Конспект занятия по развитию речи в средней группе бытовая техника

Обновлено: 03.07.2024

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши помощники - бытовые приборы" для детей средней группы детского сада. В ходе деятельности дети познакомятся с историей создания человеком некоторых предметов бытовой техники.

Оценить 4038 0

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме )

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает.( пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить.( фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. ( холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем.(миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

- Молодцы, справились с этим заданием.

А сейчас давайте немножко поиграем.

Физкультминутка.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

(Далее в группе появляется персонаж Незнайка. Можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.

-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.

-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).

Незнайка: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)

Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)

Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)

Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.

По полотяной стране,

По реке простыне,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

- Ну что Незнайка, теперь ты догадался, о чем речь?

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).

А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

• Сформировать знания о бытовой технике, учить отгадывать загадки о бытовой технике; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• Развивать диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторику, мышление.

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта, соблюдать технику безопасности при пользовании электроприборами.

Оборудование: бытовая техника ( игрушки: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина и т. д.) и раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

-Я по кругу пускаю мяч, а вы должны передавать мяч и называть предмет бытовой техники.

-Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что продается в магазине? Но для этого надо отгадать загадки.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Кудри мамочки моей.

В кругленьком окошке

Эта прачка автомат

Нам стирает всё подряд.

(Стиральная машинка)

- Как назвать, одним словом что продается в магазине?

- Для чего придумал человек эти предметы?

Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.

2. Отработка лексического материала.

- Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях.

Слова: утюг, пылесос, телевизор, лампа, вентилятор.

-Ребята, а без чего не будет работать электроприборы?

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несет в квартиру нам, (Руки вверх встать на носочки)

Чтоб работали приборы, (Кулачки друг о друга стучат)

Холодильники, моторы, (Повороты влево вправо)

Ток энергию принес. (Бегут по кругу)

7. Развитие слухового внимания, автоматизация звуков.

Ос-ос-ос – это пылесос,

Ос-ос-ос – у нас дома пылесос,

Ос-ос-ос – сломался пылесос,

Оса-оса-оса – плохо нам без пылесоса.

- Почему пылесос так называется?

- Из каких двух слов получилось слово пылесос?

8. Работа над мелкой моторикой рук.

Белье Продукты Ковер Волосы Чашка Футболка (мятая)

Утюг Чайник Холодильник Пылесос Фен Стиральная машинка

- Ребята, я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

- Дети, послушайте внимательно стихотворение

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи.

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сюрпризный момент. Приходит Незнайка, сообщает, что ему прислали подарки. А что это он не может ни как понять и разобрать. Просит детей помочь.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Удивила ты меня

Суп сворила без огня.

Варит, жарит и печет

Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нём - мороз.
(Холодильник)

- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (шнур)

Незнайкка, не может понять, за чем этот шнур. (чтобы включать в розетку)

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричествназываются они электрические приборы

чайник какой? (электрический)

Значит плита какая? (электрический)

утюг какой? (электрический)

холодильник какой?

А еще их называют Бытовая техника

Слайд. Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?

( на ней все готовят, без нее не сварить обед)

Воспитатель рассматривает с детьми плиту.

- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?

( из железа, металла)

- Значит она какая? (железная, металлическая)

- Почему не делают из дерева или пластмассы?

- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?

( туда ставят кастрюли, сковородки)

- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.

Слайд.- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре) – рассматривают картинки.

- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?

(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, чего не стало.

Предлагает закрыть глаза. Нам Незнайка принес, посмотрите что?

(выставляются настоящий утюг и чайник).

Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.

Для чего нужен людям утюг?

- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?

- Кто из вас видел, как гладят взрослые?

- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?

«Он плывет по простыне

Как корабль по волне

Он хозяйкам добрый друг

Физ. минутка

Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.

Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.

Для чего нужен людям чайник?

- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).

- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).

- Как мы называем такую воду? (кипяток).

- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).

«Он пыхтит как паровоз

Важно держит кверху нос

- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).

Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.

- Плита, утюг и чайник и другие приборы – очень хорошие помощники человека.

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть

Незнайка выражает недоумение. Предлагает объяснить в чем опасность. (работают от электричества).

ТОК по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды,
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком,
Ты, конечно, с ней знаком.

- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

- не включать без взрослых

- после работы отключать шнур

- не касаться руками - можно обжечься

- не трогать мокрыми руками электрический прибор,

Мама стирает белье в…

Папа работает за…

Братик смотрит фильм по…

Бабушка гладит белье…

Мы кладем продукты, чтобы не портились в…

Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили?

Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.

3. Қорытынды/итоговая часть

Незнайка благодарит детей за помощь, в том, что смогли разобраться с бытовой техникой. Что он узнал много нового. А дети узнали что-либо новое. Дети делятся впечатлениями


Шершуля: вот по этой табличке вы мне и расскажете про бытовые приборы. На этой планете много разных городов. И один из этих городов называется Город чистоты. Там обитают только вот эти приборы. Расскажите мне о них, пожалуйста!
Инопланетянин показывает 3 картинки с изображением стиральной машинки, пылесоса и утюга. Первый прибор описывает воспитатель, остальные 2 – дети.
Шершуля: вот это да! Здорово! Вот, оказывается, для чего эти предметы нужны! Мальчики и девочки, а ещё я слышал, что бытовые приборы иногда ломаются. И чинят их какие-то Фиксики. А вы знаете кто такие Фиксики?
Ответы детей (да, это такие маленькие человечки, которые чинят приборы).
Воспитатель: да, Шершуля, ребята правы. А хочешь мы тебе про Фиксиков песню споём, а ты вместе с нами. И все вместе потанцуем под эту песню!
Шершуля: да, я согласен!

Читайте также: