Конспект занятия предварительная работа

Обновлено: 06.07.2024

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

6. Развивающие игры и задания.
Загадки:
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано,ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
Не водитель, но в автобусенам билеты отрывает,
Остановки сообщает.Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд,в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

Составила: воспитатель Юталова Т.Н.

Цель: Формировать у воспитанников представления о многообразии профессий.

1. Активизирование, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний детей о профессиях.

2. Привитие интереса у воспитанников к миру профессий.

3. Активизация речевой деятельности детей, развитие связной речи.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитание уважительного отношения к труду, к представителям разных профессий.

6.Формирование элементарных представлений у детей о работе банка.

Утренний круг:

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Воспитатель Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Кто знает, как называется моя профессия?

Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему она так называется?

Дети: потому, что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли умными, добрыми детьми. А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?

Дети: повар, прачка, мл.воспитатель и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?

Дети: (ответы детей.

Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)

Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Чем вас привлекает данная профессия?

Игра с мячом.

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежит та или иная вещь. Нужно на ощупь доставать инструменты, рассказывать, что с этим инструментом делают

А сейчас нам нужно отдохнуть

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

*самая зелёная профессия (садовник, лесник)

*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)

*самая смешная профессия (клоун)

*самая общительная (учитель, журналист)

* самая серьёзная (атомщик)

* самая умная (учёный, профессор)

* самая белая (врач)

* самая зубастая (стоматолог)

* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)

* самая творческая профессия (музыкант, художник)

* самая ремонтная (слесарь, авторемонтник, и т.д.)

*самая новаторская (изобретатель, дизайнер)

Воспитатель: На этой остановке мы познакомимся с профессиями людей, работающих в сбербанке. . В сбербанке работает много людей с разными профессиями:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. Кто затрудняется с этим.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Сейчас о своей профессии расскажет нам Ирина Анатольевна- тетя Вероники Владимировой. (просмотр видео)

Воспитатель: У всех сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком. Чтобы многое знать и уметь банковские сотрудники должны учиться, отлично знать математику, владеть компьютером и другой техникой. Человек должен быть культурным, воспитанным, уметь работать с людьми.

ребята вы наверняка ходили с родителями в Сбербанк. Для чего нам он нам необходим?

Дети: Снять зарплату, положить деньги на карточку, оплатить квитанцию за детский сад, свет.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.

Цель: Познакомить дошкольников с названия различных профессий, их значением для людей.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; расширить знания детей о профессии парикмахера, повара, врача - стоматолога, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, замес песочного теста.

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. ( проходят на стульчики)

Вос-ль: Скажите, где сейчас ваши родители, после того как отвели вас в детский сад? (Ответы детей). Правильно, на работе. У ваших пап и мам разные профессии. Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает. А кем работают ваши мамы и папы? Расскажите (Ответы детей). 8 чел.

Вос-ль: А я для вас загадки подготовила. Кто отгадывает, отмечает магнитом на плакате профессию.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.(парикмахер)

2. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?( Доктор)

3. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.( Клоун)

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

5. Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?( Повар)

6. Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

7. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Вос-ль: А вы ребята, знаете загадки о профессиях. (Дети загадывают загадки). Молодцы, все профессии вспомнили.

Вос-ль: Устали, давайте отдохнем.

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Вос- ль: Ребята, а …(Дети ловят мяч и подбирают прилаг.)

Строитель, какой? — Умелый, ловкий.

Учитель, какой? — Умный, добрый.

Водитель, какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? — Сильный, могучий.

Портной, какой? — Старательный, добрый.

Воспитательница, какая? — Добрая, веселая, умная. И т. д.

Вос-ль: А где работает воспитательница? (дети). А вот и наш д.сад. Кто еще работает в нашем д.саду? Дети выкладывают карточки с сотрудниками д.с.

Воспитатель: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей - профессия и что делает)

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться, читать книги…)

- А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится. И.т.д.

Вос-ль: В мире очень много разных профессий и некоторые из них вы уже назвали. А вот в давние времена существовали профессии, которых сейчас нет. А хотите, я расскажу вам о профессиях, которые были раньше. (Да)

Вос-ль показывает презентацию. (Фабричный читальщик, бондарь, молочник, утренний трубач, извозчик, печник, свечник)

Вос-ль: Ребята, а что нужно для работы …? (инструменты). Выбирайте карточки с профессиями. Проходите к столу, подберите инструменты, которые нужны профессии на вашей карточке.

Вос-ль: А кто любит сладкое ? Мороженое, печенье, конфеты, пирожное? Кто делает это? Повар - кондитер. А хотите сегодня побыть поваром - кондитером. (да). Что для этого нужно? Дети проходят к столу- рабочему месту, раскатывают тесто, выбирают формочки и делают печенье. Относят на кухню.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Но самое главное, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.

Вос-ль: -Ребята я предлагаю оценить нашу работу. Это солнышко, но без лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку , если вам понравилось занятие .А облачка, если занятие было не интересное.

А дома, я попрошу вас с родителями, нарисовать герб своей семьи. Он должен отражать любимые занятия вашей семьи, увлечения, отдых, профессии, которые передаются из поколение в поколение.

1. Обобщать и систем атизирова ть представ ления детей о профессия х.

2. Расширять и конкретизировать предст авления детей о профессиях, о

3. Развивать вниман ие, память, п ознавательный инт ерес.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных

Оборудование и материалы. Предметные картинки с изображением людей

разных професс ий, ору дий труда, необходимы х людям разных п рофессий .

Предвари тельная рабо та. Беседы о профессия х родителей . Беседы и

литературы , разучивание стихотв орений, послов иц, поговорок. Прове дение

Воспитатель: О чем говорится в э том стихотво рении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правил ьно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А

Воспитатель : Професс ия – это основное занятие человека. Это дело,

которому человек учится, а потом работает. Когда вы с танете взрослыми,

обретете каку ю - нибу дь профессию, по которо й будете раб отать.

А кто - нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в бу дущем?

Воспитатель: Для эт ого вам ну жно знать , какие бывают професс ии .

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными п рофессиям и. Чтобы

человек любо й профессии хорошо раб отал, люди приду мали и изготовил и

разные п редметы, и инстру менты, необходимые для работы. У меня ест ь

необходимые людям р азных профессий. Вам нужно сказать, людям како й

профессии необходимы эти инструменты. ( Показывает карточку из «чудо –

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предмет ы? (ответы

детей). Чем занимается водитель ? Какими качествами он д олжен обладать?

(Ответы дет ей.) Для чего ему ну жны эти п редметы? (Ответ ы детей ) .

Воспитатель : (обобщает ответ) . Водитель, очень ответственна я и трудная

работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и

грузовыми автом обилями, тролле йбусами, автобу сами, и т. д. Водител и

перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в

машинах, при необходимост и он может ее отремонтировать. Водитель

должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он

выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь л юдей.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы ? (Ответы

Воспитатель: Как ими качествам и должен о бладать врач. (Ответы д етей.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профе ссия. Врач лечит

людей, детей, он выписывает лека рства, слушает сердце, делает уколы. Врач

Читайте также: