Конспект занятия путешествие в деревню к бабушке
Обновлено: 07.07.2024
Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: корова, лошадь, собака, кошка, свинья.
Познакомить детей с классификацией животных (домашние), с тем какую пользу приносят домашние животные.
Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
Познавательные: Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным.
Речевые: Способствовать развитию диалоговой и связнойречи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям,обогащать словарный запас детей: домашние, будка, охраняет, хозяин, польза.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними.
Используемое оборудование: макеты домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка), макеты деревенского дома, двора; корзина, игрушка-бабушка
Настольные игры с домашними и дикими животными.
Воспитатель: - А вот мы и приехали к бабушке в деревню. Садитесь, ребятки.
- Посмотрите, нас встречает бабушка Матрена.
Воспитатель одевает куклу на руку и начинает диалог.
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Ябабушка Матрёна. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости в деревню. Посмотрите, а вот мой дом, в котором я живу, а здесь, во дворе живут мои любимые друзья. Хотите узнать кто? Тогда вам нужно отгадать загадки, которые я приготовила.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Воспитатель: - А как вы думаете, для чего мн в доме кошка? (ловить мышей).
Воспитатель: - А вот еще одна загадка:
Всем ребятам молоко дает.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! (достает игрушку и ставит во двор).
Воспитатель: - А как вы думаете, для чего нужна корова человеку? (она дает молоко).
- Да, правильно, корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, сыр и йогурты.
Воспитатель: - Вот еще одну загадку приготовила:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!
- Правильно! (Показывает игрушку).
Воспитатель: - Осталась последняя загадка от бабушки:
Тузик по ночам не спит
Двор и дом он сторожит.
На чужих с угрозой лает
А с друзьями он играет.
- Какие молодцы. А для чего нужна собака в доме? (охранять).
Воспитатель: - Посмотрите, как много животных живет рядом со мной.
- Как вы думаете, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние).
- А знаете почему они называются домашними? Потому, что все эти животные живут рядом с человеком – хозяином. Я – хозяйка,я забочусь о них, ухаживаю за ними, кормлю, пою.
- А у кого-нибудь дома есть домашнее животное? (ответы детей).
- Ребята, а сейчас, мы немного отдохнем, и опять играть начнем?
Кукла-бабушка снимается с руки и ставится рядом с домом.
- Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.
Туки, туки, тку-тук-тук!
У ворот и смех, и стук.
То корова пришла,
Туки, туки, тку-тук-тук!
У ворот и смех, и стук.
То лошадка прискакала
Деток в гости приглашала.
Туки, туки, тку-тук-тук!
У ворот и смех, и стук.
Даже кисонька краса
В гости к деткам пришла
Дети ритмично стучат кулачком
одной руки по кулачку другой.
Приставляют указательные пальцы
Делают плавные движения руками, выставляя вперед то одну, то другую руку.
- Ой, ребята, а хотите поиграть с животными в прятки?
- Посмотрите на животных. Давайте их еще раз назовем. А теперь закрывайте глазки, только не подсматривайте, а я спрячу какое-нибудь животное, будьте внимательны (игра на память и внимание).
- Какие вы у меня молодцы.
- А кто запомнил, как эти животные называются одним словом? (домашние).
- А теперь нам пора отправляться в наш детский сад, садитесь в автобус, поехали.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.
- Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.
- Понимать смысл загадки и находить отгадку.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, наблюдательность.
- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
- Формировать коммуникативные качества детей.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);
Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.
Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне ?
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель:- послушайте загадку.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (автобус)
Дети: – На автобусе.
Воспитатель: – Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим)
Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?
Дети: - длинная и короткая!
Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?
Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? что изображено на картинке?
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.
Воспитатель: Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)
Воспитатель : Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.
Воспитатель : А это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Телёнок, правильно ребята.
Воспитатель: Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.
Воспитатель: Кто у нее детёныш? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?
Воспитатель: Кто это зовет своего детеныша? Конечно, лошадка!
Воспитатель: А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.
Воспитатель: А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это свинья. А кто у нее ребеночек? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Воспитатель: - давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку?
Воспитатель: детки посмотрите, на эту картинку кто на ней изображен?
Дети: - корова и коза!
Воспитатель: -Посмотрите и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая польза для человека от этих животных.
Воспитатель: - молодцы ребята!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Дождь скорей бежим домой!
Воспитатель: ну поиграли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите кто-то пришел за помощью? Послушайте загадку.
Лает и кусается
Как называется? (собака)
Воспитатель: - ребята, а что любит кушать собачка и где она живет?
Дети: - в будке, молоко и косточку!
Воспитатель: - она пришла не одна и много друзей с собой привела, ребята давайте поможем и накормим их!
Воспитатель: - смотрите ребята перед вами полоски, покажите где верхняя и нижняя, а теперь давайте разложим наших собачек и каждой из них подставим тарелочку. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили тарелочек?
Воспитатель: - а как одним словом можно сказать? что собачек и тарелочек поровну! Мы с вами помогли бедным собачкам и всех их накормили!
Воспитатель: - теперь отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. Ой ребята посмотрите какая красивая полянка, только чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Воспитатель: - давайте высадим цветы на этих замечательных клумбах! Выкладываем по образку. Посмотрите, как это сделаю я, а потом повторите за мной!
Дети: - сажают цветы по образцу!
Воспитатель: - молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные клумбы у нас получились! Ребята, а кто любит цветы?
Дети: - пчелы, бабочки!
Воспитатель: - а какой звук издают пчелы, что они делают - жужжат! Давайте пожужжим! вот и подошло к концу наше путешествие, ребята посмотрите, какая перед нами река, а моста нет. Как нам перейти через реку, что нужно сделать?
Дети: - построить мост! Дети строят мост из кирпичей!
Воспитатель: - ну вот мы с вами построили мост, и перешли через реку. Какая река была?
Дети: - широкая, а мост тоненький!
Воспитатель: - проходим в автобус и занимаем, свои места отправляемся обратно в группу!
III .Заключительная часть.
- Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были?
-Вам понравилось наше путешествие?- За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн.
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей.
Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"
Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим.
РРазвлечение для детей 1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста.
комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни в деревне и их обитателях; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни в деревне, умения вести себя в деревне; воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным , проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (беседа, загадка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, биоэнергопластика;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения НОД :
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
1 . У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
Умеют отвечать на вопросы.
2 Узнают и называют домашних животных и их обитания.
Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Интеграция : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1 . Вводная часть .
Дети организованно входят в группу.
Воспит: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп ! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип ! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
2 . Основная часть . Создание проблемной ситуации .
Воспит: Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка зовет нас к себе в деревню, что бы помочь ухаживать за животными . Хотите поехать?
Воспит: Давайте вспомним, правила поведения , что в гостях шуметь нельзя.
Воспит: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко . Воздух чистый. Вдохните аромата воздуха и свежести деревни . ( Дыхательная гимнастика.)
Воспит: Присядьте (дети садятся на стульчики)
Воспит: Посмотрите ребята, какой красивый дом. Ребята ,а где же наша бабушка?
Слайд. Бабушка
Бабушка: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте!
Восп . Бабушка, мы приехали к тебе ,чтобы помочь и познакомиться с твоими животными.
Бабушка : у меня много животных, только они все спрятались . О тгадаете мои загадки они выйдут к вам . Вы готовы? Слушайте внимательно!
Слайд. Животные
Дети животных отгадывают и слушают их голоса.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
2.- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
3 Хвост крючком, нос пятачком
5. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою( лошадь )
Воспит : Молодцы. Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные )
Воспит. Давайте вспомним про этих животных и поиграем в пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .
Лошадь, корова,свинья, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,
Значит, домашними все их зовут.
Корове - коровник( на слайде)
Как ещё люди ухаживают за домашними животными (кормят, поят, убирают сараи) За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Корова – молоко дает,
Кошка – мышей ловит,
Лошадь – телегу возит,
Собака – дом охраняет.
Воспит . А бабушка угощает их за это.
В деревне у бабушки много забот:
Большая семья у старушки живет. ( руки раскинули в стороны )
Погладит и вкусной едой угостит. ( гладим себя )
Котятам в тарелку нальет молока, ( присесть и ладошки соединить )
В миску положит костей для Дружка (показываю на ладошки).
Слайд. Бабушка
Бабушка : Пока вы играли, детеныши животных тоже разыгрались, и заблудились. Помогите им найти своих мам.
Воспит: Конечно поможем.
Слайд ( на слайде взрослый животные, 1)детеныши по одному выходят, 2)дети называют кто это?, чей малыш?, 3)детеныш подходит к своей маме, подает голос )
Щенок – к собаке,
Теленок – к корове,
Жеребенок – к лошади,
Котенок – к кошке,
Поросенок - к свинье.
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
Бабушка: Вот спасибо вам ребята, животных собрали всех и детенышам помогли найти своих мам. Покормили моих питомцев. За это я хочу вам дать гостинец, это - молоко. Пейте дети молоко, это очень полезно и вкусно . До свидания ребята.
Воспит: Ребята нам тоже пора возвращаться. Скажем бабушке до свидания.
Воспит: Мы опять сядем в паровозике и поедим в наш сад. ( музыка )
Ребята, давайте вспомним и расскажем о наших приключениях.
Куда мы ездили? (в деревню)
Каких животных мы там встретили (одним словом)? (дом. животных)
А почему они называются домашними животными?
Дети : Они ж ивут рядом с человеком. Человек заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах, об их содержании и уходе за ними человеком. Воспитание любви и доброжелательного отношения к животным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
«Путешествие к бабушке
Воспитатель: Курепова Елена Вячеславовна
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Развивать умение узнавать, называть и рассказывать о домашних животных и их детенышах.
Способствовать развитию связной речи
Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо
Развитее артикуляционного аппарата.
Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т.д.)
Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Формировать взаимоотношения между детьми.
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех козлят, всех щенят, всех забавных котят.
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь и входит кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь в гости к своей бабушке в деревню. У неё живёт много животных. Недавно у них появились детёныши. Малыши очень забавные и я хочу на них посмотреть. А вы хотите поехать со мной в деревню?
Воспитатель: Давайте отправимся на машине.
-Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
-Накачали шины: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперёд).
-Улыбнулись веселей (улыбнулись)
- И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль).
Артикуляционная гимнастика.
-А вот и бабушкин дом виднеется, а около него забор.
-В доме окошки.
-Тихо в доме, только часы тикают.
-Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?
Основноя часть.
А вот и бабушка нас встречает.
Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие гости! Вы приехали моих животных посмотреть? Я вам их обязательно покажу, если отгадаете загадки.
Проходите в дом и слушайте первую загадку:
Воспитатель: -Что мы видим на этой картине? Кошка какая? (большая, пушистая, мягкая и т.д.) У кошки есть лапки, а какие части тела ещё есть у кошки?
Дети: У кошки есть уши, носик, глаза, хвост, спинка, язык. –Что делает кошка? (Кошка лежит на коврике.) Кошка большая, а котята-… (маленькие). –Что делают котята? (играют друг с другом, бегают, валяются, катают клубок).
«Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.
-А чем можно угостить кошку?
. Гимнастика для глаз.
А сейчас мы с вами превратимся в котят и немного поиграем.
Увидели котятки красивую бабочку и удивились (выпячивание глаз), зажмурили глазки, а потом широко открыли (2-3 раза). Вдруг бабочка полетела высоко вверх, а потом опустилась вниз, полетела вправо, а потом влево (движения глазами вверх, вниз, вправо, влево). Котятки закрыли глазки (зажмурили), а когда открыли, то бабочки уже не было.
Бабушка: - А теперь я вас приглашаю во двор, где находятся другие животные. Отгадайте следующую загадку:
- «Живёт под крылечком
Бабушка: мою собаку зовут Жучка. Недавно у неё появился малыш (игрушка собака и щенок). Как называют детёныша собаки?
Правильно – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком). Щенка зовут Бобик.
Собака лает громко Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф.
-Повторите, как лает собака, а как щенок (хоровые и индивидуальные ответы).
-Где живёт собака?
Дети: -В своём домике – конуре.
Воспитатель: - А чем мы можем угостить собаку?
Бабушка: - Правильно, ребята. Моя собака очень любит косточки.
Физминутка.
-Хотите поиграть с моим Бобиком?
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.
(Дети задевают собачку, и она их догоняет).
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: му- у -у(громко)
Воспитатель: Как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
«Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Воспитатель: как зовут детеныша овечки?
Воспитатель: правильно, молодцы!
Посмотрите, кто это на этой картине?
Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?
В: Как кричит лошадка?
Воспитатель: Ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.
Воспитатель: Как зовет коза козленка?
Воспитатель: «Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
-Кто это? Как называют деток свиньи?
Воспитатель: А что любят кушать поросята?
Маша: У бабушки очень много хлопот с животными. Всех их надо накормить. Давайте ей поможем!
Бабушка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. А знаете ли вы, как одним словом назвать моих животных?
Дети: Домашние животные.
Бабушка: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой, садятся в машину, заводят мотор).
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Бе-е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (ягненок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Ме-е - заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (козленок).
- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.
Вот мы и приехали в детский сад. У нас есть игрушки домашних животных и вы можете ими поиграть.
Читайте также: