Конспект занятия по развитию в подготовительной группе предварительная работа

Обновлено: 03.07.2024

Содержание: уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле. учить проявлять критичность к своим

Цель занятия: развивать познавательную сферу, психические процессы дошкольников: внимание, память, восприятие; формировать творческое мышление,

Цель: поддерживать интерес детей к подводному миру; систематизировать знания о морских и речных обитателях,

Программное содержание: развивать умение дошкольников выражать свое мнение; развивать остроту бинокулярного зрения, снятие усталости

Цель: продолжать формировать умение детей логично, последовательно выражать свои мысли; пытаться своим рассказом заинтересовать

© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Цели: Уточнить и расширить представление детей о разных профессиях; побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых; воспитывать бережное отношение, уважение к людям любой профессии; развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

Дети проходят в группу. Приветствие. Встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. И я хочу вам рассказать одну историю.

Когда я была маленькой, я хотела быть учительницей, и я пошла учиться в институт, где готовят педагогов. Но мне еще нравилась работа воспитателя. И вот уже много лет я работаю воспитателем.

Скажите теперь вы, когда вы подрастете кем хотите стать? (ответы детей 5-6)

Вероника: (Я хочу стать врачом)

Илья: (Я хочу стать летчиком)

Дети садятся на стулья.

У меня растут года-

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Нужные работники-

Столяры и плотники!

Дети в костюмах рассказывают стихи.

1. ребенок плотник

Сработать мебель мудрено :

Сначала мы берем бревно

Длинные и плоские.

Эти доски вот так

От работы пила

2. ребенок инженер

Плотнику хорошо,

А инженеру – лучше

Я бы строить дом пошел –

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

План готов, и вокруг

Сто работ на тыщу рук.

Инженеру хорошо,

А доктору - лучше,

Я б детей лечить пошел –

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

Погляжу из очков

4. ребенок кондуктор

Быть врачом хорошо

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Зеленые и красные.

5. ребенок шофер

Кондуктору хорошо,

А шоферу – лучше,

Я б в шоферы пошел –

Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

Хороший шофер я –

6. ребенок летчик

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше,

Я бы в летчики пошел –

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели.

Намотай себе на ус –

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Спасибо мои помощники! Вы нам рассказали о многих интересных профессиях.

А сейчас, давайте, отдохнем.

Вьюга веет над полями (поднимают и покачивают ими) Над горами и лесами (руки на пояс)

Вправо, влево посмотри (повороты туловища)

Сидят на ветках снегири (машут руками как крыльями) Очень холодно зимой (ежатся от холода)

Птицам хочется домой (приседание)

Мы покормим снегирей (имитация)

Птицам будет веселей (прыжки)

Воспитатель: Скажите мне ребята, чем важны профессии?

Чем важна профессия врач?

Чем важна профессия водитель?

Какие и вы еще знаете профессии?

Воспитатель: На свете очень много интересных профессий, не только интересных, но и очень важных. Есть профессии, без которых не могут обходиться дети. И я хотела бы, чтобы вы, когда вырастите, выбрали профессию, которая вам по душе, которая вам нравится, и которую вы считаете очень важной.

На столе лежат картинки с изображением предметов, необходимых для работы музыканта, врача, повара и т. д

Воспитатель предлагает нескольким детям найти нужные предметы:

- Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы врачу.

- Ты найдешь те предметы, которые нужны для работы музыканту.

- Ты найдешь те предметы которые нужны для работы повара.

(игра на скорость, быстроту реакции. Картинок должно быть равное количество).

- Кто учит детей? (Учитель).

- Кто пишет книги? (Писатель).

- Кто строит дома? (Строитель).

- Кто красит стены? (Маляр).

- Кто водит троллейбусы? (Водитель).

- Кто водит самолеты? (Летчик).

- Кто лечит людей? (Врач).

- Кто готовит обед? (Повар).

- Кто разносит почту? (Почтальон).

- Кто продает билеты? (Кондуктор).

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о многих профессиях, рассказывали стихи. Все очень старались. Молодцы!

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о

социальной роли труда.

3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных

ВложениеРазмер
konspekt_vse_raboty_horoshi.docx 24.24 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МДОУ д/с №18

Воспитатель: Савельева Т.В.

1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.

2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о

социальной роли труда.

3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных

Оборудование и материалы. Предметные картинки с изображением людей

разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.

изображением одного и трех мячей.

Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и

литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А

что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело,

которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми,

обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды (Повар.)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

Это врач (Ветеринар.)

Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

Кого на помощь вызываем (Пожарный.)

Кто прибьёт нам каблучок,

Вставит в сапожок замок (Сапожник.)

Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

Птичка вылетает (Фотограф.)

Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит (Артист.)

Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог (Космонавт.)

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет (Спасатель.)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы

человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили

разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть

необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой

профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо –

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы

детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная

работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и

грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители

перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в

машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель

должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он

выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит

людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач

очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают

разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия.

Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания

передает детям. Учитель очень внимательный.

С вами будем мы трудиться

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

И на стулья нам пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать,

человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я

начну, а вы продолжите.

Скучен день до вечера… (кому делать нечего)

Дело мастера (боится)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Терпенье и труд все (перетрут)

По труду и (награда)

Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А

сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию,

затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно

назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен

мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Воспитатель: Я назову профессию, затем покажу

карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать

заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение

трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как

вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни

необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и

любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня с вами беседовали? У меня в руках

цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку:

если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий

лепесток, если было скучно – желтый лепесток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной .




Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина.



Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей.


Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

Составила: воспитатель Юталова Т.Н.

Цель: Формировать у воспитанников представления о многообразии профессий.

1. Активизирование, закрепление, уточнение и пополнение уже имеющихся знаний детей о профессиях.

2. Привитие интереса у воспитанников к миру профессий.

3. Активизация речевой деятельности детей, развитие связной речи.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитание уважительного отношения к труду, к представителям разных профессий.

6.Формирование элементарных представлений у детей о работе банка.

Утренний круг:

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Воспитатель Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. Кто знает, как называется моя профессия?

Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему она так называется?

Дети: потому, что воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли умными, добрыми детьми. А скажите, кто еще работает в нашем детском саду?

Дети: повар, прачка, мл.воспитатель и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Назовите их профессии.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни?

Дети: (ответы детей.

Воспитатель: Профессий очень много и каждая из них по-своему нужна и важна. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? (парикмахеров, учителей и т.д.)

Воспитатель: Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь.

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Чем вас привлекает данная профессия?

Игра с мячом.

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Воспитатель: Наша задача, определить к какой профессии принадлежит та или иная вещь. Нужно на ощупь доставать инструменты, рассказывать, что с этим инструментом делают

А сейчас нам нужно отдохнуть

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

*самая зелёная профессия (садовник, лесник)

*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)

*самая смешная профессия (клоун)

*самая общительная (учитель, журналист)

* самая серьёзная (атомщик)

* самая умная (учёный, профессор)

* самая белая (врач)

* самая зубастая (стоматолог)

* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)

* самая творческая профессия (музыкант, художник)

* самая ремонтная (слесарь, авторемонтник, и т.д.)

*самая новаторская (изобретатель, дизайнер)

Воспитатель: На этой остановке мы познакомимся с профессиями людей, работающих в сбербанке. . В сбербанке работает много людей с разными профессиями:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. Кто затрудняется с этим.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Сейчас о своей профессии расскажет нам Ирина Анатольевна- тетя Вероники Владимировой. (просмотр видео)

Воспитатель: У всех сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком. Чтобы многое знать и уметь банковские сотрудники должны учиться, отлично знать математику, владеть компьютером и другой техникой. Человек должен быть культурным, воспитанным, уметь работать с людьми.

ребята вы наверняка ходили с родителями в Сбербанк. Для чего нам он нам необходим?

Дети: Снять зарплату, положить деньги на карточку, оплатить квитанцию за детский сад, свет.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.

Программное содержание: учить детей выделять предложения в речи, что предложение выражает законченную мысль, на слух определять количество предложений, с помощью картинок учить детей составлять предложения, одновременно называя каждое слово, составлять схему к предложению. Развивать внимание, слух.

Оборудование: карточки со схемами, дерево с листьями, столы с раздаточным материалом, схемы разноцветные и символы, игрушки: заяц, еж, деревья, грибы.

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Ой, смотрите, к нам еще кто-то идет. (Заходит фея.)

Фея: - Здравствуйте, ребята, я фея, пришла к вам из сказочной страны Грамматики.

Воспит: - А что случилось? Почему ты такая грустная?

Фея: - Я пришла к вам за помощью, у нас в сказочной стране все перепуталось: звуки, буквы, слоги, слова и поэтому, все что мы говорим, звучит не красиво, не правильно, а порой даже не понятно.

- Помогите нам, пожалуйста!

Воспит: - Ребята, поможем нашей гостье?

- Милая фея, показывай нам дорогу.

- Ребята, посмотрите, что это? (На фланелеграфе стоят схемы предложений и картинки к ним.)

- Правильно, это схемы предложений.

- Мы с вами знаем, из чего состоят предложения?

- Да, предложения состоят из слов.

- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой / _ _ ).

- Правильно, в этом предложении два слова. Давайте с вами посмотрим на картинки и составим предложения, состоящие из двух слов.

- Молодцы, а теперь посмотрите на эту схему (_ _ _ .), что вы можете сказать. Из скольких слов мы будем составлять предложения?

- Правильно, из трех.

- Давайте с вами, только уже по другой картинке составим предложения, в котором будет сколько? – правильно, три слова.

Дует холодный ветер.

Часто идут дожди.

Люди спешат домой.

Темное небо хмурится.

Люди одеты тепло.

- Саша, из скольких слов мы составили предложения? (из трех)

- Молодцы, ребята, а теперь посмотрите внимательно на эти две картинки и составьте предложение, в котором будет (показываю _ _ _ _.) сколько? (четыре слова).

Дети собирают осенние листья.

Осенью часто идут дожди.

Воспитатель собирает осенние листья.

Осенью часто дует ветер.

- Ребята, а кто мне скажет, сколько мы составили предложений? - много.

- Правильно, мы с вами составили много предложений, а кто мне скажет, что у нас получилось?

- Ребята, у нас получился рассказ.

- Правильно, у нас получился короткий рассказ. А о чем этот рассказ? – Об осени.

- Молодцы, ребята, фея, посмотри, наши ребята молодцы, они справились с этим заданием, веди нас дальше. (Фея подводит к дереву.)

- Смотрите, что это? Если мы в волшебной стране, то это дерево волшебное и листочки на нем тоже необычные.

- Посмотрите, какого они цвета? (оранжевые, желтые, красные).

- Давайте каждый возьмет по одному листочку любого цвета и найдет свой домик.

- Посмотрите, что на них написано? (слова).

- Да, ребятки, на них написаны слова. Давайте из этих слов составим предложения. (У кого оранжевые листочки, дети читают свои слова, составляют предложение и выставляют листья на мольберт).

- Какое предложение у вас получилось? Из скольких слов? (Из двух.)

- Подхожу к желтым листочкам.

- Из скольких слов у вас предложение? (дети читают свои слова) – из трех.

Идет холодный дождь.

Осенью улетают журавли.

(Выставляем на мольберт.)

- Подхожу к красным – из скольких слов у вас? – из четырех.

- Прочитайте, какое у вас получилось предложение.

Осенью люди собирают урожай.

- Ребята, посмотрите, мы вернули все слова на место и у нас получились предложения.

- Фея, ребята и с этим задание справились. Веди нас дальше.

Фея приводит нас в школу.

- А смотрите, фея пригласила нас в сказочную школу. Мы ведь с вами скоро пойдем в школу, но сначала давайте зайдем в школу нашей гостьи. (Дети садятся за столы.)

- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки у вас лежат, а кто мне скажет, что они обозначают? (показываю желтый круг – предмет, зеленый- признак, красный – действия).

Помогая фее, вы придумывали разные предложения, а теперь предложения буду придумывать я, а вы будете их записывать с помощью карточек. Для начала возьмите цветные и послушайте предложения:

Пожелтели листья. (красную, желтую)

Белки заготавливают запасы. (Жёлтая, красная, желтая.)

Перелетные птицы улетают. (Зеленая, желтая, красная.)

- А теперь возьмите другие символы.

Дети собирают листья. - = -

Идет сильный дождь. = -

Листья желтые летят. - -

После урока в школе бывает перемена, и мы с вами сейчас проведем тоже переменку и немного отдохнем.

Мы набрали шишек

Для своих детишек.

Листьев полное дупло

Будет нам зимой тепло

Чтоб хватило на год.

- Ребята, смотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. (Полянка с деревьями, грибы, заяц, еж.)

А кто мне скажет, что можно увидеть интересного в лесу? (на фланелеграфе стоят схемы, дети составляют предложения о лесе).

В лесу растут грибы.

В лесу живет заяц.

В лесу растут деревья.

На дереве живет белка.

Еж идет за яблоком.

- Смотрите, как много предложений мы с вами составили о лесе.

Давайте с вами сядем, фея, и ты садись с нами. (Дети садятся на мягкие диванчики.) Я буду читать предложения, а вы найдите ошибку. Слова перепутались, скажите предложения правильно.

1. Испекла большой бабушка пирог.

Бабушка испекла большой пирог.

2. Красивого дети попугая увидели.

Дети увидели красивого попугая.

3. Змея воздушного Петя запустил.

Петя запустил воздушного змея.

4. Ежика котенок колючего испугался.

Котенок испугался колючего ежика.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Дорогая фея, теперь в вашей сказочной стране будет все хорошо, все будут правильно и красиво говорить.

Фея: - Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь, и в знак благодарности я хочу подарить вам вот такой подарок. (Книгу.)

Читайте также: