Классный час о вреде курения 3 класс конспект с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

Цель: рассказать о вреде курения, формировать привычку к здоровому образу жизни.

- Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.

- Сейчас мы посмотрим м/ф.

- О какой вредной привычке шла речь?

- Почему медведь стал курить?

- К чему это привело?

- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)

- О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.

- В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ).

- Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг).

После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов . Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.

Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.

Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.

- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха ( стать летчиками, милиционерами, спортсменами.

- Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.

- Никотин – это сильный яд.

- Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

- Подведём итог: к чему может привести курение?

-Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть.

Курение или здоровье? Выбирайте сами!

Стихи ( читают заранее подготовленные дети)

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах.


Классный час о вреде курения.

Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни.


классный час о вреде курения

разработка урока + презентация.


классный час о вреде курения

разработка урока + презентация.

Классный час о вреде курения

Материал можно использовать при проведении дня здоровья в 4 классе.


Презентация к классному часу о вреде курения

Презентация для начальных классов о том, почему курить опасно. Наглядность и красочность способствуют воспитанию отрицательного отношения к курению.


Классный час "О вреде курения"

Здоровье – это когда тебе хорошо.Здоровье – это когда ничего не болит.Здоровье – это красота.Здоровье – это сила.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Курить – здоровью вредить!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курить – здоровью вредить!

Курить – здоровью вредить!


Что содержится в сигарете?

Что содержится в сигарете?

Пассивное курение— вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продукт.

Пассивное курение
— вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака других людей. Пассивное курение происходит в тех случаях, когда курение происходит в закрытом помещении. Научные исследования показывают, что пассивное курение повышает риск развития заболеваний, наступления инвалидности и смерти человека.

Борьба с курением

Борьба с курением

Выбранный для просмотра документ приложение.docx





1. Пробовали ли вы курить?

2. Первую сигарету выкурили…

Один / С другом /В компании

3. Курю для того, чтобы…

Считать себя взрослым / За компанию / Ради интереса

4. На твой взгляд курение – это…

Полезное занятие / Вредное занятие

1. Пробовали ли вы курить?

2. Первую сигарету выкурили…

Один / С другом /В компании

3. Курю для того, чтобы…

Считать себя взрослым / За компанию / Ради интереса

4. На твой взгляд курение – это…

Полезное занятие / Вредное занятие

1. Пробовали ли вы курить?

2. Первую сигарету выкурили…

Один / С другом /В компании

3. Курю для того, чтобы…

Считать себя взрослым / За компанию / Ради интереса

4. На твой взгляд курение – это…

Полезное занятие / Вредное занятие

1. Курильщик – сам себе могильщик.

2.Табак и верзилу сведёт в могилу.

3.Табак – забава для дураков.

4.Когда появляется табак, удаляется мудрость.

5.Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

Выбранный для просмотра документ разработка занятия.doc

Классный час в 3 классе

Цель: ознакомить учащихся с вредом курения для организма человека.

Задачи: 1) показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека;

2) способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни;

3) развивать коммуникативные навыки учащихся: умение слушать и слышать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя.

(Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Владимира Даля. Один из учащихся читает определение.)

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, т.е. привык делать каждый день. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Привычки бывают полезные и вредные.

- Ребята, под картинкой с изображением розы надо написать полезные привычки, под картинкой с сорной травой написать вредные привычки. Обсудите и запишите, что вы считаете полезными привычками, а что вредными.

(После выполнения задания проводится обсуждение)

- Сейчас один из вас прочитает стихотворение. Послушайте внимательно и скажите, о какой вредной привычке пойдет у нас сегодня речь.

УЧЕНИК 1: Говорят, что сигарета смертоносней пистолета,

Убивает без огня закурившего коня.

Застилает белый свет чёрный дым от сигарет.

Всех, кто любит сигарету, тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников – на скамейку штрафников.

III. Работа по теме классного часа.

- Предоставим слово нашему эксперту.

Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.

1. Пробовали ли вы курить? Да / Нет

2. Первую сигарету выкурили… Один / С другом /В компании

3. Курю для того, чтобы… Считать себя взрослым / За компанию / Ради интереса

4. На твой взгляд курение – это… Полезное занятие / Вредное занятие

1. Когда у людей появилась привычка курить?

- Знаете ли вы, ребята, когда появились первые сигареты? Откуда пришла привычка курить? (Ответы детей)

- Я вам расскажу об этом. (СЛАЙД 2- история курения)

-Итак, когда люди в Европе начали курить?

2. Что входит в состав сигарет?.

- Знаете ли вы, что входит в состав сигарет? (Ответы детей)

(СЛАЙД 3 – состав сигарет)

-Какое из этих веществ самое вредное? (никотин)

- Послушайте, что выяснили ученые о вреде никотина.

УЧЕНИК 2: Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.

- Закончите утверждение одним словом (записывает на доске):

-Давайте скажем хором…

- Почему же никотин не убивает курильщика сразу? (организм к нему привыкает)

3. Что происходит с организмом человека, который долгое время курит? (ответы детей)

- А чтобы больше узнать об этом, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

- Что нового вы узнали о вреде курения? (ответы детей)

4. Кому, кроме самого курильщика, вредит курение? (ответы детей)

(СЛАЙД 4 – пассивное курение)

- Что такое пассивное курение? Если у вас в доме курят родители, как быть в такой ситуации? (ответы детей)

5. Что делает государство, чтобы уберечь граждан от вреда курения? (ответы детей) (СЛАЙД 5 –борьба с курением)

А теперь слово нашему эксперту. Нашлись ли среди вас тайные курильщики?

(Эксперт озвучивает данные анкетирования)

- Что можно посоветовать ребятам, которые уже курят?

6.Будете ли вы курить?

- Давайте скажем хором: нет!

Игра “Собери и прочитай пословицу”.

-Знаете ли вы, что курение на Руси издавна осуждалось? В русском фольклоре существует множество пословиц о вреде курения. Я предлагаю вам собрать эти пословицы из слов и прочитать их классу.

(Работают в парах)

1. Курильщик – сам себе могильщик.

2.Табак и верзилу сведёт в могилу.

3.Табак – забава для дураков.

4.Когда появляется табак, удаляется мудрость.

5.Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

IV. Подведение итогов классного часа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" проводится с целью подвести детей к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Классный час по теме

"Курить – здоровью вредить!"

Цель: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя

(Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.)

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Привычки бывают полезные и вредные.

- Ребята, под картинкой с изображением розы надо написать полезные привычки, под картинкой с сорной травой написать вредные привычки.

(После выполнения задания проводится обсуждение)

а) чтение стихотворения детьми

Говорят, что сигарета смертоносней пистолета,

Убивает без огня закурившего коня.

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет дым от ваших сигарет.

Всех, кто любит сигарету, тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников – на скамейку штрафников.

- О какой вредной привычке у нас пойдет речь на классном часе?

- Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине.

3. Работа по теме.

а) чтение и обсуждение сказки

Возвращение Гулливера.

Великий путешественник Гулливер после 5 лет странствий вдали от родного берега вернулся к себе домой. Он не желал больше путешествовать и думал только об отдыхе после опасных приключений в стране Великанов и Лилипутов. Но как только он ступил на пристань со своего корабля, его поразила странная картина: вся территория порта была окутана дымом. Он огляделся и заметил людей, которые держали в руках соломинки и каждые 20 секунд подносили их ко рту, после чего выпускали противно пахнущий дым. Гулливер, обращаясь к курильщикам, сказал, что долгое время не был на родине и хотел бы побольше узнать о произошедших за это время изменениях.

Вы не могли бы мне рассказать об этих странных соломинках?

- Ты и впрямь, дружище, долго не был в наших краях, если не знаешь, что такое сигарета и как с ней надо обращаться.

- Почему вы курите, ведь запах такой противный?

- Не знаю, как остальные, а я давно курю, еще со школы. Конечно, запах дыма очень неприятный, но я уже привык к нему. Да и вообще, дружище, курить вредно для здоровья. Я и сам бы хотел бросить, но проклятая привычка берет верх надо мной.

- Здравствуй, приятель. За время моего путешествия вы тут научились курить странные соломинки, которые продаются во всех магазинах и стоят недешево. Удивительно, как много рекламы сигарет на улицах. А почему сигареты продают только с 18 лет?

- Понимаешь, в чем дело. Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за чего оно изнашивается. Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши легкие и приводят их к болезни. Курильщики часто кашляют.

- Спасибо за интересный рассказ.

Гулливер, подойдя к своему дому, увидел садовника, который ухаживал за цветами. Садовник очень обрадовался возвращению Гулливера. Они сели на скамейку и садовник закурил.

- Ты куришь? Зачем?

- Сам не знаю. Попробовал из любопытства. Сначала это было забавно, а теперь не могу отказаться от этой привычки.

Навстречу выбежали жена и дети. Гулливер их крепко обнял.

- Дети, а как вы относитесь к курению?

Гулливер был рад и возвращению домой, и здоровью своей семьи!

-Что вы узнали о табачном дыме?

-Нужно ли пробовать курить? Почему?

б) Перед вами лежат карточки со словами – это составные части табака. Сейчас я буду вам рассказывать о каждой, а вы вывешивайте карточки на доску.

-Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

-Сероводород - газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.

-Табачный деготь - вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха.

- Формальдегид - ядовитый газ с резким запахом, применяют в производстве фенолоформальдегидных смол.

- Угарный газ (оксид углерода) – ядовитый, удушливый газ, образуется при горении.

- Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение ЦНС; в больших дозах – вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца). Многократное поглощение никотина вызывает никотивизм (хроническое отравление организма никотином).

- А как вы думаете, как курение влияет на здоровье человека? Какие заболевания может вызвать курение?

Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку.

-Ребята, как вы думаете, почему дети начинают курить?
(Предположения детей)

Мне, кажется, что ни одна из названных вами причин не может стать оправданием курения. Еще раз внимательно запомните название этих страшных болезней, чтобы их вылечить нужны огромные деньги на лекарства и операции, а некоторые заболевания и вовсе являются неизлечимыми и вызывают смерть.

Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Дети: “К курению”.

Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

Дети: “Вредная”.

Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.

Читать лежа … (вредно).

Умываться по утрам … (полезно).

Тереть глаза грязными руками …(вредно).

Заниматься физкультурой …(полезно).

Смотреть близко телевизор …(вредно).

Вступать в конфликты …(вредно).

Отдыхать на море …(полезно).

4. Итоговая беседа.

Сейчас я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.

Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.

Заслушивание высказываний ребят.

5. Итог урока.

– Какую полезную для себя информацию Вы узнали на уроке?
– Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка подходит для 2-4 класса. Занятие сопровождается презентацией.

Классный час "Курить – здоровью вредить!"

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;

Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

На доске плакаты: “ Один курит – весь дом болеет”. “Все пороки от безделья”. “Спорт, здоровье, творчество, искусство – наш полёт!”.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

- Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).

- А почему? Как вы думаете?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

У нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Так давайте подумаем, что же такое привычка? Слайд №1

Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

- Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

- А почему вы считаете, что это хорошие привычки?

- Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

- А почему вы считаете, что это вредные привычки?

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение)

Послушайте притчу.

Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье- это курение. 18 ноября - Всемирный день борьбы с курением. Так давайте порассуждаем на эту тему. Почему люди курят.

Объявление темы: Слайд 2

Хором прочитаем девиз классного часа (на доске)

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

"Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?" - эти вопросы терзают многих юных и взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?

- У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего классного часа: курить или не курить?

- Что входит в состав сигарет?

- Внутри сигареты набиты табаком. А что такое табак? (Предположения детей.)

Табак – это род однолетних и многолетних трав и кустарников семейства пасленовых. Выращивают табак в теплых странах, листья его высушивают, измельчают и заполняют им сигареты Слайд 3

- Откуда появился табак и привычка курить?

Слайд 4, 5

(Табак родом из Америки. В Европу табак привез Колумб. Очень скоро стало понятно, что это “открытие” Колумба таит огромную опасность для человека. Царские указы начала 17 века запрещали ввоз табака в Россию, но он все же проник за его пределы. И тогда стали применять разнообразные наказания для борьбы с курением. Например, при царе Михаиле Федоровиче замеченных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей; курить было запрещено под страхом смертной казни. Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Причину тяги к курению ученые смогли найти только в середине 20 века. Они установили, что главный компонент табачного дыма – никотин, легко проникая в кровь, создает быстрое возбуждение и столь же быстрое привыкание.)

Слайд 6 (Состав табачного дыма)

- В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.

Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ вызывают рак!

Рак - это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!

Подумайте, как страшно, в руках болезни быть.

Вот если б не курил, то мог бы дольше жить.

Курильщики теряют рабочие дни по временной нетрудоспособности на одну треть больше, чем никогда не курившие.

- Раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз.

СЕРДЦЕ Слайд 7

Посмотрите на слайд. Какой орган изображен?

Сердце – главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.

Табачные яды заставляют сердце биться чаще, чем ему положено в норме.

Слайд 8 Давайте решим задачу.

Сердце здорового человека бьется с частотой 70 ударов в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за 1 час?

Проверим. Ответ: 600 ударов Слайд 9

Поскольку сердце курильщика изнашивается быстрее, оно более подвержено различным заболеваниям, поэтому курильщики живут меньше, чем некурящие.

- Так же у курящих людей желтеют зубы и слезятся глаза. Слайд 10

– Но больше всего страдают легкие. Вот так выглядят здоровые легкие. А вот в сравнении легкие курильщика. Слайд 11,12

Кроме сердца и легких от курения также гибнут желудок Слайд 13 и мозг.

Ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Но многие люди, соглашаясь с этим, продолжают курить. Дымят дома, в очередях, на работе… Наносят вред себе и окружающим. Табак, несмотря на профилактические мероприятия продолжает триумфальное шествие по странам и континентам. Пленниками этого коварного врага стали около половины мужчин и женщин планеты.

Курящими не рождаются. Ими становятся люди, которых вовремя не предупредили, не остановили руку, протянутую к сигарете. Сколько бы не убеждали себя курящие, что разговоры о вреде табака явно преувеличены, он методично делает свое страшное дело.

- Так почему же люди начинают курить?

У. Попробуйте сначала предположить сами. (Дети работают в группах.)

(Из любопытства; подражание взрослым; казаться взрослым и самостоятельным; за компанию; не умение отказать)

Песня “По секрету всему свету”.

Я, я, я секретов не держу.

Всем, всем про куренье расскажу.

Я, я, я не шкаф и не музей –

Хранить секреты от друзей.

Кто, кто, кто не курит и не пьет,

Тот, тот, тот здоровье бережет.

Мы, мы, мы хотим вам дать совет,

Как быть здоровым много лет.

Припев: Ля-ля-ля. Жу – жу – жу.

Ля-ля-ля. Жу - жу - жу.

По секрету всему свету

Про куренье расскажу.

Жу – жу - жу! 2 раза

3. Я, я, я секретов не держу,

Всем, всем, про куренье расскажу.

Да, да куренье – вред, мои друзья!

Не тратьте вы здоровье зря!

Кто, кто, кто не курит и не пьет,

Тот, тот, тот здоровье бережет.

Мы, мы. мы хотим вам дать совет,

Как быть здоровым много лет.

Припев. 2 раза

Игра "Собери и прочитай пословицы" Слайд 14

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу седеет в могилу.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

- Дети, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Что вы ощущали? (Болела голова, тошнило, плохо себя чувствовал.)

- Вспомните Зайца из мультфильма. Он сам не курил, а только вдыхал табачный дым. А что с ним стало? (Ему стало плохо.)

- Табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для всех, кто находится рядом. Все, кто окружают курящего человека, называются "пассивными курильщиками", и хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. Пребывание в течение 1 часа в плохо проветриваемой комнате действует на человека так же, как четыре выкуренные сигареты. Некурящие, систематически вдыхающие табачный дым, заболевают раком легких столь же часто, как и те, кто курит.

Курение дома, где находятся некурящие - это проявление эгоизма, признак невоспитанности, неумения и нежелания думать о других, считаться с ними.

- У кого дома родители курят? Где они курят? Где в это время бываете вы? Расскажи родителям о вреде табачного дыма для некурящих.

Никогда не сиди в комнате вместе с курящими. Попытайся убедить родителей не курить в жилых помещениях.

По мнению медиков… Слайд 15-16

- Курение очень сильно влияет на человека, и чтобы увидеть в кого превратиться человек, который курит, я предлагаю вам раскрасить курильщика.

Слайд 17 Кроссворд.

Я думаю, вы получили ответы на многие ваши вопросы, и теперь мы проверим, что вы запомнили.

Что такое табак?

Какая страна является родиной табака?

Ядовитое вещество табачного дыма?

Какой орган больше всего страдает от курения?

Ответ на вопрос: “Давай покурим!”

У. Какая фраза получилась по горизонтали? (Курить или нет).

Ой к нам в гости заглянула подруга сигарета.

Мое имя – сигарета

Мое имя – сигарета.

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Едким дымом проникаю

Я в людей, чтоб их травить

Пусть любезные узнают,

Как со мною им дружить.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо- слабакам.

Я в чудесной упаковке

У меня полно заслуг: Прочитайте на коробке –

“Стюардесса”, “Прима”, “Друг”.

Я особенно стараюсь

Молодого в сети брать.

В нем-то силы я черпаю,

Пусть покуривает брат.

Я живу уже столетья,

Не берут меня года.

Вот что значит долголетье!

И всегда я молода!

Я поистине бессмертна,

Победить меня нельзя,

Вас, наивные друзья

С какой целью ты пожаловала к нам? (хочу подружиться с ребятами)

Давай спросим у ребят, хотят ли они с тобой дружить? (ответы)

Вспомните, какой вопрос был в кроссворде?

Вы уже готовы ответить на этот вопрос?

Обоснуйте свой ответ.

Ответ на сердечке

Ведь курение… Слайд 18

Творческая работа.

Курение - это пагубная привычка. Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120 лет. Давайте составим "Рецепт долголетия".

Каждый из вас на лепестке ромашки запишет одну из заповедей, что бы быть здоровым и сильным. (занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание)

Слайд 19 " Рецепт долголетия"

Мы с вами убедились, как влияет никотин на организм человека, и выписали себе рецепт долголетия. А умеете ли вы сказать себе "НЕТ"? Многие из вас попадут под влияние курящих людей, которые будут уговаривать вас попробовать закурить. И здесь вы должны проявить свою силу воли и ответить на словом "НЕТ"!


Презентация поможет учителю провести классный час на тему"Курить - здоровью вредить" .

Содержимое разработки

Выполнила: Шоронова О. В.

Выполнила: Шоронова О. В.

Европейцам долгое время было неизвестно о курении табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.

Европейцам долгое время было неизвестно о курении табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин


С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Люди постепенно пристрастились к курению.

С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Люди постепенно пристрастились к курению.

 Никотин Один из самых сильных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Один из самых сильных ядов растительного происхождения.

Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Кролик погибает от 1/4 капли никотина,

собака – от 1/2 капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Зубы некурящего человека Так выглядят зубы курильщика

Зубы некурящего человека

Так выглядят зубы курильщика

Больше всего от курения страдают легкие Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.

Больше всего от курения страдают легкие

Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода.

Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.

Лёгкие здорового человека Лёгкие курильщика

Лёгкие здорового

Причины, способствующие тому, что человек начинает курить: - Большое производство табачных изделий. - Широкая торговля и реклама этих изделий. - Простое любопытство, желание узнать, что такое курение. - Подражание взрослым, желание выглядеть взрослым. - У девушек курение связано с желанием нравиться противоположному полу. - От нечего делать.

Причины, способствующие тому,

что человек начинает курить:

- Большое производство табачных изделий.

- Широкая торговля и реклама этих изделий.

- Простое любопытство, желание узнать, что такое курение.

- Подражание взрослым, желание выглядеть взрослым.

- У девушек курение связано с желанием нравиться противоположному полу.

- От нечего делать.

Не начинайте курить ! - Занимайтесь физкультурой и спортом; Если предлагают курить – научитесь отказываться; - Найдите себе интересное дело .

Не начинайте курить !

- Занимайтесь физкультурой и спортом;

научитесь отказываться;

- Найдите себе интересное дело .

Занимайтесь спортом!

Занимайтесь спортом!



-75%

Читайте также: