Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему овощи

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1288 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

занятия по развитию речи

первой младшей группы

Цель: выявить полученные ранее детьми знания.

Задачи:

-уточнять и закреплять знания овощей, название основных цветов,

- упражнять в количественном соотношении предметов (много - один)

- развивать психические процессы: (внимание, память, мышление),

- способствовать развитию речи детей (поддерживать речевую активность),

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание общаться.

Программное содержание: учить детей узнавать овощи на картинках, овощи-муляжи при помощи словесных описаний их существенных признаков или на основе загадок, например: «На грядке длинный молодец, созрел зеленый … (огурец); учить правильно называть овощи, составлять предложения об овощах из 3-4 слов, формировать способность к обобщению, дать представление о том, что готовят из овощей; развивать мыслительную активность; воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится, нужно пойти посмотреть.

Пришел почтальон принес нам посылку, давайте её откроем. Посмотрите что в ней (картошка, свекла, огурец, помидор, лук)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Ребята какие вы молодцы, сегодня мы с вами познакомились с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

3. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Бабушка: Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая корзиночка у меня.

Бабушка: Женя, а покажи мне капусту

- Правильно, что это

(Ответ ребенка)

Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

если ребенок затрудняется помочь

Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?

Бабушка Миша, покажи бабушке морковку

Бабушка: Правильно, что это?

(ответ ребенка)

Бабушка: А кто любит кушать морковку?

(ответ) Правильно, молодцы

Бабушка: Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

Б: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по скакалке, а затем перешагивают через конус)

Бабушка: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, цилиндры)

Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

Дети: капуста, - это овощ, он растет на огороде.

(каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас бы я не справилась.

Автор: Команда Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 3, Краснодарский край, станица Динская
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Узнай и назови овощи". Материал будет полезен воспитателям детских садов.

Цель: учить детей узнавать и называть овощи.
Задачи: развивать правильную речь;
понимать и выполнять инструкции воспитателя;
повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла.



Ответ детей: Корзину.
Воспитатель: Верно. А в корзине у меня лежат овощи. И сейчас я их буду доставать из корзины по одному. А вы их будете мне называть. И я узнаю и посмотрю, знаете ли вы их.
Давайте скорее начнём.
Воспитатель достаёт из корзины картофель и говорит:
Этот овощ вкусный самый-
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
(Автор стихотворения: Ф.Полак)
Дети отгадывают - картофель.



Воспитатель достаёт из корзины капусту и говорит:
Росточком была, всё воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
(Автор стихотворения: А.Прокофьев)
Дети отгадывают - капуста.



Воспитатель: Верно. Достаёт следующий овощ и говорит:
У моркови красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
(Автор стихотворения: Н.Довженко)
Дети отгадывают - морковь.



Воспитатель достаёт из корзины лук и говорит:
У меня есть друг,
Он-от семи недуг!
Это-вкусный и полезный,
Жёлто-золотистый лук!
(Автор стихотворения: И.Ефремов)
Дети рассматривают и отгадывают - лук.



Воспитатель: Правильно. Достаёт последний овощ из корзины и говорит:
Блеск на кожице атласной,
Стоп! На грядке-светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор.
(Автор стихотворения: Е.Неменко)
Дети отгадывают - помидор.



После того как все овощи достали и дети их назвали, воспитатель кладёт их обратно в корзину.
Воспитатель: Дети! А к нам, сегодня пришла в гости кукла Маша.



Воспитатель: Наша кукла Маша хочет сварить суп. И нас она просит ей в этом помочь.
(Куклу воспитатель сажает на стул перед детьми)
Маша взяла большую кастрюлю.



Маша налила в неё воды и поставила её на плиту.
(Воспитатель имитирует эти действия)
Воспитатель: Теперь Машеньке потребуются овощи - картошка, морковь, лук.
(Воспитатель ставит корзину с овощами перед детьми, чтобы детям видно и удобно было брать из неё овощи)
Воспитатель: Что тебе Машенька принести? Тебе нужен картофель? Дети, как вы думаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кто хочет принести её Машеньке?
1 ребёнок: Берёт из корзины картофель, подносит и даёт кукле.
2 ребёнок: Берёт лук и даёт кукле.
Воспитатель: А в суп необходима морковь. Кто её принесёт?
3 ребёнок: Берёт из корзины морковь и даёт Машеньке.
Воспитатель: А чтобы наш суп получился вкусным, надо в него положить крупу. Я заранее подготовила, и хочу вам показать.
(Воспитатель достаёт пакет с рисом)



Воспитатель: Рис нужно в суп добавить немного, и пусть варится. Но самое главное потом необходимо посолить,чтобы придать вкус, и в конце добавить зелень. И суп будет готов.
Воспитатель: Сегодня, я ребята узнала, что вы хорошо знаете, как выглядят овощи, и знаете, как они называются. Вы справились с поставленными задачами. Хорошо выполняли мои инструкции и поручения. И главное - узнали, как нужно варить очень вкусный суп.
Ай да суп!
Глубоко-не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупы немножко.
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот.
(Автор стихотворения: И.П.Токмакова)
Воспитатель: Спасибо вам ребята!
И сейчас вы можете самостоятельно поиграть в игру "Узнай и назови овощи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.

Цель:Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,описания их внешних характеристик. Учить различать и называть овощи.

Задачи: Уточнить качественные признаки овощей,побуждать употреблять их названия в активной речи. Воспитывать слуховое восприятие

Материалы:Свежие овощи (морковка,капуста,лук,петрушка,свекла,музыка для сценки,сказочный герой Зайка.

Воспитатель: Ребята,когда я сегодня утром шла в детский сад,по дороге встретила грустного зайку,и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Но когда зайка заглянул в корзинку,то не понял что там лежит,и из-за этого очень растроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобраться,что же лежит у него в корзиночке?Поможем зайке?

Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какой же гостинец положила бабушка зайчонку?

Ребята,посмотрите что же здесь лежит (воспитатель показывает овощи)

Воспитатель:А какая она?

Дети: Длинная и оранжевая.

Воспитатель:А теперь назовем нашу морковку ласково.

Воспитатель:Ребята,а смотрите,что я теперь достала (показывает капусту)

Воспитатель:А какая у нас капуста?

Воспитатель:А давайте назовем капусту ласково?

Воспитатель:Ребята,у нас здесь еще что-то осталось (показывает лук)

Воспитатель:А какой он?

Дети:Круглый,оранжевый и горький.

Воспитатель:А как одним словом назвать все то,что я вам показала?

Воспитатель:А где растут овощи?

Воспитатель:Ребята,вы все большие молодцы,рассказали,что дала ему бабушка,а теперь давайте поиграем с зайчиком в игру?

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,что можно приготовить из овощей?

Воспитатель:Давайте с вами вместе приготовим свой суп?

Разыгрывание сценки по стихотворению «Хозяйка однажды с базара пришла)

Воспитатель:Молодцы!А теперь давайте еще раз вспомним,кто приходил к нам в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

Где растут овощи?

А какие еще овощи вы знаете?

Воспитатель:Зайчонок говорит вам большое спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с зайчиком,он побежит в лес и расскажет всем,что узнал сегодня от вас.

Читайте также: