Конспект прогулки в ясельной группе весной

Обновлено: 05.07.2024

Цель : Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи :

Обучающая : продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны; учить расп ознавать диких и домашних животных; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много); учить технике работы с песком и водой.

Развивающая : развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классиф икацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук при работе с песком, внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывающая : воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным; продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки- заяц, белка, медведь; вертушки для наблюдения за ветром; корзина с шишками; изображение следов животных, разных по цвету, форме, размеру; зонт для п/и; емкости с песком, леечки с водой; влажные салфетки; выносной материал в соответствии с возрастом детей.

Дети спускаются с крыльца, останавливаются на площадке.

Воспитатель: Вот и наступила весна, все вокруг просыпается, на деревьях распускаются листочки, прилетают птицы из теплых стран. Давайте послушаем, как поют птицы. (Слушают пение птиц- аудиозапись).

Воспитатель: Животные весной тоже меняются. Посмотрите, зайчик пришел к нам сегодня в гости. Он сменил свою белую зимнюю шубку на серую, весеннюю. (Рассматривают зайца, обращают внимание на его строение-голова, туловище, лапы, глаза, уши, хвост и т.д.) Ребята, давайте поиграем с зайчиком!

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель: Ребята, а зайка нам что-то принес, давайте посмотрим? (Достает вертушки) Посмотрите, что это такое? (Это вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи- он не знает, какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмём вертушки и проверим, если вертушки вертятся быстро- то ветер сильный, а если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. (Проверяют, дают ответ). Вот молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он знает, какой сегодня ветер. За то, что вы помогли зайчику, он приглашает вас в гости на весеннюю полянку. Давайте поедем туда на паровозике (строятся друг за другом):

Солнышко светит, облака плывут,

Паровозик едет, чух-чух-чух!

Воспитатель: Попрощаемся с зайчиком и белочкой, ребята, и едем дальше. Занимаем свои места , поехали! (Заезжают на участок, снова видят следы, уже побольше) Посмотрите-ка, здесь кто-то ходил! Какие большие следы! (Рассматривают следы) Чьи же это следы? (Идут по следам, находят игрушечного мишку.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что ты тут один сидишь, пригорюнился, не играешь ни с кем? У тебя нет друзей? Что ты говоришь?

Ребята, у медвежонка случилось несчастье- он шел в гости и нес собой корзину с пирожками. Ну, вот он шел-шел, на цветочки засмотрелся и потерял угощение. Что же теперь ему делать? Ну, ничего, не расстраивайся, Мишутка, мы тебе поможем. Мы умеем печь пирожки, правда, ребята? Из чего мы будем делать пирожки? (Из песка)Правильно, молодцы! Но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали, кому помогали? (Зайке, белочке) Правильно! Какие следы у белочки? (Маленькие) А у медведя? (Большие) На песке мы можем сделать следы животных, большие и маленькие.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков

Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались. кивают головками

Цветики цветочки – 2р.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать следы на песке. Потрогайте его – он сухой. И хорошо сыпется. Сыпучий. Лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы белочки. Хорошие получаются следы? ( нет )

А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? ( полить водой ).

Давайте на мокром песке сделаем следы животных. А я посмотрю, у кого лучше получится. Сначала сделаем следы белочки. Какие они? ( маленькие ). Делаем двумя пальчиками.

А теперь следы медведя. Какие они? ( большие ). Делаем кулачком. Молодцы, у вас все получилось! А теперь давайте поможем Мишутке- сделаем угощение для его друзей (делают куличики из песка, украшают их камушками, пробочками и т.п.)

Конспект проведения весенней прогулки в ясельной группе.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах

Программное содержание : Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.

На прогулку берём с собой хлеб/пшено для того, чтобы покормить птиц.

Ход прогулки:

-Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день.

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обращать внимание на красоту весенней погоды.

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер?

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю. Все рады весеннему солнышку.

Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе.

-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)

-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, крылья)

-А с помощью чего летают птицы? (крылья)

-Как воробьи кричат? (чик-чирик)

Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек ещё нет.

Оборудование: корм для птиц (хлеб/пшено)

-А сейчас давайте покормим птиц.

Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.

«Чик-чирик к зернышкам – прыг.

-Теперь давайте с вами поиграем.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

-Вы будете воробушки, а я – кот. Сидит кот, он спит. Воробушки вылетают

Повторяем игру несколько раз.

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность (под присмотром воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Оборудование: лопаты, формочки.

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и очистить от песка.

Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулки и возвращаемся обратно в детский сад.

Автор: Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ
Описание материала: предлагаю Вам конспект прогулки, проведенной с детьми I младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования.
Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Задачи:
Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики.
Уточнить названия цветов, их строение, окраску.
Обратить внимание на аромат весенних цветов.
Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами.
Воспитывать желание беречь цветы.
Ход прогулки.
Воспитатель приглашает детей на прогулку:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
(И.Суриков)
Дети подходят к клумбе, на которой расцвели ирисы.
Воспитатель:
– Посмотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются? Это ирисы.



– Обратите внимание на листья, какого они цвета.
Предлагаю детям вдохнуть аромат ириса.
Дети идут дальше, подходят к тюльпанам.
Воспитатель:
– А как называются эти цветы? Правильно, тюльпаны.
– Какого цвета эти тюльпаны? Найдите ещё такой же цветок.
– А листочки какого цвета?
– Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
(Е.Благинина)



Индивидуальные физические упражнения:
Ходьба по ограниченной поверхности.(Не наступи на цветок)
Дети выходят на полянку с одуванчиками.
Воспитатель:
– Посмотрите, как много выросло цветов. Это одуванчики. Как называются эти цветы? Какого они цвета?
– Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик…
Воспитатель предлагает рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
Дети проходят по поляне и видят одуванчики, которые уже отцвели.
Воспитатель:
…Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е.Серова)
Дети рассматривают одуванчик, дуют на него, наблюдают, как разлетаются семечки.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект весенней прогулки в группе раннего возраста.

Дмитриевского района, курской области

Конспект прогулки в группе раннего возраста

Воспитатель: Гладкова Е.Н.

Конспект прогулки в группе раннего возраста

- способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение действовать согласованно, способствовать развитию познавательной активности детей, способствовать охране и укреплению физического здоровья детей, профилактике утомления;

- продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Материал и оборудование: игрушки: Ёжики, Мишка, птичка, совочки, ведерочки, формочки для игры в песке.

Интеграция областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: подготовка оборудования, беседа о весне.

Ход прогулки:

- Дорогие мои малыши , я приглашаю вас пойти погулять. Но мы сегодня с вами пойдем не просто на нашу площадку , а на волшебную площадку.

Для того чтобы нам попасть на нее, мы должны быстро и аккуратно одеться .

(раздается стук в дверь )

- Ой, кто это к нам стучится ?Я пойду посмотрю (открывает дверь, появляется зайчик) .

ЗАЙЧИК: Здравствуйте !Я Зайка ,меня зовут Пушистик! Я слышал, вы собираетесь на прогулку. А можно и мне с вами?

- Пушистик , здравствуй! Конечно же можно .

ЗАЙЧИК: Ой, здорово ! Ребята , побежали скорее на улицу .

- Так зайчишка , подожди ,сначала нужно одеться !Ты разве не знал ?

- Мы с ребятками тебя сейчас научим .

(идут в раздевалку и одеваются , воспитатель проговаривает название одежды и что за чем одевается ).

Выходят на улицу.

-Ребята, посмотрите у нас сколько сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, но необычно, повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки. (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки. (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки. (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки. (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки. (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик. (бип-бип-бип)

- Ребята ! Посмотрите, на улице стало тепло , теперь мы уже не одеваем теплые куртки и варежки , потому что наступила ВЕСНА.

–Дети, а какая сегодня погода? Есть ли на небе солнышко, какой дует ветерок?

ЗАЙЧИК: Ребятки! А вы знаете как я умею высоко и далеко прыгать ? Я сейчас вам покажу . А вы так умеете ? Смотрите , это же легко.

- Пушистик , детки у нас еще маленькие, и они не могут так высоко и далеко прыгать . Но наши малыши уже научились подпрыгивать и знают про тебя игру! Давайте поиграем, и ты Пушистик, хочешь с нами поиграть?

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Содержание игры:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так, и ушами шевелит. (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Вот полянка весной расцвела,

на ней цветы небывалой красоты,

все цветочки разные -жёлтые и красные,

мы поближе подойдем их по цвету назовём (дети называют цвета)

- Так много на весенней полянке цветов, что бабочки растерялись, не могут найти свой цветок. Давайте возьмём по бабочке и поможем найти своей бабочке такой же цветок. (дети садят бабочек на цветы)

- Теперь на полянке порядок, все бабочки на своём месте. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек?

Физ. минутка "Бабочки "

Раз-росой она умылась,

Три -нагнулась и присела

на четыре полетела

- Дети, а кто это сидит под деревом(Ёжик)

А чего у него нет (колючек)

Поможем ёжику вернуть колючки?

(предложить детям надеть прищепки-колючки на спинку ёжика)

- Молодцы, ребята, а теперь погладьте ёжика, каким он стал (колючим)

- Ребята ёжик мне говорит, что он не умеет играть, научим ёжика играть? (да)

Дети становятся в круг, воспитатель сажает ёжика в круг.

Игра с ёжиком.

Жил в лесу колючий ёжик

Не умел он хлопать,

Не умел он топать

Не умел он прыгать

Только носом шмыгать

А ребятки в лес пришли

Ёжика в лесу нашли

-Ребята, ёжик говорит вам спасибо, и говорит вам до свидания. (дети прощаются с ёжиком)

- Ребята, поиграли? Ножки ваши наверное устали? Давайте мы с вами их погладим.

- Ребятки! А вы еще что –то слышите ! (раздается пение птиц)

Это поет свою песенку птичка !Только она где –то спряталась . Давайте мы ее с вами поищем!

(дети находят заранее развешенных на деревьях птиц)

(рассматривают птицу : Находят клюв , крылья, хвостик…и т.д.)

- Дети ! я вам тоже предлагаю превратиться в птичек

Лапка ,раз!(выдвигают вперед одну ногу)

Лапка ,два!(выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крыло, раз!(подняли одну руку-крылышко)

Крыло, два!(подняли другую руку)

Хлоп! хлоп! хлоп!(хлопают в ладоши ,бегут машут крылышками)

-Какие вы все молодцы, ребята!

- Ой, ребята, а тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и увидел, что на волшебной полянке разбросано много веток от деревьев, наверное, был сильный ветер и обломал ветки. Давайте поможем Мишке собрать ветки с деревьев. Вы у меня сильные и быстрые.

- Ребята, за то, что вы помогли Мишке, он дарит вам угощения, которые мы съедим в группе. Вам понравилось сегодня гулять по волшебной полянке?

- А сейчас я вам предлагаю пройти к песочнице.

В песочнице лежит песок. Возьмем его в руки и потрогаем. Какой песок? (сухой)

-Попробуем слепить из сухого песка куличики. (Дети насыпают песок в формочку и переворачивают)

-Что случилось? Почему не получился куличик?

-Правильно, из сухого песка куличик не слепить, так как песок рассыпается. Для того, чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок?

-Да, нужно полить его водой.

-Польем его из лейки.

-Потрогайте песок. Какой теперь песок? (мокрый)

-Из мокрого песка я попробую слепить куличик:

- Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку.

Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик.

-Теперь я предлагая вам стать пекарями-кондитерами. Попробуйте слепить куличики- угощение для своих новых друзей, которых вы повстречали на волшебной поляне. (Дети лепят куличики)

Читайте также: