Конспект занятия по ритмопластике

Обновлено: 06.07.2024

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

учить слышать музыку, координировать движения с музыкой;

способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении

совершенствовать двигательные навыки, координацию

развивать творческую импровизацию в танцевальных этюдах

прививать любовь и уважение к окружающим.

Форма работы: групповая, игровая

Оборудование и источники информации: музыкальный центр; CD-записи, телевизор; презентация с мультимедийной музыкально-ритмической игрой.

разноцветные шарики (желтые, синие, красные); воздушные шарики; паровозик-игрушка.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

1.Вводная часть: Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии (шеренги), поклон - приветствие) - 2 минуты

.Разминка: (разогрев всех групп мышц) – 4 минут

-прыжки на двух ногах

2.Основная часть: – 10 мин

- музыкально – пластические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве

-игроритмика (танцевальная - игра импровизация по кругу)

3.Заключительная часть: – 4 минут.

-отметить работу детей

Вводная часть: Под музыку дети входят в зал друг за другом танцевальным шагом, встают на свои места.

Педагог: Сегодня пришли к нам гости !

Поприветствуем их поклоном вместе!

Шаг вправо-поклон, шаг влево-поклон.

Педагог: Мы очень рады всем гостям (раскрывают руки широко от груди)

Свою любовь мы дарим вам! (Прикладывают руки к груди и вытягивают их вперед)

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

В путешествие, ребята, приглашаю всех я вас,

Мы на паровозике отправимся сейчас.

По стране движенья, ритма, танца путешествие начнем,

А на остановках поиграем, потанцуем и немного отдохнем!

Вы готовы? – есть маршрут!

Паровоз зовет нас в путь!

( мультимедийная музыкально-ритмическая игра)

Педагог: Подуем на плечо, подуем на другое.

(Дети стоят, ноги слегка расставлены, руки опушены. Поворачивают голову направо и, сделав губы трубочкой, дуют на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево - выдох. Голова прямо – вдох.)

Подуем на живот. Как трубка, станет рот.

Ну а теперь- на облака, вот отдышалась детвора!

Едем дальше –паровозик нас зовет!

2. Основная часть

Педагог: Приготовились ребятки,

Будем отгадывать загадки:

1.С нежно-белой головой,

Прямо как снежочек,

Появляется на свет,

2.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка

3.Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено

И зовем …Ответ: Лошадкой

4.На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это?
Ответ: Лягушка

5. В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…

Педагог: Едем дальше –паровозик нас зовет!

Релаксация под легкую музыку на весенней поляне с ручейком

Педагог: У ручья мы, на лужайке остановимся пока

Полежите вы на травке, отдохните-ка слегка! (речь замедляется ,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Все лежите вы на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у вас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный ваш язык, быть расслабленным привык .(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть ,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова все – бодры и веселы!

Педагог: Едем дальше – паровозик нас зовет!

Педагог: Интересным был маршрут,

А теперь нам снова в путь.

В детский садик – дом родной,

Мы отправимся с тобой!

Паровозик мчит назад!

Едем снова в детский сад!

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей)

-вы не устали? (Ответ детей)

-вам что-нибудь сложно было выполнять? (Ответ детей)

-что понравилось больше всего? (Ответ детей)

(Педагог всех благодарит и дарит детям воздушные шарики)

Под музыку выполняют поклон и выход из зала танцевальным шагом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В сказочной стране" - цикл занятий по сазкотерапии для старших дошкольников

"В сказочной стране"цикл занятий по сказкотерапии для старших дошкольников.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание.


Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками, имеющими ОНР III уровня речевого развития на тему "Путешествие в осенний лес"

Цель: способствовать развитию познавательных процессов и способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р.Задачи: 1. Образов.


Конспект игрового занятия по ритмопластике в старшей-подготовительной группе

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средсвами ритмопластики.


Конспект занятия по математике для старших дошкольников по теме Путешествие на Луну

Конспект занятия по математике для старших дошкольников по теме Путешествие на Луну, 2017 год.


Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.Цель: Закрепление матема.




Мы веселые ребята
(ходьба в колонне по одному)
Наше имя медвежата
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Любим, лазать, пролезать
(ходьба в полуприседе, руки на колени)
Любим, прыгать и играть,
(прыжки на двух ногах с продвижением)
Мишки по лесу пошли
(ходьба с упором на кисти рук и стопы ног)
По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают.
По тропинке вдаль шагают.
(ходьба широким шагом, руки вверху)
Мишки быстро побежали
На малинный след напали.
(легкий бег друг за другом)
Мишки шли, шли, шли,









  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ритмопластике

Педагог: Куликова Ирина Геннадьевна

Возрастная категория детей: 7-9 лет

Цель занятия: обучить простейшим приемам, используемым в хореографии

Научить владению своим телом, умению ощущать красоту своих движений, ритмично и выразительно двигаться

Научить воспринимать музыкальные образы и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности

Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении композиций движений по ритмопластике.

Развивать чувство ритма, ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавать ее в движениях Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, умение самореализовываться.

Воспитывать любовь к театральному творчеству, музыке, ритмике.

Оборудование: театральный кабинет со сценой и зрительным залом, ноутбук, аудиозаписи музыкальных композиций на флеш-носителе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку шотландского марша дети энергичным шагом идут по кругу, по хлопку перестраиваются врассыпную, по хлопку - идут по кругу. Останавливаются

Дети стоят в кругу , передача хлопка по кругу

Разминка - ритмическое упражнение на снятие мышечного напряжения

Педагог: Задание : поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой сторон.

Под музыку с закрытыми глазами спокойно двигаемся по сцене.

Под веселую музыку двигаемся свободно по сцене.

Задание : при прекращении музыки постройтесь в цепочку по диагонали.

При возобновлении - встаньте снова в круг.

Дети стоят в кругу

Педагог: Задание : не перепутайте движение.

Педагог: Ну, что ж, паровозики вы все отличные. А теперь, ребята, в путь!

Скорей собирайтесь на утренний поезд

Давно ожидают нас травы по пояс,

Скорее спешите в такие края,

Где танцами славными блещет земля.

5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.

9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.

13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.

17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.

Основная часть

Педагог: Вот и приехали мы в волшебную страну Ритмопластики . А теперь друг к другу повернись и в волшебников страны Ритмопластики превратись.

Творческие задания на воображение

А теперь – в желтую краску, рисуем солнце. Круг. А теперь – лучики, выразительные глаза.

Теперь нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? ( Зеленого .) Рисуем.

Носом вдыхаем запах: чем пахнет? ( Волшебными цветами .) А какими? ( Ромашками .) Рисуем

Послушайте: ветер шумит веточками дерева – какого? ( Березы .) Рисуем

Итак, мы в волшебном лесу, на полянке

Представьте, что вы – волшебные цветочки. (дети садятся на корточки)

Самое раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками – это пальцы. Прислушаемся. Слышите? Ручей бежит. Вот какую волшебную страну мы себе нарисовали!

Какие вы молодцы! Давайте поаплодируем себе. Но хлопать мы будем тоже не просто, а так, как аплодируют в стране Ритмопластики

Дети рассаживаются на стулья

Педагог: Отличные аплодисменты! Ребята, а вы знаете, как живут жители страны Ритмопластики? Весело! Под звуки задорной плясовой у них проявляется желание притопывать то одной, то другой ногой, а плавный лирический мотив вызывает у них неторопливые движения. Давайте разучим несколько движений, чтобы ни в чем не отставать от жителей страны Ритмопластики. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

Закрепление нового материала

Педагог: Запомнили вы, ребята, волшебные движения жителей страны Ритмопластики? А сейчас произойдет настоящее волшебство. Сейчас вы, как настоящие жители страны Ритмопластики, самостоятельно подберете движения, подходящие к мелодиям, которые прозвучат. Главное – всегда очень внимательно слушать музыку: меняется мелодия – меняется выражение, повторяется звучание – можно повторить и движение.

Раз, два, три, повернись

И волшебству удивись.

Дети поворачиваются вокруг себя. Звучат мелодии разных ритмов. Дети импровизируют под заданные ритмы

Педагог: Молодцы, ребята, все справились. Двигались вы очень красиво

Упражнение на дыхание

Вдох – правая рука вперед, в кулачок. Открыли кулачок, а там – маленькое перышко. Выдох – дунули на него, оно улетело.

Испугались внезапного треска сучьев – быстрый вдох. А оказывается, ничего страшного. Медленный выдох – свобода.

Вдох, и едем на лифте: 1-й этаж, 2,3,4,5,6-й – все, приехали. Все вы доехали? Кто на каком этаже сделал остановку? Теперь едем вниз.

Педагог: Вот и побывали мы в волшебной стране Ритмопластики , жители которой очень любят музыку и прекрасно танцуют . Скоро и вы научитесь красиво двигаться и танцевать. А скажите ка мне, ребята, понравилось вам в стране Ритмопластики ? Давайте сделаем так: если понравилось – похлопайте в ладошки, а если понравилось очень-очень – похлопайте в ладошки и потопайте.

Я очень рада. Все молодцы, всем спасибо за красоту движений. До встречи!

Методические рекомендации для педагога

Ритмопластика, хореография являются неотъемлемыми составляющими театрального творчества. Сколько бодрости, здоровья и хорошего настроения дарит детям ритмопластика. Благодаря ей дети научаются управлять собой, улучшается их осанка, тело становится более пластичным и грациозным.

Упражнения с элементами игры и танца раскрывают творческие возможности детей, способствуют совершенствованию физической и двигательной культуры. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, дети эмоционально обогащаются, испытывают особый подъем, жизнерадостность.

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Вариантов хлопков может быть множество. Необходимо каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

Игры – превращения на мышечное напряжение и расслабление

Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом (например, произвольно напрягать и расслаблять мышцы). Очень важно к тому же свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук. Поднимая их, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Выразительными должны быть также кисти и пальцы рук.

Этому помогут предлагаемые игры – превращения – элементы театрального психофизического тренинга. Они должны научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, без которых не обойдется ни одно танцевальное движение.

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад – вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед – т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Элементы хореографии

Темп, ритм, пульс жизни находят воплощение в движении. Задача педагога – объединить эти движения в несложную композицию, придать им изящество и выразительность. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Под звуки задорной плясовой проявляется желание притопывать то одной, то другой ногой, выставляя ее на пяточку, и, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых движений: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов, мягких и грациозных рук.

Объяснив ребенку, какими приемами можно пользоваться во время танцев, надо предложить ему самостоятельно подобрать наиболее подходящее к услышанной мелодии. Главное – всегда очень внимательно слушать музыку: меняется мелодия – меняется выражение, повторяется звучание – можно повторить и движение.

Отличается от обычной ходьбы несколько большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы.

Притопы – одно из основных движений танца, соответствующие веселой, плясовой музыке и передающие ее ритмичный рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной ноги должно слегка пружинить.

Притопы одной ногой под силу даже маленьким детям. В веселой пляске эти движения (па) хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и, притопывая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при этом лучше всего ставить кулачками на пояс, что сохраняет осанку.

Притопы двумя ногами – поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, а корпус прямым. Движение соответствует задорной, шутливой музыке.

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из любимых плясовых движений детей. Во время него надо следить, чтобы ребята не теряли хорошей, прямой осанки и старались держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Стопу при этом следует слегка повернуть внутрь. Такие прыжки не следует делать очень сильными, они должны быть соразмерны с возможностями детей. Корпус должен остаться спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо движение идет правым плечом вперед; в сторону движения не поворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо; при движении влево – наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения полетный, легкий. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы скорее научиться этому движению, исполнять его сначала лучше по прямому направлению, лишь затем по кругу.

Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступный детям любого возраста. Больший или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально-двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колено. Корпус всегда должен оставаться прямым. Подпрыгивания могут варьироваться: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

Подскоки с ноги на ногу обычно выполняются под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный и легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования подскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, крепко держать за талию, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше, выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.

(третий год обучения, 5-6 лет)

Данное занятие составлено в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой, для обучающихся III года обучения (старшая группа). В нём представлен учебный материал: разминка, танцевальные композиции, танцевальная игра.

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, и для родителей заинтересованных в воспитании здоровых детей.

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по темам, пройденным в течение года по ритмопластике.

Развивать эмоциональную выразительность учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений и танцевальных этюдов.

Образовательная:

Повторять тематические танцевальные этюды с использованием ранее изученного материала.

Развивающая:

Развивать интерес, воображение, фантазию, навыки импровизации, артистичность учащихся в танцевальных этюдах.

Воспитательная:

Воспитывать этику поведения в танце, уважительно относиться к партнерам.

Методы обучения: практический, словесный, сюрпризный момент.

Ведущая технология, используемая на занятии – здоровьесберегающая.

Оборудование и источники информации: музыкальный центр, аудио записи, конверт с письмом, надувные мячи.

План занятия:

Вводная часть (5 минут):

ходьба по кругу (ориентирование в пространстве)

поклон педагогам, гостям

Основная часть (15 минут):

построение (рядами в шахматном порядке)

повторение танцевальных этюдов

Заключительная часть занятия (5 минут):

восстановление дыхания (релаксация)

Конспект занятия

Поклон педагогу и гостям.

Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть занятия:

Повторение танцевальных этюдов:

Задача: развитие выразительности движений, творческого выражения, чувства ритма, координации движений, быстроты реакции, творческого воображения.

Задача: развитие чувства ритма, точности движений, быстроты реакции, координации, внимания, памяти.

Задача: развитие чувства ритма, точности движений, быстроты реакции.

Задача: развитие выразительности движений, умение переносить вес тела с ноги на ногу, образного мышления, чувства ритма, памяти и внимания, умения сочетать движения с музыкой.

Задача: развитие координации движений, чувства ритма, умение работать с предметом, творческого воображения, внимания и памяти, быстроту реакции.

Заключительная часть урока:

Восстановление дыхания (релаксация)

Игра используется для раскрепощения воспитанников,

подготавливая их к сцене, развивает творческие способности, умение импровизировать, умению обучать других.

Основное построение для выхода из зала

Поклон педагогам и гостям. Уход из зала.

Ход занятия:

Дети заходят в зал маршем, идут в разных направлениях (Ходьба). В конце музыки встают в шахматном порядке.

поклон - вначале девочки, затем мальчики и танец, в конце хлопаем).

Педагог: Ребята, сегодня нас ждут веселые приключения, надеюсь, вам и нашим гостям понравится!

А для того нам нужно немного размяться.

(Стук в двери – передают письмо, читает)

Письмо

Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек,
Нету друзей,
Нету знакомых и близких людей,
Разве меня не жалко?!
Бабе Яге невесело жить —
Всех ненавидеть,
Всех изводить.
И никого, никогда не любить.
- Спасите, помогите, расколдуйте вы меня. Злой Кощей заколдовал. Я не буду больше злой, вы не увидите меня никогда такой.

Ну что, выручим бабушку Ягу из беды?

(Танец Бабка –Ежка )

Расколдовали бабушку, хлопаем! 2.33

(Со второго куплета встаем на свои места в шахматном порядке).

Педагог: ( Вдруг кто-то позвонил. Кто? Звонок)

Педагог: А теперь, поиграем?

Педагог: Молодцы! Похлопали! А теперь отдохнем. (Релаксация- надуваем шарики, затем ложимся на ковер).

Педагог: Молодцы, всем спасибо!

Педагог: - Ребята, наши приключения закончились, и нам пора возвращаться!

Педагог: Давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им. (Поем)

(2сестрицы 2 руки ) 01.22

Педагог: (Напугано) Ой, ребята, на пути у нас туннели, но мы их преодолеем!

Читайте также: