Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе снеговик

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Развить творческие способности детей через НОД рисование.

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений на прогулке.

Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию.
Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего после занятий.

Материалы: Бумага, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.

Дети входят в группу, встают в круг.

Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку.

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….( снеговик)

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Вместо шляпы - есть ведро!

Педагог: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Педагог: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Педагог: Вы с воспитателем на прогулке лепили снеговика? На что похож снеговик?

Дети: Снеговик похож на неваляшку.

Педагог: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Педагог: А круги были одного размера или разные?

Педагог: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Педагог: Теперь мы можем нарисовать наших друзей для снеговика, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски и не забывать правильно держать кисточку.

Итак, приступаем. Для начала мы с вами должны нарисовать фон. Он у нас свами будет снизу синий, сверху желтый.

t1578936600aa.jpg
t1578936600ab.jpg

Пока наш фон подсыхает, давайте встанем с вами в круг.

Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим, ( подбрасываем)

Два – поймаем, ( ловим)

Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)

t1578936600ac.jpg
t1578936600ad.jpg

Молодцы, отдохнули! Проходите за столы. Наш фон подсох, приступаем рисовать друзей снеговика. Вспомнтите его строение.

t1578936600ae.jpg
t1578936600af.jpg

t1578936600ag.jpg
t1578936600ah.jpg

t1578936600ai.jpg
t1578936600aj.jpg

t1578936600ak.jpg
t1578936600al.jpg
t1578936600am.jpg
t1578936600an.jpg

Наши друзья снеговики готовы! Ребята, вы большие молодцы, снеговик будет очень доволен! Скажите, пожалуйста, ребята! Кого мы сегодня рисовали? Из каких частей состоит снеговик? А шары одинаковые? В какое время года можно слепить снеговика на улице? Молодцы, спасибо за внимание!

Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа снеговика на основе собственных наблюдений на прогулке зимой с добавлением новогодних элементов.

Задачи:

Вызвать у детей желание нарисовать красками снежного друга – снеговика на основе собственных впечатлений.

Развивать у дошкольников умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции и выражать при этом свое отношение и чувств.

Развивать фантазию, воображение, образное и пространственное мышление, творческие способности; мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей уважение к труду; аккуратность в работе; дружелюбие.

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

- Кто из вас любит лепить снеговика из снега?

- Можно детям дружить со снеговиком? Как?

II. Основная часть.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоём

Всё растущий снежный ком!

Раз – готов один комок.

Два – комок – его дружок.

Три – ещё комок возник -

Глазки – это угольки,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!


Рассказ о снеговике.

Снеговики – веселые и радостные снежные человечки. Это может быть как Снеговик, так и Снежная бабушка. Их любят лепить как дети, так и взрослые.

Снеговиков укутывают в шарфы, чтобы не замёрзли.

В руках у них метлы, они хорошие помощники.

Нос - морковка (Символ у наших предков - хороший урожай.)

Перевернутое ведро - символизировало достаток в доме.

Самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом, а самый маленький был размером с маленькую бусинку.

Снеговик - любимый зимний персонаж, помощник Деда Мороза и наш друг.

В январе есть праздник - международный день снеговиков.


Самостоятельная деятельность детей – рисование «Снеговик – наш снежный друг.





III. Рефлексия

Дети рассказывают о своем друге – Снеговике. Знакомятся со снеговиками своих сверстников.

У Арсения снеговик катается на коньках, у Марии и Сони Снеговик с новогодними подарками, у Марии Р. Снеговик дружит с зайчиком и лисой. У каждого ребенка появился свой снежный друг. А всем вместе снеговикам – весело!













  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по изобразительной деятельности - рисование:

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей.

Обучающие задачи - упражнять детей в рисовании предметов круглой формы;

- учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

- закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти:

Воспитательные задачи - вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков:

- воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.

Материалы: Тонированная бумага ; гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.

- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;

- лепка, аппликация снеговиков;

- знание геометрических фигур ( круг), размер;

- знание времён года.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру:

- Здравствуй друг! ( даем одну руку),

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Здравствуй, зайка! ( поднимаем одну руку вверх)

-Здравствуй, еж! ( поднимаем другую руку)

- До чего же день хорош! ( поднимаем обе руки)

-Здравствуй, белка! ( поднимаем одну руку вверх)

-Волк, привет! ( поднимаем другую руку)

-Здравствуйте, звучит в ответ!( руки выставляем впереди себя)

- Здравствуй друг! ( даем одну руку),

-Здравствуй, друг! (подаем другую руку)

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

- Ребята, а мы с вами пойдем по лесу и встретим еще снежного человечка, а как его зовут вы узнаете если отгадаете загадки:

1. Красный нос в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый….( снеговик)

2. Во дворе стоит с метелкой.

Дружит с нашей детворой,

Вместо шляпы - есть ведро!

Дети отвечают – снеговик.

Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик. ( показывает рисунок снеговика) А в какое время года мы сможем лепить снеговика ?

Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик?

Дети: Да снеговик похож на пирамидку, неваляшку.

Воспитатель: Ребята , а вы помните как мы лепили снеговика?

Дети: Показывают руками круг круговыми движениями.

Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?

Воспитатель: А круги были одного размера или разные?

Дети: Разные. Большой, меньше и еще меньше.

Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?

Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Воспитатель: На тонированном листе бумаги, прикрепленном к доске рисует внизу листа большой круг краской белого цвета. Дети, а как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе.

Дети: В воздухе показывают движения сверху вниз или слева направо.

Воспитатель: ( нарисовав все три круга спрашивает)Чего не хватает нашему снеговику?

Дети: Глаз, носа, рта, шляпы, метлы.

Воспитатель: Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.

Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!

Но для того, чтобы нарисовать снеговика нам надо поиграть в снежки:

Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)

Раз - подбросим,( подбрасываем)

Два – поймаем, ( ловим)

Три – подпрыгним и сломаем. ( подпрыгиваем )

Воспитатель: А теперь мы можем рисовать , но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки когда меняем цвет краски.

По окончанию занятия проводим выставку работ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 993 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2016 3930
  • DOCX 15.4 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жигайлова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мастер-класс по рисованию фломастерами для детей старшей - подготовительной группы детского сада и младших школьников.



Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный мастер – класс является доступным последовательным описанием изображения весёлого новогоднего снеговика, он будет интересен детям от 6 до 9 лет, воспитателям старших групп, учителям начальных классов, руководителям кружков по рисованию и просто творческим людям, которые любят что-то рисовать.
Назначение: данный рисунок может стать украшением интерьера, быть использован как конкурсная работа или стать подарком для близких.
Цель: обучение поэтапному рисованию снеговика с элементами декоративного украшения.
Задачи:
- продолжат учить изображать предмет соблюдая пропорции;
- учить передавать в рисунке характерные особенности снеговика (три шара разной величины, детали лица, дополнительные детали, создающие образ);
- закреплять умение украшать, используя прямые и волнистые линии, кружочки, снежинки;
- учить отмечать выразительные изображения;
- способствовать развитию воображения, творческих способностей;
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Необходимые инструменты и материалы:
- альбомный лист;
- фломастеры.




2.рисуем последовательно первый большой ком, второй ком поменьше и третий ком – голова – самый маленький.
























14.добавим на кончиках мини снежинки: сначала проведём горизонтальные линии, затем добавим наклонные сверху.



















Вот такой милый Снеговик может получиться и вас и ваших деток! Спасибо всем за внимание!Творческих вам успехов!

Читайте также: