Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему продукты питания

Обновлено: 02.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Ход занятия:

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Продукты питания

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Конфеты, клипарт

От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Хлеб, батон, клипарт

Колбаса, клипарт

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Программное содержание: Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Развивать творческое воображение. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный.

Развивающая предметно – пространственная среда: игрушки кукла Маша и медвежонок Топтыжка

Игровая мотивация: Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам в пришел в гости ?

Правильно, кукла Маша и медвежонок Топтыжка, давайте мы их поприветствуем:

Тук, тук, тук ( дети стучат кулачком об кулачок)

Да, да, да (стучат в ладоши)

В гости можно? (дети стучат кулачком об кулачок)

Рад всегда (раскрывают широко руки)

Воспитатель (обращается к игрушкам) : - Понравилось вам как наши ребятки вас поприветствовали вас?

Кукла с мишкой: -Спасибо вам ребятки, нам очень понравилось. Мы пока к вам добирались очень кушать захотелось.

Это ложка, это чашка ( дети показывают указательный палец )

В чашке гречневая кашка ( Правой руке и лодочку на левой руке)

Ложка в чашке побывала (делают движения пальцем на ладошке)

Кашки гречневой не стало ( делают движения кормления)

Кукла с мишкой: -Ой, спасибо вам ребята за кашку, очень вкусная. Ребята, а вы знаете игру про мишек.

Сидели два медведя (дети держат руки под грудью)

На тоненьком суку (движения туловищем-раскачивания)

Один читал газету (раскрывают широко руки)

Другой молол муку (стучат кулачком об кулачок)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке ( показывают нос)

Хвост в муке ( показывают хвост)

Ухо в кислом молоке (показывают ухо)

Воспитатель:- Маша и Топтыжка , а наши ребята еще умеют превращаться в божьих коровок, хотите с нами поиграть?

Божья коровка ,черная головка (дети показывают головку)

Улети на небо (машут ручками)

Черного и белого

Только не горелого ( грозят пальчиком_

Заключительная часть : Нам у вас очень понравилось, но нас уже ждут наши мамы. Спасибо большое за интересные игры. До свидания, до встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие".


Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"


Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".


Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима».

Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и памяти; воспитание доброжелательности, ответственности, а так же бережного отношения к продуктам питания.

Предварительная работа: поход ребенка в магазин вместе с родителями.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите кто у нас гостях? (Игрушка мишки)

Ну мишка грустный. Мишка что случилось?

Маша съела всю мою кашу! И я голодный и не знаю что делать, не знаю какие продукты бывают и где они продаются!

Ребята, поможем мишке? Расскажем ему о продуктах? (Ответы детей)

Ну что давайте отправимся в магазин. Какие отделы есть в магазине? (Ответы детей)

Какие продукты можно купить в молочном отделе? (Ответы детей)

Правильно, молоко, кефир, творог, сыр, снежок, ряженка, йогурт. Все продукты, кот сделаны из молока. Так же в этом отделе продаются яйца.

А какие продукты продаются здесь? (Ответы детей).

Да, хлеб, батон, булочки, пирожки и многую другую выпечку.

3. Колбасный (различные молочные и капченые колбасы, сосиски и т. д.)

4. Кондитерский (конфеты, печенье, мармелад, любые сладости.)

5. Мясной (мясо свинины, мясо, говядины, мясо индейки, мясо курицы и др.)

6. Отдел фруктов (яблоки, груши, апельсины, бананы, то есть все фрукты)

7. Отдел овощи (дети перечисляют овощи)

8. Большой отдел "Бакалея" (это крупы, макароны растительное масло, чаи, кофе, консервы различные и многое другое).

Физкультминутка " Вот так яблоко"

Вот так яблоко (встать)

Оно. (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руки потяните (потянуть руки вперёд)

Яблоко сорвите (вытянуть руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качать руками вверху)

Трудно яблоко достать. (подтянуться)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко слову (хлопок в ладоши над головой).

Вот так яблоко! (Встать)

Оно. (Руки в стороны)

Соку сладкого полно! (Руки на пояс)

Игра "Рассортировать продукты по корзинам. "

Воспитатель :

Ну что мишка, запомнил какие продукты бывают и в каких отделах их можно найти в магазине?

Мишка: да, я все понял.

Спасибо, ребята без вас бы я не справился!

- Мишка, поиграй с нами!

Физкультминутка (для моторики рук)

Готовит повар суп из сыра

Взяв, сыр и чуточку кефира

Перца черного немного

И взглянув на тёрку строго

Сыр, той теркою, натёр

И весь сыр до дыр истерика

А потом укроп с базара

В суп добавил для навара!

Ребята, а я предлогаю вам приготовить для мишки " Яичницу с сосиской" (ответы детей)

А на чем готовят это блюдо? (на сковороде)

Правильно. Я вам приготовила вот такие сковородки (показываю, а ваша задача взбить туда яйцо и положить сосиску.

Дети начинают выполнять аппликацию.

Нам понадобилось: картон черный, цветная бумага, ножницы клей ПВА, кисть.

Мишка был доволен! Детки тоже!


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель:Формировать знания детей о продуктах питания.

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопрос.

3. Развивать внимание,память.

4. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, желание помогать ближнему.

Доска с изображением Красной Шапочки, звуковая запись со словами Красной Шапочки, карточки с изображением продуктов (молоко, крупа, масло,соль,сахар) на каждого ребёнка, карточки с изображением кастрюли и поварёжки, корзинка с муляжами продуктов питания.

Ход НОД.

Основная часть.

Звучит музыка, на экране появляется Красная Шапочка.

Воспитатель: ребята! Посмотрите, кажется к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Воспитатель: да, ребята, это Красная Шапочка пришла к нам в гости.

Красная Шапочка : здравствуйте, ребята, я- Красная Шапочка, я очень рада, что вы меня узнали! Моя мама отравила меня к бабушке и дала мне корзинку с продуктами, чтобы я ей приготовила поесть, только я сама не знаю, что же из них можно приготовить.

Воспитатель: ой, ребятки, жалко Красную Шапочку, может мы сумеем ей чем-то помочь? Чем же?

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем ей рассказать какие блюда из каких продуктов можно приготовить. А вот и корзинка! Сейчас мы посмотрим что же в ней лежит.

Садимся кружочком, дети по очереди достают из корзинки продукты (молоко, яйца, гречка, фасоль, апельсин и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята. надеюсь мы смогли помочь Красной Шапочке!

Красная Шапочка : сколько разных блюд можно приготовить! Ребята, а вы могли бы научить меня варить что-нибудь очень полезное?

Воспитатель: конечно, Красная Шапочка! Ребята знают одно очень полезное блюдо, они каждый день едят его на завтрак и знают как его приготовить, правда, ребята? Что это такое?

Воспитатель: правильно, ребята, это каша! Научим нашу гостью её варить?

Достаём из корзинки карточки с изображением продуктов для каши. Дети выходят в круг, когда услышат название своего продукта и движением показывают, что они делают (наливают, насыпают)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

А теперь друг за другом размешаем кашу кругом (выходит поварёшка и мешает кашу, все дети вместе с ней мешают)

Вот какая вкусная каша у нас получилась!

Мясом, картошкой, курицей, яйцом, молоком, макаронами,

Колбаса, хлеб, молоко, булка, яйцо.

Красная Шапочка : ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Ну а мне пора идти к бабушке. До свидания!

Дети : до свидания!

Воспитатель: вот и ушла наша гостья. Кто к нам сегодня приходил? Что у неё случилось? Чем мы помогли?

Молодцы, ребята, спасибо вам!

Краткое описание документа:

Цель:Формировать знания детей о продуктах питания.

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопрос.

3. Развивать внимание,память.

4. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, желание помогать ближнему.

Доска с изображением Красной Шапочки, звуковая запись со словами Красной Шапочки, карточки с изображением продуктов (молоко, крупа, масло,соль,сахар) на каждого ребёнка, карточки с изображением кастрюли и поварёжки, корзинка с муляжами продуктов питания.

Ход НОД.

Основная часть.

Звучит музыка, на экране появляется Красная Шапочка.

Воспитатель: ребята! Посмотрите, кажется к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Воспитатель: да, ребята, это Красная Шапочка пришла к нам в гости.

Красная Шапочка: здравствуйте, ребята, я- Красная Шапочка, я очень рада, что вы меня узнали! Моя мама отравила меня к бабушке и дала мне корзинку с продуктами, чтобы я ей приготовила поесть, только я сама не знаю, что же из них можно приготовить.

Воспитатель: ой, ребятки, жалко Красную Шапочку, может мы сумеем ей чем-то помочь? Чем же?

Воспитатель: правильно, ребята, мы можем ей рассказать какие блюда из каких продуктов можно приготовить. А вот и корзинка! Сейчас мы посмотрим что же в ней лежит.

Садимся кружочком, дети по очереди достают из корзинки продукты (молоко, яйца, гречка, фасоль, апельсин и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята. надеюсь мы смогли помочь Красной Шапочке!

Красная Шапочка: сколько разных блюд можно приготовить! Ребята, а вы могли бы научить меня варить что-нибудь очень полезное?

Воспитатель: конечно, Красная Шапочка! Ребята знают одно очень полезное блюдо, они каждый день едят его на завтрак и знают как его приготовить, правда, ребята? Что это такое?

Воспитатель: правильно, ребята, это каша! Научим нашу гостью её варить?

Достаём из корзинки карточки с изображением продуктов для каши. Дети выходят в круг, когда услышат название своего продукта и движением показывают, что они делают (наливают, насыпают)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

А теперь друг за другом размешаем кашу кругом (выходит поварёшка и мешает кашу, все дети вместе с ней мешают)

Вот какая вкусная каша у нас получилась!

Мясом, картошкой, курицей, яйцом, молоком, макаронами,

Колбаса, хлеб, молоко, булка, яйцо.

Красная Шапочка: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Ну а мне пора идти к бабушке. До свидания!

Дети: до свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: вот и ушла наша гостья. Кто к нам сегодня приходил? Что у неё случилось? Чем мы помогли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Продукты питания". Расширить знания детей о продуктах питания. Продолжать формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево)

Тема “Продукты”

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: Расширить знания детей о продуктах питания. Продолжать формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево)
Коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Словарь: Продукты питания
Оборудование: Картинки, фасоль

Ход занятия:

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Читайте также: