Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе красивые цветы для пчелки
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
Программные задачи:
-Учить рисовать ладошкой на листе бумаги;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;
-Воспитывать активность, инициативность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Предварительная работа с воспитанниками: Показ иллюстраций, чтение художественной литературы
Раздаточный материал: краски (красный цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.)
Словарная работа: полянка, гусеница.
Интеграция используемых областей: художественно – эстетическое развитие, познание, музыка, чтение художественной литературы.
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку, где растут самые красивые цветы. Готовы к путешествию?
Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все друг за другом пойдём по ровненькой дорожке.
Ребята посмотрите, сколько на полянке красивых цветочков.
А давайте назовем, каких они цветов?
Дети: (Желтые, красные)
Воспитатель: А листочки, какого цвета у цветочков?
Дети: (Зеленые.)
Воспитатель: Молодцы!
А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно детки это пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
(В ладошке прячет игрушечную пчелку).
Ой, ребята вы это слышите? А ну давайте все прислушаемся.
Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: (Пчелка.)
Воспитатель: Посмотрите, какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики. Ребята, а как вы думаете, зачем пчелка прилетела на полянку,
(Слушаю ответы детей.)
Воспитатель: Она прилетела на полянку за пыльцой, из которой сделает сладенький медок.
Пчела: А как вы оказались на этой полянке?
Воспитатель: Мы ехали на поезде, увидели красивую полянку и решили посмотреть цветочки!
Пчела: Ребята, я вам предлагаю немножко со мной потанцевать!
Под музыку дети берут в руки по цветочку и произвольно танцуют.
(пока дети танцуют воспитатель, незаметно убирает красные цветы).
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
Воспитатель: Ребята, а где красные цветочки?
Пчела: А красные цветочки съели гусеницы.
Воспитатель: Посмотрите, как пчелка расстроилась. (Дети с воспитателем жалеют пчелку.)Вы хотите ей помочь? Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков.
Пчёлка: Ребята, а вы умеете рисовать?
Пчела: А можно и я вам помогу?
Воспитатель: Конечно можно. Только мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом.
Посмотрите ребята, какой красивый пенёк, давайте подойдём к пеньку и перед тем как начать рисовать мы немного разомнём наши пальчики.
3. Практическая часть.
Утром солнышко проснулось
Сладко, сладко потянулось.
Лучики свои раскрыла
И всю землю осветило.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок мы будем ладошкой. Для этого я нанесу на ладошку губкой красную краску и приложу ладошку к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
Посмотрите, какой красивый цветочек получается. Теперь я предлагаю вам нарисовать такие же красивые цветочки. Только не забудьте после рисования протереть ладошку салфеткой.
Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.
4. Закрепление.
Воспитатель: Пчёлка, тебе понравились наши цветочки? Что ты будешь с ними делать?
Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. За то, что вы мне нарисовали такие красивые цветочки, я вас хочу угостить конфетками. Они тоже красивы и вкусные и там нарисована пчёлка, чтобы вы меня не забыли.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
Закрепить знания красного и зеленого цветов;
Материал: лист альбомного листа, пальчиковая краска красная, желтая и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.
Ход занятия:
А теперь мы немножко поиграем:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Ребята, сейчас проходите за столы.
Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные, желтый и зеленые)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Сюрпризный момент – пчёлка угощает детей сладостями
Краткое описание документа:
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе
Цель:
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Задачи:
Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
Закрепить знания красного и зеленого цветов;
Материал: лист альбомного листа, пальчиковая краска красная, желтая и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.
Ход занятия:
А теперь мы немножко поиграем:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
- Ребята, сейчас проходите за столы.
Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные, желтый и зеленые)
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
-Магнитная доска, изображение цветка, стебля, листочка, краски красного и зеленого цветов, листки бумаги, салфетки.
Ход занятия:
-Ребята у нас сегодня на занятиях гости, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел сегодня на занятие,
Ответы детей:- "Пчелка".
-Давайте покажем, как она умеет жужжать: "ЖЖЖЖЖ",Молодцы ребята!
-Она к нам прилетела и села на цветок, посмотрите на него, какой он красивый!.А какого он цвета? (Красный).
-Вот ножка, на которой он стоит. Она называется "Стебель". А это листочек. Какого цвета стебель и листики? (Зеленые).
-Подойдите к цветочку и потрогайте его пальчиками. А теперь давайте его понюхаем. Как вкусно он пахнет!
-А теперь давайте немножко поиграем в игру:
-"Наши ручки как цветочки (Поставили ладошки вместе)
Пальчики как лепесточки. (шевелим пальчиками)
Цветочки распускаются. (раскрываем кисти рук).
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (собираем ладошки вместе)
-Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь?
-А какие краски нам понадобятся?
-Правильно красные и зеленые.
-Ребята, а теперь проходите за свои столы, и наша пчелка полетит вместе с нами. Мы нарисуем для пчелки красивые красные цветочки.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать цветочек.
Рисовать цветочек я буду ладошкой. Для этого я опущу свою ладошку в краску красного цвета и приложу ее в верхнюю часть нашего листка. После этого я вытру ладошку салфеткой. Чтобы нарисовать стебель, мне понадобится краска зеленого цвета, я обмакну в нее пальчик и нарисую, от цветочка сверху вниз зеленую линию-это и будет наш "Стебель". Вот и получился у нас цветок!
-А теперь вы попробуйте нарисовать на листочках каждый свой цветочек.
Сначала обмакнем ладошку в красную краску и приложим в верхней части листка, затем вытрем ладошки салфеткой. Теперь обмакнем пальчик в краску зеленого цвета и нарисуем стебель.
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
-Пчелка : "Молодцы ребята, очень красивые у вас получились цветочки, спасибо вам за такие красивые цветочки! А мне пора улетать, до свидания! Ребята".
Дети говорят: "До свидания!"
А теперь, ребята, пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.
Цели занятия:
1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
2. Закрепить знания красного и зеленого цветов;
3. Развивать воображение;
4. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так.
А теперь по кочкам
Прыг скок, прыг скок. (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Ребята посмотрите сколько на полянке красивых цветочков.
А давайте назовем каких они цветов? (Желтые, красные, синие.) А листочки какого цвета у цветочков? (Зеленые.)
Молодцы!
Ой ребята вы это слышите? А ну давайте все прислушаемся. (Дети слушают, помощник воспитателя, жужжа вносит пчелку.)
Ой ребята, посмотрите кто это к нам прилетел? (Пчелка.) Посмотрите какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики. Ребята а как вы думаете зачем пчелка прилетела на полянку, (Слушаю ответы детей.) Она прилетела на полянку за пыльцой из которой сделает сладенький медок.
А теперь мы немножко поиграем:
Под музыку дети берут в руки по цветочку и произвольно танцуют.
(пока дети танцуют воспитатель незаметно убирает красные цветы).
Ребята, а где красные цветочки?
А красные цветочки съели гусеницы, посмотрите как пчелка расстроилась. (Дети с воспитателем жалеют пчелку.)
Вы хотите ей помочь? Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. А какие краски нам понадобятся? (Красные и зеленые.)
Ребята, сейчас проходите за столы. Садятся за столы.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Пока дети моют руки воспитатель готовит угощения от пчелки. Девочки и мальчики посмотрите какие вкусные конфеты принесла нам пчелка за то, что мы ей помогли.
Скажем нашей пчелки спасибо и до свидания!
Читайте также: