нарисованы растения)).

Венерин башмачок. ( желтый лепесток)

Ландыш. (зеленый лепесток)

По легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны выросли эти цветы – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца.

Подснежник (Галантус). (голубой лепесток)

Светло-голубые, как небо, цветочки, маленькие, тихие, нежно пахнущие. Удивительный характер у него. Зацветает он еще в холода, а в благодатную пору лета прячется в землю. Послушайте легенду о нем.

Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом, одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Подснежник согрел землю, и на ней появилась жизнь.

Купальница европейская. (синий лепесток)

Медуница. (фиолетовый лепесток)

Медуницу еще называют цветок-колдунья. Почему? Наверное, потому что от весны до осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Распускается он вскоре после мать-и-мачехи, колокольчики у него розовые поначалу. Потом они становятся пурпурными. Пурпурная окраска сменяется: фиолетовой. А когда начнут отцветать, они уже синие. Но отцветают тоже поочередно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном стебельке цветы сразу 4-х оттенков. Любопытно и то, что насекомые не посещают никаких цветов медуницы, кроме розовых. Удивительный цветок!

Первоцвет (примула). (красный лепесток)

Растет в светлых лесах, на полянах, в лугах. Цветет в апреле – мае. Красивые желтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Обличьем своим цветок этот похож на связку ключей, которыми весна открывает двери теплу и свету. В пору средневековья о примуле была сложена легенда. Сторожил будто бы апостол Петр райские врата, и доложили ему, что кто-то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да уже было поздно. Связка упала на Землю и из нее вырос похожий на ключи цветок. Первоцвет, первенец, баранчик, коровьи слезы, божьи ручки, золотянка и просто ключи – каких только ласковых прозвищ не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна.

Кувшинка .(оранжевый лепесток)

Игровая пауза.

Учитель- Ребята, откройте , пожалуйста, конверты, в них лежат рисунки с цветами. Вам надо найти и написать названия редких цветов. ( За правильный ответ команда получает жетон-цветок)

    Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок – Путешествие в мир цветов. А эпиграфом к уроку мне бы хотелось взять слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок".

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах.

Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

Ведущий: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Ведущий: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Ведущий: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Расул Гамзатов)

Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера."Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

Сегодня мы совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции: "Праздник цветов"

1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов. И в наше время очень популярны такие праздники.

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

2-й ученик: Его проводили в самый разгар лета, 23 июня. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверьям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними.

И именно поэтому наша следующая станция называется: "Легенды о цветах".

Я поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.

1. Легенда о подснежнике. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена, потому подснежник и стал символом надежды.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

2. Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: - Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно.Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

У леса, у реки, на перепутье,
Где выстлана березовая гладь,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором - глаз не оторвать!

3. Легенда о ландыше.

Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит
И это услышат луг, и птицы, и цветы:
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

4. Легенда о ромашке: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Её обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. А ещё ромашка обладает лечебными свойствами.

А если случится тебе простудиться
Появится кашель, поднимается жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

5. Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

6. Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка. Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

7. Легенда о лилии. По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

8. Легенда о розе. Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

Её называют царицей цветов!
За цвет и за запах её лепестков
Хоть куст зеленый вас ранить готов
Но кто не простит ей колючих шипов!
Нет в мире ничего нежней и краше
Чем этот свисток алых лепестков
Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
(С. Маршак)

Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции: "Поэтическая"

1-й ученик:

Одуванчик.

Разливает летний сад
Знойный душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонится к ногам.
Слабый ветер дунет -
И осыплет на луга
Белый пух июня.

2-й ученик:

Мак.

Вьюги белые атаки,
Неземные холода
Зацветающие маки
Одевают в панцирь льда.
Содрогаешься от боли
Над поверженным цветком,
Сколько надо силы воли,
Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик:

Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус -
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик:

Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.

5-й ученик:

Лилия.

На лужайке росы стылые,
Не шелохнется вода.
Белы цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.

6-й ученик:

Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы.

Мы сейчас с вами совершим остановку на станции: "Загадки"

Приглашаю вас принять участие в конкурсе “Ромашка”. На лепестках нашей бумажной ромашки написаны загадки о цветах. Команды по очереди отрывают лепесток, я зачитываю вопрос – команда должна отгадать загадку.

Белый цветочек каждый знает,
На нём все девушки гадают. (Ромашка)

Не цветок у вас в руке, а облачко на стебельке.
Ветру дунуть захотелось – оно тут же разлетелось . (Одуванчик)

На лугу кружочком синие звоночки. (Колокольчики)

На поле ржи и там и тут синие цветы растут. (Василёк)

Водная красавица
Каждому понравится,
Её белые цветы
Необычайной красоты. (Кувшинка)

Эту красавицу все обожают,
Царицей цветов все её называют. (Роза)

Он из-под снега вылезает,
Самый первый расцветает. (Подснежник)

7. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции: "Познавательная"

Интересное о цветах:

Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.

в) Можно определить время без часов:

а) одуванчик расцветает с 5-6 ч,

б) ночная фиалка -с 21 часа.

А теперь перед вами Волшебная шляпа. В ней находятся цветы, которые являются отгадками на заданные вопросы.

Итак, 1 Вопрос из шляпы.

1. По легенде, в этот цветок превратилась нимфа Сиринга, убегающая от бога полей и лесов Пана. (Сирень)

2 Вопрос из шляпы.

2. Согласно легенде, эти весенние цветы появились из слёз влюбленной в Садко царевны Волховы. (Ландыши)

3. Как утверждает предание, эти цветы были белыми зонтиками у гномов. (Ромашки)

4. Из лепестков этой “Королевы цветов” делают духи и варенье, получают ароматное масло. (Роза)

5. Восточная легенда гласит, что на острове с этими роскошными цветами в давние времена было основано государство Япония. ( С Хризантемами)

Ведущий: А теперь мы с вами делаем остановку на станции “Цветочный этикет”

Цветы являются одним из самых лучших и универсальных подарков, который можно преподнести родным и близким, друзьям и деловым партнерам. Цветы прекрасно дополнят и основной подарок.
Как правило, цветы дарят по поводу какого-либо торжества. Но иногда их преподносят и просто так, ведь они всегда радуют глаз и всегда кстати. Особенность цветов заключается в том, что дарить их можно в любое время, потому как для выражения своих чувств не обязательно нужен повод. Цветы все скажут сами, надо только внимательно отнестись к выбору букета, учитывать, кому и по какому случаю он будет преподнесен, в общем, знать элементарные правила цветочного этикета.

Как дарить цветы

- Если женщину, идущую на день рождения или иное торжество, сопровождает мужчина, цветы должен дарить именно он. Но нести букет или корзину с цветами по улице должна дама.

- Если вы сопровождаете девушку, то букет нужно передать хозяйке дома только после того, как дамы поприветствуют друг друга.

- При посещении друзей, родственников и знакомых цветы преподносятся хозяйке дома.

- Если вы принесли букет для мужчины-юбиляра, то цветы все равно нужно отдать хозяйке.

- Передавая букет, нужно не просто сунуть его хозяйке в руки, а сопроводить несколькими любезными словами и легким поклоном.

Как принимать цветы

- Если вам преподнесли цветы, то не забудьте поблагодарить дарящего.

- После приветствия и благодарности цветы следует развернуть и поставить в вазу с водой. Ни в коем случае не откладывайте цветы в сторону и тем более, что еще хуже, не забывайте о них.

- Подаренный букет должен оставаться в комнате, где идет прием гостей. Бестактно откладывать его в сторону или уносить на балкон "чтобы цветы лучше сохранились". Небольшой букет можно поставить прямо на стол, но так, чтобы он не загораживал лица людей.

- Если вам дарят несколько букетов, то каждый из них надо поставить в отдельную вазу.

Ведущий. А теперь по многочисленным просьбам телезрителей мы делаем остановку на станции Рекламной. Я попрошу внести в студию чёрный ящик.

Чёрный ящик. (Вносят под музыку из телепередачи “Что? Где? Когда?”)

Сразу предупреждаю: То, что находится в чёрном ящике является съедобным.

1. Жидкий экстракт чабреца входит в состав этого лекарства от кашля. (Пертуссина)

2. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

Я предлагаю моим помощникам раздать всем присутствующим на уроке за хорошую работу приз– вот эту ириску, которую вы съедите после урока!

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Ведущий: Спасибо всем за внимание. Я надеюсь, что сегодня вы унесете в своем сердце капельку тепла к цветам.

Читайте также: