Конспект по фэмп геометрические фигуры

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: образовательные: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. - формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему; развивающие: - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление; - совершенствовать навыки связной речи; - развивать мелкую моторику;

Содержимое публикации

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Раздаточный: жетоны с изображением геометрических фигур для обозначения мест в трамвае, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну геометрических фигур (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

Воспитатель: Мы поедем на трамвае. Для этого надо купить жетоны. Жетон получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя рук?

- Сколько у тебя глаз?

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Сколько у тебя волос?

- Сколько у тебя крыльев?

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои жетоны внимательно. На каждом жетоне есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в трамвае. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на жетоне.

Все нашли свои места? Поехали. (звучит музыка)

2. Воспитатель: Мы, приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем мячом.

Мячик сильно я сжимаю, (Сжать мяч одной ладонью)

И ладошку поменяю. (Другой ладонью)

По столу круги катаю, (Покатать по столу одной рукой)

Из-под рук не выпускаю. Другой рукой

Взад-вперед его качу, (Покатать между ладонями прямо)

Вправо-влево, как хочу. (Покатать круговыми движениями)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

Воспитатель: Компьютер включился.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.

(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы и цвета).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме и цвету на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. (дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Но нам пора возвращаться в обратно детский сад. Занимайте места в трамвае.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из трех фигур одну лишнюю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал : фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.

Раздаточный материал : математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.

Постановка целей.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

-Ребята, какие фигуры вы запомнили?

-Какого они цвета?

-В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

-Посмотрите, что изменилось?

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.

- Каких фигур больше?

-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.

Физминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

5.Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

Детям предлагают найти отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

8. Подведение итогов.

- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы?

Каждый ребёнок получает по одному печенью.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 083 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2019 11445
  • DOCX 21.1 кбайт
  • 155 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пахомова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование:
• для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;
• для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.



Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие. (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).



Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)



Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).



Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - . (треугольник)



Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).



Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы . (овал)



Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).




Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)



Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).



Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).



Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).



Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).



Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).


Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

2) Логические задачи:




- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?



- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)




4. Загадки от Маши и Медведя.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)


Это месяц в облаках
И пол - яблока в руках.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь …(полукруг).


- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.



- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

7. Проверка знаний.
- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? ( по мостику или на лодке)
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!


8. Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).


Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети. Это круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети. Квадрат.

Вы подумайте, скажите .
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель.
Ребята, молодцы, быстро справились с заданием.
Вот, смотрите, какая- то карточка с заданиями.
"Слушайте внимательно, выполняйте все старательно.
Не отвлекайтесь, не ошибайтесь.

2 - задание.
Воспитатель.
1. Правой рукой поставьте в верхнем левом углу одну матрешку. (Контролирует правильность выполнения) Рядом выложите цифру, которая обозначает, сколько матрешек вы поставили. Какая цифра?
Дети. Один
Воспитатель. А почему положили эту цифру?
Дети. Потому что одна матрешка. Матрешка, какой формы?
Дети. Овальной формы
2. Под матрешкой на нижнюю полку поставьте один мяч. Чего больше матрешек или мячей?
Дети. Поровну, по одному.
Воспитатель. Добавьте на верхнюю полку справа от матрешки еще три мячика. Сколько стало матрешек?
(Ответы детей)
На нижнюю полку добавьте еще два мяча. Сколько стало мячей?
Дети. Всего три.
Воспитатель. Чего больше? (Матрешек). На сколько больше? (На один).
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, как сделать так чтобы их стало поровну, одинаковое количество?
Дети. Надо на нижнюю полку добавить еще один мяч, или убрать одну матрешку. А какой формы мяч?
Дети. Мяч - круглой формы
Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые имеют форму овала, круга, квадрата, прямоугольника и треугольника?
(Ответы детей)
Воспитатель. Что ж, вы были внимательны, сделали все замечательно.
Немножко с вами отдохнем, а потом дальше продолжим.

Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, вот следующее задание.

Читайте также: