Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке колобок

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Самединова Айше Нечметдиновна

Организация: МБДОУ Детский сад №2 ''Ласточка''

Населенный пункт: Республика Крым, Кировский район, с.Бабенково

Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказывание, вопросы, указания, поощрение.

Игровые: использование сюрпризных моментов, пальчиковая игра, загадывание и отгадывание загадок;

Наглядные: показ способов действий; использование настольного театра.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми,

самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Добрый день, ребята, меня зовут Айше Нечметдиновна. Сегодня я проведу с вами занятие по развитию речи. Посмотрите сколько гостей у вас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята все движения повторяем за мной.

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки.

Воспитатель: Вы хотели бы попасть в сказку?

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

Будем сказку начинать!

  • : Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.

Героя этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

(Фонограмма песенки колобка)

Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!

А из какой он сказки?

Воспитатель: Ребята, у меня с собой волшебный сундучок,

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

но чтобы узнать, что в нём, вам надо отгадать загадки:

1. Ходит он на двух ногах,

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый…(Дед)

2.Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Старенькая…(Бабушка)

3.Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Маленький трусишка…(Зайчик)

4.День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…(Волк)

5.Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…(Мишка)

6.Обитает среди леса

И зовут ее. (Лисица)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев сказки узнали.

Предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду у вас рассказчица.

Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

Дед: Испеки мне, старая, колобок.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель : А какой формы получился колобок?

Дети: Он круглый

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть такие же круглые как колобок мячики, возьмите их в руки и давайте с ними поиграем!

В руки колобка возьмём

(берем массажный мячик)

И слегка его потрём,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его пока,

(меняем ручку, делаем то же самое)

(катаем между ладошек)

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

И поставлю на окошко.

(кладём мяч на раскрытую ладошку)

Воспитатель: Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и

покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)

Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький

Воспитатель: Что любит зайка кушать?

Дети: любит капусту, травку.

Воспитатель:

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от тебя ушастый зайка я непременно убегу.

Только его заяц и видел.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру про зайчика и предлагаю вам в нее поиграть: вставайте из-за столов и повторяйте за мной:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, хлопки руками)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

Дети: Злой, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые.

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я спою тебе песенку:

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я сметён,

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

И я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл.

И от тебя серый волчище я непременно убегу.

Только его волк и видел.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Дети: Большой, косолапый, хвостик короткий.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён,

И на окошке остужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайчика ушёл.

И от тебя мохнатый мишка

я обязательно сбегу.

Только его медведь и видел.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный, пушистый, лукавая.

Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:

Лиса: Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…

Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.

Что говорит лиса колобку?

Лиса: Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Жалко вам колобка, ребята?

Дети:Да.

Воспитатель: А был бы колобок послушный, не убежал бы в лес от дедушки и бабушки, не приключилась бы с ним беда! Я надеюсь, вы послушные детки и не гуляете без взрослых далеко от дома!

Воспитатель: Чтобы поднять вам настроение предлагаю сделать новых колобков. послушных.

Воспитатель: Возьмите на тарелочке палочки с белыми кружочками и приклейте на них с двух сторон колобков. (дети с помощью воспитателя выполняют работу, звучит музыка)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные колобки, вы заберёте их с собой и они будут напоминать вам о нашем занятии!

Вы мне очень понравились, понравилось то, какие вы добрые и весёлые, понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.

Задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

ВложениеРазмер
puteshestvie_kolobka_2.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Разработал: Поезжаева В.В.

воспитатель первой квалификационной категории

Возраст воспитанников: средняя группа

Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: занятие путешествие

Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в лес), умение подражать героям: мимикой, жестами, голосом (интонационная выразительность речи); умение сравнивать предметы, находить отличия. Формировать умения детей отвечать полным предложением, подбирать рифму к словам, распознавать эмоциональное состояние героя, отображать это в мимике и речи. Развивать координацию движений умение действовать в соответствии с речью.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

Обучающие: закреплять представление детей о русских народных сказках.

Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.

Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.

Обучающие: учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Развивающие: продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Словарная работа: по амбару, по сусекам, стужен, стародавние, родничок, синицы, малиновки, синие, малиновые, Верть, лес, колобок, еж, ель, пенек, гладкий, колючий, колючки, радостный, улыбка, толстый, грубый, за, под, перед, около.

Индивидуальная работа: активизировать Арсения, Дамира Г., Мухамада с помощью вопросов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша! Здравствуй кукла Маша.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Колобок

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель: Дети, чего попросил дед у бабки?

Дети: Колобка состряпать

Воспитатель: Правильно, а что сделал колобок?

Воспитатель: Молодцы! Кого он видел?

Дети: Зайца, медведя, лису

Воспитатель: Какие вы умницы! Как вы внимательно меня слушали, сейчас мы с вами поиграем!

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Я еще раз вам прочитаю, а вы слушайте внимательно, будете пересказывать.

(Читаю снова)

Воспитатель: Дима, попробуй пересказать

(Дима рассказывает)

Воспитатель: Молодец, Дима. А теперь нам перескажет Милена.

(Милена рассказывает)

Воспитатель: Умница, Милена

Кукла Маша: Ребята, спасибо вам большое, за то что вы помогли мне. Теперь я смогу рассказать своей сестренке ее любимую сказку. До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я горжусь вами, благодаря вашей внимательности мы смогли помочь кукле Маше, а помогают только хорошие люди. Дима и Милена, я очень довольна вашими пересказами, у вас все очень хорошо получилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НОД по речевому развитию

"Рассказывание сказки "Колобок"

для детей средней группы

Программное содержание:

- Учить употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики.

- Называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из неё.

-Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать,

учить драматизировать (инсценируют) с помощью взрослого небольшую сказку ("Колобок")

-воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

- развивать связную речь.

Словарная работа : радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.

Материал: иллюстрации к сказке "Колобок" маски с изображением сказочных героев, простейшие декорации.

Беседа по сказке "Колобок"

Много сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости (дети рассматривают книги со сказками). Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже догадались, как называется эта книга? ("Колобок").

- Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям .

(Дети закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из сказки "Колобок").

- Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали (В сказку "Колобок")

Игра на внимание "Колобок"

Медведь, волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка - норушка, комар-пискун, лягушка-квакушка.

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка?

(ответы детей, индивидуальное и хоровое пение)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)

-Какой был заяц по характеру? ( трусливый, робкий, пугливый, беззащитный )

-А что сказал заяц колобку, при встрече? (ответы)

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный. Кто это? (волк)

-Каким был волк, в сказке? ( злым, голодным, страшный )

- Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу?

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (ответы). Значит, колобок был еще и смелым.

-Каким голосом говорил волк? ( хриплым, грубым, дети имитируют голос волка )

-А как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.

-Катился колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)

-Какой был в сказке медведь? ( толстый, неповоротливый, большой, косолапый )

-А каким голосом говорил медведь? ( грубым, сердитым )

- Что сказал медведь, при встрече? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел песенку)

-Какая же была лиса в сказке? ( хитрая, коварная, ловкая, обманщица)

-Каким голосом говорила лиса? ( хитрым, тоненьким, ласковым )

- Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Разве она ласковая?

(она хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)

-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец этой сказки? (ответы)

Почему лиса съела колобка? (Потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным и шаловливым.)

Физкультурная минутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол -

(Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)

Кто же бегает без ног? (Бег на месте)

Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)

Драматизация сказки. - А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какие красивые маски

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про колобка.

Подведение итогов: По окончании сказки беседа:

-Понравилась вам сказка?

-Кто из героев понравился больше всего?

-Почему колобок убежал от лисы?

Поощрение детей подарками за хорошо сыгранные роли.

-Теперь мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.

В конце занятия дети играют

Подвижная игра. "КОЛОБОК И ЛИСА"

В жаркой печке печён,

На окошке стужён,

И от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

Вот такие чудеса,

Только ждет тебя лиса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с".

·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Программное содержание:

·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с".

·Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

·Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

·Формирование навыков учебной деятельности.

·Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.(ответы детей)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Ничего, что ростом мал

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый . (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом . (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, . (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам . (принесла)

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это. (Колобок)

Воспитатель: Ребята ,а как называется эта сказка? (Колобок). А кто ее написал ?

(народ).Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это . (русская народная сказка).

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, еще русские народные сказки. Я вам буду загадывать загадки , а в ответе будет спрятано название русской народной сказки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Бабушка за дедушку

«Ох, никак не вытянуть,

Общий, дружный труд.

Воспитатель: Молодцы ребята ,вот мы с вами и вспомнили русские сказки, написанные народом.

А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие. (дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?(Дед). А кто испек колобок?(Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы )

А потом его катали

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

(Воспитатель одевает на руку персонажа КЛОБОК и говорит его голосом) :

Колобок: Здравствуйте дети.

Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте!)

Здравствуйте девочки! (Здравствуйте!)

Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.

-Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом ).

А колобок же наш только из печи ,он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.

-Давайте подуем на него(дети вместе с воспитателем дуют на колобок).

И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.

-Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).

Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.

Вы хотите со мной?(Да!).

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей-зайца).А какую песенку спел ему колобок?(я колобок, колобок . ) Потом кого он встретил? (волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее ,и покатился дальше.

Колобок: Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.

Воспитатель: Ребята что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок.(дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка?(дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)

Физминутка :

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!

Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети , а как мы это поняли? что у колобка на лице?(у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).

Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками . Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? покажите(дети показывают удивление на своем лице).

Колобок: ребята ,кто это очутился на моем пути, как вы думаете?(ежик). А как вы поняли что это ежик?(ответы детей: у него есть острые иголки ,которые называются колючками).Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба круглые).А когда ежик становится круглым, как колобок?(кода боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик?(колобок- гладкий, нежный; а ежик-колючий, жесткий).

Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.

Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел?(ели).Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться ,а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный. (ежик сидит на пеньке, колобок спрятался под елку. рядом с пеньком, около ежика).

Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!

Читайте также: