Конспект занятия по рисованию карандашами в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила Кабаева Татьяна Ивановна Воспитатель

Цель : Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей при выборе темы и приемов изображения.

Задачи: Научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы. Развивать композиционные умения.
Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Развивать мышление, воображение, чувство цвета.
В оспитывать желание высказывать свое отношение к окружающему миру.

Оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, альбомный лист А-4, мульдимедийная установка, посылка, 3 стакана с водой, шапочка – маска медвежонка.

Дети и воспитатель стоят на коврике в кругу.

Воспитатель : А настроение у вас хорошее? А еще лучше станет, если вы поздороваетесь со своим соседом и назовете его ласково.

Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и здороваются. ( Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Машенька. )

Воспитатель. Ну что. Я вижу, что настроение у всех замечательное. А какое еще бывает настроение? (злое, плохое, грустное, радостное, веселое…) Как мы можем увидеть, какое настроение у человека? ( по выражению лица )

Когда нам грустно, мы делаем так…… Когда мы удивлены, мы делаем так…. Когда мы напуганы, мы вот такие…. Когда мы злимся, мы уже другие… А когда радуемся, то вот какие…

Воспитатель. Приятно вам, когда вам улыбаются? С какими ребятами лучше дружить: с веселыми и приветливыми или злыми, сердитыми и печальными?

(Стук в двери, воспитатель выходит и приносит посылку и письмо.)

Письмо – презентация ( Слайды)

На далеком Севере, среди вечных снегов и льдов находиться ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка со своей мамой Медведицей. Это особенный медвежонок. Он любит думать. И мысли у него бывают разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк: яркие, быстрые, сверкают, летают. И у него тогда отличное настроение! Иногда спокойные, тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Тогда медвежонку становится спокойно, хорошо, уютно. Бывает, что Умка чувствует себя очень плохо. Даже безобразно. С ним происходит что-то неприятное и унылое. И мысли его похожи на мутную воду в непогоду.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке, открывает её и достает 3 стакана с водой.

Воспитатель. Ребята, наш Умка собрал свои мысли в эти стаканы с водой и предлагает определить по состоянию воды, какое настроение у него было.

1стакан: чистая вода. Умка себя хорошо чувствует, он всем доволен, он всех любит. Настроение у него похоже на чистую воду.

2 стакан : добавить в воду блестки или раствор для мыльных пузырей и размешать . К Умке пришли в голову отличные мысли и настроение у него отличное, прекрасное, радостное, приподнятое. Мысли похожи на салют. Они блестят, переливаются, сверкают, как праздничный салют.

3 стакан : добавить в воду кусочек глины, размешать. Посмотрите, вода мутная. Значит мысли печальные, неприятные, грустные, похожие на мутную воду. Наверное, медвежонку очень плохо.

Воспитатель . А скажите, когда бывает плохо? ( когда болеешь, когда скучно, нет друзей, когда плохая погода, когда у человека какое-то горе…..) ( Слайд – грустный медвежонок ) Вы знаете, Умке сейчас очень грустно. Он узнал, что скоро праздник 8 Марта. Все дети будут поздравлять своих любимых мамочек, дарить подарки. Умка очень хочет поздравить свою маму Медведицу. Ему хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, как вода вот в этом стакане (2-й стакан) . Ребята, а вы можете подсказать, какой подарок подарить маме? (цветы, красивый рисунок, поделку, нарядные бусы…)

Воспитатель . Цветов на Севере нет. Ведь Умка живет в краю вечной Зимы. А вот нарисовать красивый рисунок для мамы он бы хотел. Но вот беда, не знает, что же бывает красивое. А вы знаете? ( радуга, бабочки, сердечки, пейзаж, цветы, море…)

Воспитатель. Давайте мы поможем Умке, нарисуем красивые рисунки и отправим их. Подумайте, что вы хотите нарисовать, какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? (дети перечисляют ) Чем лучше рисовать?

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем и работать все начнем.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель. Прежде, чем начнем рисовать, нужно пальчики размять Возьмите в руки шарик Су-Джок и поиграем с ним. Дети поочередно одевают кольцо на пальцы сначала правой затем левой руки. Этот малыш – Илюша ( на большой палец), Этот малыш – Ванюша ( указательный ), Этот малыш –Алеша ( средний) , Этот малыш – Антоша ( безымянный ), А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец ). Эта малышка – Танюша ( на большой палец ), Эта малышка – Ксюша ( указательный) , Эта малышка – Маша ( безымянный) , Эта малышка – Даша ( безымянный), А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Дети рисуют. Воспитатель ненавязчиво помогает , подсказывает, как и чем лучше рисовать, какие приемы использовать…

Воспитатель . В посылочном ящике у нас лежит шапочка –маска медвежонка. (ребенку одевают маску ) Давай представим , что ты Умка. Выбери понравившийся рисунок. Что нарисовано? Чем понравился? (3 – 4 ребенка ) Вы замечательно справились с работой. Рисунки все красивые, яркие, красочные. А давайте мы все рисунки сложим в посылку и отправим их на Север к Умке. Пускай он сам выберет. ( Слайд – веселый медвежонок ) Посмотрите, какое сейчас настроение у медвежонка? Какой бы вы выбрали стакан, чтобы увидеть мысли Умки? , Почему? (второй)



Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, родителей, детей. Этот мастер-класс рекомендуется провести с детьми шести, семи лет.
Цель: Учить превращать варежку в животное. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, ластик, картонная варежка, лист бумаги формата А4.























Рекомендуем посмотреть:

Светлана Александровна!
Мой комментарий первый. Да, действительно волшебная рукавичка.
А я увидела большую МАМУ - слониху.
Ребятушки на фантазируют и намного больше увидят животных в этой рукавичке, и это правильно, а мы им поможем. И ВАС и ваших персонажей хочется поздравить с весенним праздником, с весенним вдохновением и пожелать успехов на творческом поприще. Новых МК. Отдаю свой голос.

Большое спасибо за ваши тёплые слова. Хочу поздравить вас с первым днём весны. Весеннего вам настроения!

Светлана Александровна, спасибо за идею! Интересная, полезная информация. Детишки с удовольствием фантазируют, надо только их нацелить на это, а Ваша идея как раз тому поспособствует. Спасибо, мой голос за Вас!

Превращение рукавички происходит на глазах, действительно волшебство. Фантазии нет предела, можно и набок положить и вверх ногами и получить еще больше вариантов. Отличная идея, спасибо!+

Наш век, век информационных технологий, требует творческих, нестандартно мыслящих людей. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одним из путей развития творческих способностей на занятиях по художественному творчеству является использование художественно-дидактических игр и упражнений.Вы,Светлана, предлагаете замечательную идею по превращению шаблона варежки в забавных животных.Получилась своеобразная интересная развивающая игра,в результате которой у детей развивается творческое воображение, художественные способности.Вы большие молодцы!Столько животных сумели рассмотреть в простой бесцветной варежке.

Наталья, спасибо за ваш отзыв. Я рада, что идея использования рукавички Вам понравилась. Хорошего Вам весеннего настроения .

Спасибо за мастер-класс!Не перестаешь удивляться творчеству педагогов!То ножницы превращают в клоунов,то рукавички в животных!Увлекает не только детей,но и нас,взрослых!А какое развитие воображения и фантазии!Научить этому детей не так и просто!Но потом начинаешь удивляться детской фантазии. и понимаешь,что ты вложил в эту детскую фантазию частичку себя!Именно этим и занимаетесь Вы,Светлана Александровна!Спасибо!

Ух, как здорово. Мне понравились и котенок, и щенок. И идея такая интересная. Думаю, что могу использовать на уроках чтения с пятиклассниками после прочтения каких-либо сказок.

Очень интересный мастер класс.Не перестаешь удивляться творческому воображению педагогов нашей необъятной Родины: рассмотреть в бесцветном силуэте обычной варежки столько разнообразных и милых зверюшек- это талант. А какой толчок для развития творческого воображения для детей. А пока дети моей группы маленькие и не смогут пока сами нарисовать, я попробую использовать эту технику для изготовления настольного театра. Спасибо за МК.

Спасибо Вам за отзыв. Идея с настольным театром мне тоже очень понравилась. В старших группах персонажей для театра могут делать сами дети. Я думаю ребятам это очень понравится. Хорошего Вам весеннего настроения и творческих успехов.

Светлана Алексндровна, спасибо за МК. На первый взгляд, кажется все просто. Но когда предлагаешь детям задания на "превращения" или "придумвания" чего-либо, понимаешь с какими трудностями сталкиваются дети. Недостаточно развито воображение, не хватает опыта, информации об окружающем. Поэтому такие задания необходимы - развивают гибкость и беглость мвшления, воображение. Для того, чтобы перейти на фантазийный и творческий уровень ребенку необходимо сначала научиться воссоздавать образы на основе услышанных историй или прочитанных книг. После овладения репродуктивного способа, ребенок начинает фантазировать, придумывать новое, несуществующее в природе. Вы идете в правильном направлении. Успехов вам.

Большое спасибо за ваш отзыв. А еще можно предложить детям обвести и превратить в животное не картонную рукавичку, а его собственную Это тоже очень нравится детям.

Рукавичка и правда волшебная! Я думаю эта идея очень понравится детям! Обязательно предложу своим ребятам! Спасибо и мой голос!

Спасибо, уважаемая Светлана Александровна, за такую интересную идею воплощения рукавички в животного! Просто и доступно, увлекательно и интересно. Взяла на вооружение и обязательно попробую со своими воспитанниками!

Просто и увлекательно. Рукавичка на глазах превращается в любимого зверюшку. Я думаю, что дети с большим интересом выполняли эту работу. Здорово.

Светлана Александровна! Мне очень понравился Ваш мастер-класс.Я думаю, что и для 1 класса он будет полезен. Обязательно предложу его детям в группе продленного дня. Последнее время,обращаю внимание на то, что у моих воспитанников проблема с творческим воображением, что явно мешает детям при выполнении домашних заданий.Спасибо за творческую идею, Ваш мастер-класс поможет при повторении прочитанных произведений. Это будет и закреплением, и творческим заданием, например: увидеть в рукавичке героев из прочитанных произведений. Дальше задания можно усложнять, то есть использовать нарисованные фигурки для инсценировок тех же произведений уже в игровой деятельности. Что детям всех возрастов наиболее близко. С удовольствием отдаю свой голос!

Светлана Александровна, очень понравилась идея с рукавичкой, спасибо за мастер-класс! С Вашего позволения обязательно воспользуюсь на уроке.

Уважаемая Ирина Александровна, большое спасибо за ваш отзыв. Я буду рада если мой мастер класс будет Вам полезен.

Очень полезный,простой мастер- класс!Такие превращения помогают детям делать открытия - как это варежка может в кого-то превратиться, вводит в состояние поиска и проб.СПАСИБО!

Очень понравилась идея. Это наталкивает детей на создание своих образов, которые будут совершено разные. Чем больше богата фантазия и воображение ребенка, тем интереснее получится работа.

Хорошая идея, понравилась. Все простои и доступно. Рукавичка получилась волшебная и детям в радость. Описание хорошее. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос.

Хороший мастер-класс. Простой, и в тоже время необычный. Замечательные, чудесные животные у Вас получились. У детей развивается воображение, фантазия, творчество. Творческих Вам успехов!

Очень хорошая идея!С таким шаблоном рукавичкой детям будет намного легче нарисовать!Голосую за вашу фантазию и за творческие подсказки!


Уважаемая Оксана! У Вас получились великолепные работы. Ребята просто молодцы. Творческих успехов Вам и вашим ребятам.

Действительно чудесное превращение, рукавичка открывает необычайный простор для фантазии детей! У каждого ребенка появится свой собственный питомец.

Замечательная работа!Хороший мастер-класс!Доступный материал! Спасибо вам с удовольствием попробую использовать в своей работе.

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и про-порциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки.






Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Картинки с изображение спортсменов.

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает загадку про спорт:

- Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Как одним словом

Их всех называют?

- Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика.

- Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)

- Кто бежит во весь опор,

Чтоб быстрей побить рекорд?

- Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

-Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

-На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

-По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —.

-Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними?

-А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься)

Далее воспитатель в короткой беседе уточняет представление детей о разных видах спорта, о том, какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта? - Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний?

Затем педагог раздаёт детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы - желательно в парах. Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения.

Педагог предлагает всем детям нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта. Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.










После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.

Мы любим заниматься спортом

Мы любим заниматься спортом Дети старшей группы "Сказка" очень любят заниматься спортом. Они с удовольствием бегут на занятия в спортивный зал, где их уже ждет преподаватель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програмное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом,а затем оформлять изображение в цвете,доводить замысел до конца,добиваться наиболее интересного решения.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец.В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.

- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?

Основная часть.Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.

Просмотр презентации.

Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?

Показ и объяснение способа рисования:

- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.

По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми.

Оформляем верхушки сторожевых башен.

Рисуем главные ворота .

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот: округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы)

Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.

Физкультминутка.

Присаживайтесь на свои рабочие места.

Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.

Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.

Самостоятельная работа детей.

Итог:Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.

Читайте также: