Конспект занятия по рисованию в старшей группе лето красное прошло

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), магнитофон.

Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы любите заниматься летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а ладошками. А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску ладошку и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток)

Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.


Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)

Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дошкольное образовательное учреждение № 112

НОД по рисованию

в старшей группе детского сада

Воспитатель: Руденко Ю. Б.

Липецк – 2020 год

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/019d/000da9b4-de788d82/img4.jpg

https://uvaleronchika.ru/wa-data/public/shop/products/36/39/3936/images/9702/Vremena_goda_-3.750x0.jpg

https://i.pinimg.com/736x/0a/af/d6/0aafd6667fe529a95da769d394cdd26b.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813491/a1511f79-3caa-4973-a854-be13ed8e670f/s1200?webp=false

https://you-toy.ru/upload/iblock/9f6/9f64e94b4cc5f314bd0376a5ee20dde3.jpg

https://cs5.livemaster.ru/storage/0c/f2/79a62aedb375ed9f59fb489c731m--kartiny-i-panno-kartinaletnee-raznotrave-holst-maslo-mastihin.jpg

Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развивающая : Развивать творческое воображение

Речевая : Активизировать словарный запас детей по теме

Материал и оборудование : Белые листы бумаги разного формата, акварельные краски , фломастеры, восковые мелки, кисточки, стаканчики с водой

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, репродукций

Содержание организованной образовательной деятельности :

1 Организационный момент :

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Педагог собирает детей около себя и рассказывает им, что принесла картины, которые ей дали знакомые дети. Картины им нравятся, они хотели бы нарисовать такие же для своих друзей, но не могут понять, что здесь нарисовано и просят помочь им разобраться и нарисовать картины .

- Хотите помочь ребятам разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины ? Сможете?

А каким образом мы можем помочь ребятам? (варианты детей – рассмотреть картины и понять о чем они, спросить у педагога)

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Педагог показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цветовой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение. Педагог поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соответствующие прилагательные : летняя картина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя — тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя — холодное, спокойное, торжественное; осенняя — немножко грустное (как вы думаете, почему) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето

красное, осень золотая).

- Какое самое тёплое время года? (Лето красное).

- Молодцы, что не забыли!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Составила: Смолина Е.А Должность: воспитатель

пгт Ильский 2015г.

1. закреплять умение выполнять правила игры;

2. вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые

3. уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить

находить признаки осени и лета на картинках и картинах;

4. формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин

по образцу воспитателя;

5. развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

6. обогащать словарный запас;

7. учить внимательно и заинтересованно слушать загадки и отгадывать их;

8. выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

9. развивать умение смотреть картины художников;

10. пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;

11. учить детей получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый) ;

12. закреплять навык изображения деревьев, кустов;

13. закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

Материалы и оборудование:

3. картинки с изображением лета и осени;

4. бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайший парк, рисование без кисточки, рассматривание картин, составление рассказов.

1. Организационный момент.

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая) .

- Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .

- Молодцы, что не забыли!

2. Загадывание загадок.

Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист) Не снег, не лед,

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

В щедром поле колосится

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мед по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только.

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

3. Рассматривание репродукций картин с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор её; обобщает ответы детей.

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.

5. Физ. минутка

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу. (Ходьба на месте) .

Воспитатель читает стихотворение:

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

- И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

7. Беседа по прочитанному стихотворению.

- Какое настроение передал автор стихотворения?

- Что может подарить нам лето?

- Назовите признаки лета.

- Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето.

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать пейзаж про лето. Помогает выбрать им материал для работы.

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?
Предположения детей.

2. Практическая часть.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
А вот какие работы у нас получились.

Читайте также: