Конспект занятия почтальон принес посылку

Обновлено: 02.07.2024

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическая.

Использование современных образовательных технологий:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:Ребята, давайте с вами поиграем.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся в детском саду?

Дети: Играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.

Воспитатель:Правильно, ребята, почти всё сказали, но кое-что забыли- я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом.

Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.

Воспитатель:Ребята, и ваши родители тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма). Как вы думаете, для чего они здесь?

Дети высказывают предположения

Воспитатель:А для того, ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией. Отгадайте загадку:

«Он принёс нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?

Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон и его трудом.

Слайд 1 Почтальоны в древности

Воспитатель: Удивлены? Вы, наверное, думаете, что я ошиблась? А между тем именно такими были почтальоны давным-давно. Они должны были быть сильными, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми, чтобы пройти много-много километров пути, обладать хорошей памятью, чтобы запомнить передаваемую информацию. Намного позже появились почтовые повозки.

С изобретением бумаги стали использовать и голубей.

Слайд 2 Современный почтальон

Воспитатель:Ребята, это современный почтальон, он работает на почте.

Слайд 3 Сумка почтальона

Слайд 4 Разбор корреспонденции

С чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы), которую привезли в отделение.Ее нужно разложить по определенным местам.

Вы-молодцы, справились с заданием быстро и без ошибок!

Слайд 5 Специальный транспорт

Письма, газеты, журналы привозит специальный транспорт: почтовая машина, почтовый поезд, почтовый самолет, почтовый вертолет, почтовый морской танкер.

Слайд 6 Доставка по адресам

Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.

Жителям населенных пунктов очень удобно: не надо ходить на почту.

Труд почтальона нужный, но тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма, а пожилым людям в маленьких деревнях и селах еще и доставить пенсию.

Слайд 7 Адрес и индекс

На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс- этоуказательадреса, где первые три цифрыобозначают город, а вторые трицифры-почтовое отделение, ведь в больших городах очень много отделений почты. На газете почтальон пишет название улицы, номер дома и квартиры того, кто выписал эту газету.

Слайд 8 Обобщение

Воспитатель:Итак, о какой профессии мы сегодня узнали?

-Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).

-Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета)

-Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставатьи нести тяжёлую сумку в любую погоду)

-А где работает почтальон? (на почте)

-Почему труд почтальона необходим людям?(доставка корреспонденции, пенсии)

Слайд 9 Альтернативные средства связи

Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? ( мобильный телефон, Интернет – электронная почта, скайп )

Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?

Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?

В.:А теперь встанем и немножко отдохнём.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

(поворот туловища вправо, влево, руки на поясе)

В бандероли две кассеты

(вытянутые вперед ладони рук переворачивать).

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, хлопки вытянутыми вверх руками).

Слайд 10 Алгоритм отправки письма

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети высказывают свои предположения.

Дети обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель(раздавая детям марки):Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Затем вы идёте на почту и опускаете письмо в почтовый ящик

Дети запечатывают письма, наклеивают марки, идут к почтовому ящику и опускают свои письма.

Заранее выбранный ребёнок(почтальон) вынимает письма из почтового ящика, кладёт их в почтовую сумку и разносит сотрудникам детского сада.

Слайд 11 Почтальон Печкин,Пэт,Дятел-почтальон

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каких почтальонов-героев мультфильмов вы знаете? (Печкин, Пэт,Дятел-почтальон).

Посмотрим, что там? (угощения для детей)

Ребята, у меня тоже есть для вас подарок (показываю и вручаю лэпбук «Знакомство с профессией)

Задачи: формирование элементарных математических представлений, познавательных действий, первичных представлений об основных свойствах и отношениях (форме, количестве).

Образовательные: продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много; познакомить с квадратом, развивать умения различать круг и квадрат.

Развивающие: развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см); разноцветные круги и квадраты.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!

(раздаётся стук в дверь)

- Ребята, а кто это может быть?

(заходит Почтальон Печкин с посылкой)

- Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислали? (Достаёт пирамидку) Сколько пирамидок нам прислали? (Одну)

(Достаёт машины)

- Сколько машин в посылке? (Много)

(Достаёт мяч, машины)

- Сколько матрёшек (мячей) нам прислали? (Много матрёшек, один мяч)

- Каких игрушек нам прислали много? (Много машин. Много матрёшек.)

- А каких игрушек по одной? (Один мяч. Одна пирамидка.)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

- А теперь посмотрим, что же ещё прислали нам? Давайте подойдём к столу и посмотрим. (Достаёт конверт с фигурами- круги. Один круг располагает на магнитной доске)

-Какая это фигура? (Круг) Какого цвета круг?

- Возьмите по одному кругу и обведите круг рукой по контуру. Какой он? (Круглый, красный). Прокатите круг по столу. Круг что делает по столу? (Катится). Круг можно катать, потому что он круглый.

(Достаёт 2-й конверт с квадратами, один квадрат располагает рядом с кругом)

- Это квадрат. Возьмите по одному квадрату и обведите квадрат по контуру. У квадрата есть стороны. Попробуйте покатать квадрат по столу, квадрат катится? (Нет) А что мешает квадрату? (Углы)

-Чем отличается квадрат от круга? (У квадрата есть углы, есть стороны).

- Давайте посмотрим, что же прислали нам в третьем конверте? (Высыпает разноцветные квадраты и круги).

На ковре лежат большой круг и большой квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои фигуры: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат – к квадрату.

- Почему подошёл к кругу (квадрату). (Потому что в руках круг (квадрат).

Повторяя игру, воспитатель большие фигуры меняет местами.

- Ребята, что нам прислали сегодня в посылке? (Много машин, матрёшек, один мяч, одну пирамидку). А какие фигуры прислали в посылке? (Квадрат, круг).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Раздаточный материал: 5 квадратов длина сторон 8см (двойной флажок, чтобы вешался на нить) разного цвета, 5 кругов диаметр 8см (двойной круг, чтобы вешался на нить) разного цвета.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы знаете, кто к нам пришел? Это Почтальон Печкин. А что нам принес Печкин?

Дети: Посылку. (если дети затрудняются воспитатель помогает)

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам посылку? (Ответы детей) Посылку нам прислали бабушка и дедушка. Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в посылке. (воспитатель достает письмо и читает)

Дорогие мои внуки!

Скоро праздник День народного единства, посылаю вам в подарок угощенья и украшения для праздника.

Мы ногами топ –топ- топ
Мы руками хлоп -хлоп -хлоп
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернёмся без труда 2р

Воспитатель: Дети еще бабушка нам прислала украшения для праздника.(воспитатель достает веревочку с кружочками -бусы на ниточке, «Какая это фигура? (круг) Какого цвета круг? (красного). Дети обводят круг рукой. «На что похожи эти круги? (На бусы), «Сколько бус на ниточки? (много), «Одинакового цвета бусы? (разного).

Воспитатель: Молодцы ребята, будем праздник мы встречать песни петь и танцевать.

Воспитатель: Флажками и бусами мы можем украсить нашу группу к празднику, но на веревочке не хватает бус и флажков, ребята выберите, что вам понравилось флажок или бусина и повести на веревочку. (Дети делают выбор) Все готово, а сейчас мы развесим украшения в группе.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей группе, чем мы ее украсили? Какой формы флажки, а какой бусы? Скажем бабушке спасибо за посылку с угощениями и украшениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

Учить группировать предметы по их назначению (игрушки).

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развитвать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природным объектам, умение работать совместно со сверстниками.

Читайте также: