Конспект занятия по развитию речи в средней группе бытовая техника
Обновлено: 03.07.2024
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши помощники - бытовые приборы" для детей средней группы детского сада. В ходе деятельности дети познакомятся с историей создания человеком некоторых предметов бытовой техники.
Оценить 4038 0
Конспект НОД в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.
Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Всем понятно и без спора,
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Кто расскажет, какие приборы есть у вас доме? (воспитатель побуждает к полным ответам, задает вопросы, для чего нужен каждый прибор в доме )
Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.( пылесос)
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить.( фен)
3. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
4. Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит. ( холодильник)
5. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем.(миксер)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
- Молодцы, справились с этим заданием.
А сейчас давайте немножко поиграем.
Физкультминутка.
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
(Далее в группе появляется персонаж Незнайка. Можно использовать игрушку).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка, он говорит, что увидел в гостях у друзей удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Незнайке узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.
-Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали вручную, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как много мы с ребятами тебе рассказали про замечательный прибор-пылесос.
-Ребята, и ты Незнайка, я хочу вам предложить рассмотреть и другие картинки, на которых изображены предметы-помощники. Эти предметы сейчас есть практически в каждом доме. Давайте вспомним, что же это за предметы и расскажем о них Незнайке (воспитатель показывает картинки с изображением предметов бытовой техники).
Незнайка: А это что, ребята? (картинка с изображением стиральной машинки)
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке для чего нужна стиральная машина. (ответы детей)
Незнайка: А тут что за прибор? (показывает на утюг)
Воспитатель: Ребята, подскажите, что это за предмет? (ответы детей)
Совершенно верно. Незнайка послушай загадку.
По полотяной стране,
По реке простыне,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
- Ну что Незнайка, теперь ты догадался, о чем речь?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Незнайке о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Незнайки:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Незнайка: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
• Сформировать знания о бытовой технике, учить отгадывать загадки о бытовой технике; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• Развивать диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторику, мышление.
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта, соблюдать технику безопасности при пользовании электроприборами.
Оборудование: бытовая техника ( игрушки: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина и т. д.) и раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
-Я по кругу пускаю мяч, а вы должны передавать мяч и называть предмет бытовой техники.
-Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что продается в магазине? Но для этого надо отгадать загадки.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Кудри мамочки моей.
В кругленьком окошке
Эта прачка автомат
Нам стирает всё подряд.
(Стиральная машинка)
- Как назвать, одним словом что продается в магазине?
- Для чего придумал человек эти предметы?
Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.
2. Отработка лексического материала.
- Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях.
Слова: утюг, пылесос, телевизор, лампа, вентилятор.
-Ребята, а без чего не будет работать электроприборы?
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несет в квартиру нам, (Руки вверх встать на носочки)
Чтоб работали приборы, (Кулачки друг о друга стучат)
Холодильники, моторы, (Повороты влево вправо)
Ток энергию принес. (Бегут по кругу)
7. Развитие слухового внимания, автоматизация звуков.
Ос-ос-ос – это пылесос,
Ос-ос-ос – у нас дома пылесос,
Ос-ос-ос – сломался пылесос,
Оса-оса-оса – плохо нам без пылесоса.
- Почему пылесос так называется?
- Из каких двух слов получилось слово пылесос?
8. Работа над мелкой моторикой рук.
Белье Продукты Ковер Волосы Чашка Футболка (мятая)
Утюг Чайник Холодильник Пылесос Фен Стиральная машинка
- Ребята, я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
- Дети, послушайте внимательно стихотворение
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент. Приходит Незнайка, сообщает, что ему прислали подарки. А что это он не может ни как понять и разобрать. Просит детей помочь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
«Удивила ты меня
Суп сворила без огня.
Варит, жарит и печет
Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нём - мороз.
(Холодильник)
- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?
- Что есть у всех этих предметов? (шнур)
Незнайкка, не может понять, за чем этот шнур. (чтобы включать в розетку)
- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричествназываются они электрические приборы
чайник какой? (электрический)
Значит плита какая? (электрический)
утюг какой? (электрический)
холодильник какой?
А еще их называют Бытовая техника
Слайд. Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?
( на ней все готовят, без нее не сварить обед)
Воспитатель рассматривает с детьми плиту.
- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?
( из железа, металла)
- Значит она какая? (железная, металлическая)
- Почему не делают из дерева или пластмассы?
- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?
( туда ставят кастрюли, сковородки)
- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.
Слайд.- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре) – рассматривают картинки.
- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?
(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, чего не стало.
Предлагает закрыть глаза. Нам Незнайка принес, посмотрите что?
(выставляются настоящий утюг и чайник).
Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.
Для чего нужен людям утюг?
- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?
- Кто из вас видел, как гладят взрослые?
- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?
«Он плывет по простыне
Как корабль по волне
Он хозяйкам добрый друг
Физ. минутка
Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.
Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.
Для чего нужен людям чайник?
- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).
- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).
- Как мы называем такую воду? (кипяток).
- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).
«Он пыхтит как паровоз
Важно держит кверху нос
- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
- Плита, утюг и чайник и другие приборы – очень хорошие помощники человека.
Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть
Незнайка выражает недоумение. Предлагает объяснить в чем опасность. (работают от электричества).
ТОК по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды,
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком,
Ты, конечно, с ней знаком.
- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:
- не включать без взрослых
- после работы отключать шнур
- не касаться руками - можно обжечься
- не трогать мокрыми руками электрический прибор,
Мама стирает белье в…
Папа работает за…
Братик смотрит фильм по…
Бабушка гладит белье…
Мы кладем продукты, чтобы не портились в…
Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили?
Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.
3. Қорытынды/итоговая часть
Незнайка благодарит детей за помощь, в том, что смогли разобраться с бытовой техникой. Что он узнал много нового. А дети узнали что-либо новое. Дети делятся впечатлениями
Шершуля: вот по этой табличке вы мне и расскажете про бытовые приборы. На этой планете много разных городов. И один из этих городов называется Город чистоты. Там обитают только вот эти приборы. Расскажите мне о них, пожалуйста!
Инопланетянин показывает 3 картинки с изображением стиральной машинки, пылесоса и утюга. Первый прибор описывает воспитатель, остальные 2 – дети.
Шершуля: вот это да! Здорово! Вот, оказывается, для чего эти предметы нужны! Мальчики и девочки, а ещё я слышал, что бытовые приборы иногда ломаются. И чинят их какие-то Фиксики. А вы знаете кто такие Фиксики?
Ответы детей (да, это такие маленькие человечки, которые чинят приборы).
Воспитатель: да, Шершуля, ребята правы. А хочешь мы тебе про Фиксиков песню споём, а ты вместе с нами. И все вместе потанцуем под эту песню!
Шершуля: да, я согласен!
Читайте также:
- Конспект ко дню именинника
- Требования от при эксплуатации рабочей зоны вспомогательного оборудования и инструмента конспект
- Международная миграция в современном мире план конспект урока
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе осеннее дерево
- Классный час о вреде курения 3 класс конспект с презентацией