Конспект занятия по лепке чайная пара в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Закрепить представление о посуде. Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки. Учить четко, отвечать на поставленные педагогом вопросы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание. Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Воспитывать бережное отношение детей к посуде. Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети начинают распечатывать посылку, и достают оттуда содержимое по одному предмету.

Что это нас вами прислали?

Начинают перечислять наименования предметов посуды.

Воспитатель: Что ты достал?

Дети:

У меня сахарница!

После каждого названия ставим посуду на стол и сервируем. И получился сервиз. Набор предметов с одинаковым рисунком.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он предназначен?

Дети: Для того чтобы пить чай!

Воспитатель предлагает детям взять в руки чашку и описать ее по внешним признакам.

Воспитатель ставит вопрос: Чашка, какая?

Красивая, блестящая, круглая, гладкая, нарядная.

Воспитатель: Ребята, посуда, которая у нас стоит на столе называется фарфоровая. Изготовлена она из специальной глины – фарфора. Его изобрели очень давно в Китае. Посуда очень тонкая и хрупкая, поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Стенки посуды покрыты специальным составом – глазурью, поэтому она так весело поблескивает на солнце. А если по фарфору легонько постучать (дети стучать по посуде), то вы услышите мелодичный звук.

Воспитатель отправляется к столу, где находится посуда из разных материалов.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала еще делается посуда? Покажите на столе и назовите, из какого материала сделана эта посуда?

Дети: Из глины!

Воспитатель: Какая посуда тогда?

Дети: Глиняная! (и так далее: стеклянная, деревянная)

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по посуде и послушаем какие звуки она может издавать (дети стучат по очереди палочкой по посуде из различных материалов и слушают, как звучит). Дети, давайте отдохнем, а то вы, наверное, устали.

Речь с движением.

Вот большой стеклянный чайник- (надули животик, одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик чайника)

Очень важный, как начальник (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки - очень хрупкие бедняжки (кружатся, рисуя руками круг)

Вот фарфоровые блюдца - только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх и

сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес (легли на ковер, вытянулись)

А давайте, ребята, представим, что мы с вами тоже попытаемся сделать свой чайный сервиз?

Воспитатель: Ребята, давайте подготовимся к работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Этапы работы

1. Раскатать и положить на контур чашки.2. Затем заполнить пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.3. Потом рисуете на чайном сервизе узоры.

Речь с движением

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

И работать продолжаем.

Анализ готовых работ

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Давайте наши работы поместим на выставку!

Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание; уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце - мелкое, круглое, чашка - глубокая, высокая); развивать речь, внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук, глазомер; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Предварительная работа: рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях; беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

Методы и приемы, используемые в процессе ОД:

- наглядный: рассматривание иллюстраций;

- практический: показ способов лепки, используемых при создании объемной композиции;

- словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, оценка продуктов деятельности.

Демонстрационный материал: телеграмма, иллюстрации с разной посудой (чашки, блюдца, кукла Таня, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите свое день рождение?

Дети: Да.

Воспитатель: Артем, а в какое время года у тебя день рождение?

Артем: У меня день рождения – осенью.

Воспитатель: А почему вам нравится этот праздник? (Ответы детей).

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что у куклы Тани сегодня день рождения, и она ждет гостей.

Воспитатель: Таня празднует День рожденье. Ей исполняется 6 лет. Ждет гостей, торт испекла. А сама сидит грустна. Сейчас, дети, мы выясним, почему Танечка грустна?

(Воспитатель имитирует разговор с Таней.)

Воспитатель: Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. Где достать чайную посуду?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: А магазин сейчас закрыт.

Дети: Можно слепить чайную посуду из глины.

Воспитатель: Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из глины?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Действительно, можно слепит посуду из глины. Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки, и блюдца пусть она встречает гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. Какой формы чашка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

Дети: Внутри она пустая.

Воспитатель: А что еще есть у чашки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какой формы блюдце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе будем лепить чашку и блюдце из глины. Когда наши изделия высохнут, мы их с вами раскрасим. Для того, чтобы их слепить необходимо разделить глину на части: из одной мы слепим чашку, из другой – блюдце.

Для лепки чашки глину делим на 2 непропорциональные части. Из первой части скатаем шар: катаем круговыми движениями между ладонями. Затем указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой или ложкой) делаем углубление. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки, берем вторую часть глины и раскатываем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его, примазав, один конец к верхней части чашки, а затем согнув и второй конец валика, примазав ближе к дну чашки. Вот такая чашка у нас получилась.

Из второго куска глины мы слепим блюдце. В основе лепки шар, который мы расплющиваем ладонью, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загибаем края вверх, сглаживаем и выравниваем. Выравнивая края, перемещаем заготовку по кругу.

Воспитатель: Вот и готова наша посуда. Таня, посмотри и реши, все ль работы хороши!

Таня: Да, мне очень все нравится. Вы такие молодцы! Я видела, как вы все старались, теперь вы мои друзья.

Дети поздравляют Таню и дарят ей свою посуду, чтобы ее праздник был еще краше, и она могла всех своих друзей напоить чаем с тортом. Таня прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали Тане.

Воспитатель: Смогли помочь Тане?

Дети: Да, смогли.

Воспитатель: Почему смогли?

Дети: Потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Воспитатель: А еще, почему смогли?

Дети: Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.







Чайная церемония в средней группе, посвящённая Всемирному Дню чая Видео В нашей группе часто проходят интересные детско-родительские мероприятия, которые заканчиваются чаепитием. В преддверии всемирного Дня Чая.

Чайная вечеринка для мам. Дети заходят в зал под музыку. 1реб. – Мамы любимые, самые родные, Модные, красивые, очень дорогие. 2реб. - Не беда, что за окном тучи.

ВложениеРазмер
chaynaya_para_kospekt.docx 22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: Изобразительная

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Развивающие: Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы

Образовательные: Формировать у детей о необходимости дома посуды

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к посуде

Планируемый результат: Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей

Материалы и оборудование: Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета)

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Беседа о дне рождении:

- Ребята, вы любите свое день рождение?

- (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

- А почему вам нравится этот праздник?

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня

Таня празднует День рожденье

Ей исполняется 6 лет

Все Танюша убрала,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы и замотивированы

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему

Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней.

Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

- Где достать чайную посуду?

-А магазин сейчас закрыт?

- Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина?

-Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

- Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

Дети отвечают на вопросы и хотят помочь

Дети ответили на вопросы и захотели помочь

Этап ознакомления с новым материалом

Ознакомление с материалом

- Какая это посуда?

- Для чего она нужна?

- Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

- Какой формы чашка?

- Какая она внутри?

(Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

- А что еще есть у чашки?

(Ручка маленькая изогнутая.)

- Какой формы блюдце?

Дети описывают посуду

Дети описали посуду

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям начать работу.

- Вы сможете вылепить такую посуду?

- Можете приступать к работе.

( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

- Получились у вас слепить чашку и блюдце?

- Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

- Значит, что нам надо научиться делать?

- Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

- Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

-На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

-При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.

- Что будем лепить из большого куска пластилина?

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

- Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки.

- Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

- Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

- Из какого куска мы вылепим блюдце?

- Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

Раз, два, три, четыре, Так мы маме помогали!

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Размышляют над формой посуды и какая она, лепят посуду

Представили себе какая у них будет посуда и как они будут ее лепить

Подведение итогов занятия

- Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

- Что делаем сначала?

- Что делаем с большим куском?

- Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

- Что делаем из другого куска пластилина?

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь Тане?

- А еще почему смогли?

Вот эту всю посуду мы подарим Тане,

пусть у нее праздник будет еще краше.

(Кукла Таня благодарит детей)

Дети отвечают на вопросы по занятию

Дети ответили на вопросы по занятию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Пара"

Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000. ".



Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста.


Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.


Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .

Конспекты интегрированных занятий .Золотая.


Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 "За грибами"

Конспекты интегрированных занятий .Золотая осень . Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.Занятие №3 "За грибами".

Конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми 2-ой младшей группы по ФЭМП "Пара варежек"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: Изобразительная

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Развивающие: Развивать умение в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца, лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы

Образовательные: Формировать у детей о необходимости дома посуды

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к посуде

Планируемый результат: Дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей

Материалы и оборудование: Пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета)

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Беседа о дне рождении:

- Ребята, вы любите свое день рождение?

- (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

- А почему вам нравится этот праздник?

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня

Таня празднует День рожденье

Ей исполняется 6 лет

Все Танюша убрала,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы и замотивированы

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему

Сейчас, дети, мы выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней.

Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

- Где достать чайную посуду?

-А магазин сейчас закрыт?

- Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина?

-Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

- Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

Дети отвечают на вопросы и хотят помочь

Дети ответили на вопросы и захотели помочь

Этап ознакомления с новым материалом

Ознакомление с материалом

- Какая это посуда?

- Для чего она нужна?

- Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

- Какой формы чашка?

- Какая она внутри?

(Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

- А что еще есть у чашки?

(Ручка маленькая изогнутая.)

- Какой формы блюдце?

Дети описывают посуду

Дети описали посуду

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям начать работу.

- Вы сможете вылепить такую посуду?

- Можете приступать к работе.

( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

- Получились у вас слепить чашку и блюдце?

- Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

- Значит, что нам надо научиться делать?

- Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

- Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

-На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

-При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.

- Что будем лепить из большого куска пластилина?

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

- Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму. Получается чашка, но без ручки.

- Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

- Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

- Из какого куска мы вылепим блюдце?

- Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара, затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить детей создавать изображение посуды - чашки из целого куска пластилина, передавать пропорции, характерные особенности.

2. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.

3. Продолжать воспитывать интерес к лепке.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.

5. Продолжать развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, формы.

6. Развивать познавательные психические процессы, речь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: чашка с блюдцем.

Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетка.

Сказать детям, что они сегодня будут лепить чайную чашечку в подарок маме.

А для того, чтобы гости могли пить чай с вареньем, им понадобятся блюдечки. Поэтому лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем.

-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка.

-Скажите, что есть у чашечки.

Дети: У чашки есть донышко, стеночки и ручка.

- Давайте сравним чашку и блюдце, чем они похожи.

Дети: У них донышки круглые.

- А чем отличаются,

Дети: Чашка глубокая, у неё высокие края, а блюдце мелкое.

-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.

-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку.

Вот возьму я кусочек пластилина, разомну его, скатаю шарик.

На ладонь его положу, большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку прищипну края и подниму их вверх.

Выровняем края чашечки, вроде чашка и готова, но за что ж держать её?

Правильно надо ручку сделать чашке. Снова маленький кусочек пластилина на руку кладу. Раскатаю его ладошками вдоль и получилась колбаска.

К чашке ручку прикреплю. Вверху придавим, изогнем и внизу прижмем.

Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить?

Перед тем как мы приступим к изготовлению чашки и блюдца, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – (хлопки ладошками).

мы посуду перемыли: - (одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибаем пальчики по одному на каждое
И большую поварёшку. на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
только чашку мы разбили, (снова
нос у чайника отбился, загибаем
ложку мы чуть-чуть сломали, пальчики)
Так мы маме помогали (хлопки ладошками)

-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
-И так, приступим.

Читайте также: