Конспект урока сочинение мой любимый уголок природы

Обновлено: 06.07.2024

Использование письменной речи для описания собственных наблюдений;

Определение степени успешности своей работы;

Развитие стремления к совершенствованию собственной письменной речи, к созданию собственных текстов;

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи;

Осуществление поиска информации из дополнительных источников;

Самостоятельное создание текста сочинения-описания;

Тип урока - урок открытия новых знаний

Информационная карта(для каждого ученика);

Словарь опорных слов (для каждого ученика);

Листы для написания сочинения (для каждого ученика);

Орфографический словарь (для каждого ученика);

Портреты Исаковского и Марка Бернеса (авторов песни);

-Организация начала занятия.

-Создание положительного настроя обучающихся на урок

- У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Одна из традиций русского народа - встречать гостей хлебом - солью.

- Приветствие гостей (хлебом - солью) Гости рассаживаются, дети садятся за парты

1.Владеть монологической и диалогической формами речи;

-Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности.

-Актуализация опорных знаний и умений. - Создание проблемной ситуации, которая поможет учащимся войти в тему урока.

- Россия - огромная страна, родина для многочисленных народов.

- Почему он так считал? (проблема)

Вывод: Каждый человек воспринимает окружающий мир по-разному.

- Я предлагаю вспомнить, какой вы видели малую Родину год назад.

-Как вы думаете, чему мы посвятим этот урок?

О чём вы хотите написать?

- Мы все родились в России, но в разных местах

О Родине, о малой Родине, о любимом уголке природы

1. Выявлять сущность, особенности объектов;

2. На основе анализа объектов делать выводы.

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе наблюдений и личного опыта;

-Организация деятельности по использованию имеющихся знаний

-Что необходимо сделать, чтобы сочинение было написано правильно?

-Из скольких частей будет состоять текст?

- Как на письме оформляется каждая часть?

-Можно ли за основу плана сочинения взять план экскурсии?

-С чего начнёте писать сочинение?

-Предложите свои варианты начала сочинения

-С чего начнёте описание?

-Какие слова используете для описания места расположения?

-Что описываете дальше?

-Какие слова будете использовать для описания времени года?

- Назовите следующий пункт плана.

-Какими словами опишете небо? (Памятки № 1, 2, 5, 8)

О чём будете писать дальше?

-Какие слова используете для описания деревьев?

(Памятки № 1, 2, 3, 5, 6, 7)

- Назовите следующий пункт плана.

-Какими словами будете пользоваться для описания земли?

(Памятки №1, 2, 3, 5, 6, 7)

О чём будете писать дальше?

-Какие слова используете для описания настроения, чувств? (Памятки № 2, 5, 6, 7, 9)

-В нём вы отразите свои эмоции, которые вызывает у вас этот уголок природы, объясните, почему он вам дорог.

-Какие слова будете использовать?

(Памятки № 1, 2, 3,5, 6, 7, 9)

Где можно проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами?

Для создания красивого текста нам потребуются особые языковые средства.

Как они называются?

Какие вы предложите по нашей теме, создадим дополнительный словарь ключевых слов.

Вывод: для того, чтобы хорошо написать сочинение, необходимо иметь , также, хорошее настроение.

Каждый абзац пишется с красной строки.

Открывают информационную карту и ищут

Зачитывают выбранные варианты

Я люблю гулять по лесу…

Мне нравится природа вокруг нашего села…

Можно использовать орфографический словарь.

Эпитеты - это яркое образное определение,

Волшебница - словарное слово

заморозила - словарное слово

сосульки - словарное слово

иней - словарное слово

снегири - словарное слово

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

1. Ориентироваться в источниках информации;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Поиск и выделение необходимой информации.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Развивать умение высказывать своё предположение на основе личного опыта и наблюдений;

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Гимнастика для глаз

-Активация и обогащение собственного словарного запаса;

-Возможность реализовать творческие способности;

-Формирование орфографической зоркости

Вы получили эмоциональный настрой, а теперь приступаете к написанию сочинения.

- При написании сочинения не забудьте пользоваться орфографическим словарём и памятками.

(орфографическая, лексическая подготовка)

1.Развивать умения письменно выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2. Оформлять свои мысли в письменной форме.

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе личного опыта и наблюдений;

-Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на уровне применения в различных ситуациях, в практической деятельности;

- предоставление возможности познакомить окружающих с результатом своей работы;

-развитие навыков ораторского искусства

- Предлагаю вам защитить свои творческие работы, а мы, все присутствующие (дети, учитель, гости) попытаемся определить ваш любимый уголок по фотографиям, сделанных вашими руками (фото на доске).

- Кто считает, что у него получилось сочинение -описание?

- Кто желает защитить свою творческую работу?

Всё ли было понятно?

Нет ли лишнего материала?

Удачно ли подобраны слова?

Интересно ли было слушать?

Все ли пункты плана отражены в сочинении?

Взаимоконтроль по памяткам

Проверка соответствия описания к заданному объекту

1. Развивать умения выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Развивать умение выразительно читать текст.

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

3. Вносить необходимые дополнения и коррективы;

Итог урока. (1 мин)

-Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей деятельности.

- Есть ли одинаковое описание уголка природы?

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание.

Подобрать пословицу, стихотворение или высказывание известных людей о Родине.

Сочинить свое стихотворение о Родине.

Вы, как подрастающее поколение села Княжево, придумайте и нарисуйте свою эмблему нашего села (на экране последний кадр - эмблема Княжево).

1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ НА УРОКЕ. СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО.

А ГОСТЯМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Белая, белоснежная, бесснежная, вихревая, влажная, вьюжная, вялая, гнилая, голая (устар.), дождливая, жестокая, заносная, крепкая, лихая (нар.-поэт.), лютая, малоснежная, мертвенно-белая, метелистая, метельная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, российская, русская, северная, седая, серебряная, сибирская, сиротская, снежная, среброснежная (устар. поэт.), студеная, суровая, сухая, сырая, теплая, туманная, умеренная, хладная (устар.), холодная, южная, ярая (разг.).
О времени наступления зимы, продолжительности и т. п.
Бесконечная, глубокая, глухая, длинная, долгая, запоздалая, затяжная, неурочная, поздняя, преждевременная, продолжительная, ранняя.
О впечатлении, психологическом восприятии; о тяжелой, неблагоприятной для человека зиме.
Блокадная, военная, голодная, грозная, губительная, мрачная, неласковая, осадная, сердитая, страшная, суровая, тяжелая, угрюмая, ужасная. Белокурая, звонкая, косматая, льдяная, могучая, сверкающая, свинцовая, тощая, хрустальная, щедрая

О цвете, блеске.
Алмазный, белый, блестящий, голубеющий, голубой, желтый, звездчатый, золотистый, искристый, иссиня-голубой, кипенно-белый, лиловый, лунный, лучистый, одноцветный, ослепительный, пепельно-серый, почерневший, почернелый, розовый, рябой, сахарный, сверкающий, светлый, седой, серебристый, серебряный, серый, сивый (разг.), синий, слепящий, темный, тусклый, черный, чистый, яркий.
О времени выпадения снега; о продолжительности наличия снега.
Вечный, вчерашний, давний, заматерелый (разг.), запоздалый, молодой, нежданный, новый, первый, поздний, ранний, свежевыпавший, свежий.
О густоте, быстроте падающего снега; о глубине, степени влажности, состоянии снежного покрова; о звуках, издаваемых падающим снегом или снежным покровом; о характере физического воздействия на человека.
Бездонный, большой, ватный, влажный, высокий, вьюжный, вязкий, вялый, гиблый, глубокий, глухой, гнилой, густой, дряблый, жгучий, жесткий, жидкий, жухлый, затверделый, зернистый, зыбкий, игольчатый, изрытвленный, изъеденный, источенный, колкий, колючий, крупнозерный, крупный, крупчатый, крупянистый, легкий, леденистый, лежалый, ленивый, летучий, липкий, ломкий, лохматый, льдистый, мелкий, мерзлый, метельный, мокрый, морозный, мохнатый, мягкий, нагрузлый, нежный, непроходимый, непрочный, нетронутый, нехоженный, ноздреватый, обильный, осевший, плотный, податливый, пожухлый, пористый, порошистый, пухлый, пушистый, пышный, раскисший, рассыпчатый, редкий, рыхлый, свистящий, секучий, скрипучий, слепой, студеный, сухой, сыпкий (разг.), сыпучий, талый, твердый, теплый, тихий, толстый, тучный, тяжелый, упругий, холодный, хрупкий, хрусткий, хрустящий, хрушкий (простореч.), цельный, шершавый.
О впечатлении, психологическом восприятии.
Веселый, девический, девственный, нарядный, невинный, печальный, пустынный (устар.), сонный, целомудренный. Достопамятный, дремучий, недружелюбный, нетленно-белый, полированный, скатертный, черствый, щекотный. Болотистый, весенний, горный, лавинный, нагорный, наносный, настовый, предмайский, равнинный, таежный, январский и т. п

В основе метафоры лежит сравнение предмета с другим на основании общих для обоих признаков. Будучи образным выражением, основанным на сравнении, метафора так или иначе присутствует во всяком поэтическом обороте речи. Наша бытовая речь буквально пестрит метафорами: снег идет, туман стелется, солнце заходит, кружится голова, метет поземка, торговая сеть, холодное сердце, пламенный взгляд, тонкий голос, пришла зима, трудный возраст, соленый лед и т.д

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык. Развитие речи.

Тема раздела: Развитие речи

Цель: развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

Личностные результаты:

Использование письменной речи для описания собственных наблюдений;

Определение степени успешности своей работы;

Развитие стремления к совершенствованию собственной письменной речи, к созданию собственных текстов;

Формирование основ гражданской идентичности;

Метапредметные результаты:

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи;

Осуществление поиска информации из дополнительных источников;

Преобразование информации из одной формы в другую;

Предметные результаты:

Самостоятельное создание текста сочинения-описания;

Осуществлять анализ и синтез ранее изученного материала, основанного на опыте наблюдения за природой.

Тип урока – урок открытия новых знаний

Средства обучения:

Информационная карта(для каждого ученика);

Словарь опорных слов (для каждого ученика);

Листы для написания сочинения (для каждого ученика);

Орфографический словарь (для каждого ученика);

Портреты Исаковского и Марка Бернеса (авторов песни);

Высказывание К.Д.Ушинского: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина

(технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент. (2 мин)

-Организация начала занятия.

-Создание положительного настроя обучающихся на урок

- У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Одна из традиций русского народа – встречать гостей хлебом – солью.

- Приветствие гостей (хлебом – солью) Гости рассаживаются, дети садятся за парты

1.Владеть монологической и диалогической формами речи;

2. Развивать умение слушать и понимать других.

-Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности.

-Актуализация опорных знаний и умений. - Создание проблемной ситуации, которая поможет учащимся войти в тему урока.

- Россия – огромная страна, родина для многочисленных народов.

- Почему он так считал? (проблема)

Вывод: Каждый человек воспринимает окружающий мир по-разному.

- Я предлагаю вспомнить, какой вы видели малую Родину год назад.

-Как вы думаете, чему мы посвятим этот урок?

О чём вы хотите написать?

- Мы все родились в России, но в разных местах

О Родине, о малой Родине, о любимом уголке природы

1. Выявлять сущность, особенности объектов;

2. На основе анализа объектов делать выводы.

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе наблюдений и личного опыта;

Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся.

-Организация деятельности по использованию имеющихся знаний

-Что необходимо сделать, чтобы сочинение было написано правильно?

-Из скольких частей будет состоять текст?

- Как на письме оформляется каждая часть?

-Можно ли за основу плана сочинения взять план экскурсии?

-С чего начнёте писать сочинение?

-Воспользуйтесь информационной картой, посмотрите и выберите фразу, которая вам подходит для начала сочинения.

Наше село очень красивое. У меня есть свой любимый уголок природы.

-Предложите свои варианты начала сочинения

-С чего начнёте описание?

-Какие слова используете для описания места расположения?

-Что описываете дальше?

-Какие слова будете использовать для описания времени года?

- Назовите следующий пункт плана.

-Какими словами опишете небо? (Памятки № 1, 2, 5, 8)

О чём будете писать дальше?

-Какие слова используете для описания деревьев?

(Памятки № 1, 2, 3, 5, 6, 7)

- Назовите следующий пункт плана.

-Какими словами будете пользоваться для описания земли?

(Памятки №1, 2, 3, 5, 6, 7)

О чём будете писать дальше?

-Какие слова используете для описания настроения, чувств? (Памятки № 2, 5, 6, 7, 9)

-В нём вы отразите свои эмоции, которые вызывает у вас этот уголок природы, объясните, почему он вам дорог.

-Какие слова будете использовать?

(Памятки № 1, 2, 3,5, 6, 7, 9)

Где можно проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами?

Для создания красивого текста нам потребуются особые языковые средства.

Как они называются?

Какие вы предложите по нашей теме, создадим дополнительный словарь ключевых слов.

Вывод: для того, чтобы хорошо написать сочинение, необходимо иметь , также, хорошее настроение.

Каждый абзац пишется с красной строки.

Открывают информационную карту и ищут

Зачитывают выбранные варианты

Я люблю гулять по лесу…

Мне нравится природа вокруг нашего села…

Можно использовать орфографический словарь.

Эпитеты - это яркое образное определение,

Волшебница - словарное слово

заморозила - словарное слово

сосульки - словарное слово

иней – словарное слово

снегири - словарное слово

1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

1. Ориентироваться в источниках информации;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3. Поиск и выделение необходимой информации.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Развивать умение высказывать своё предположение на основе личного опыта и наблюдений;

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Гимнастика для глаз

Практическая творческая работа.

-Активация и обогащение собственного словарного запаса;

-Возможность реализовать творческие способности;

-Формирование орфографической зоркости

Вы получили эмоциональный настрой, а теперь приступаете к написанию сочинения.

- При написании сочинения не забудьте пользоваться орфографическим словарём и памятками.

(орфографическая, лексическая подготовка)

1.Развивать умения письменно выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2. Оформлять свои мысли в письменной форме.

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе личного опыта и наблюдений;

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Защита творческих работ. (5 мин)

-Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала на уровне применения в различных ситуациях, в практической деятельности;

- предоставление возможности познакомить окружающих с результатом своей работы;

-развитие навыков ораторского искусства

- Предлагаю вам защитить свои творческие работы, а мы, все присутствующие (дети, учитель, гости) попытаемся определить ваш любимый уголок по фотографиям, сделанных вашими руками (фото на доске).

- Кто считает, что у него получилось сочинение –описание?

- Кто желает защитить свою творческую работу?

Всё ли было понятно?

Нет ли лишнего материала?

Удачно ли подобраны слова?

Интересно ли было слушать?

Все ли пункты плана отражены в сочинении?

Какая фотография соответствует данному сочинению?

Взаимоконтроль по памяткам

Проверка соответствия описания к заданному объекту

1. Развивать умения выражать свои эмоции;

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Развивать умение выразительно читать текст.

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

3. Вносить необходимые дополнения и коррективы;

4. Осознавать качество и уровень усвоения.

Итог урока. (1 мин)

-Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей деятельности.

- Есть ли одинаковое описание уголка природы?

1. Развивать умение слушать и понимать других;

2. Строить речевое высказывание.

1. Развивать умения выражать свои эмоции.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Подобрать пословицу, стихотворение или высказывание известных людей о Родине.

Сочинить свое стихотворение о Родине.

Вы, как подрастающее поколение села Княжево, придумайте и нарисуйте свою эмблему нашего села (на экране последний кадр – эмблема Княжево).

1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

РЕБЯТА, ВЫ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЛИ НА УРОКЕ. СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО.

А ГОСТЯМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Белая, белоснежная, бесснежная, вихревая, влажная, вьюжная, вялая, гнилая, голая (устар.), дождливая, жестокая, заносная, крепкая, лихая (нар.-поэт.), лютая, малоснежная, мертвенно-белая, метелистая, метельная, многоснежная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, российская, русская, северная, седая, серебряная, сибирская, сиротская, снежная, среброснежная (устар. поэт.), студеная, суровая, сухая, сырая, теплая, туманная, умеренная, хладная (устар.), холодная, южная, ярая (разг.).
О времени наступления зимы, продолжительности и т. п.
Бесконечная, глубокая, глухая, длинная, долгая, запоздалая, затяжная, неурочная, поздняя, преждевременная, продолжительная, ранняя.
О впечатлении, психологическом восприятии; о тяжелой, неблагоприятной для человека зиме.
Блокадная, военная, голодная, грозная, губительная, мрачная, неласковая, осадная, сердитая, страшная, суровая, тяжелая, угрюмая, ужасная. Белокурая, звонкая, косматая, льдяная, могучая, сверкающая, свинцовая, тощая, хрустальная, щедрая

О цвете, блеске.
Алмазный, белый, блестящий, голубеющий, голубой, желтый, звездчатый, золотистый, искристый, иссиня-голубой, кипенно-белый, лиловый, лунный, лучистый, одноцветный, ослепительный, пепельно-серый, почерневший, почернелый, розовый, рябой, сахарный, сверкающий, светлый, седой, серебристый, серебряный, серый, сивый (разг.), синий, слепящий, темный, тусклый, черный, чистый, яркий.
О времени выпадения снега; о продолжительности наличия снега.
Вечный, вчерашний, давний, заматерелый (разг.), запоздалый, молодой, нежданный, новый, первый, поздний, ранний, свежевыпавший, свежий.
О густоте, быстроте падающего снега; о глубине, степени влажности, состоянии снежного покрова; о звуках, издаваемых падающим снегом или снежным покровом; о характере физического воздействия на человека.
Бездонный, большой, ватный, влажный, высокий, вьюжный, вязкий, вялый, гиблый, глубокий, глухой, гнилой, густой, дряблый, жгучий, жесткий, жидкий, жухлый, затверделый, зернистый, зыбкий, игольчатый, изрытвленный, изъеденный, источенный, колкий, колючий, крупнозерный, крупный, крупчатый, крупянистый, легкий, леденистый, лежалый, ленивый, летучий, липкий, ломкий, лохматый, льдистый, мелкий, мерзлый, метельный, мокрый, морозный, мохнатый, мягкий, нагрузлый, нежный, непроходимый, непрочный, нетронутый, нехоженный, ноздреватый, обильный, осевший, плотный, податливый, пожухлый, пористый, порошистый, пухлый, пушистый, пышный, раскисший, рассыпчатый, редкий, рыхлый, свистящий, секучий, скрипучий, слепой, студеный, сухой, сыпкий (разг.), сыпучий, талый, твердый, теплый, тихий, толстый, тучный, тяжелый, упругий, холодный, хрупкий, хрусткий, хрустящий, хрушкий (простореч.), цельный, шершавый.
О впечатлении, психологическом восприятии.
Веселый, девический, девственный, нарядный, невинный, печальный, пустынный (устар.), сонный, целомудренный. Достопамятный, дремучий, недружелюбный, нетленно-белый, полированный, скатертный, черствый, щекотный. Болотистый, весенний, горный, лавинный, нагорный, наносный, настовый, предмайский, равнинный, таежный, январский и т. п

В основе метафоры лежит сравнение предмета с другим на основании общих для обоих признаков. Будучи образным выражением, основанным на сравнении, метафора так или иначе присутствует во всяком поэтическом обороте речи. Наша бытовая речь буквально пестрит метафорами: снег идет, туман стелется, солнце заходит, кружится голова, метет поземка, торговая сеть, холодное сердце, пламенный взгляд, тонкий голос, пришла зима, трудный возраст, соленый лед и т.д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить теоретические знания по типу речи - описание; совершенствовать коммуникативные навыки и умение пользоваться художественно – языковыми средствами, развивать художественное воображение.

Русский язык. 6. Урок 103.

Тема: РР. Описание уголка природы. Сочинение по упр. 342

Цели: обобщить теоретические знания по типу речи - описание; совершенствовать коммуникативные навыки и умение пользоваться художественно – языковыми средствами, развивать художественное воображение.

1. Орг. момент. Тема и цели урока. Вступительное слово.

А что же такое природа? Мы попытаемся на уроке найти ответ на этот вопрос. Сейчас за окном зима, и кажется, что природа спит.

Но это только кажется… Благодаря мастерам слова, краскам и звукам, мы можем проникнуть в тайную жизнь зимней природы. Поэты, писатели, художники и композиторы в своих произведениях помогают нам увидеть и услышать даже в спящем на первый взгляд зимнем лесу нечто удивительное.

2. Актуализация знаний. Беседа.

- Что такое описание? (Тип речи, в котором изображаются предметы, природа, люди, животные)

- К описанию ставится вопрос какой? Следовательно, слова каких частей речи используются преимущественно в описании? (Имена прилагательные и имена существительные)

- Иногда бывает нелегко сразу различить описание и повествование. Существует такой приём для их различения: если всё содержание текста можно изобразить на одной картине, то перед нами – описание. Если же для изображения содержания текста потребуется две или более картинок, то текст – повествование. Среди разнообразных видов описания (помещения, человека, животного) описание природы – наиболее сложный вид.

3. Подготовка к написанию сочинения.

- Чтение задания к упр. 342 стр. 17.

Нетронутая белизна, сиреневый, золотисто-розовый, голубой, густо-синий в тени, переливающийся звёздами, ослепительно блестящий на солнце, опаловый в лунную ночь…

Снежный покров на взгляд, на ощупь

воздушно-лёгкий, хрупкий, пушистый, зернистый…

поскрипывает; хрустит; звенит; сыплется, как стеклянный дождь, падающий с ёлки.

Опаловый цвет – цвет опала, молочно – голубой.

4. Заголовок. Составление плана. Оформление тетради. Написание сочинения.

— У каждого из нас есть свое любимое место на земле. Место, которое хочется видеть снова и снова. Иногда оно рядышком с домом, иногда за тысячи километров.

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (подготовкой к сочинению)

Давайте прочитаем отрывки из стихотворений самодеятельных поэтов.

Чтение стихотворений учащимися.

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Любимые места! (М.Пляцковский)

Березок перелески негустые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя, моя Земля!

Кусочек дорогой моей России! (Лидия Ежель)

Не сравнить тебя, мой край во век,

Не забыть мне степь твою бескрайнюю

И зеркальность вод таёжных рек.

Ветрами пронизана насквозь;

Умываться здесь водой студёною

В чистых родниках мне довелось!

И в каких бы ни была краях —

Всюду снятся дали твои синие,

Всюду ты со мной, Земля моя! (Августа)

Где поют соловьи до зари

И рассветы над Клязьмой такие,

Хочешь — кружками воздух бери.

Крик прилётных гусей — по весне.

Радость встреч и печаль расставаний

Много раз повторялись во мне. (В.Манохин)

Где-то льётся тёплый дождь.

Что быть может в мире лучше,

Той земли, где ты живёшь?

Чем в сторонке дорогой.

Облака уйдут и воды.

Мы останемся с тобой. (В.Тяптин)

— Я тоже хочу поделиться с вами отрывком из своего стихотворения:

…Убежать бы сейчас отсюда

В то зеленое звонкое лето,

Где любимые люди живы,

Настоящее счастье рядом,

Облака в небе так красивы,

Пахнет яблоками из сада…

— Послушайте еще одно стихотворение.

Родная сторонка — ромашковый край…

Бежала девчонкой — спеши-догоняй —

Дорогою в поле, казалось мне, в рай

Душа устремлялась…Эй, ветер, поймай!

Все также ромашки цветут на лугу,

А стать вновь девчонкой уже не смогу.

Любуюсь картинкой… Душа ж на бегу

Знакомой тропинкой умчалась во мглу —

Темнеет над полем… Привет с облаков

Ушедшее детство с других берегов

Шлет запахом свежим от трав и цветов…

И помнятся косы цветочных венков.

Мелькает тропинка… спеши — не спеши…

Но сердце согрелось на поле в тиши.

Ромашковый рай наполняет в глуши

Девчонку другую похожей души…

Сочинение описание поле в разное время года 7 класс

. чувство зарождающейся новой жизни. На этой странице искали : времена года сочинение сочинение времена года сочинение поле в разное время года сочинение на тему поле в разное время года сочинение лес в разные времена года Сохрани к себе на стену! . заснули деревья, замерли до весны. Начинается пора лесозаготовок. Декабрь. Декабрь год кончает, а зиму начинает. С водой покончено: даже буйные реки .

— Вы уже сказали, что мы будем готовиться к сочинению. Попробуйте сформулировать тему сочинения. (Любимый уголок природы)

— Какие цели и задачи стоят перед нами? (собрать материал к сочинению, определить узкие темы, повторить языковые средства изобразительности, вспомнить все красивые места в селе и его окрестностях)

Запись даты, темы урока и эпиграфа в тетрадях

Примеры похожих учебных работ

Лучшие сочинения о природе

. в душе остается хоть немного человечности и доброты. Сочинение на тему «Природа . для поддержания человеческой жизни в физическом, бытовом плане, природа дает и . которое растет вплоть до моего окна, и легкий . как будто идешь по прекрасном ковре. Я .

Подготовка к сочинению-описанию природы урок развития речи в 6 классе план-конспект .

. листвы. Сквозь (какие?) ветви проглядывает (какое?) небо. План сочинения – описания природы. Вводная часть. Наблюдения. Ощущения. Авторитетное мнение. . Домашнее задание. Выбрать тему для сочинения – описания природы. Подобрать материалы к сочинению.

Сочинение родная природа в русской поэзии 5 класс

. здесь, на этой земле. Также читают: Картинка к сочинению Родная природа Популярные сегодня темы Я согласен с тем, что мир в семье . многом именно русская природа, в частности природа центральной части России, является одной из самых красивых в мире и .

Сочинение природа вечно изменчивое облако

. только потому, что она естественна. Вильгельм Гумбольдт 12. Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она . стихов, песен написано в честь природы! 7. Любить природу и любить быть на природе это два разных понятия. Первое .

Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)

Охрана природы (Школьные сочинения). Охрана природы об охране природы для начальной школы

. обязанность каждого. Природе угрожает опасность Как хорошо утром сходить в лес, полежать на траве, подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми цветами, искупаться в чистой воде. Люди, природе . время много говорят об охране природы. В школах ввели .

Цель:развитие умений понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому.

Использование письменной речи для описания собственных наблюдений;

Определение степени успешности своей работы;

Развитие стремления к совершенствованию собственной письменной речи, к созданию собственных текстов;

Формирование основ гражданской идентичности;

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи;

Осуществление поиска информации из дополнительных источников;

Преобразование информации из одной формы в другую;

Самостоятельное создание текста сочинения-описания;

Осуществлять анализ и синтез ранее изученного материала, основанного на опыте наблюдения за природой.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: