Конспект занятия по русскому языку в детском саду средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.
  • Работа над словарем: лесник, лесовод, сторожка.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами.

Материал. Презентация осеннего леса. Письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле стульчиков.

Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.

Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!

Воспитатель. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник?

Как называется его домик? (сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

(Слайд 1 дети слушают пение птиц, лес).

Воспитатель. Ой, ребята, куда мы с вами попали? (лес)

А кто, знает где домик лесника?

А кто же нам покажет дорогу к домику Лесовика? (появляется лисичка - анимационная картинка) Вон смотрите, лисичка! У неё и спросим.

(Слайд №2 лиса)

Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Лиса. Лисичка говорит, что расскажет и покажет, если вы отгадаете загадки, про животных которые живут в лесу.

Воспитатель: Давайте, ребята, сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки. (отгадки появляются на экране)

Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)

Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти по этой дорожке и никуда не сворачивать.

(Слайд № 3, лесная дорожка)

Дети встают у стульчиков и шагают под речёвку воспитателя.

Мы ребята молодцы,
Мы ребята удальцы,
Мы играем и поем,
Дружно, весело идем!

(Слайд №4 белочка)

Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку

Слайд №5 (ряд картинок - деревья (2 дерева).

Воспитатель. Что вы видите на картинке? (Деревья)

Как называется это дерево? (береза)

А это какое дерево?(елка)

- Так кто мне повторит ещё раз как мы можем назвать, одним словом?

Ель, береза - деревья

Слайд №6

Что вы видите на картинке? (Птицы)

Как называется эта птица? (Снегирь)

А это что за птичка? (Синичка)

- Кто мне повторит , как мы можем назвать одним словам?

Снегирь, синица - птицы

Слайд №7

Что, вы видите на картинке? (Цветы)

Как называется этот цветок? (Ромашка)

А это какой цветок? (колокольчик)

- Кто, может, повторить еще раз как мы можем назвать, одним словом?

Ромашка, колокольчик - цветы.

Слайд №8

Что вы видите на картинке?(животные)

Как называется это животное? (Медведь)

А это что за животное? (волк)

- Кто может повторить еще раз как можно назвать, одним словом?

Медведь, волк- животные.

Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.

Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше по дорожке, идите только по дорожке, а то потеряетесь.

(Слайд №9 дорожка)

Звучит музыка, идем по дорожке под речевку.

(Слайд № 10 зайчик)

Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Зайка покажет дорогу, только сначала он говорит наверно мы устали идти и он предлагает нам отдохнуть.

Физминутка. Зайцы

Скачут, скачут волесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Например:

  • Гриб - грибочек, лист - листочек,
  • Ветка - веточка, куст - кустик,
  • Ягода - ягодка, трава - травка,
  • Жук - жучок, елка - елочка,
  • Цветок - цветочек, шапка шапочка,
  • Дождь - дождичек, облако - облачко.

Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше мы встретим ежика, он покажет нам дорогу. С дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу.

Звучит музыка. Идут по лесной дорожке под речевку.

(Слайд №11 ёжик)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.

Еж говорит, что расскажет и покажет, если ответите на его вопросы.

- Кто живет в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?

- Ребята, а вы знаете где живет медведь. в берлоге, лиса. в норе, Белка. в дупле, ёж. в норе, птичка…. в гнезде.

Ежик хвалит вас говорит ,что вы молодцы ,на все вопросы ответили. Идем, скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника под речевку.

(Слайд № 12 домик лесника)

Воспитатель стучит по домику.

Выходит дедушка лесник. (Второй воспитатель).

Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Мне нужна ваша помощь.

- Кто знает, какое сейчас время года?

- А что происходит осенью?

Вот и в моем лесу подул сильный ветер и запутал (яблочки, грибочки) помогите мне правильно разложить их по корзиночкам.

Дети делятся на команды, подходят к столам (2 островка, столы).

Подгрупповая работа.

Лесник : Спасибо вам, ребята, за помощь! А за это я хочу вас угостить, а вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора к моим лесным друзьям.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

(Слайд №13 детский сад)

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:

· Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

ВложениеРазмер
igrushki_tema.docx 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

-вы, ребята, котята? – нет

-вы, ребята, цыплята? – нет

-А кто вы? Как вас зовут?

Дети называют свои имена.

-Сегодня я собрала листья, которые упали с волшебного дерева и хочу подарить вам. (Раздает разноцветные листья)

- У кого синий лист? (красный, белый, зеленый…)

- У меня синий (красный, белый..)

(Дети находят в группе игрушек и показывают)

-У меня красный лист и красный кубик

-У меня зеленый – зеленый мяч.

Есть игрушки у меня (хлопают в ладошки)

Паровоз и два коня, (загибают пальцы на серебристый самолет, обеих руках)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал и подъемный кран –

  1. На экране изображение игрушек (ведро, гармошка, матрешка, лошадка, юла, мишка, кукла).

Воспитатель просит назвать игрушек.

- Алсу, покажи, назови игрушку.

6. Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

-Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

-Как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости)

Конечно, надо сходить в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. Подходят к столу , а там игрушки.

Открыли игрушки свои глазки, улыбнулись друг другу и стали играть, бегать, хлопать в ладошки, прыгать.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Давайте, расставим игрушки в полки чтобы они отдохнули.

  1. Ребята, у меня в руках – красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- в зеленой карточке – зайка, которая промокла под дождем

- в желтой карточке – бычок, который идет, качается.

-в синей карточке – лошадка, на которой можно поехать в гости.

-в оранжевой карточке – грузовик, которую опрокинул кот.

- в коричневой карточке – мячик, который не тонет.

- в красной карточке – мишка, которой оторвали лапу.

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (нет. Игрушек не останется)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчесывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (могут сломаться, разбиться)

Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем (индивидуальная работа за столом – рисование предмета путем соединения точек карандашом)

  • Зашей лапку мишке, пусть радуется
  • Сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Сделай грузовику веревочку, чтоб больше не опрокидывался.
  • Сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
  • Сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
  • Сделай речку, чтобы мячик не утонул.

Вот мы помогли игрушкам. Они радуются.

Но им все равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)

Цель: Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный творческий подъем. Сообщить сведения о праздновании именин.

Совершенствовать произношение звуков в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Развивать умение участвовать в беседе. Побеждать, использовать в речи фольклор (пословицы, загадки, стихотворение).

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос, Формировать умение выразительно читать поздравления;

Для решения поставленных задач использовала такие формы работы, как дидактическая игра, беседа, составление рифм и пословиц, разгадывание загадок,

иллюстрации, обозначающие антонимы на слайдах; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, карта-схема, конфеты муляжи, печенье, колпаки, мнемотаблицы

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

(ритуал приветствия) :

«Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро скажу всем друзьям,

доброе утро родной детский сад,

Ребята, вы любите веселые праздники? Я тоже люблю. А сейчас давайте вспомним праздники, которые знаем.

Вы знаете дети, что такое день рождения?

День рождения - это день, когда ребенок появляется на свет, по-другому ее называют именинами. Каждый год в этот день мы отмечаем веселым праздником. И мы сегодня устроим веселый праздник.

Введение в тему.

Учитель: Сегодня с вами мы будем отмечать самый замечательный праздник, который есть у нас, это день рождения. Сегодня день рождения отмечает один из наших любимых героев. А кто вы узнаете, разгадав загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине!

Молодцы! Это Карлсон

Когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо, где написано, что нас приглашает к себе Карлсон. Странно, пригласить –то пригласил, а открытки нету.

Но для того, чтобы получить пригласительное и попасть на день рождения, нам нужно пройти испытания, в помощь нам Карлсон отправил карту, а на ней дорожки, ведущие к нему. Нам нужно потрудиться, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

Учитель: Тогда давайте подумаем, что можно подарить на день рождения?

Дети: предлагают разные варианты подарков.

Учитель: Я предлагаю остановить свой выбор на конфетах, ведь Карлсон очень любит сладкое- он сладкоежка. за выполненные задания мы получим конфеты, чтобы подаритьих Карлсону. Согласны?

В: Тогда в путь! Вы готовы? Тогда начинаем наше приключенческое путешествие! Вот первое препятствие – это пень

Под пнем увидели задания.

В гостях не только нужно уметь говорить комплименты, но и уметь вести себя. Давайте повторим правила поведения в гостях.

Не ломать и не разбрасывай игрушки

-приходите в гости не с пустыми руками, а с подарками

В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно, не шуметь, не бегать

Уходя, поблагодарите хозяев и пожелайте им всего самого лучшего.

Молодцы! Вот вам одна конфета

Ребята, но это еще не всё. Тут какая - то схема! она поможет нам придумать рассказ про весну. (работа по мнемотаблице)

- Давайте посмотрим на схему и сочиним рассказ

Молодцы! Вот вам и 2 конфета

Посмотрите на карту, следующее препятствие – это дуб

А что же лежит под дубом? Это сундучок со сказками, вам нужно угадать сказки.

СИДИТ В КОРЗИНЕ ДЕВОЧКА

У МИШКИ ЗА СПИНОЙ.

ОН САМ ТОГО НЕ ВЕДАЯ,

НУ, ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ?

ТЕПЕРЬ СКОРЕЙ ОТВЕТЬ!

НАЗВАНЬЕ ЭТОЙ СКАЗКИ…. (Маши и Медведь)

Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,4

Сверху – бок, и снизу – бок,

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

(Репка) собака – ит - dog

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. Айболит

Но это еще не всё. А теперь вам нужно самим составить загадку к картинкам бабочка (индивидуально)

Молодцы! Вы заработали 1 конфету

КТО МНОГО ЧИТАЕТ- тот много знает

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ – люби и саночки возить

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД все перетрут

молодцы! вот вам еще конфета.

Под припев останавливаемся - выполняем движения по показу ведущего. Слова: - Мы поставим в печь пирог (руки вытягиваем перед собой)

- И достанем из печи (вытянутые руки перед собой убираем)

- Вдоль дороги, у реки. (руками показываем впереди себя)

- Пекарь Булочка живет. (руками рисуем толстенького пекаря)

- Испечет он нам пирог, (показываем ладошками как печем)

- Вкусный и приятный. (поглаживаем животик)

Макет торта, с пригласительным

Смотрите, ребята, здесь пригласительные открытки для нас на день рождения. Значит, не обманул нас Карлсон. Вот и колпаки праздничные, нужно быстренько нарядиться, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили.

Карлсон, мы пришли подарить тебе подарок и поздравить с днем рождения. (стихи рассказывают, дарят конфеты)

Смеха, радости и благ (Адильхан)

Дарит весь наш детский сад

Будь здоров, умен, красив

Ну, а главное, счастлив

Сегодня в день рождения (Дарина)

Тебе все поздравленья

И множество внимания

С днем рождения поздравляю

Счастья, радости желаю

И желаю я друзей

Чтобы было веселей! (Алуа)

Спасибо за пожелания, спасибо, что пришли ко мне в гости

Я: Ребята, раз у Карлсона День рождения, давайте с ним поиграем в мяч, становитесь все в кружок, я буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны называть мне слово наоборот. Готовы? Тогда начнем.

игра “Наоборот” в мяч

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапища.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

Карлсон: Спасибо, мне очень понравилась игра, я вам тоже приготовил развлечение.

Вы хотите со мной поиграть? (работа со слайдами)

Д/и "Назови ласково"

торт – тортик, вода – водичка, трава – травушка, елка - елочка, конфета – конфеточка, цветок – цветочек гл, шп, су

Ребята, Карлсон уже накрыл стол к приходу гостей. Давайте подойдем к столу.

- Интересно, куда положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для масла? /Масленка/.

Какой пирог у тебя получился?

Н-р: яблочный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).

Аналогичное задание с соком.

Стаканчики с соком на дно приклеены картинки с изображением фруктов из которых приготовлен сок - на каждого ребёнка.

Вишня – вишневый сок

Арбуз – арбузный сок

Морковный сок, виноградный,

Молодцы! Получите свою конфету

Карлсон:- Мне очень приятно, что вы сделали мне такой подарок и поздравление, я дарю вам угощение

дарит угощения и уходит

Наше путешествие подошло к концу.

Учитель: Какое у вас настроение, ребята? Вам понравилось? Куда мы с вами отправлялись?

Я бы хотела завершить свое занятие словами

Если вам все понравилось, вы легко справлялись со всеми заданиями, и вы можете научить этому своих друзей - возьмите зеленую открытку.

Если вам не понравилось, и задания были очень трудные – возьмите серую открытку

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да)

Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)

Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)

Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет вас успех! (Да-да-да)

Вы лучше всех! (Да-да-да)

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми)

КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) КВН по русскому языку в подготовительной группе (совместно с родителями и детьми) Цель: Закрепление знаний детей, полученных на логопедических.

Викторина по русскому языку Цель: воспитывать интерес к обучаемому предмету; формировать творческие способности, смекалку, сообразительность. Ход мероприятия. Ведущий:.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: развитие всех компонентов устной русской речи; систематизировать знания, полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные задачи: Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти; упражнять в умении пересказывать небольшой сказки.

Образовательные задачи: выработка умений и навыков понимать предложения с вопросительными словами: кто?, что?, какой?, у кого? и отвечать на них; обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих игрушки, прилагательных, обозначающих цвет игрушек.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка, здоровье.

Словарная работа: Курочка Ряба, красный, зеленый, синий, белый, трава, облака, бабочка, правая, левая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Стук в дверь .

2. Заходит Курочка Ряба.

- Здравствуйте, дети. Узнали меня? Я – Курочка Ряба.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, из какой сказки Курочка Ряба?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку.

( На фланелеграфе показывают и рассказывают сказку ).

Воспитатель: У бабушки и дедушки есть и другие домашние животные и птицы. А, какие именно, узнавайте по голосу.

Воспитатель: Давайте, познакомим Курочку Рябу с нашей группой.

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша,

Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля,

Это тоже наш друг –

Мальчик Павлик тут как тут.

Воспитатель: У Курочки Рябы есть для вас сюрприз. Давайте посмотрим.

Курочка Ряба: Ой, ребята! Вы какие молодцы. Мне стало так весело, даже захотелось поиграть с вами. Покажите, пожалуйста, какие игрушки есть у вас и какого они цвета?

7. Дети: (берут по одной игрушки и называют цвета)

- У меня мяч. Мяч красного цвета.

- У меня машина. Машина синего цвета.

- У меня рыбка. Рыбка зеленого цвета.

- У меня чашка. Чашка желтого цвета.

Воспитатель: У Алмаза что?

Дети: У Алмаза машина.

Воспитатель: Машина, какого цвета Дети: Машина синего цвета.

Курочка Ряба : Вы мне очень понравились, все старались, молодцы, ребята. Я обещала бабушке и дедушке быстро вернуться. До свидание.

Воспитатель: А сейчас подведем итог нашего занятия. Что особенно понравилось на занятии? Были ли какие-то трудности?

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, кубик, с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями,.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша И, Маша Т., помощь детям, затрудняющихся в ответе.

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Читайте также: