Конспект занятия профилактика простудных заболеваний 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель: расширить представления детей о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательный интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки самомассажа.

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье

Развивающая: Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, внимание.

Ход Нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает куклу и объясняет детям, что в гости к ним пришла фея Здоровья.

2. Беседа о микробах.

За игрушками раздается чихание и кашель.

Ф: Кто же это кашляет и чихает? Да это Настя. Что с тобой случилось, Настя? Ты заболела? Воспитатель показывает детям куклу Настю.

Н: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я понемногу всегда.

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Ф: Настя, да на тебя напали микробы. А вы ребята, знаете, что это? (Ответы детей)

Не будь он таким вертлявым и малым,

Я бы его для вас поймала.

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами,

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Фея на доске выставляет изображения микробов.

В: Попала Настя в королевство микробов. А там их видимо- невидимо и самые разные: есть микробы, которые любят грязь, летающие по воздуху и передающие простудные болезни. А вот и король микробов.

Воспитатель показывает игрушку- Короля микробов.

К: Мы, микробы, существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Настя попала в наше королевство.

Ф: Ребята, а как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей)

Давайте спасать Настю, поможем ей спастись от микробов.

3. Опыт с яйцом

Микробы очень любят грязь. Как вы думаете, руки у нас чистые? Давайте проведем опыт.

Воспитатель проводит опыт с яйцом. Дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу.

Яйцо стало серым. Почему? (Ответы детей)

Правильно, нам помогут мыло и вода.

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водою.

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут

о ладонь другой.

Сильно, сильно мылом тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет фиолетовую карточку здоровья.

Ф: От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Ф: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из- под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Дети рассматривают колбы с водой, находят отличия. Делают вывод, что воду из- под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет синюю карточку здоровья.

Ф: Что- то наша Настя приуныла. У меня есть для нее угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Настю? Почему? (Ответы детей)

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет голубую карточку здоровья.

Ф: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники! У меня для вас есть сюрприз.

Вот витамины и дары.

В корзинку собраны они.

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны вкусно.

Это овощи и фрукты

Очень важные продукты

Лук чеснок употребляйте

И здоровье укрепляйте.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет зеленую карточку здоровья.

8. Упражнение для профилактики заболевания горла.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет желтую карточку здоровья.

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладною водой начинай обливаться,

И будут тебя микробы бояться.

Желтая дорожка- дорожка закаливания.

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет красную карточку здоровья.

Ф: А еще, чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо заниматься.

Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.

Проводится музыкальная разминка.

Ф: Микробы спасаются бегством от тех кто занимается спортом. Каким спортом вы занимаетесь или хотите заниматься? (Ответы детей)

Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет оранжевую карточку здоровья.

Ф: Ребята, вы спасли Настю от Короля микробов и микробного войска. И теперь она совсем здорова.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

От гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуда не найдет.

Хочешь самым крепким стать.

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым!

Желаю вам здоровья

И долго - долго жить

В магазине не купить.

Консультация для родителей Профилактика острых респираторных заболеваний Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов.

План мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей у дошкольников Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей.

Профилактика простудных заболеваний для детей младшего дошкольного возраста. Предлагаю использовать данные мероприятия для укрепления здоровья ребёнка. *Закаливание организма: воздушные ванны, ходьба босиком по мокрым.

Природоведение. 5 класс. Индивидуальное обучение на дому.

Учитель Филина Маргарита Викторовна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока:

    1. Организация начала урока.
    2. Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.
    3. Изучение нового материала.
    4. Обобщение и систематизация знаний.
    5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Цель: формирование здоровьесберегающих установок у обучающегося с умеренной умственной отсталостью в осенний период.

    формировать у обучающегося представления о временах года (осень), о сезонной одежде и аксессуарах, предотвращения заболеваний в осенний период, связанных с похолоданием;

    продолжать знакомить обучающегося с названиями одежды;

    расширить кругозор обучающегося средствами визуального раскрытия темы урока игровыми методами;

    обобщить и систематизировать учебный материал о сезонных изменениях;

    корригировать внимание путем выполнения заданий после просмотра обучающих короткометражных фильмов;

    коррекция и развитие невербальных средств общения у ребенка с отсутствующей экспрессивной речью и пополнением словарного запаса при общении с помощью карточек и пиктограмм;

    коррекция и развитие памяти, а также зрительного и слухового восприятия при изучении визуального материала;

    коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства к изучаемому материалу, ситуации.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к обучению;

    воспитывать самостоятельность, саморегулирование;

    прививать навыки здорового образа жизни;

    Методы обучения:

    применение технических средств обучения.

    Оборудование урока:

    Этапы урока

    Организация начала урока.

    Цель: настроить обучающегося на изучение материала.

    по звонку занять свое место;

    взаимное приветствие учителя и обучающегося;

    проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

    выбрать из смайликов, какое настроение на начало урока у обучающегося.

    Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.

    Цель: обеспечить позитивный настрой на обучение, перейти к изучению темы.

    Слайд 2. Просмотр анимированного фильма со стихотворениями об осени и особенностях погоды и одежды.

    Обратить внимание обучающегося на признаки осени:

    Если листья пожелтели, дождик льется без конца,

    Значит осень золотая снова в гости к нам пришла…©

    Улетают птички в дальние края,

    Дольше оставаться им никак нельзя…©

    Чтоб до нитки не промокнуть,

    Зонтик я возьму с собой.

    Не забуду и про ножки…©

    Изучение нового материала.

    Слай 3. Изображение предметов, среди которых зонт.

    - Выбери на картинках то, что нам необходимо осенью. Зачеркни ненужное на картинках.

    Слайд 4. Изображение одежды, среди которой необходимо исключить майку.

    - Давай подтвердим словами из стишка наше выполненное задание (чтение отрывка о зонтике и сапожках)

    Слайд 5. Короткометражный мультфильм об одежде.

    - Давай посмотрим еще один мультфильм, запоминай то, что увидишь и услышишь. Мы с тобой увидим одежду девочки и мальчика. После просмотра тебе надо будет выполнить задание. Будь внимателен.

    - Ботинки защищают наши ноги, согревают их.

    - Брюки дарят тепло, являются основной одеждой для мальчика.

    - Футболка с длинным рукавом согреет в прохладную погоду. На нее во время прогулки мы надеваем курточку. Одежда должна быть чистой, и удобной. Если одежда будет меньше, чем необходимо будет неудобно, слишком жарко или холодно.

    - Мы с тобой сделали задания, а теперь нас погреет солнышко и мы сделаем с героями зарядку. Сейчас мы будем повторять движения под музыку (совместное с учителем выполнение упражнений)

    Цель: подведение обучающегося к выполнению практического задания, ознакомление со специальной техникой в городе.

    - А теперь мы посмотрим на деревянную модель скорой помощи и прошнуруем ее.

    Слайд 11. Практическое задание. Шнуровка модели.

    - Посмотри на отличительные признаки машины скорой помощи. Ты можешь увидить приспособление светового сигнала. Он мигает, чтобы предупредить всех, что врачи спешат на помощь. Укажи мне, где световой сигнал.

    - найди крестик на машине. Это знак оказания медицинской помощи.

    - а теперь смотри: шнурок мы вставляем снизу и ловим другой рукой. Затем протягиваем его вверх (первый стежок показывает учитель). Теперь ты прошнуруй модель сам.

    Обучающийся выполняет шнуровку под рассказ учителя о том, зачем нужна скорая помощь и как сохранить здоровье.

    - Для сохранения здоровья необходимо осенью одеваться по погоде, брать с собой зонт или дождевик, обязательно делать зарядку и закаливать организм.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Подведение итогов урока.

    Выставление оценки в дневник.

    Выбрать из смайликов, какое настроение на конец урока у обучающегося.

    Выбрать пиктограмму: понравился или не понравился урок.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

    I. Постановка учебной задачи.

    - Здравствуйте, дорогие ребята!

    При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

    Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

    Древние Греки, например, мало болели, но долго жили! От чего же им так везло? Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

    На лепестках цветика записана первая половина пословицы - продолжить…

    В здоровом теле, (здоровый дух)

    Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

    Заболел живот, держи (закрытым рот)

    Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

    Землю сушит зной, человека (болезни)

    К слабому и болезнь (пристает)

    Ребята ,смотрите какой у нас красивый цветок .А сколько у него лепестков? А как называется наш цветок? (Цветик-семицветик) А что это за цветок? (исполнял желания)

    Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

    III. Мозговой штурм

    Дети высказываются на тему:

    Когда я здоровый… (какой и что делаю)

    Когда я больной… (какой и что делаю)

    IV. Слово учителя:

    Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

    Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

    По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы. Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

    Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

    V. Слово учителя (познавательные сведения):

    Что такое грипп.

    острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

    входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

    известен с конца XVI века; в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

    ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

    Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

    1. Заболевания органов дыхания

    2. Болезни сосудов и сердца

    3. Заболевания центральной нервной системы

    Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

    погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

    Пути передачи инфекции

    1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

    2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

    3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

    Симптомы заболевания

    Как понять, что ты заболел?

    В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

    Профилактика гриппа

    1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

    2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

    3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

    4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

    5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

    Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

    6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)

    7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. (показ маски)

    8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

    Я заболел,что делать?

    • Что делать, если ты уже заболел?

    При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

    1. Не посещать школу.

    2. Лечь в постель.

    3. Измерить температуру.

    4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

    5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

    6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

    7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

    8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

    9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

    Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, просто молчите.

    Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (молчат).

    Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (молчат).

    Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

    Надо лечь в постель (хлопают).

    Если заболел, ешь мороженое (молчат).

    Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (молчат).

    Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

    Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

    Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (молчат).

    Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (молчат).

    Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

    1) Как передается вирус гриппа?

    а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

    б) через пищу; г) через рукопожатие.

    2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

    а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

    б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

    3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

    а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

    б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

    4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

    а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

    б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

    5) При первых признаках заболевания необходимо:

    а) вызвать врача; в) идти в школу;

    б) лечь в постель; г) принять лекарство.

    На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный - рисуют маленький вирус.

    -Сделал ли ты прививку от гриппа?

    -Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

    -Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

    -Занимаешься ли ты спортом?

    -Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

    -Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

    -Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

    -Закаляешься ли ты?

    -Ты весёлый, жизнерадостный человек?

    Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект классного часа в 5 классе

    Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

    Слайд № 1. Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

    Стук в дверь. Появляется Грипп.

    Грипп: А вот вы где.

    Учитель : Ты кто?

    Грипп: Я? Грипп. Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…

    Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. Ребята, расскажите пожалуйста, что чувствует больной человек? (Ответы детей)

    Высокая температура;

    Озноб и слабость;

    Боль и ломота во всем теле;

    Головная боль;

    Насморк или заложенность носа.

    Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

    Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

    А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

    Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

    (Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

    Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!

    Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!

    Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

    Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

    После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

    - комфортный температурный режим помещений;

    - регулярное проветривание;

    - ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;

    - переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

    * Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

    - прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;

    - избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

    - соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .

    * Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

    В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

    - избегать тесных контактов с больными людьми;

    - ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

    * Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

    - достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

    - правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

    - больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

    Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

    Прививка: Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку. (Музыкальная физминутка).

    Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С . А вот и он.

    Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие

    витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран

    В тропиках растет . ( Банан)

    Сарафан не сарафан,

    Платьице не платьице,

    А как станешь раздевать,

    Досыта наплачешься. (Лук)

    Головой на лук похож.

    Если только пожуёшь

    Даже маленькую дольку -

    Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

    С оранжевой кожей,

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно. (Апельсин)

    Отгадать не очень просто -

    Вот такой я фруктик знаю -

    Речь идет не о кокосе,

    Не о груше, не о сливе, -

    Птица есть еще такая,

    Называют так же - . (Киви)

    Далеко на юге где-то

    Он растет зимой и летом.

    Удивит собою нас

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Меня в них ищи. (Капуста)

    Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет, другая чернеет . (Красная и черная смородины)

    Красный, желтый бочок.

    Тронешь пальцем – гладко,

    А откусишь – сладко. (Яблоко)

    Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один –

    Кислый очень, очень. (Лимон)

    Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!

    Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!

    Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)

    Грипп падает и убегает.

    Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

    - Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;

    - разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

    - выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;

    - помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;

    - при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.

    Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

    Следует ребята, знать,

    Нужно всем подольше спать,

    Ну, а утром не лениться,

    На зарядку становиться.

    Чистить зубы. Умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться и тогда,

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги:

    С ними дружбы не води!

    Среди них – тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день!

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот.

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой!

    Кушать овощи и фрукты,

    Вот полезная еда,

    На прогулку выходи

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    Ну а если уж случилось:

    Знай, к врачу тебе пора,

    Он поможет нам всегда.

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты.

    Как здоровье сохранить,

    Научись его ценить.

    Учитель: Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

    Читайте также: