Конспект занятия по робототехнике в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Занятие по робототехнике "Мост дружбы" в средней группе проводилось в рамках отчетных мероприятий по внебюджетным услугам Дня открытых дверей "Мир детства".

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_most_druzhby.docx 54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развивать конструкторские навыки.

  1. Продолжать формировать умение у детей создавать постройку из деталей конструктора HUNA-MRT по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
  2. Упражнять в умении различать, называть и отбирать детали конструктора: блок, рамка, полу - дуга.
  3. Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие, дисциплинированность, внимательность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

  • использование средств ИКТ,
  • мотивация,
  • рассказ педагога,
  • показ и объяснение нового способа действия.

рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Показать детям набор конструктора HUNA MRT в оригинальном сундучке, предложить угадать, что в нем находится.

Сундучок есть у меня,

В нем живут наши друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Проблемная ситуация: Посмотрите, среди моря - океана есть три острова. И люди, которые там живут, уже давно хотят подружиться. Но для этого надо перебраться через океан. Как им это сделать?

(ответы детей: переплыть, перебраться на лодке, построить мост, перелететь на самолете).

Молодцы! Но лучше построить мост, чтобы в любую погоду можно было перейти по прочному мосту с одного острова на другой.

И в этом нам помогут дружные детали нашего конструктора.

Я буду рассказывать и показывать, а вы мне помогать. Согласны? (да)

Длинный блок в лес пошел,

И дружочка там нашел,

Взялись за руки детали,

Полотном дорожным стали.

Ровным и хорошим,

для ходьбы пригожим…

Но на блоках гвозди есть -

и это надо нам учесть.

На помощь рамки прибежали,

Гвозди прикрыть пообещали.

Дружба давняя у них,
Друг без друга им не жить.

Вдруг навстречу — скок - поскок –

Подбежал квадратный Блок.

Не один - с братишками

Еще тремя парнишками.

С вами мы хотим дружить

Верой - правдою служить.

Стали эти блоки

Длинный блок спросил детали:

Надо нам ее найти,

Нам ведь с нею по пути!

И ответил блок квадратный:

«Видел я ее - без дела

Она с подружками сидела

У друзей Пластин в гостях

Мостик дружбы проложили,
Своей дружбой дорожили.
Заходите на чаёк,
Дружбы мост друзей всех ждёт!

Педагог предлагает детям еще раз сказать - какие детали (цвет, форма, количество) были использованы при строительстве моста.

Раздает тарелочки с геометрической фигурой в центре. Предлагает найти сундучок с такой же фигурой, отобрать нужные детали и приступить к сборке.

Дети находят нужные детали, собирают мост.

Рефлексия. Педагог обращается к детям: «Ребята, расскажите, пожалуйста, всё ли у вас получилось? Были ли затруднения в работе? Что вам больше всего понравилось в своей работе? Что нового вы узнали на занятии? Чему вы сегодня научились? Какие детали конструктора вы использовали при изготовлении моста? (Ответы детей).

Автор: Чуркина Елена Богдановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 23
Населённый пункт: г.п. Федоровское Тосненский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Робототехника в средней группе"
Раздел: дошкольное образование

Воспитатель: Чуркина Елена Богдановна

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к

занятиям по робототехнике.

1.Развитие умения конструировать модели по заданной инструкции.

2.Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в

дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в

команде, малой группе.

Научить детей строить роботов.

1.Развивать конструктивное воображение детей.

2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1.Воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение

2.Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

1.Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов,

3.Беседы о профессиях инженера - конструктора, строителя, архитектора.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с

хорошим настроением! Пусть вам этот день принесет радость и много новых

интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом) Воспитатель показывает

красочную коробку. (Коробка с конструктором.)

Воспитатель: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы коробочку откроем и что-нибудь построим.

Содержание занятия:

Воспитатель: А чтобы узнать, что мы будем конструировать, я вам загадаю

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Дети: Робот.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Сейчас я предлагаю, вам посмотреть видеофильм про роботов. (включается

Воспитатель: (После просмотра первой половины презентации). Ребята,

скажите, как выглядят роботы?

Дети: Роботы похожи на машины, на компьютеры.

Воспитатель: Что делает каждый из роботов?

Дети: Полина: робот умеет тушить пожары.

Лера: робот-пылесос убирает в доме.

Миша: робот умеет готовить.

Воспитатель: Из какого материала роботы, по вашему мнению изготовлены?

Дети: Из железа, из пластмассы.

Воспитатель: Из каких частей состоят?

Дети: Туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: Все верно.

Хоть и с виду угловаты,

Но стройны все, как солдаты!

Выносливы, грамотны, умны –

Задачи все разом решают они.

(В группе неожиданно раздаётся звукосигнал.)

Воспитатель: Ребята, что это за звук? Давайте посмотрим.

Дети: давайте.

Робот: Здравствуйте ребята, меня зовут Макки, я прибыл с планеты Роботов.

И решил зайти к вам в гости.

Дети: Здравствуйте.

Робот: Как ваше настроение?

Дети: Хорошее, отличное.

Воспитатель:

Ребята, какой замечательный пришел к нам робот. Хотите

сконструировать такого робота?

Робот: Посмотрите, я большой робот, а со мной еще пришел маленький

робот. Вы можете смотреть на нас и конструировать.

Воспитатель: Отлично, тогда проходите наши гости.

Воспитатель: А вам, ребята, я предлагаю разделиться на команды и занять

Сейчас мы досмотрим видеофильм и приступим к работе (включаю вторую

Практическая деятельность детей: конструирование робота из деталей.

Воспитатель:

Нам предстоит кропотливая и ответственная работа с

деталями конструктора, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного

поведения во время работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями. Работай с деталями

только по назначению. Нельзя раскидывать детали конструктора на рабочем

столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в

контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось, нужно сначала размять наши

Пальчиковая гимнастика

Это чей там слышен топот? (пальчики шагают по столу)

На работу вышел робот. (сжимают кулаки)

Мышцы металлические,( разжимают)

Мысли электрические. (по очереди сжимают и разжимают каждый палец)

Робот лампой помигал, (сложить руки в замок)

Робот лапой помахал: (помахать)

Воспитатель:

А теперь займемся конструированием наших роботов. На

столах у каждой команды присутствует набор для конструирования. У меня

на столе тоже такой же набор. Давайте откроем наши коробочки.

Воспитатель: Смотрите на экран, там образец робота, которого я вам

предлагаю сделать. Согласны?

Воспитатель:

Воспитатель: Теперь начнем конструировать наших роботов. Напоминаю,

что работаете вы в команде, значит строить робота нужно дружно и помогать

друг другу. (Дети собирают свои модели по примеру модели воспитателя).

Воспитатель:

Находим в коробке два красных кубика. Ставим их на стол на небольшом

расстоянии друг от друга, как у меня. Отлично.

Берем два треугольника и прикрепляем спереди квадратов.

Теперь на верх кубиков прикрепляем красные детали – вертушки.

Воспитатель: Ребята, получается?

Воспитатель: Отлично. Скажите, а почему ваши детали не падают, а хорошо

Дети: В деталях есть магниты и поэтому они примагничиваются.

Воспитатель: Правильно. Ну что продолжим.

Воспитатель: Теперь берем две детали голубого цвета и прикрепляем сверху

красных деталей – вертушек. Посмотрите, у нас почти получились ноги

Воспитатель: Сверху прикрепляем оранжевую деталь. Какой формы эта

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. Сзади к каждой ноге прикрепляем тоже по такой

овальной детали. Ну вот ноги у нас готовы, осталось сделать туловище, руки

Воспитатель: Берем два желтых шарика и ставим их сверху над каждой

ногой. По бокам к шарику прикрепляем детали голубого цвета и внизу

крепим желтые детали. Вот получились и ручки.

Воспитатель: Сверху шариков прикрепляем овальную деталь и посередине

ставим красный кубик. По бокам к кубику прикрепляем детали голубого

Воспитатель: Отлично, у всех получается?

Воспитатель: Теперь нам осталось сделать голову роботу. Для этого берем

желтую деталь и прикрепляем его на квадрат. Сверху прикрепляем две

детали, это будут ушки.

Воспитатель: Отлично. Мы с вами сконструировали роботов. Посмотрите у

вас в коробке остались еще детали?

Воспитатель: Я предлагаю каждой команде взять оставшиеся детали и

придумать, куда можно их прикрепить. И у нас получатся разные роботы. В

каждой команде свой не похожий на других.

Воспитатель:

Теперь, давайте придумаеи профессии вашим роботам,

подумаем, чем они у вас будут заниматься.

Воспитатель: Первая команда, чем ваш робот будет заниматься?

Дети: Наш робот будет помогать строить.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: Чем ваш робот будет заниматься, вторая команда?

Дети: Наш робот будет помогать убирать.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: А ваш робот чем будет заниматься, третья команда?

Дети: А наш робот будет работать в садике.

Воспитатель: Отлично, молодцы, ребята.

Робот: И мне нравятся ваши роботы. Спасибо за общение. Мне пора уходить.

До свидания ребята!

Дети: До свидания робот.

Дети прощаются с роботом.

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, какие у нас получились замечательные

роботы и очень полезные и ни у кого нет повторяющей работы! Вы все

большие молодцы! Настоящие мастера!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что нового узнали?

Дети: Что есть роботы, которые помогают людям.

Воспитатель: Чему мы с вами сегодня научились?

Дети: Мы сегодня научились конструировать робота из конструктора.

Воспитатель: Что было интересно?

Дети: Маша: мне было интересно строить из деталей робота.

Мирон: мне понравился конструктор.

Воспитатель: Что еще хотели бы узнать?

Дети: Мы хотели бы узнать, что еще можно построить с этого конструктора.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающая : познакомить обучить детей работать с конструктором.

Развивающая : развивать логическое мышление; мелкую моторику,

фантазию, творческое мышление, самостоятельность у детей .

Воспитательная : воспитание эстетического вкуса, воспитывать желание создавать что – то своими руками.

Оборудование : конструктор HUNO Kicky ; игрушка- робот .

- Сегодня к нам на занятие прибыл неизвестный герой. Как вы думаете, кто это? (Воспитатель показывает робота игрушку ) .

Робот это устройство помогающее человеку.

- Ребята, как вы думаете, из чего сделан этот робот?

- А как вы думаете, из любого конструктора можно сделать движущегося робота ?

-Из обычного конструктора его можно сделать, но он не будет двигаться.

-Правильно, ребята. Чтобы робот начал двигаться нужен пульт или батарейки и сегодня мы с вами познакомимся с необычным конструктором, где есть пульт и датчики, с помощью которых можно обеспечить движение робота.

-Прежде чем пройди к столам на которых стоят конструкторы,давайте немного отдохнем.

И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

В : Молодцы! А сейчас я вас приглашаю к столу, на котором находится конструктор.

Дети проходят к столам.

-Сейчас я вам покажу конструктор и какие детали есть в этом конструкторе.

Это конструктор, который называется HUNO Kicky . Вот он нам и поможет делать роботов, которые будут двигаться. Ну так, как мы с вами только начали знакомство с этим конструктором, я вам буду показывать детали из которого он состоит и как эти детали называются. А вы будите внимательно слушать и повторять названия .

( Воспитатель показывает деталь. Называет ее и показывает как она крепится)

Читайте также: