Конспект занятия по ручному труду в младшей группе на тему посуда

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Систематизировать знания детей о посуде.

Задачи: Формирование представлений детей о посуде, её видах и назначении. Обогащение словаря по теме. Развитие мышления, воображения. Воспитание бережного отношения к предметам окружения.

Ход занятия:

Приветствие

1, 2, 3,4 ( чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли, ( одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашки, ковшик, ложку

И большую поварёшку.( загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали .(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали .( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

На плите стоит горячей,

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (кастрюля)

На кухне ей всегда почет ,

Она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной …( сковороды).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый , длинноносый …(чайник)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая . (чашка)

Режу хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко . (нож)

Хоть похожа на расчёску.
И совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (вилка)

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)

Федора рассказывает о том, что после того, как от нее убегала посуда, она исправилась и теперь посуду бережет, заботится о ней – моет, чистит, протирает, старается не бить. Вот только не может она ласково называть свою посуду. Нужно подсказать Федоре, как можно ласково называть разные предметы посуды.

На панели открывается картинка с изображением предмета (посуды). Дети называют предмет. С помощью звукового файла проверяется, правильно ли назван предмет (дети могут сами нажимать на кнопку , чтобы проверить правильно ли был дан ответ. Затем шторка открывается и появляется такой же предмет меньшего размера и предлагается назвать его ласково. Аналогично, с помощью звукового файла, проверяется ответ.

Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

другая изогнута как носик).

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Руки перед собой. Ладони вверх)

Он посуду нам принес .

Р
абота с ключами (концептуальными понятиями)

Как можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Какая функция у кухонной посуды? Для чего она нужна? (Для приготовления пищи)

Какая функция у столовой посуды? Для чего она нужна? (Для того, чтобы из неё есть)

Какая функция у чайной посуды? Для чего она нужна? (Чтобы пить чай)

Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне: на столе, в шкафу, на плите)

Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам: кухонную в шкаф, столовую – на стол, чайную – на поднос.

Разрезные картинки

Ребята, но у Федоры не вся посуда уцелела, давайте поможем ей её склеить.

Что сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Дети прощаются с Федорой. Она благодарит детей за помощь и обещает беречь посуду, ухаживать за ней, ставить всё на свои места и называть ласково.

конце занятия дети прикрепляют свою фотографию на зелёный квадрат, если им было интересно и всё понятно, на жёлтый – если что-то не поняли или испытывали некоторые трудности и на красный – если было трудно.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым, с другими детьми;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность ( исследовательская практика ).

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря : слова, обозначающие свойства воды, название предметов чайной посуды(5 цветов).

Материалы и оборудование: фишки для деления на две подгруппы, куклы, два ведра с водой; фартуки для дежурства, мытья посуды; тазики 5 цветов по 2 на ребёнка, посуда по 2 набора, тряпочки (по 2 шт.), полотенца (5 шт.), мерные стаканчики для воды (5 шт.), , разносы(2 шт.) для посуды; салфетки, угощения (2 корзиночки), 2 вазы с цветами, 2 скатерти, салфетки (по 4шт - 2 набора) для сервировки стола; кроватка с постельным (2 комплекта); тряпочки для вытирания.

Цель : Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания. Закреплять умение красиво располагать изображение на готовом изделии. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить детей оценивать свою работу. Развивать творческую активность.

Материалы к занятию :

  • прихватки разного вида для образца;
  • готовые (сшитые на пред. занятиях);
  • образцы аппликаций;
  • кусочки тканей;
  • мел (для выкройки);
  • ножницы; клей ПВА,
  • кисточки; клеенки, тряпочки.

Методика проведения занятия:

Сегодня мы с вами продолжим работу над прихватками. Для начало давайте вспомним, какую работу мы с вами уже сделали и чему научились. И так это-прихватки (показать образцы прихваток). Они могут быть разной формы, размеров по-разному украшены. Для чего же нужны эти кухонные принадлежности, как и где их используют? (Опрос детей). Эти принадлежности нужны для того, чтобы брать ими горячие предметы, чтобы уберечь руки от ожогов (обобщение воспитателя). Используют их в основном на кухне, ваши мамы и бабушки. (Взять готовые прихвати). А теперь вспомним последовательность изготовления прихваток. Сначала делаем выкройку (из журнала). Затем подбираем ткань. Прихватка виде квадрата состоит из двух слоев ткани и проложенного между ними слоя ватина (для чего?) . Прихватка в виде рукавички состоит из двух деталей верха и двух деталей низа. Эти детали тоже проложены ватином. Верхнюю и нижнюю части положили одна на другую, приметали, обшили по краю тесьмой. Конец тесьмы заложили петелькой. (Для чего? Чтобы прихватки можно было вешать).

Прихватки готовы. Что нам еще осталось сделать? Аппликацию. Сначала выберем, какими аппликациями мы украсили прихватки. Я для этого нарисовала образцы, это: яблоко, горшочек, чашка, листочки, сахарница, ложки. Как вы думаете, подойдут ли образцы аппликаций для украшения кухонных принадлежностей? (Почему?). Предложить выбрать аппликацию. Спросить, что мы будем делать дальше:

  • Выбор ткани:
  • Выкроим аппликацию (переведем образец мелом на ткань);
  • Вырежем;
  • Наклеим;

Что нам понадобиться для выполнения этой работы? Дети перечисляют необходимый материал к занятию. Попросить 1-2 детей выложить перечисленное из коробочки.

Распределение обязанностей между детьми. Совместная деятельность воспитателя и детей. Анализ проделанной работы: Вот мы и закончили работу над прихватками. Испробуем их на деле. Если ими удобно пользоваться, значит мы все сделали правильно. Выставить на стол игрушечную кастрюлю. Сказать, что в ней только что сварили суп.

1. Снять с кастрюли крышку;

2. Убрать кастрюлю с огня на стол;

Спросить, какой из прихваток они будут пользоваться? Эти прихватки останутся в нашей группе и на вашем примере будут учиться другие дети. Вот еще одна работа, сделанная вашими руками, пополнила выставку. Отнесем прихватки на выставку и на этом наше занятие можно считать законченным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект с целью расширения знаний о посуде , для развития интереса к посуде предметам обихода , и классификация посуды .

Цель: закреплять названия основных предметов посуды.

Оборудование:

Набор детской посуды

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя я назову ласково.

Машенька, садись. Лешенька садись и т.д.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим, что у него разбилось? Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку, еще раз повторяет инструкцию.

Воспитатель: Даша, что ты собираешь?

Ребёнок затрудняется ответить.

Воспитатель: Вот тебе образец твоей картинки, теперь у тебя всё получится!

Воспитатель: Артем, что тут у тебя получилось?

Артем: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Артем: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей, у кого не получается, помогает.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

Различные предметы посуды рассредоточены по группе.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку:Я нашёл чайник.Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

-Чашка была на столе.

-Блюдце было на ковре.

-Кастрюля была на полу.

-Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:Чашка дружит с кастрюлей? (Да, это посуда)

-Тарелка дружит с шапкой? (Нет, потому что шапка не посуда).

-Чайник дружит с трактором? (Нет, потому что трактор не посуда) и т.д.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник (ставят одну руку на пояс, другую сгибают, как носик)

Вот фарфоровые чашки: очень хрупкие, бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца: только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой)

Вот пластмассовый поднос: он посуду вам принес! (наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед).

Воспитатель: А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. На поднос нужно класть только те предметы посуды, которые нужны Мишутке. Начинает Виолетта. (Далее воспитатель вызывает детей по очереди).

-Возьми стакан, тарелку и чашку.

- Возьми блюдце, чайник и сковороду.

- Возьми кастрюлю, крышку и чашку и т.д.

Воспитатель: Все дети оказались очень внимательными. Молодцы!

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой посуде готовят пищу, а из какой мы едим, из какой пьём. Воспитатель по очереди опрашивает детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.

Читайте также: