Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе красивые цветы для пчелки

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

Программные задачи:

-Учить рисовать ладошкой на листе бумаги;

-Учить сопровождать речь движениями;

-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;

-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;

-Воспитывать активность, инициативность;

-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

Предварительная работа с воспитанниками: Показ иллюстраций, чтение художественной литературы

Раздаточный материал: краски (красный цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.)

Словарная работа: полянка, гусеница.

Интеграция используемых областей: художественно – эстетическое развитие, познание, музыка, чтение художественной литературы.

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку, где растут самые красивые цветы. Готовы к путешествию?

Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все друг за другом пойдём по ровненькой дорожке.

Ребята посмотрите, сколько на полянке красивых цветочков.

А давайте назовем, каких они цветов?

Дети: (Желтые, красные)

Воспитатель: А листочки, какого цвета у цветочков?

Дети: (Зеленые.)

Воспитатель: Молодцы!

А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

Дети: Пчела.

Воспитатель: Правильно детки это пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(В ладошке прячет игрушечную пчелку).

Ой, ребята вы это слышите? А ну давайте все прислушаемся.

Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: (Пчелка.)

Воспитатель: Посмотрите, какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики. Ребята, а как вы думаете, зачем пчелка прилетела на полянку,

(Слушаю ответы детей.)

Воспитатель: Она прилетела на полянку за пыльцой, из которой сделает сладенький медок.

Пчела: А как вы оказались на этой полянке?

Воспитатель: Мы ехали на поезде, увидели красивую полянку и решили посмотреть цветочки!

Пчела: Ребята, я вам предлагаю немножко со мной потанцевать!

Под музыку дети берут в руки по цветочку и произвольно танцуют.

(пока дети танцуют воспитатель, незаметно убирает красные цветы).

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

Воспитатель: Ребята, а где красные цветочки?

Пчела: А красные цветочки съели гусеницы.

Воспитатель: Посмотрите, как пчелка расстроилась. (Дети с воспитателем жалеют пчелку.)Вы хотите ей помочь? Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков.

Пчёлка: Ребята, а вы умеете рисовать?

Пчела: А можно и я вам помогу?

Воспитатель: Конечно можно. Только мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом.

Посмотрите ребята, какой красивый пенёк, давайте подойдём к пеньку и перед тем как начать рисовать мы немного разомнём наши пальчики.

3. Практическая часть.

Утром солнышко проснулось

Сладко, сладко потянулось.

Лучики свои раскрыла

И всю землю осветило.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок мы будем ладошкой. Для этого я нанесу на ладошку губкой красную краску и приложу ладошку к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Посмотрите, какой красивый цветочек получается. Теперь я предлагаю вам нарисовать такие же красивые цветочки. Только не забудьте после рисования протереть ладошку салфеткой.

Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.

4. Закрепление.

Воспитатель: Пчёлка, тебе понравились наши цветочки? Что ты будешь с ними делать?

Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. За то, что вы мне нарисовали такие красивые цветочки, я вас хочу угостить конфетками. Они тоже красивы и вкусные и там нарисована пчёлка, чтобы вы меня не забыли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Материал: лист альбомного листа, пальчиковая краска красная, желтая и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.

Ход занятия:

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные, желтый и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Сюрпризный момент – пчёлка угощает детей сладостями

Краткое описание документа:

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе

Цель:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Задачи:

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Материал: лист альбомного листа, пальчиковая краска красная, желтая и зелёная, салфетки и тазик с водой для мытья рук.

Ход занятия:

А теперь мы немножко поиграем:

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные, желтый и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

-Магнитная доска, изображение цветка, стебля, листочка, краски красного и зеленого цветов, листки бумаги, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня на занятиях гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел сегодня на занятие,

Ответы детей:- "Пчелка".

-Давайте покажем, как она умеет жужжать: "ЖЖЖЖЖ",Молодцы ребята!

-Она к нам прилетела и села на цветок, посмотрите на него, какой он красивый!.А какого он цвета? (Красный).

-Вот ножка, на которой он стоит. Она называется "Стебель". А это листочек. Какого цвета стебель и листики? (Зеленые).

-Подойдите к цветочку и потрогайте его пальчиками. А теперь давайте его понюхаем. Как вкусно он пахнет!

-А теперь давайте немножко поиграем в игру:

-"Наши ручки как цветочки (Поставили ладошки вместе)

Пальчики как лепесточки. (шевелим пальчиками)

Цветочки распускаются. (раскрываем кисти рук).

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (собираем ладошки вместе)

-Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь?

-А какие краски нам понадобятся?

-Правильно красные и зеленые.

-Ребята, а теперь проходите за свои столы, и наша пчелка полетит вместе с нами. Мы нарисуем для пчелки красивые красные цветочки.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать цветочек.

Рисовать цветочек я буду ладошкой. Для этого я опущу свою ладошку в краску красного цвета и приложу ее в верхнюю часть нашего листка. После этого я вытру ладошку салфеткой. Чтобы нарисовать стебель, мне понадобится краска зеленого цвета, я обмакну в нее пальчик и нарисую, от цветочка сверху вниз зеленую линию-это и будет наш "Стебель". Вот и получился у нас цветок!

-А теперь вы попробуйте нарисовать на листочках каждый свой цветочек.

Сначала обмакнем ладошку в красную краску и приложим в верхней части листка, затем вытрем ладошки салфеткой. Теперь обмакнем пальчик в краску зеленого цвета и нарисуем стебель.

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

-Пчелка : "Молодцы ребята, очень красивые у вас получились цветочки, спасибо вам за такие красивые цветочки! А мне пора улетать, до свидания! Ребята".

Дети говорят: "До свидания!"

А теперь, ребята, пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

Цели занятия:
1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
2. Закрепить знания красного и зеленого цветов;
3. Развивать воображение;
4. Воспитывать аккуратность.


Ход занятия:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так.
А теперь по кочкам

Прыг скок, прыг скок. (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Ребята посмотрите сколько на полянке красивых цветочков.
А давайте назовем каких они цветов? (Желтые, красные, синие.) А листочки какого цвета у цветочков? (Зеленые.)
Молодцы!
Ой ребята вы это слышите? А ну давайте все прислушаемся. (Дети слушают, помощник воспитателя, жужжа вносит пчелку.)
Ой ребята, посмотрите кто это к нам прилетел? (Пчелка.) Посмотрите какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики. Ребята а как вы думаете зачем пчелка прилетела на полянку, (Слушаю ответы детей.) Она прилетела на полянку за пыльцой из которой сделает сладенький медок.
А теперь мы немножко поиграем:
Под музыку дети берут в руки по цветочку и произвольно танцуют.
(пока дети танцуют воспитатель незаметно убирает красные цветы).
Ребята, а где красные цветочки?
А красные цветочки съели гусеницы, посмотрите как пчелка расстроилась. (Дети с воспитателем жалеют пчелку.)
Вы хотите ей помочь? Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. А какие краски нам понадобятся? (Красные и зеленые.)
Ребята, сейчас проходите за столы. Садятся за столы.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Пока дети моют руки воспитатель готовит угощения от пчелки. Девочки и мальчики посмотрите какие вкусные конфеты принесла нам пчелка за то, что мы ей помогли.
Скажем нашей пчелки спасибо и до свидания!

Читайте также: