Конспект занятия предлоги в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Систематизировать знания у детей о предлогах, их значении

1. Активизировать и расширять знания у детей о предлогах, их значении, схеме.
2. Учить детей правильно употреблять предлоги в, на, под, у, над и др., с существительными.
3. Упражнять детей в составлении предложений, используя предложно-падежные конструкции, по картинке.
4. Упражнять детей в составлении схемы предложений.
5. Развивать фонематический слух.
6. Развивать словесно-логическое мышление, произвольную память.
7. Воспитывать у детей самостоятельность, творческие способности.

Оборудование: набор картинок, лесной почтальон, письмо, набор схем для составления предложений, схемы предлогов, изображение куста, ромашки, букашки, пташки, рубашки, шифровки, загадки, изображение леса.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости прилетел лесной почтальон с письмом. А письмо не простое, в нем задания от лесных жителей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речки, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет

Дети произносят предложения правильно.

- Какие слова перепутались? Какие маленькие слова вы знаете? Какое значение имеют маленькие слова? Дети отвечают на вопросы

- Отгадайте от кого следующее задание:

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? … (Зайка)

2. Вот задание от зайки:

- Я прочитаю Вам стихотворение от зайки, а Вы разложите картинки, так как говориться в тексте.

У куста растет ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
Потому что за кустом
(Возле речки за мостом)
Сохнет мокрый рыболов

Дети расставляют предметы возле куста.

- Чье следующее задание:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?…(Лиса)

3. Задание от лисы:

- Лиса прислала нам очень хитрое задание, зашифрованное (схемы предлогов и картинки наклеены на полотно). Давайте расшифруем, что же написано, превратим схемы и картинки в слова и узнаем кто, где находится.

Медведь спит в берлоге. Белка прыгает с ветки.
Заяц убегает от волка. Птицы летают над лесом.

- От кого следующее задание:

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной …(медведь)

4. Задание от медведя (физминутка):

Движения выполняются по тексту:

Эй, ребята, что вы спите!?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в весёлый круг!
Под весёлые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись!
(И.Лопухина)

- Чье следующее задание:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)

Лесные жители решили поиграть в прятки, но не знают куда кому спрятаться, так , чтобы их не было видно. Помогите им ребята.

Куда спрячется лиса? Белочка? Волк? Медведь? Птичка? Мышка? Заяц?

Каждый ребенок называет в своем предложении маленькое слово

- От кого это задание?

Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это ….(Еж)

На доске выставляются картинки, по которым дети составляют предложения с маленьким словом.

Затем каждый ребенок составляет схему своего предложения.

7. Итог занятия:

Логопед: С каким маленькими словами мы сегодня работали? (Дети отвечают).

- Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чье задание было самым интересным? Дети отвечают

- Лесной почтальон улетает в лес, чтобы рассказать, как вы выполняли задания зверят.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, в чем живет муравей? (В муравейнике).

- Под чем построен муравейник? (Под деревом).

- В чем живет пчела? (В улье).

- Где стоит улей? (На лугу).

Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет:
Заяц в поле, мышь в соломе,
Я живу в кирпичном доме.
А вот кошке Мурке негде жить,
Надо домик ей сложить.
Родила котят она,
И квартира ей нужна.

2. Введение в тему

- Давайте построим домик для кошки Мурки и котят.

(Дети по инструкции логопеда выставляют на фланелеграф детали домика: стену, крышу, скамейку, дерево, солнце, облака).

- Что слева? (Дерево).

- Что справа? (Скамейка).

- Что сверху? (Солнце).

- Что снизу? (Цветок).

3. Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота отворяем,
В новый домик приглашаем.

- Давайте сядем, ребята, на стульчики и посмотрим, понравился ли наш дом кошке Мурке.

4. Изучение нового

(Логопед переставляет плоскостную фигурку кошки, а дети озвучивают нахождение кошки).

- Мурка зашла… (В дом).

-Какое маленькое слово сказали? (В).

- Покажите схему маленького слова В.

- Мурка залезла … (На крышу).

- Какое маленькое слово сказали? (НА).

- Покажите схему маленького слова НА.

Мурка заглянула … (Под дом).

- Какое маленькое слово сказали? (ПОД).

- Покажите схему маленького слова ПОД.

- Кошке Мурке очень понравился дом, она говорит вам спасибо.

- Прибежали котята и решили поиграть возле нового дома в прятки.

(Логопед дает указание, а дети по очереди выставляют фигурки котят).

- Саша, спрячь черного котенка на крышу.

- Игорь, спрячь рыжего котенка под скамейку.

- Рустам, спрячь серого котенка на дерево.

- Дания, спрячь белого котенка в дом.

- Пошла кошка Мурка искать своих котят, а найти их не может. Давайте ей поможем.

- Найди, Игорь, черного котенка. Где он был? (На крыше). (Дети находят всех остальных котят).

5. Динамическая пауза

- Котята увидели, что на цветок села бабочка. Давайте поиграем с бабочками. (Логопед раздает детям по бабочке). Ваши бабочки летают по группе. Когда я покажу схему маленького слова НА, вы садите свою бабочку на что-то, когда вы увидите схему маленького слова ПОД - прячьте бабочек подо что-то, когда я покажу схему маленького слова В – спрячьте бабочку во что-то.

6. Закрепление изученного

- Ребята, котята у нас еще маленькие и не всегда правильно говорят, давайте их исправим.

(Логопед в наборное полотно выкладывает схему предложения с ошибками, а дети исправляют).

Бабочка взлетела В забор, В дом. (Бабочка взлетела НА забор, НА дом).

Муравейник построен НА березе, НА ели. (Муравейник построен ПОД березой, ПОД елью).

Комар залетел ПОД дом, ПОД паутину. (Комар залетел В дом, В паутину).

- Оглянулись котята вокруг себя и увидели кого? (Насекомых).

- Кто запутался в паутине? (Муха).

- Где муха? (Муха в паутине).

- Выложите это предложение. (Работа за столами, один ребенок у доски).

- Кто сидит на листе? (Кузнечик).

- Где кузнечик? (Кузнечик на листе).

- Составьте это предложение.

- Кто спрятался под цветком? (Божья коровка).

- Где божья коровка? (Божья коровка под цветком).

- Выложите это предложение.

8. Итог

- Наступил вечер, и кошка Мурка позвала котят домой. Много узнали котята за этот день. С какими маленькими словами они познакомились? Каких насекомых встретили?

- Вы тоже, ребята, сегодня молодцы! Хорошо занимались, были внимательны, правильно отвечали на вопросы и выполняли все задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формирование понимания и употребления падежных конструкций с предлогами НА, С.

Уточнять и закреплять словарь по теме.

Формировать умение строить фразу из 4-5 слов по модели: подлежащее+сказуемое+дополнение, выраженное существительным без предлога и с предлогом НА (С).

Формировать умение составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графической схеме.

Формировать умения различать и использовать в речи единственное и множественное число существительных и глаголов.

Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование : муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей в единственном и множественном числе, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений.

1. организационный этап.

Предъявить детям символы предлогов В, НА.

- Круг внутри квадрата. Какое это короткое слово? (В.)

- Круг сверху квадрата. Какое это короткое слово (НА).

2. Коррекционно-развивающий этап.

Учить детей делать вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом. На выдохе произнести фразы:

Раздать детям предметные картинки с изображение одного или нескольких овощей.

У меня огурец. У Незнайки огурцы.

Спросить: «Богдан/Катя/Арина, что у тебя? (у меня …)

Выставить на доску символ предлога На. Положить на тарелку огурец. Сказать интонационно выделяя предлог.

- огурец лежит на тарелке. Где лежит огурец?

Добавить на тарелку несколько огурцов.

где лежать огурцы? Огурцы лежат на тарелке. .

Выставить на доску символ предлога С.

Круг падает с квадрата. Это короткое слово С.

Я взяла огурец с тарелки. Какое короткое слово вы услышали?

Предложить детям интонационно выделить предлог.

Выставить на доску картинно-графические изображения предложений.

Где лежит огурец/огурцы? Огурец лежит на тарелке.

откуда мама взяла огурец? Мама взяла огурец с тарелки.

Оставить на доске символы предлогов На, С. Показать на символ и спросить?

какое это короткое слово?

hello_html_m4b640837.jpg
hello_html_m31329e.jpg

Краткое описание документа:

Занятие по речевому развитию в средней группе детского сада на тему "Предлоги На, С".

Цель занятия - формирование понимания и употребления падежных конструкций с предлогами НА, С.

для занятия пригодится: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей в единственном и множественном числе, символы предлогов НА, С, картинно-графические схемы предложений.

Конспект занятия может быть полезен как воспитателям ДОУ, так и логопедам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 012 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2019 817
  • DOCX 203.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фетисова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предметные картинки с изображением диких животных, предметов посуды, фланелеграф, картонажный теремок, опорные картинки для пересказа.

Ход занятия:

Сядет тот, кто назовёт детёныша того животного, который изображён на его картинке.

  1. Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Начинается она так:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте, кто в теремке живёт. (Предлог "В" в течение всего занятия произносится утрированно.)

Воспитатель загадывает загадки о лисе, о медведе, о волке, о зайце, о мышке, о лягушке.

После каждой загадки вопросы:

Кто это? Где живёт лягушка? Лягушка живёт в теремке.

  1. Сели однажды звери обедать. За хозяйку лиса была. Куда лиса положила хлеб? (в хлебницу). Куда лиса положила сахар? (в сахарницу). Куда лиса положила масло? (в маслёнку). Куда лиса налила молоко? (в молочник). Куда лиса налила суп? (в тарелки). Куда лиса налила чай? (в чашки). (Предметы посуды выставляются на фланелеграфе.)
  2. После обеда лиса и медведь решили поиграть в игру "Скажи правильно". Лиса говорила предложения, а медведь находил ошибки.

Игрушки лежат ящик.

Птица живёт клетка. И так далее.

Думал, думал медведь и не смог найти ошибки. А вы, ребята, догадались? (И ребята исправляют.)

Каждый где-нибудь живёт

Рыба – в речке, в норке – крот.

Заяц – в поле, мышь – в соломе.

Я – в большом, красивом доме.

  1. Тут и мышка дела свои закончила и рассказала она друзьям вот такой рассказ: Жила в лесу белка. И были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли в лес дети. Они взяли белок с собой. И жили белки у них в клетке. (Толстой.)

а) Вопросы к детям (ответ с опорой на картинку).

б) Повторное чтение.

в) Рассказы детей в соответствии с возможностями.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста Пояснительная записка Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: