Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему лето

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

- закрепить приемы рисования кистью , умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

- поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы : альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом . Посмотрите на картинку . Как светило солнышко летом ? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом ? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (ромашка)

2. Подготовка к практической деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать картину о лете .

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще :

Станет травка гуще!

3. Практическая самостоятельная деятельность

4. Выставка работ.

5. Итог деятельности :

Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.

Краткое описание документа:

- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

- поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 395 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2020 5590
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Харченко Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет.

Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.

Задачи: научить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка (Т. С Комарова)

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лета

Раздаточный материал: гуашь (желтый, голубой, зелёный, красный, кисти, бумага А4, непроливайка, салфетки.

Предварительная работа: Беседы про времена года

Методика проведения занятия: вспомнить c детьми, что они наблюдали летом: светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. Побуждать детей к активным высказываниям. Поощрять рисование нескольких изображений (много цветов, бабочек и т. п.) В конце занятия вместе с детьми порадоваться их рисункам.

Индивидуальная работа:

1. Выполнение работы по образцу

2. Дополнить свою работу по желанию.

3. Практическая самостоятельная деятельность

4. Выставка работ.

Ход занятий:

Это время мы любим всецело.

Сколько ягод и фруктов поспело!

Позабыв про печали и горе,

Мы резвимся у синего моря.

Нет на небе сумрачных туч

Ярко светит солнышка луч

Знают взрослые и дети про это

Это время называется. Когда это бывает?

Воспитатель: Дети, какое это время года? (лето). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом (Показ картинок с изображением лета)

Спрашиваю у детей чем запомнилось им лето (дети рассказывают)

Воспитатель: да, ребята, летом солнышко светило нам ярко, поэтому на улице было жарко. Всё цветет, поспевает, все яркое, зеленое, над лугом летают бабочки, пчелы; в траве ползают жуки разных цветов. Летом вы наверняка купались, играли, загорали. Кто-то может отдыхал на даче, ходили в парки или же были в деревне у бабушки

II. Основная часть

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать картину о лете.

Осуществляется показ картинок (сопровождается объяснениями)

Сейчас я вам предлагаю взять кисточки и в воздухе нарисовать солнышко (сопровождается показ с объяснениями, потом облачко, травку, цветочек

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним с вами цвета гуаши, которые стоят на столе (дети называют цвета)

Какие вы молодцы, все цвета знаете

Сейчас я вам предлагаю положить кисточки и посмотреть на доску (сопровождение движения объяснениями)

Воспитатель: Мы немного набираем краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промываем кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с нужной краской.

Вот такая у нас картина в итоге получится. А теперь перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте разомнём наши пальчики, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще пуще:

Станет травка гуще гуще!

Воспитатель: Молодцы можете приступать (перед занятием напомнить детям как правильно держать кисточку)

Воспитатель оказывает детям помощь по необходимости.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой.

Молодцы, ребята! Все справились! Какие прекрасные рисунки у вас получились! Давайте разместим наши работы на столе, чтобы мы все могли ими любоваться

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Как не странно мы все любим этот период времени года.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: учить детей отражать полученные впечатления в рисунке.

  • закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
  • поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;
  • вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход образовательной деятельности.

Лето. Что это такое?

Это свежесть ветерка.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Это белые ромашки

Маме с поля принесу.

(Автор: Ирина Захарова).

- Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) .

Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку.

- Как светило солнышко летом? (Ярко.)

- Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

-Над лугом летали бабочки, шмели, пчелы.

- Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава)

- Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.)

- Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (ромашка)

Подготовка к продуктивной деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, насекомых.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают пальчик)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

От усталости упали. (Опускают руки).

Рассматривание детских работ.

Замечательные рисунки вы нарисовали, давайте разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных.


Проект "Лето" для детей среднего дошкольного возраста

Данный проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми среднего дошкольного возраста в летний период в ДОУ.

Сценарий развлечения "Веселое лето" для детей среднего дошкольного возраста

Развлечение "Веселое лето" для детей среднего дошкольного возраста.



Мониторинговая карта развития конструкторских способностей детей среднего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать умение изображать пейзаж.

Задачи.

  1. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;
  1. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
  1. Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

    • Познавательные беседы о времени года - лето.
      • Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

      Материал и оборудование.

        • Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей,

        Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Скоро лето"

        Цель. Формировать умение изображать пейзаж.

        Продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;

        Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

        Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе.

        Предварительная работа.

        Познавательные беседы о времени года - лето.

        Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

        Чтение стихотворений о лете.

        Материал и оборудование.

        Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей,

        белые листы бумаги формата А4,

        1.Вводная часть.

        Дети заходят в группу, садятся на свои места.

        Всех вас видеть очень рада я!

        - Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

        Я соткано из зноя,

        Несу тепло с собою,

        Я реки согреваю,

        И любите за это

        Вы все меня. Я — …

        Солнце печёт, липа цветёт.

        Рожь поспевает, когда это бывает?

        - Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!

        Ну-ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжет,

        Не фонарь, а ярко светит,

        И не пекарь, а печет?

        Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!

        (Дети закрывают глаза, и считают) .

        – Раз, два, три…. и мы в лесу!

        2.Основная часть.

        - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

        В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.

        Дети рассматривают выставку.

        Воспитатель читает стихотворение:

        Вот и лето подоспело –

        Земляника покраснела:

        Повернется к солнцу боком –

        Вся нальется алым соком.

        В поле – красная гвоздика,

        Красный клевер. Погляди-ка:

        И лесной шиповник летом

        Весь осыпан красным цветом.

        Видно, люди не напрасно

        Называют лето красным.

        - Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите.

        -Какие они по высоте?

        --Какого цвета у них кроны?

        -Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!

        - Пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей.

        -Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!

        - Кого они напоминают? (Ответы детей).

        - Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.

        - Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей).

        -Хорошо ли им здесь? (Дети высказываются).

        - А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.

        Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

        Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

        Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

        Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).

        - Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Ответы детей).

        - Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). И мне очень понравилось!

        - А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать летний лес. Вы согласны? (Ответы детей).

        - Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.

        -Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками! (Объяснение сопровождается показом).

        Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

        Проводится индивидуальная работа.

        3.Заключительная часть.

        Работы выставляются на стенд и проводится их анализ работ.

        - Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!

        - У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

        - Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые.

        - Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

        - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!

        Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему:

        Цель : совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

        Задачи .

        • Закрепить представления детей о лете, признаках лета.

        • Формировать умение детей закрашивать фон рисунка, движением кисти от одного края листа к другому, продолжать формировать понятие линии горизонта в изобразительном творчестве.

        • Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (цветы, птицы)

        • Продолжать использовать в творчестве нетрадиционные техники рисования , для изображения предметов (набрызгом изображать цветы)

        • Развивать речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику

        • Воспитывать эстетическое отношение к летней природе .

        Предварительная работа :

        • Рассматривание иллюстраций о лете.

        Оборудование и материалы : альбомные листы формата А4, кисточки, баночки с водой, блюдца с голубой, желтой, зеленой, белой и красной краской.

        Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня с утра такая замечательная погода, на улице светит солнышко, поют птички.

        Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.

        (Подходят к окну и любуются природой за окном.)

        Воспитатель : Скажите ребята, а какое сейчас время года?

        Ребята, а как мы с вами узнали, что сейчас лето?

        Дети повторяют признаки весны.

        Воспитатель : Молодцы ребята, все признаки лета назвали.

        А какой сейчас месяц?

        Воспитатель : Хорошо, ребята, а вы бываете за городом, может быть вы ездите на дачу с родителями? Что вы видите, когда проезжаете?

        Воспитатель : А поля, луга и леса вы видите?

        А теперь подойдите сюда, давайте внимательно рассмотрим летние пейзажи , правда красиво?

        А хотите сами нарисовать летний пейзаж ?

        Тогда садимся за столы.

        Ребята, сначала мы раскрасим фон нашего рисунка.

        Но сначала, мы с вами карандашом проведем линию горизонта, разметим где будет небо, а где трава. Посмотрите, как это сделаю я.

        Показ воспитателя. Потом каждый ребенок чертит сою произвольную линию горизонта.

        Воспитатель : А теперь ребята мы будем закрашивать с вами небо. У вас на столе у каждого есть толстая кисточка, вы берете толстую кисточку, смачиваете ее водой, лишнюю воду снимаете о край баночки, затем макаете в голубую краску и проводите произвольную линию от одного края листа к другому, посмотрите, как это делаю я.

        И так мы раскрашиваем наше небо до самой линии горизонта.

        Теперь мы с вами нарисуем лес , для этого нам понадобиться краска темно зеленого цвета.

        Обмокнем кисточку в краску зеленого цвета и проведем чуть выше линии горизонта линию темно зеленого цвета от одного края листа к другому. Но линию проводим не плавно, а посмотрите как я, прерывисто, мазками, чтоб она была не ровная, как будто на заднем плане нашего пейзажа растут деревья разной высоты.

        Дальше мы с вами будем расскрашивать наше поле.

        Для этого мы обмакнем в желтую краску кисточку и проведем линию ниже линии леса, плавно, от одного края листа к другому.

        Затем несколько линий зеленого цвета и затем опять желтого и, наконец на переднем плане у нас опять будет несколько зеленых линий, изображающих травку.

        Посмотрите, что у нас получилось, голубое небо, лес и поле.

        Вот мы нарисовали фон рисунка , теперь надо дать ему немножко просохнуть, а пока мы с вами немножко разомнемся, встали рядом со своими стульчиками.

        Физминутка :

        На разминку – становись!

        Мы разминку начинаем.

        Руки шире раздвигаем.

        А потом их тянем вверх

        Отдохнет спина у всех. (Потягивание рук вверх и в сторону.)

        Плечи выше поднимаем,

        А потом их опускаем. (Поднимание и опускание плеч.)

        Руки перед грудью ставим

        И рывки мы выполняем. (Рывки перед грудью.)

        Выполняем три наклона,

        Наклоняемся до пола. (Наклоны вперед.)

        А потом прогнемся сразу

        Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

        Приседание с хлопками

        Вниз – хлопок, и вверх – хлопок.

        Ноги, руки разминаем,

        Точно знаем – будет толк. (Приседания с хлопками.)

        Дружно прыгаем, прыг – скок!

        Кто достанет потолок? (Прыжки.)

        А теперь ходьба на месте,

        Громко топаем мы вместе. (Ходьба.)

        Мы закончили зарядку,

        Будет все теперь в порядке. (Упражнение на дыхание.)

        Мы размялись от души,

        На занятья вновь спешим. (Сесть на стулья.)

        Ну что ж, отдохнули немного, ребята, теперь можно дальше рисовать .

        А ,теперь, скажите ребята, а что еще можно нарисовать , чтобы картинка была действительно летней ? Что растет в полях кроме травы и отчего поля так красивы?

        Правильно полевые цветы.

        А как можно нарисовать цветы ?

        А я предлагаю нарисовать сразу много цветов . Для этого мы берем кисточку, набираем на нее воды, обмакиваем в краску, а затем стучим по кисточке пальчиком и получаются брызги. Н а полях растет много цветов сразу, разных оттенков и чтобы у нас получилось настоящее поле мы с вами сделаем брызги несколькими красками.

        Воспитатель : Ну что ребята, все нарисовали наш летний пейзаж ?

        Дети относят воспитатель рисунки, воспитатель прикрепляет их на мольберт или магнитную доску.

        Воспитатель : А, теперь полюбуемся на наши работы, какие вы молодцы, прямо настоящие художники. Посмотрите, какие разные у всех получились пейзажи .

        Читайте также: