Умелые ручки 2 класс конспект

Обновлено: 08.07.2024

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

ВложениеРазмер
Программа кружка "Умелые ручки" 30.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма

Автор и руководитель:

Некрылова Светлана Сергеевна

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие : развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации .

- вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

Ожидаемые результаты : В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой, соленым тестом, цветными нитками, папье- маше; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 7 занятий.

Все занятия спланированы таким образом, чтобы ребята научились не только выполнять поделки из различного материала, но и помнили и гордились своей страной, подвигом своего народа.

Виды бумаги, используемые на занятиях: цветная для аппликаций, для принтера, крепированная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Выбор бумаги для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги по шаблону, по линейке. Изготовление изделий по рисунку, простейшей схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: разметка, резание ножницами, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, проволокой).

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

Бросовый материал. Яичная скорлупа (2 часа)

Мозаика из скорлупы — это необычная и оригинальная поделка из яичной скорлупы для детей. Такие поделки из яичной скорлупы очень просто сделать, но одновременно — и интересно. К тому же создание мозаики из скорлупы способствует развитию мелкой моторики рук у детей.

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков всевозможных материалов. Помимо развлечения она благоприятно влияет на психическое развитие ребенка, несет в себе образовательную ценность, которая заключается в том, что ребенок учится создавать из маленьких разрозненных кусочков единое целое, картину. Ребенок создает, а не разрушает. А самое главное — происходит развитие мелкой моторики рук у ребенка.

При работе с мелкой яичной скорлупой активно развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь помогает развитию творческих способностей, воображения и образного мышления. А при наклеивании скорлупы на картон, происходит своеобразная пальчиковая гимнастика, благоприятно отражающаяся на здоровье ребенка. Не стоит забывать и о том, что ребенок начинает постигать красоту нашего мира, видя как из самых обычных вещей можно создать что-то необычное и красивое.

Одно из самых интересных и полезных времяпровождений — это рукоделие. Такие занятия очень полезны для детей: они развивают не только фантазию, но и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику и усидчивость. Кроме того, сближают ребят, создавая атмосферу душевной теплоты и даря бесценные моменты духовной близости.

Следующий вопрос — из чего создавать маленькие шедевры? Для детского творчества существует множество материалов. Но порой достаточно просто оглянуться вокруг и рассмотреть скрытые возможности в знакомых всем вещах.

Например, нитки. Они есть в каждом доме, без них не может обойтись ни одна хозяйка — то нужно пришить пуговицу, иногда заштопать небольшую дырочку, а может быть, связать или сшить одежду своими руками. Нитки могут быть натуральными, синтетическими и смешанными, толстыми или тонкими, есть нитки-резинки, силиконовые нити, пушистые нитки для вязания. Но почти всегда они воспринимаются как дополнительный материал, пригодный лишь для обработки ткани, а не как самостоятельный материал для творчества. И зря! С помощью фантазии и простых инструментов, можно превратить нитки в замечательные и полезные поделки — прекрасные цветы, веселых зверушек, изящные украшения интерьера. В ход пойдут шерстяные и хлопчатобумажные нитки для вязания, мулине и ирис, ну и, конечно, столь привычные нитки для шитья.


Воспитывать трудолюбие,дисциплинированность.умение работать в коллективе.

Содержимое разработки

План-конспект урока по технологии во 3 классе

Цель: изготовить поделку из соленого теста

• закрепить умения разметки по шаблону;

• развивать моторику пальцев
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;

• воспитывать трудолюбие, бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

соленое тесто с добавлением красок.

стеки или пластмассовые ножи,

блестки, бусины, бисер,

салфетки влажные и сухие,

Раздаточные материалы: шаблон рыбки и инструкция по технике безопасности (на каждом рабочем столе).
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Универсальные учебные действия

• проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

• Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание

- создание ситуации успеха.

- понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природе;

- проявление интереса к выполнению поделок из соленого теста;

- добросовестное отношение к делу, инициативность; - потребность помогать другим;

- уважение к чужому труду и результатам труда.

• Выстраивать последовательность необходимых операций.

• Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

- умение определять этапы работы;

- нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи;

- умение дать оценку результатам действия одноклассников.

• Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

• Анализировать дополнительную информацию.

-формирование представления о приёмах работы с солёным тестом

-моделирование предмета с опорой на образец

- понимание, выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;

- умение вносить коррективы в свои действия, осваивать новые изобразительные эффекты.

- нахождение нескольких вариантов решения поставленной задачи;

• Характеризовать качество и признаки объекта.

• Приводить убедительные доказательства.

- проявление инициативы при выполнении работ;

- желание поделиться своими наблюдениями, опытом;

- желание участвовать в выставке работ.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Постановка учебной задачи.

Проверка рабочего места.

Инструкция по технике безопасности с соленым тестом

Физкультминутка

Внимание, терпение и умение слушать учителя.

Ученики отгадывают загадку

( будем лепить рыбку)

Дети повторяют девиз

Как правильно работать с соленым тестом

Дети выполняют движения.

Эмоциональный настрой.
Улыбнись – и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту,
И умняшкой станешь!

Какой у нас сейчас кружок?

-Что нам необходимо для успешной работы? ( принадлежности, ваше внимание, умение слушать учителя )

а отгадку можете сказать хором.

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Да, ребята, это золотая рыбка.

Покажите с помощью ладошек, как она плавает. Расскажите, где живут рыбки.

Жили-были
Старик и старуха.
Любите вы сказки?.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

Кто догадался из какой сказки героиня нашего урока?

Чем мы сегодня будем заниматься?

Будете лепить рыбку, но не простую ,а золотую.

-Скажите, что получится при смешивании воды, соли и муки.

-Правильно, солёное тесто.

_-Как называется искусство лепки из солёного теста (тестопластика)

-А какие правила безопасности нам следует вспомнить?

-Работай с тестом на подкладной доске

-Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол.

-Будь осторожным с острыми предметами.

- Работай только исправными инструментами.

- Солёное тесто – несъедобное.

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

-При работе не следует ставить локти на стол.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Инструкция лежат у всех детей на парте.

Творческая работа

Самостоятельная оценка воспитанников,

Дети взяли тесто

Кладут шаблон на тесто ,обводят и обрезают лишнее тесто.

Приступают к украшению своей золотой рыбки.

Какие инструменты понадобятся для работы?

(солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, фольга, скалка блестки, бусины, бисер салфетки влажные и сухие,,)

Теперь давайте поговорим об алгоритме работы.

1. Итак, берем тесто (у меня оно изначально желтое, так как делать буду золотую рыбку)

3. Протираем влажной тряпочкой файл с обратной стороны и кладем его на тесто.

4. Кончиком ножа или зубочисткой, слегка надавливая, обводим контур фигурки.

5. Поддев кончик файла аккуратно снимаем его. На тесте видно четкие контуры рыбки.

6.Обрезаем лишнее тесто ножом. Убираем . обрезки в сторону

7. Приступим к украшению рыбки: Катаем из теста 5 маленьких шарика, кладем на рыбий хвост.

8. Пальцем слегка придавливаем кружочки, обратной стороной ампулки продавливаем серединку каждого.

9.Далее делаем оттиски чупачупсом по всему хвосту.

10. Катаем несколько шариков разного размера и выкладываем их на туловище рыбки. Обратной стороной ампулки продавливаем серединки больших кружочков, а острием – серединки маленьких.

11. Далее заполняем пустоту оттисками по своему вкусу.

12.Из неокрашенного теста лепим глазки. Катаем 2 одинаковых размером овала, кладем их рядышком на рыбью мордочку и слегка придавливаем.

13. . Для губок понадобятся 2 колбаски: для нижней губы поменьше, для верхней побольше. Выкладываем их под глазками, формируя пухлые губки.

14.Теперь пожалуй приступим к самому интересному .

Собираем все залежи стразиков, камушков, бусинок, блесток, присыпок для ногтей, микробисера и включаем фантазию.

Читайте также: