Конспект занятия по лепке воробей

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.
Задачи:
1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая овальную форму тела; прищипывать и оттягивать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. 2.Продолжать учиться пользоваться стекой. 3.Развивать чувство формы, способности к композиции. 4.Продолжать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: пластилин коричневого, чёрного цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья

Оценить 806 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка

Конспект занятия по лепке в средней группе

Воспитатель группы:

Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.

1.Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая овальную форму тела; прищипывать и оттягивать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. 2.Продолжать учиться пользоваться стекой. 3.Развивать чувство формы, способности к композиции. 4.Продолжать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: - наблюдение за воробьями на прогулке;

- подкормка птиц на кормушках;

- беседа о зимующих птицах;

- рассматривание изображений разных птиц;

- изготовление кормушек вместе с родителями.

Материал и оборудование: пластилин коричневого, чёрного цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья

Ход занятия

Воспитатель:Вспоминаем с детьми о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками.

Эту птичку каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птичка круглый год во дворе у нас живёт,

И чирикает она громко с самого утра

Воспитатель: Затем показываю подготовленные заранее две кормушки из картонных коробок и предлагаю слепить воробышков. Но сначала уточняем, как выглядят воробушки:

- маленькие, шустрые птички, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза–черные.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу мы в сад пошли (Отряхиваем ладошки)

Съели обед и спать легли ( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Напоминаю детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками. Делим большой коричневой кусок пластилина на 2части (пополам) и одну половинку еще раз на 2части (пополам), чтобы получилось три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище - сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост. Из куска пластилина поменьше будем лепить голову круговыми движениями. Затем крепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв, а глазки из черного пластилина.

Воспитатель: Теперь слепим крылышки воробышку. Раскатываем шар и расплющиваем его (показываю, как это сделать) . А затем разрезаем расплющенный шар стекой пополам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища.Посмотрите, как мы это будем делать. (Помогаю детям)

Маленькие птички, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотят,

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Наш воробушек готов лететь на кормушку.В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимаю крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учиться пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Интеграция образовательных областей:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.

Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей, пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.

- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?

(обнимают, гладят - выслушать все ответы)

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

-Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

-Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

-А вы любите гулять? Да!

-Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

-Дети, послушайте, как птицы поют.

-Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

-А кто это сидит на ёлочке?

Воспитатель: Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

-Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

-А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

-А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.

(синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка)

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

-Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

-Какие они? (ответы детей)

-Сколько снегирей сидит на верхних ветках(2)

-Сколько на нижних(3)

-А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

-Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)

- Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он?

Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

А в чём он сидит (ответы детей)

А для чего нужна кормушка (ответы детей)

-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

-А как же ему помочь? (ответы детей)

- Правильно нужно слепить ему друзей.

Подходим к столу, садимся за столы

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

-Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

-Давайте наших воробьишек посадим в кормушку.

-Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

-Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.

Игровые центры

Игровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающая: формирование умения оттягивать хвост, прищипывать клюв. Совершенствование умений делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой, отмечать разнообразие получившихся изображений.

Развивающая: развитие памяти, внимания, воображения.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:
слайд 1 - Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно ребята стало холодно.
- А что происходит зимой? (выпал снег, деревья без листьев, птицы улетели в теплые страны).
слайд 2- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые остались и прилетели снегири)
- Как вы думаете. Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, крупой, кусочками мяса и сала).
- Поэтому птицы зимой из леса прилетают ближе к людям?
- Мы с вами как-то можем им помочь? (Да. Мы должны подкармливать их).
-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (воробей)

Правильно.
Звук пения птицы.
- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Воробей).
слайд 3. Воробей.

-Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала внимательно рассмотрим её.
-Ой ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то?
-Что случилось (Ответы Воробушка).
-Он говорит, что у него нет друзей…
-Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.
-Что есть у птички? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).
-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
-Сколько глаз у птички? (два).
-Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два)
-Какой у птички хвост? (длинный, прямой).

Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)
Крошки птички собирают. (Наклоны вперёд)
Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)
Клювики почистили (вращают кулачками около лица)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)
Дальше полетели (Машут руками)
И на место сели (Садятся за парты)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком платилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…

-Ребята, вы можете сделать глазки из пластилина, бусинок или гречневой крупы.

-Да, концом стеки нарисуем крылья и перышки (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка.

–А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
Птички летели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали

Напомню детям об аккуратном пользовании пластилина, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).

Анализ детских работ.

-Ребята, давайте накормим наших воробьев. Сажайте их в кормушку. (Дети кладут свои птичек в кормушку). Рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашего Воробушка много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов).

Конспект НОД к проекту

Предварительная работа:

- наблюдение за воробьями на прогулке;

- подкормка птиц на кормушках;

- беседа о зимующих птицах;

- рассматривание изображений разных птиц;

- изготовление кормушек вместе с родителями.

Содержание занятия:

Стихотворение А. Л. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

- берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

- делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

- кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

- проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

- оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

- воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

Пускай высота- (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри- (повороты головы влево. вправо,вперед)

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!

Лепка воробья из пластилина - фото 1

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья. Для лепки нам пригодятся следующие материалы: пластилин цветной; стека. Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.

Лепка воробья из пластилина - фото 2

2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.

Лепка воробья из пластилина - фото 3

3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.

Лепка воробья из пластилина - фото 4

Лепка воробья из пластилина - фото 5

4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.

5. 5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.

Лепка воробья из пластилина - фото 6

Лепка воробья из пластилина - фото 7

6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.

7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.

Лепка воробья из пластилина - фото 8

Лепка воробья из пластилина - фото 9

8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.

9. . Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.

Лепка воробья из пластилина - фото 10

10. 10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!

Читайте также: