Конспект занятия по развитию синтаксической стороны речи в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Следует учить детей строить предложения с различным порядком слов. Ребенок должен овладевать умением менять порядок слов в синтаксической конструкции.

Дети во всем копируют взрослых, поэтому речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной, образной. Следует избегать многословия, иначе ребенок улавливает лишь смысл высказывания, форма ускользает от его внимания.

Перечислим виды работы, которые можно использовать для обогащения речи детей разнообразными синтаксическими конструкциями, в том числе и сложными:

• рассказ ребенка об увиденном (в парке, на прогулке) и т. п.;

• рассматривание сюжетных картин. Ориентируясь на наглядную ситуацию, ребенку легче охарактеризовать место действия (в песочнице, на горке), время (летом, в солнечный денек), установить причинно-следственные отношения (чтобы играть с песком, Таня взяла формочки и совок; бодаться козлята не могут: рожки еще не выросли).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Упражнение 2. Разведение рук в стороны назад

Упражнение 2. Разведение рук в стороны назад Ноги на ширине таза, руки впереди, ладонями внутрь. Разведи руки, чтобы сошлись лопатки, затем вернись в исходное положение.Повтор 6—10 раз. Вдох при разведении рук, выдох – в исходном положении.Сделай 2

Упражнение 6. Разгибание рук в стороны

Упражнение 6. Разгибание рук в стороны Ноги на ширине таза, эспандер за спиной, руки у плеч, ладонями наружу. Разводи руки в стороны, пока они не выпрямятся. Затем возврат в исходное положение.Вдох на разгибании, выдох при возврате в исходное положение.Повтор 10–15 раз.Сделай

Упражнение 8. Наклоны туловища в стороны

Упражнение 8. Наклоны туловища в стороны Ноги прямые, ступня продета в ручку эспандера, свободная ручка захвачена рукой снизу. Сгибай руку по направлению к плечу. Теперь наклонись в сторону (вправо, если это правая рука). Левой рукой можешь удерживать правую у плеча. Затем

Упражнение 9. Опускание рук через стороны

Упражнение 9. Опускание рук через стороны Ноги на ширине таза, руки с эспандером над головой ладонями наружу. Разводи руки в стороны так, чтобы эспандер двигался вниз за спиной. Затем медленно поднимай руки вверх и возвращайся в исходное положение.Вдох в начале упражнения,

Упражнение 1. Наклоны туловища в стороны

Упражнение 1. Наклоны туловища в стороны Упражнение развивает мышцы туловищаВес гантелей 1–5 кг.Ноги на ширине таза, руки с гантелями вытянуты вдоль туловища. Наклоняешься как можно ниже вправо, левую руку сгибаешь в локте. Затем наклоняешься влево, сгибая правую

Упражнение 3. Поднимание рук – в стороны и вверх

Упражнение 3. Поднимание рук – в стороны и вверх Упражнение укрепляет дельтовидные мышцыВес гантелей 2–7 кг.Ноги на ширине таза, руки вытянуты вдоль туловища, ладони к бедрам. Поднимай руки над головой и возвращай их в исходное положение.При подъеме вдох, при опускании

Манипуляция ребенком со стороны родителей

§ 2. Совершенствование организационного и правового регулирования деятельности органов управления образованием по профилактике правонарушений и оказанию помощи несовершеннолетним

§ 2. Совершенствование организационного и правового регулирования деятельности органов управления образованием по профилактике правонарушений и оказанию помощи несовершеннолетним К наиболее актуальным и социально значимым задачам, которые поставлены перед нашим

Читать ребенку труднее, чем кажется со стороны

Читать ребенку труднее, чем кажется со стороны Пять с лишним лет я ежедневно рассказывал о книгах и новостях издательского мира на популярном сайте GalleyCat. Каждый день сайт посещали тысячи читателей, желающих узнать, что им стоит прочесть, и сориентироваться в безбрежном

Глава XIV Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе

Глава XIV Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе О понятии речевого онтогенеза и возможности его моделирования Мы не раз подчеркивали, что, обучая взрослых людей иностранному языку (а точнее, иноязычной речи,

Развивайте сильные стороны ваших детей

Развивайте сильные стороны ваших детей Исследования темперамента, проведенные на птицах, млекопитающих и человеке, показывают, что экстраверты преимущественно стремятся к доминированию, а интроверты больше склонны к покорности. Экстраверты – бойцы, интроверты –

Сильные стороны бабушек и дедушек-интровертов

Сильные стороны бабушек и дедушек-интровертов • Они понимают потребности ребенка-интроверта.• Умеют сосредоточиться на одном-единственном ребенке.• Помогают ребенку оценить его внутренний мир.• Поощряют ребенка в развитии его интересов.• Умеют вести

4. Сильные стороны характера

4. Сильные стороны характера Левин и Рэндольф приехали в Филадельфию, предвкушая беседу об оптимизме, но Селигман удивил обоих, показав им другую, совершенно новую книгу, которую они с Питерсоном только что закончили: «Сильные стороны характера и положительные

• Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями).

• Закреплять знания о продуктах питания.

• Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.

• Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.

• Развивать построение высказывания; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

I. Мотивационно – ориентировочный этап

– Ребята, сегодня почтальон принес видео - письмо.

– Как вы думаете, что в нем может быть?

– А давайте посмотрим.

– Смотрите, кто это? (повар)

– Это большой повар, а маленький? (поваренок)

– Послушайте, что он хочет вам сказать. Будьте внимательны!

( Слайд: Поваренок начинает говорить)

II. Поисковый этап

– В чем участвует Поваренок?

– Что надо приготовить Поваренку?

– Что вызвало затруднения у Поваренка?

– Поможем поваренку победить в конкурсе?

– Значит, сегодня мы с вами будем помогать Поваренку разбирать рецепты - будем правильно составлять предложения.

III. Практический этап

Поваренок : Спасибо ребята, вот 1 рецепт приготовления компота.

– Да, здесь действительно все непонятно: фрукты, зеленый …

• Компот сварим из фрукты

• Возьмем 2 зеленый яблоки

• Возьмем три Фрукты кладем в кастрюля

• Добавляем 4 столовые ложки сахар

• Нальем вода в кастрюля

• Поставим на газовую плита

– Теперь давайте пока готовится компот, немного поиграем. Перед вами лежат карточки с предметами. Нам надо построить из них пирамиду, но прежде чем положить карточку, необходимо назвать чей предмет и какого цвета, например: это мой огурец, он зеленый.

– Пока мы, играли компот сварился.

3. Словарная работа

– Нам надо разобрать еще один рецепт.

– Ребята, здесь написано: рецепт приготовления бисквита.

– Кто знает, что такое бисквит?

– Бисквит – это основа для торта, коржи, которые надо будет украсить.

– Что такое бисквит?

4. Составление предложения по схеме.

–Посмотрите, это схема рецепта, давайте ее разберем

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИСКВИТА:

взяли 2 стакана молока – вбили 5 яиц – положили три ложки муки – добавили 6 кусков сахара – положили одну пачку масла

–А как вы думаете, что можно еще добавить в тесто?

–А теперь давайте всё размешаем.

–Но сначала приготовимся!

–Помоем руки.

–Наденем колпаки, фартуки.

Мы ребята – поварята (Шагаем на месте)

Любим всем мы помогать

Тесто мы месили (Делаем вид, будто месим тесто)

Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)

Мы бисквит лепили (Лепим)

И большой слепили! (Показываем большой пирог)

(на экране появляются торты)

–Посмотрите как красиво украсил бисквиты Поваренок.

–А вы хотите попробовать украсить сами бисквит?

5. Лепка из соленого теста.

– Ребята, Поваренок отправляется на конкурс, а мы займем свои места на нашей кухне.

– У вас на столах лежат разрезанные кусочки бисквита, их надо превратить в тортики.

– Сначала необходимо приготовьте украшения, а потом украсить свои бисквиты.

– Как можно украсить?

– Мы с вами, помните, украшали открытки цветами, листочками? Также можно украсить и бисквиты. А можете сами придумать узоры.

(дети выполняют задания)

– Давайте соединим наши тортики.

– Вот какой большой торт у нас получился! Давайте дадим ему названия?

IV. Рефлексивно – оценочный этап

– Посмотрите, Поваренок опять появился и у него медаль.

– А что это значит? (что Поваренок победил в конкурсе)

– А все благодаря тому, что мы дружно помогли Поваренку разобрать рецепты.

– Вам понравилось помогать Поваренку?

– Что больше всего понравилось?

– Что было для вас трудно?

– Что нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

В данном разделе обобщён опыт проведения занятий по развитию речи у младших дошкольников, у детей с ОНР во второй младшей группе.

Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой.

Подчёркивается значение художественного слова и театрализованной деятельности в образовании и воспитании детей, важность совместной работы воспитателя и логопеда в подготовке и проведении занятий.

Материалы адресованы учителям-логопедам, воспитателям младшей группы и воспитателям логопедических группе в детском саду.


Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста



Занятие по развитию речи в детском саду в младшей группеОписание: Данный конспект предназначен для детей младшей группы. Позволяет закрепить знания о диких животных нашего регионального компонента. Цель: Создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширение кругозора. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о диких животных. Формировать у детей умение располагать фигуры в пространстве, способность составлять целое из отдельных геометрических фигур. Развивающие: Разви.

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи: - Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И. - Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей: - развивать творческое воображение, эмоции и чувства; - воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрали.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звуки м, мь в словах

Конспект НОД

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

- А что вы делаете?

- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках). Где находится скворечник? (На дереве). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево). У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Читайте также: