Конспект занятия по рисованию в старшей группе букет для мамы

Обновлено: 04.07.2024

продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги;

познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

развивать цветовое восприятие, чувство композиции;

совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;

воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Воспитатель показывает и объясняет метод рисования.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе). Все рисуют, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Как мы это делали, обычными способами?

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

ВложениеРазмер
zanyatie_buket.docx 36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Полякова Светлана Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования штампами .

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию .

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Воспитатель :- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются) .

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя.

Воспитатель : -Про кого говорится в этом стихотворении?

Воспитатель : А какие они, ваши мамы?

Дети : Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель : Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?

Воспитатель: Правильно, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети : Подарки, конфеты.

Воспитатель : А что еще любят мамы?

Воспитатель : Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети : Мы их нарисуем.

Воспитатель : Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что то поставить, так?

Дети : Да, на стол.

Воспитатель : Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей) .

Точно! А из чего они состоят (ответы детей)

Вочпит : Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

Встанем, дети (встали)

Скажем тихо : один, два, три, четыре, пять (шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочках)

Чуть присели (Приседаем)

И соседа не задели (садимся)

А теперь придется встать (встали, потянулись)

И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)

Воспитатель : Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу : рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что один угол спрятался за кругом, вот так. А затем разукрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.

-Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою (пальцы в замок0

И тепло поберегу.

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу (дети рисуют, следить за осанкой)

-Теперь поставим ее на стол.

-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному : мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.

Воспитатель : Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования .

-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию .

-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

-картинки с изображением цветов,белая бумага форматом А4,цветные карандаши.

Воспит :-Ребята,посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется,давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются) .

А теперь,ребята,давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение,а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я :

Это мамочка моя.

Воспит :-Про кого говорится в этом стихотворении?

Воспит :А какие они,ваши мамы ?

Воспит :Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?

Воспит :Правильно,это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Воспит :А что еще любят мамы ?

Воспит :Правильно,все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем?На улице они пока не растут,а денег у нас нет,чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети :Мы их нарисуем.

Воспит :Да,давайте нарисуем букет цветов . И чтобы они не завяли,мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что то поставить,так?

Воспит :Отлично!Давайте вспомним,какие бывают цветы,их названия (ответы детей) .

Точно!А из чего они состоят (ответы детей)

Вочпит :Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

Встанем,дети (встали)

Скажем тихо :один,два,три,четыре,пять (шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочках)

Чуть присели (Приседаем)

И соседа не задели (садимся)

А теперь придется встать (встали,потянулись)

И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)

Воспит :Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета . Сначала нарисуем вазу :рисуем круг,а от него вверх и вниз нарисуем треугольники,только представим,что один угол спрятался за кругом,вот так. А затем разукрасим наши вазы аккуратно,не выходя за контур.

-Но прежде чем начать,давайте подготовим наши пальчики к работе.

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою (пальцы в замок0

И тепло поберегу.

-Теперь наши пальчики готовы к работе,разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу (дети рисуют,следить за осанкой)

-Теперь поставим ее на стол.

-Ну а сейчас ребята,приступим к самому интересному :мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают,как их можно нарисовать . Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы ,которые она любит. А я вам буду помогать.

Воспит :Замечательно,какие красивые букеты у вас получились . Ребята,давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий,красочный букет .

-Молодцы!Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы остануться очень довольны вашим подарком.

Публикации по теме:

Нажмите, чтобы узнать подробности

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

-картинки с изображением цветов, белая бумага, гуашь, цветные карандаши.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь послушайте стихотворение, и догадайтесь о ком оно:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие цветы мы можем нарисовать на открытке для мамы?

Дети: Красивые, нежные

Воспитатель: Назовите только весенние цветы.

Дети: подснежник, мать-и-мачеха, сирень, тюльпан.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.

-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе Перед тем, как начать работу, напомнить детям, что рисовать следует крупно, аккуратно закрашивать рисунок, чтобы было красиво.

Посоветовать детям, которые не могут сразу нарисовать фигуры красками, сначала изобразить их карандашом.

В середине нижней части листа мы будем рисовать вазу.

Далее нарисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. (Обращаем внимание детей на то, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество краски).

Далее рисуем цветок и лепестки.

Вот и готовы наши открытки!

По окончании работы дети рассказывают, как они будут поздравлять своих мам.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

Читайте также: