Конспект занятия домик для друзей

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1340 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект образовательной деятельности

по конструированию

для средней группы

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями

Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Словарь: кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный

Оборудование: детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец

Ход деятельности:

-Проходите, ребята (садятся на стульчики)

-Послушайте: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Что это? (ответы) Конечно, вы правы. И сегодня мы будем с вами строителями. Согласны?

-Предлагаю немножко поиграть. Подходите к столам. Что вы увидели? (на столах на каждого ребёнка в контейнерах лежат детали конструктора)

Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.

Как-тоКубик в лес пошел,

ТамКирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

НадоПризму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? (ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, девочки-феи. И Незнайке поручили построить для них домик. А он не знает. Поможем ему?

-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…)

-Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём? Какой он?

-Какие детали использовались для постройки? Назовите их.

-Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)

Физкультминутка:Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

-Давайте построим домики для друзей цветочного города. (дети приступают к самостоятельной постройке с опорой на образец и схему постройки)

-Хорошо. Все справились. Сколько девочек может жить в таком доме? (ответы) Правильно, только две, так как домик двухэтажный. А если в таком доме захотят жить три девочки, как же быть? (ответы)

-Нужно построить еще один этаж. Мы с вами надстроим нашу постройку. Что будем делать? Надстраиваем.

-Молодцы, теперь три подружки смогут жить в одном домике.

Давайте еще раз расскажем Незнайке, как же нужно строить вот такой домик. (2-3 ребёнка)

-Домики готовы, из них получится целый городок. Вы сегодня постарались. А сейчас давайте нарисуем цветы для каждого домика, чтобы они были как в цветочном городе. (рисуем маленькие цветочки и приклеиваем на домики)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь.

Учить использовать формулы речевого этикета адресно и мотивировано.

Научить детей в игровой форме доброжелательности, взаимопониманию и любви.

Учить использовать мимику, пантомимику и голос в общении. Закреплять знания пословиц о дружбе.

Развивающие задачи :

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребенка, развитию чувства групповой сплоченности. Развивать коммуникативные умения ребенка.

Продолжать формировать представление детей о дружбе, развивать дружеские отношения между детьми. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.

Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.

Материал: Игрушка Чебурашка, сюрпризный момент (сундучок, гелевый шар с запиской, музыкальный фон, шкатулка с мягкой игрушкой сердце, проектор, мультимедийная презентация слайдов, кукла Царевна Несмеяна, шапочки животных по количеству детей, нарисованный дом ("Домик друзей", заготовки бумажных кругов (смайлы настроения, фломастеры, мыльные пузыри.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Длительность НОД: 20-25минут.

Ход занятия:

При встречи здороваются: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: У гостей ладошки какие? (теплые) (ответы детей). Да, наши гости добрые и поделились с нами своим теплом.

Воспитатель: Тогда отправляемся? Закрываем глаза и произносим вот такие слова:

Ну-ка, шарик, закружись

Мир волшебный покажись.

Раз, два, три. Летим!

Воспитатель: Ой, ребята, где же мы оказались? (ответы детей)

(на экране изображение северного полюса и Снежная Королева).

Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Здесь так холодно!

Ребята посмотрите, кто это нас встречает?

А, что вы знаете о Снежной Королеве?

Из какой сказки эта героиня? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы знаете, у Снежной Королевы ледяное сердце и все кто к ней в царство попадает, сразу замерзает. Как вы думаете, что же нам может помочь согреться? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки.

Для этого мы с играем в игру: «Тепло моего сердца". Я начинаю, а вы продолжаете за мной.

"Я передаю тепло моего сердца. (имя ребенка).

(дети выполняют упражнение, передовая сердце по кругу, называя имя следующего ребенка).

А теперь подарим его друг другу. (сомкнув лодочкой ладони, опустим их перед собой, подуем на них).

Воспитатель: Вы согрелись? Обратите внимание, что произошло с Снежной Королевой?

Правильно, у нашей Снежной Королевы сердце оттаяло.

Я предлагаю оставить коробочку, наполненную теплом и добротой наших сердец на северном полюсе, это обязательно поможет еще кому-нибудь согреться?

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Ну-ка, шарик, закружись

Мир волшебный покажись.

Раз, два, три. Летим!

Воспитатель: Куда же мы теперь попали? Кто это перед нами? (ответы детей) Правильно- это Царевна Несмеяна. Ребята, почему она грустная? Нужно ее развеселить. Как мы сможем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Все люди любят, когда им говорят комплименты, хвалят их.

Воспитатель: Благодаря нашим комплиментам, нам удалось развеселить царевну.

Звучат аплодисменты и на экране появляются занавес театра.

Воспитатель: Мы с вами попали в театр. Кто выступает в театре? Каких вы знаете сказочных героев? (Злые, добрые).(ответы детей)

Ребята, хотите превратиться в артистов?

Воспитатель: Какие же еще приключения нас ожидают впереди?

Что такое дружба?

Какими должны быть друзья?

Бывает у вас, что вы ссоритесь с друзьями?

А вы знаете ребята, что иногда дружба распадается, из-за ссор, а что надо сделать, чтобы этого не сучилось? (помогать друг другу; быть честным; уступать; просить прощения; не грубить; не жадничать.)

Расскажите, как вы миритесь? (ответы детей).

А сейчас вспомним пословицы о дружбе, я начинаю, вы продолжаете.

«Один за всех и. (все за одного,

«Друга в беде. (не бросай,

«Человек без друзей,. (что дерево без корней) (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, только в "Домике друзей" никого нет. Что же нам делать, чтобы в нем поселились жители?

Правильно, давайте заселим дом веселыми друзьями. (дети рисуют на заготовках лица с разными эмоциями и приклеивают их в окошки домика)

Воспитатель: Наше приключение подходит к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Для этого возьмем наш волшебный шар, закроем глаза и скажем слова:

Ну-ка, шарик, закружись

Мир волшебный покажись.

Раз, два, три. Летим!

(для этого нужно будет надувать мыльные пузыри и произносить в слух настроение или пожелания, с которым вы бы хотели поделиться с ними).

Например: Я желаю всем радостного настроения (игривого, веселого, великолепного, бодрого, спокойного, волшебного, солнечного, таинственного.)

Я желаю. (удачи, везения, улыбок) (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора нам с вами прощаться. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Материал: видео-послание, бумага, ткань, камни, вата, деревянные дощечки, конструктор.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель. Сегодня мы получили видео письмо от наших лесных друзей.

— Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки!

Мы маленькие зайчата, дом собрались строить,

Но не знаем, какие материалы взять,

Чтоб домик наш был, не большой не маленький,

А хорошенький и крепкий.

Друзья, Вы, времени не теряйте,

К нам быстренько отправляйтесь.

Воспитатель. Поможем зайчатам? Тогда трогаемся в путь!

— Вот мы и на месте. Доброе утро зайчата!

Зайчата: Доброе утро! Мы собирали много разных материалов для строительства, но из чего строить не можем решить.

Дети рассматривают предложенные материалы.

(из бумаги – бумажный, из кирпича – кирпичный и т. д.)

— А как же узнать, какой материал подойдет лучше всего?

— Да, нужно их исследовать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей средней группы. Цель:закреплять представление о форме,размере, цвете. Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее. Развивать диалогическую речь. Излагать свои мысли, высказывать свое мнение.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (с цветными палочками Кюизенера).

Цель: формировать элементарные математические представления.

Образовательные: Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; порядковый счёт в пределах пяти; закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый; умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать у детей временные представления; умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине.

Развивающие: развивать диалогическую речь (умение слушать собеседника, излагать своё мнение), устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы (высказываться логично, связно), расширять словарный запас именами существительными по теме, развивать творческое воображение, развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение приводить в порядок свое рабочее место, привитие культуры общения, формировать умение действовать в коллективе согласно правилам,

формировать осознанное отношение к своему здоровью, следить за осанкой во время работы за столом.

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

Приветствие.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел, отгадайте кто?

Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? (Зайка)
Воспитатель. Правильно, пришел зайка - знайка.

Зайка - знайка. Здравствуйте, ребята! Ребята скажите, пожалуйста, у вас есть друзья? (да) - А что такое дружба? У меня много друзей, как вы думаете почему? Я вас сейчас с ними познакомлю. ( раздает каждому игрушку – зверюшку из киндер – сюрпризов)

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу),
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно , начиная с мизинца).
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Зайка – знайка. Ребята, всем моим друзьям негде жить. Чем вы можете им помочь? (ответы детей)

Воспитатель. Я думаю, мы сможем им помочь. Мы построим им домики. А

строить их мы будем из цветных палочек Алиса, для кого ты построишь

домик? Максим, а ты для кого?

Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим друзьям –

зверятам? (в красивом , в крепком, надёжном)

2. Основная часть

Воспитатель. Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы

получился квадрат. Что есть у квадрата?

Дети. У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.

Воспитатель. Что мы построили для будущего дома?

Дети. Мы построили стены, пол и потолок.

Воспитатель. Итак, стены, пол и потолок у нас готовы. Сколько мы взяли

палочек, чтобы построить их построить ?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Какого цвета палочки мы взяли ?

Дети. Оранжевого

Воспитатель. Что строим дальше?

Дети. Теперь строим крышу

Воспитатель. Постройте крышу из трёх синих палочек.

Воспитатель. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети. Крыша получилась треугольной формы.

Воспитатель. Как вы поняли, что это треугольник?

Дети. Потому что есть 3 угла, 3 стороны.

Воспитатель. Чего не хватает на крыше?

Дети. На крыше нет трубы

Воспитатель. Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

(Дети выполняют)

Воспитатель. Что есть у дома ещё, кроме стен, потолка, пола и крыши?

Дети. У дома есть окна и двери.

Воспитатель. Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме

Воспитатель. Какой формы получилась дверь?

Дети. Дверь получилась прямоугольная.

Воспитатель. Чем прямоугольник отличается от квадрата? (

Дети. Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны

длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата, все стороны одинаковые)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дети выполняют прыжки на месте

Дом большой, высокий строим.

Встают на носочки и тянутся руками вверх,

Окна ставим, крышу кроем

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки

Будут жить зверята в нем!

Воспитатель. Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом?

Воспитатель. Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?

Дети. К дому нужно пристроить лестницу.

Воспитатель. Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую,

Воспитатель. Лестницу строить будем с правой стороны от дома так,

чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой

- Какого цвета ступенька внизу?

Дети. Внизу ступенька чёрного цвета

Воспитатель. Какого цвета ступенька вверху?

Дети. Вверху ступенька розового цвета.

Воспитатель. Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Дети. В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного

Воспитатель. Какого цвета ступенька самая длинная?

Дети. Самая длинная ступенька, чёрного цвета.

Воспитатель. Какого цвета ступенька самая короткая?

Дети. Самая короткая ступенька розового цвета

Воспитатель. Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая?

Дети. Первая ступенька чёрного цвета.

Воспитатель. Вторая?

Дети. Вторая ступенька фиолетового цвета.

Воспитатель..Третья?

Дети. Третья ступенька жёлтого цвета.

Воспитатель.. А красная ступенька, какая по счёту?

Дети. Красная ступенька четвёртая.

Воспитатель. А розовая?

Дети. Розовая ступенька пятая.

Воспитатель. Сколько всего у нас ступенек?

Дети. Всего 5 ступенек.

Воспитатель. Как же звери будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно проложить между домами?

Дети. Надо построить дорожку.

Воспитатель. Постройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от

дома, там, где лестница.

Воспитатель. Полина, какого цвета твоя дорожка? Матвей, а твоя?

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили.

Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- А зайка – знайка пройдет и посмотрит ваши замечательные постройки

(отмечает домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к

Зайка – знайка. Спасибо, ребята, за помощь! Какие красивые домики вы

Читайте также: