Конспект занятия по рисованию в раннем возрасте на тему неваляшка

Обновлено: 03.07.2024

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Занятие по рисованию

в первой младшей группе

Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.

  1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
  2. вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
  3. воспитывать чувство цвета и формы.

Рассматривание неваляшек разного размера.

Обследование формы игрушки-неваляшка.

Лепка неваляшек на улице из снега.

Сравнение неваляшек с матрешкой.

Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.

Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:

— Танцуй, моя кукла

Каблуков не жалей.

Ответы детей неваляшка

— Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).

— Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?

Ответы детей: круглая

— Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?

— Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.

Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.

-Вот какие веселые неваляшки у нас получились.

На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.

— А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.

Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Дамытушылық развивающая:

Развивать творческое восприятие и воображение,

развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;

3.Оқыту- обучающая

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

картотека загадок,выставка игрушек.

Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Чтение стихотворения:

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

II. Негізі бөлімі/основная часть.

— Ребята, скажите о чем это стихотворение?

— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

2.Загадывание загадок:

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Серый байковый зверушка,

Косоглазый — длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации.
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.

4. Объяснение правил ТБ.

5. Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

6. Самостоятельная работа детей.

7.Выставка работ.

У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Есмаганбетова Г.А.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Дамытушылық развивающая:

Развивать творческое восприятие и воображение,

развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;

3.Оқыту- обучающая

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

картотека загадок,, выставка игрушек.

Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Чтение стихотворения:

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

II. Негізі бөлімі/основная часть.

— Ребята, скажите о чем это стихотворение?

— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

2.Загадывание загадок:

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Серый байковый зверушка,

Косоглазый — длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации(слайдовая презентация).
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.

4. Объяснение правил ТБ.

5. Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

6. Самостоятельная работа детей.

7.Выставка работ.

У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы, задачи, оборудование занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами.

Предварительный просмотр:

Рисование. 1-ая мл.

Задачи: Вызывать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть игрушки в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций А. Барто. Развивать эстетическое воспитание. Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания – отпечатки пальчиками, или ватными палочками. Учить правильно, держать кисточку.

Предварительная работа: Чтение детских книжек с русскими народными потешками, стихами и рассматривание иллюстраций.

Материал: Сборники со стихами, потешками. Игрушки – герои стихов и потешек. Контуры мишек вырезанные из бумаги. Коричневая гуашь. Ватные палочки. Клеенка, влажные салфетки.

После того как дети с воспитателем почитали стихотворения, педагог предлагает детям потанцевать с мишкой и зайчиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р.

Цель :· Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.· Совершенствовать урове.

Занятие 3Цель. Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам, вызвать желание играть с ними, умение сосредоточить свое внимание на игрушке. Поддерживать желание слушать стихи, отве.

Масленица -замечательный,светлый и радосмный праздник проводов зимы и встречи весны.Это исконно русский народный праздник:веселый,шумный,озорной и очень вкусный.Каждый дошкольник в нашем д.

- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать и видеть.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, затонированного желтым цветом (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки(по количеству детей); образец воспитателя; кукла Маша.

- рисование предметов округлой формы;

- проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом;

- Чтобы нарисовать неваляшку, её надо внимательно рассмотреть. Что есть у неваляшке?

- Туловище и голова.

- Ребята, какая часть у неваляшке самая большая?

- Правильно, туловище, а какой оно формы?

- Где находится туловище?

- Какая часть поменьше?

- Какой она формы?

- Какого она цвета?

- Где расположена голова?

- Что есть на голове у неваляшке?

- Что у неваляшки на туловище?

- Какой они формы?

- Какого размера руки?

- Какого цвета руки?

- По бокам туловища.

- А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку. Сначала я рисую самый большой круг внизу листочка и закрашиваю красной краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя не закрашенных мест.

Затем я рисую голову. Она больше или меньше туловища?

- Правильно, и закрашиваю ее.

Последними я рисую самые маленькие круги – руки неваляшки.

Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза. Мою кисточку водой, вытираю кончик кисти о салфетку. Далее беру на кончик кисточки розовую краску. Рисую нос и ротик.

- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.

В процессе выполнения работы хожу между детьми и при необходимости предлагаю прием пассивного рисования на своем листке.

Затем все работы вывешиваются на доске.

- Какие молодцы, ребята, помогли Маше и её игрушке Неваляшки найти много друзей, сколько разных Неваляшек нарисовали.

Давайте с вами найдем неваляшку, у которой все круги ровные.

У которой самые аккуратно закрашенные круги?

У которой самая лучшая улыбка на лице?

А чей носик самый аккуратный?

Ребята, каким цветом мы рисовали неваляшку? (Красного) А глазки каким цветом? (Чёрного) А носик и рот? (Розового) Какой формы фигуры мы рисовали? (Круги)

2. Знакомить с различными видами игрушек, формой, цветом.

3. Развивать эстетические чувства.

Материалы и оборудования: Игрушка неваляшка, листы бумаги с силуэтами

неваляшек, кисти для рисования, стаканы с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Воспитатель поёт песенку про неваляшку, сл. З. Петровой, муз. З. Левиной

Динь - дон, динь - дон,

Что за странный перезвон

Слышен звон со всех сторон.

Мы милашки, куклы неваляшки,

Куклы неваляшки, жёлтые рубашки!

- Друзья мои, кто к нам в гости пришёл?

(ответы:, если затрудняются дети, подсказать и побудить сказать: неваляшка)

- Правильно, это неваляшка. Повтори, Кирилл, повтори, Ева, повтори Ксюша.

Давайте посмотрим на неё и скажем, какое туловище у неваляшки?

(Ответы: круглое, большое, жёлтое)

- А какая голова у неваляшки?

(ответы: маленькая, жёлтая, круглая)

2. Основная часть рисование

(Я раздала листы с силуэтами неваляшек, показываю приёмы,

разукрашивания, как можно разукрасить силуэт неваляшки, как правильно

держать кисточку, подхожу помогаю, слежу, как сидят дети,как рисуют)

Как все постарались, у всех такие красивые неваляшки, какого цвета

Пришло время попрощаться с ней и сказать до свидания.

Конспект занятия в группе раннего возраста ХЭР-рисование Дудка Дарья Андреевна Организованная образовательная деятельность : Художественно –эстетическое развитие Тема: «Поможем мышонку спрятаться.

Рисование ладошками — любимое занятие детей раннего возраста. Рисование ладошками любимое занятие детей моей группы раннего возраста. Мы с детьми моей группы с удовольствием рисуем: цветы, животных,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, Равномерно заполнять цветом. Познакомиться с красным цветом.

Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

воспитывать чувство цвета, закреплять представление об

основных цветах спектра;

учить изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы:

круглая голова, круглое туловище и ручки;

учить передавать в рисунке несложные пропорции частей

неваляшки: голова меньше, чем туловище;

закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным

учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися

продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения

линий разной толщины;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений

левой и правой руки;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель берет в руки куклу – неваляшку, и задает детям загадку.

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)

Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей)

-Ребята а какого цвета неваляшка? (красная)

А какого цвета у Неваляшки ручки?

Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель

обводит голову пальцем)

Ребята, какой формы у Неваляшки туловище?

Туловище и голова одного размера?

Какой формы ручки у Неваляшки?

Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.

Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает

Правильно, ротик и нос.

А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)

Физкультминутка.

Все готовятся ко сну, Присесть, ручки под щечку

Зайки, мишки, кенгуру. Имитация движений животных

Все танцует у окна.

Кукла эта – Неваляшка Наклоны в стороны

Яркая на ней рубашка. Повороты влево - вправо

Положу ее в кровать, Присесть на корточки

Может там захочет спать. Сложить ручки под щечку.

Дети проходят за столы. Воспитатель начинает показ на мольберте, с подробным объяснением.

Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не

отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.

Теперь надо закрасить голову. Я провожу полукруги с одной стороны,

теперь с другой, еще один, еще… Закрасили.

Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова.

Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге.

Теперь надо закрасить туловище. Я опять провожу полудуги внутри

круга с одной стороны и с другой.

Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.

Анализ работ. Неваляшка рассматривает работы детей и благодарит их.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 467 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2018 3272
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черкасова Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке.

  1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки;
  2. вызвать интерес к оживлению аппликационного образа, к поиску изобразительно-выразительных средств;
  3. воспитывать чувство цвета и формы.

Рассматривание неваляшек разного размера.

Обследование формы игрушки-неваляшка.

Лепка неваляшек на улице из снега.

Сравнение неваляшек с матрешкой.

Листы бумаги белого цвета с наклеенными детьми силуэтами неваляшки, ватные палочки, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, краски, баночки с водой.

Рассматриваем неваляшку и читает отрывок текста норвежской песенки:

В: - Танцуй, моя кукла

Каблуков не жалей.

Ответы детей неваляшка

В: - Правильно ребята! А почему ее так называют? (она не ложится, не валяется, а встает обратно).

В: - Тело неваляшки круглое и голова круглая. Какой формы тело, какой формы голова?

Ответы детей: круглая

В: - Ребята посмотрите на ваших неваляшек. Чего у них не хватает?

В: - Правильно ребята у них нет ни глазок, ни носика, ни ротика. А давайте нарисуем неваляшке личико.

В: Для этого мы возьмем ватную палочку, обмокнем в черную краску и приложим к личику. Получился глазик и еще один. Затем повернем палочку другим концом и обмакнем в красную краску. Нарисуем ротик.

В: -Вот какие веселые неваляшки у нас получились.

На фланелеграфе выложена неваляшка, предлагаем детям украсить ей платье белыми горошинами.

В: - А теперь смотрите ребятки наша неваляшка получилась некрасивая давайте и ей украсим платьице.

Читайте также: