Конспект занятия путешествие в деревню к бабушке

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: корова, лошадь, собака, кошка, свинья.

Познакомить детей с классификацией животных (домашние), с тем какую пользу приносят домашние животные.

Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

Познавательные: Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным.

Речевые: Способствовать развитию диалоговой и связнойречи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,обогащать словарный запас детей: домашние, будка, охраняет, хозяин, польза.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними.

Используемое оборудование: макеты домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка), макеты деревенского дома, двора; корзина, игрушка-бабушка

Настольные игры с домашними и дикими животными.

Воспитатель: - А вот мы и приехали к бабушке в деревню. Садитесь, ребятки.

- Посмотрите, нас встречает бабушка Матрена.

Воспитатель одевает куклу на руку и начинает диалог.

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Ябабушка Матрёна. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости в деревню. Посмотрите, а вот мой дом, в котором я живу, а здесь, во дворе живут мои любимые друзья. Хотите узнать кто? Тогда вам нужно отгадать загадки, которые я приготовила.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Воспитатель: - А как вы думаете, для чего мн в доме кошка? (ловить мышей).

Воспитатель: - А вот еще одна загадка:

Всем ребятам молоко дает.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! (достает игрушку и ставит во двор).

Воспитатель: - А как вы думаете, для чего нужна корова человеку? (она дает молоко).

- Да, правильно, корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, сыр и йогурты.

Воспитатель: - Вот еще одну загадку приготовила:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Правильно! (Показывает игрушку).

Воспитатель: - Осталась последняя загадка от бабушки:

Тузик по ночам не спит

Двор и дом он сторожит.

На чужих с угрозой лает

А с друзьями он играет.

- Какие молодцы. А для чего нужна собака в доме? (охранять).

Воспитатель: - Посмотрите, как много животных живет рядом со мной.

- Как вы думаете, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние).

- А знаете почему они называются домашними? Потому, что все эти животные живут рядом с человеком – хозяином. Я – хозяйка,я забочусь о них, ухаживаю за ними, кормлю, пою.

- А у кого-нибудь дома есть домашнее животное? (ответы детей).

- Ребята, а сейчас, мы немного отдохнем, и опять играть начнем?

Кукла-бабушка снимается с руки и ставится рядом с домом.

- Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.

Туки, туки, тку-тук-тук!

У ворот и смех, и стук.

То корова пришла,

Туки, туки, тку-тук-тук!

У ворот и смех, и стук.

То лошадка прискакала

Деток в гости приглашала.

Туки, туки, тку-тук-тук!

У ворот и смех, и стук.

Даже кисонька краса

В гости к деткам пришла

Дети ритмично стучат кулачком

одной руки по кулачку другой.

Приставляют указательные пальцы

Делают плавные движения руками, выставляя вперед то одну, то другую руку.

- Ой, ребята, а хотите поиграть с животными в прятки?

- Посмотрите на животных. Давайте их еще раз назовем. А теперь закрывайте глазки, только не подсматривайте, а я спрячу какое-нибудь животное, будьте внимательны (игра на память и внимание).

- Какие вы у меня молодцы.

- А кто запомнил, как эти животные называются одним словом? (домашние).

- А теперь нам пора отправляться в наш детский сад, садитесь в автобус, поехали.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.

- Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.

- Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне ?

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель:- послушайте загадку.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Дети: – На автобусе.

Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим)

Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? что изображено на картинке?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

Воспитатель: Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)

Воспитатель : Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.

Воспитатель : А это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Телёнок, правильно ребята.

Воспитатель: Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.

Воспитатель: Кто у нее детёныш? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?

Воспитатель: Кто это зовет своего детеныша? Конечно, лошадка!

Воспитатель: А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.

Воспитатель: А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это свинья. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: - давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку?

Воспитатель: детки посмотрите, на эту картинку кто на ней изображен?

Дети: - корова и коза!

Воспитатель: -Посмотрите и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных.

Воспитатель: - молодцы ребята!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Дождь скорей бежим домой!

Воспитатель: ну поиграли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите кто-то пришел за помощью? Послушайте загадку.

Лает и кусается

Как называется? (собака)

Воспитатель: - ребята, а что любит кушать собачка и где она живет?

Дети: - в будке, молоко и косточку!

Воспитатель: - она пришла не одна и много друзей с собой привела, ребята давайте поможем и накормим их!

Воспитатель: - смотрите ребята перед вами полоски, покажите где верхняя и нижняя, а теперь давайте разложим наших собачек и каждой из них подставим тарелочку. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили тарелочек?

Воспитатель: - а как одним словом можно сказать? что собачек и тарелочек поровну! Мы с вами помогли бедным собачкам и всех их накормили!

Воспитатель: - теперь отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. Ой ребята посмотрите какая красивая полянка, только чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Воспитатель: - давайте высадим цветы на этих замечательных клумбах! Выкладываем по образку. Посмотрите, как это сделаю я, а потом повторите за мной!

Дети: - сажают цветы по образцу!

Воспитатель: - молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные клумбы у нас получились! Ребята, а кто любит цветы?

Дети: - пчелы, бабочки!

Воспитатель: - а какой звук издают пчелы, что они делают - жужжат! Давайте пожужжим! вот и подошло к концу наше путешествие, ребята посмотрите, какая перед нами река, а моста нет. Как нам перейти через реку, что нужно сделать?

Дети: - построить мост! Дети строят мост из кирпичей!

Воспитатель: - ну вот мы с вами построили мост, и перешли через реку. Какая река была?

Дети: - широкая, а мост тоненький!

Воспитатель: - проходим в автобус и занимаем, свои места отправляемся обратно в группу!

III .Заключительная часть.

- Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были?

-Вам понравилось наше путешествие?- За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн.


Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей.


Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим.


РРазвлечение для детей 1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста.



комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни в деревне и их обитателях; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни в деревне, умения вести себя в деревне; воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. словесный (беседа, загадка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, биоэнергопластика;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

Создание среды для организации и проведения НОД :

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

1 . У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.

Интеллектуальные:

Умеют отвечать на вопросы.

2 Узнают и называют домашних животных и их обитания.

Умеют имитировать движения животных.

2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Интеграция : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1 . Вводная часть .

Дети организованно входят в группу.

Воспит: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп ! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип ! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

2 . Основная часть . Создание проблемной ситуации .

Воспит: Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка зовет нас к себе в деревню, что бы помочь ухаживать за животными . Хотите поехать?

Воспит: Давайте вспомним, правила поведения , что в гостях шуметь нельзя.

Воспит: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко . Воздух чистый. Вдохните аромата воздуха и свежести деревни . ( Дыхательная гимнастика.)

Воспит: Присядьте (дети садятся на стульчики)

Воспит: Посмотрите ребята, какой красивый дом. Ребята ,а где же наша бабушка?

Слайд. Бабушка

Бабушка: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!

Дети: Здравствуйте!

Восп . Бабушка, мы приехали к тебе ,чтобы помочь и познакомиться с твоими животными.

Бабушка : у меня много животных, только они все спрятались . О тгадаете мои загадки они выйдут к вам . Вы готовы? Слушайте внимательно!

Слайд. Животные

Дети животных отгадывают и слушают их голоса.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)

2.- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)

3 Хвост крючком, нос пятачком

5. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою( лошадь )

Воспит : Молодцы. Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные )

Воспит. Давайте вспомним про этих животных и поиграем в пальчиковую игру.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .

Лошадь, корова,свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,

Значит, домашними все их зовут.

Корове - коровник( на слайде)

Как ещё люди ухаживают за домашними животными (кормят, поят, убирают сараи) За это домашние животные помогают человеку в жизни.

Корова – молоко дает,

Кошка – мышей ловит,

Лошадь – телегу возит,

Собака – дом охраняет.

Воспит . А бабушка угощает их за это.

В деревне у бабушки много забот:

Большая семья у старушки живет. ( руки раскинули в стороны )

Погладит и вкусной едой угостит. ( гладим себя )

Котятам в тарелку нальет молока, ( присесть и ладошки соединить )

В миску положит костей для Дружка (показываю на ладошки).

Слайд. Бабушка

Бабушка : Пока вы играли, детеныши животных тоже разыгрались, и заблудились. Помогите им найти своих мам.

Воспит: Конечно поможем.

Слайд ( на слайде взрослый животные, 1)детеныши по одному выходят, 2)дети называют кто это?, чей малыш?, 3)детеныш подходит к своей маме, подает голос )

Щенок – к собаке,

Теленок – к корове,

Жеребенок – к лошади,

Котенок – к кошке,

Поросенок - к свинье.

– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;

Бабушка: Вот спасибо вам ребята, животных собрали всех и детенышам помогли найти своих мам. Покормили моих питомцев. За это я хочу вам дать гостинец, это - молоко. Пейте дети молоко, это очень полезно и вкусно . До свидания ребята.

Воспит: Ребята нам тоже пора возвращаться. Скажем бабушке до свидания.

Воспит: Мы опять сядем в паровозике и поедим в наш сад. ( музыка )

Ребята, давайте вспомним и расскажем о наших приключениях.

Куда мы ездили? (в деревню)

Каких животных мы там встретили (одним словом)? (дом. животных)

А почему они называются домашними животными?

Дети : Они ж ивут рядом с человеком. Человек заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах, об их содержании и уходе за ними человеком. Воспитание любви и доброжелательного отношения к животным.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

«Путешествие к бабушке

Воспитатель: Курепова Елена Вячеславовна

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Развивать умение узнавать, называть и рассказывать о домашних животных и их детенышах.

Способствовать развитию связной речи

Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо

Развитее артикуляционного аппарата.

Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т.д.)

Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Формировать взаимоотношения между детьми.

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех козлят, всех щенят, всех забавных котят.

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь и входит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь в гости к своей бабушке в деревню. У неё живёт много животных. Недавно у них появились детёныши. Малыши очень забавные и я хочу на них посмотреть. А вы хотите поехать со мной в деревню?

Воспитатель: Давайте отправимся на машине.

-Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

-Накачали шины: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперёд).

-Улыбнулись веселей (улыбнулись)

- И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль).

Артикуляционная гимнастика.

-А вот и бабушкин дом виднеется, а около него забор.

-В доме окошки.

-Тихо в доме, только часы тикают.

-Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Основноя часть.

А вот и бабушка нас встречает.

Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие гости! Вы приехали моих животных посмотреть? Я вам их обязательно покажу, если отгадаете загадки.

Проходите в дом и слушайте первую загадку:

Воспитатель: -Что мы видим на этой картине? Кошка какая? (большая, пушистая, мягкая и т.д.) У кошки есть лапки, а какие части тела ещё есть у кошки?
Дети: У кошки есть уши, носик, глаза, хвост, спинка, язык. –Что делает кошка? (Кошка лежит на коврике.) Кошка большая, а котята-… (маленькие). –Что делают котята? (играют друг с другом, бегают, валяются, катают клубок).

«Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.

-А чем можно угостить кошку?

. Гимнастика для глаз.

А сейчас мы с вами превратимся в котят и немного поиграем.

Увидели котятки красивую бабочку и удивились (выпячивание глаз), зажмурили глазки, а потом широко открыли (2-3 раза). Вдруг бабочка полетела высоко вверх, а потом опустилась вниз, полетела вправо, а потом влево (движения глазами вверх, вниз, вправо, влево). Котятки закрыли глазки (зажмурили), а когда открыли, то бабочки уже не было.

Бабушка: - А теперь я вас приглашаю во двор, где находятся другие животные. Отгадайте следующую загадку:

- «Живёт под крылечком

Бабушка: мою собаку зовут Жучка. Недавно у неё появился малыш (игрушка собака и щенок). Как называют детёныша собаки?

Правильно – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком). Щенка зовут Бобик.

Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф.

-Повторите, как лает собака, а как щенок (хоровые и индивидуальные ответы).

-Где живёт собака?

Дети: -В своём домике – конуре.

Воспитатель: - А чем мы можем угостить собаку?

Бабушка: - Правильно, ребята. Моя собака очень любит косточки.

Физминутка.

-Хотите поиграть с моим Бобиком?

Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

(Дети задевают собачку, и она их догоняет).

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: му- у -у(громко)

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?

Дети: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

«Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

Воспитатель: как зовут детеныша овечки?

Воспитатель: правильно, молодцы!

Посмотрите, кто это на этой картине?

Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?

В: Как кричит лошадка?

Воспитатель: Ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

Воспитатель: Как зовет коза козленка?

Воспитатель: «Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

-Кто это? Как называют деток свиньи?

Воспитатель: А что любят кушать поросята?

Маша: У бабушки очень много хлопот с животными. Всех их надо накормить. Давайте ей поможем!

Бабушка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. А знаете ли вы, как одним словом назвать моих животных?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: А почему они так называются?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними.

Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой, садятся в машину, заводят мотор).

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.

Вот мы и приехали в детский сад. У нас есть игрушки домашних животных и вы можете ими поиграть.

Читайте также: