Конспект урока фасоны блузок

Обновлено: 05.07.2024

Подготовила учитель трудового обучения: Черноусова О.С.

Тема урока : Обработка нижнего среза блузки без воротника и рукавов

1.Продолжить знакомить учащихся с различными рабочими профессиями швейного производства.

2.Ознакомить учащихся с различными способами обработки низа блузки, научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона и обрабатывать одним из них низ блузки.

Задачи : 1.Формировать сознательный подход к выбору профессии, расширить знания учащихся о профессиях швейного производства и условиях труда; воспитывать уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни, воспитывать положительные качества.

2. Развивать и корригировать кратковременную память, развивать связную устную речь, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус. Тип урока : формирование и закрепление знаний.

Форма обучения : коллективная, индивидуальная.

Оборудование: Фото профессий, карточки-тесты, образцы изделий, образцы отделки, технологическая карта, инструкционные карты, журналы мод.

I .Организация урока

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

Иллюстрированный рассказ учителя о профессиях швейного производства. Урок начался со стимулирующего введения.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

И посвятить себя труду.

Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названием гордым,

А по имени – портной.

( Объяснить смысл этой пословицы ).

Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь. И любить свое дело. Работники швейной промышленности пользуются большим уважением в нашей стране.

Вопрос : Назовите профессии швейного производства:

(Учащиеся называют профессию и показывают ее на фото).

- Мастер занимается ремонтом одежды. Работает в швейной мастерской или ателье (портной по ремонту одежды).

-Мастер выполняет различные виды работ на промышленных швейных машинах. Работает на швейной фабрике, в швейной мастерской или ателье (оператор швейного оборудования).

-Мастер выполняет утюжку различных деталей и готовых изделий. Работает на всех видах швейного производства (утюжильщик).

-Мастер изготавливает самую разнообразную продукцию. Работает на крупных современных предприятиях швейного производства с разделением труда (швея-мотористка).

-Мастер отвечает за раскрой изделия, обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре, также следит за правильность пошива от начала до конца. Работает в ателье, салонах, швейных мастерских (закройщица).

-Мастер выполняет все виды работ по изготовлению одежды-снимает мерки, делает лекала, кроит, подбирает материал, шьет. Работает в ателье, в салонах. (портниха).

- Вопрос : - Какими качествами должны обладать люди данных профессий? (Портной и швея должны обладать такими качествами как: Трудолюбие, дисциплинированность, добросовестность, честность, ответственность, внимательность, исполнительность, старательность, усидчивость, терпеливость, собранность, наблюдательность, сосредоточенность, аккуратность, бережливость, образованность), (лень, невнимательность, халатность, несобранность, упрямство, красота, замужество).

- Вопрос: -Для чего им надо обладать этими качествами? ( Чтобы научиться хорошо работать и стать профессионалом своего дела .)

Учитель. Возможно, уже очень скоро кого-то из вас назовут Марьей-искусницей или мастером золотые руки. Сначала у нас в школе, а потом – в нашем городе, в области… Но для этого нужно очень-очень постараться. После окончания школы ты сможешь продолжить обучение основам швейного мастерства и получить профессии: портного, оператора швейного оборудования, швеи-мотористки и др. Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки и я вам в этом деле помогу.

II .Повторение пройденного материала.

- Вопрос: - Посмотрите на доску и скажите, какое изделие мы шьем на уроке?

(Шьем блузку без воротника и рукавов с различной отделкой).

Учитель: Все изделия мы шьём по плану.

-Вопрос - Как вы думаете почему?

(Чтобы знать, что зачем обрабатывать).

- Вопрос: - Какой пункт плана пошива блузки нам осталось выполнить?

(Обработка нижнего среза блузки).

Учитель : При пошиве блузки мы применяем машинные швы. Какие?

-Задание : Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Соединение карманов с основной деталью.

Обработка нижнего среза изделия.

Обработка боковых, плечевых срезов.

Обработка горловины и пройм.

Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок.

-Вопрос :- Какой можно сделать вывод?

Вывод: ( Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной и обтачной швы, шов вподгибку с закрытым срезом ) .

III .Изучение нового материала .

Учитель: Тема сегодняшнего урока: Обработка нижнего среза блузки.

- Вопрос: - Давайте вспомним, основные этапы изготовления любого швейного изделия:

(1.Выбор модели. 2.Снятие мерок. 3.Изготовление выкройки. 4.Раскрой изделия. 5.Пошив и отделка изделия).

- Учитель - Один из этапов изготовления блузки связан с темой нашего урока. Сегодня мы повторим первый этап. Это выбор фасона.

Изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели. Модель можно найти в журнале мод, в современных молодежных журналах. В любом случае надо уметь правильно рассказать о модели, дать описание ее фасона.

Мы выбрали несколько моделей блузки из журнала мод.

-Задание : Дать описание фасона по выбранной модели блузки.

(Каждая ученица описывает свою модель блузки).

-1уч. Блузка – неотъемлемая часть женской одежды. Они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны блузок могут меняться в зависимости от моды и со временем. Но всегда будут популярны. Блузку носят в комплекте с юбкой, сарафаном, брюками, шортами. Шьем мы блузку без воротника и рукавов с различной отделкой.

- Вопрос: - Какую отделку выбрала каждая из вас для своей блузки? Сделайте вывод для чего вы использовали ту или иную отделку? Как вы можете, используя отделку, обработать нижний срез?

-2уч.- Блузка – повседневная, из хлопчатобумажной ткани, прямая, без воротника и рукавов, с отделкой- аппликация из отделочной ткани. Нижний срез блузки я буду обрабатывать окантовочным швом.

-3уч. -В качестве отделки блузки использовала отделочную ткань для аппликации и отделки выреза горловины и пройм. Нижний срез блузки я буду обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом.

-4уч. -Привлекательный вид блузки придала оборка вокруг выреза горловины. Она приобрела романтический стиль. Нижний срез я обработаю также оборкой.

-5уч. -Для отделки блузки использовала планку украшенную оборкой. Без отделки наши блузки выглядели бы одинаково и однообразно. Нижний срез, я думаю, обработать поясом.

-6уч. -Блузку я украсила дополнительными деталями – карманом и кружевом. Блузка с отделкой выглядит теперь иначе. Нижний срез я обработаю швов вподгибку с закрытым срезом с кружевом.

- Учитель : - Мы повторили описание фасона и решили, каким способом обработать нижний срез блузки.

Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила безопасной работы. Инструкционная карта: Обработка нижнего среза обтачкой. Наложить обтачку на изнаночную сторону основной детали, уравнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва равна 5-7мм. Удалить нитки временного назначения. Отогнуть припуск шва обтачкой, подогнуть срез обтачки, закрывая машинную строчку. Настрочить обтачку на деталь по лицевой стороне на расстоянии 1-2мм от сгиба обтачки. Инструкционная карта: Обработка нижнего среза оборкой. Наложить оборку лицевой стороной на лицевую сторону основной детали, уравнять срезы, приметать, притачать со стороны оборки между строчками сборки. Заутюжить шов в сторону основной детали.

Инструкционная карта: Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. 1способ .

Подогнуть срез детали на изнаночную сторону на 5-7мми сразу подогнуть ткань второй раз на ширину 10мм. Застрочить по краю подгиба.

Инструкционная карта: Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. 2способ.

Подогнуть срез детали на изнаночную сторону на 5-7мм, наметать. Подогнуть ткань второй раз на ширину 10мм, наметать. Застрочить по краю подгиба.

Инструкционная карта: Обработка нижнего среза поясом.

Сложить пояс вдоль по средней линии изнаночной стороной внутрь, приутюжить. Наложить пояс на лицевую сторону основной детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Ширина шва 10мм.

Инструкционная карта: Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. 1способ.

Подогнуть срез детали на изнаночную сторону на 5-7мми сразу подогнуть ткань второй раз на ширину 10мм. Застрочить по краю подгиба. Притачать кружево.

IV .Практическая работа.

Учащиеся выполняют работу по технологической карте, на основе полученных знаний при поузловой обработке, используя образцы.

Учитель во время выполнения практической работы учащимся делает целевые обходы, проверяя правильность приемов выполнения, обращая внимание на качество строчек ВТО, соблюдение правил безопасной работы.

– Вопрос :- Девочки, как вы думаете, почему некоторые люди сами шьют одежду, а не покупают в магазине?

( Шьём по своим меркам, будет сидеть хорошо по фигуре; можно самому выбрать фасон и подобрать ткань, украсить разнообразной отделкой; сэкономить деньги на пошиве).

- Вопрос :- Какой можно сделать вывод? (Вывод: - Наши умения шить пригодятся в жизни, и мы сможем радовать себя и своих близких, а сэкономленные средства можно всегда потратить на другие цели и нужды).

Молодцы! Вы показали хорошие знания.

2.Выставление оценок, их аргументация.

Похожие документы:

Адаптированная образовательная программа основного общего образования мбскоу "Школа-интернат №37 VIII вида"

. . Обработка низа застежки блузки. Обработка воротни­ка. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка пе­тель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совме .

Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. М.: Туманит, изд центр владос, 2001. Сб. 240 с. 13Вы 5-691-00583-9

. . Обработка низа застежки блузки. Обработка воротни­ка. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка пе­тель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совме .

Учебно тематическое планирование по швейному делу классы

. блузки. Элементарное моделирование. Изделие: блузка без воротника и рукавов 9. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов, с коротким цельнокроеным воротником .

Программа предусматривает подготовку, учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея- мотористка женской и детской легкой одежды.

. № п/п Наименование раздела и тем Кол-во часов Дата проведения Тип урока I четверть 74 . Обработка боковых срезов сорочки. Обработка нижних срезов рукавов. 2 3 21.02 22.02 Практическая работа 197-198 Обработка нижнего среза .

. без ошибок . соответствии c темами, сферами и . обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки . сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом. . ажурного воротника. Организация . пособиями. Продолжительность уроков в 1 классе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи и культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

2. Актуализация знаний.

Дежурный сообщает тему д.з.

На доске схема получения шелковой ткани.

Шелкомотальная фабрика – кокон в кипяток

Специальный мотальный станок – размотка нитей – шелк-сырец

Прядильная фабрика –пряжа

Ткацкая фабрика – шелковая ткань

На основе схемы учащиеся рассказывают как получают шелковые ткани.

Какие два вида шелка мы знаем? (Натур.и искусств.)

Какого они происхождения? (Животн.и химич.)

Как получают химич и какие химич.волкна мы изучили (вискозные и ацетатные)

Как получают вискозный? (древесные опилки – ольха, +химич.вещества+красители)

- - - - - - ацетатный? (так же как и виск, но хлопок).

3. Изложение новой темы.

Урок начинается со стимулирующего введения. –Сядьте удобно и послушайте

- Как вы поняли смысл пословицы?

Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.

- Отгадайте вопросы и загадки:

1. Как по другому называется полоска ткани. (Обтачка)

2.Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (иголка)

4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет - все как есть, ему покажет. (Зеркало).

5. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бекенова Айжан Койшановна 04.08.1971 жылы Тор?ай облысында д?ниеге келдім.Мектепті де Тор?ай облысында т?мандадым. Жо?ар?ы о?у орнына т?сіп,ал?аш?ы е?бек жолымды ?зімні? ту?ан ауылымнан бастадым.?азіргі та?да Ар?алы? ?аласынны? т?р?ынымын. Екі ?лым бар. ?зім Ар?алы? т?зеу мектебінде м??аліммін.Санатым жо?ары.

Костанайская область г.Аркалык

Бекенова А.К. – учитель технологии

Разработка урока по швейному делу

Тема: Выбор и описание фасона блузки.

Цель: 1. Образовательные- ознакомить с описанием фасонов изделий, научить правильно описывать фасон блузки.

2. Коррекционно- развивающие- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Коррекционно- воспитательные- воспитывать активность, самостоятельность и эстетические взгляды.

Метод обучения: репродуктивный (рассказываем, показываем, воспроизводим)

Наглядности: карточки, кроссворды, головоломка, плакаты.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Для начало давайте отгадаем кроссворд и найдем ключевое слово.

Верхняя часть платья. (лиф)

Как называется полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия? (обтачка)

Назови один из деталей лифа. (спинка)

Как называется полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием? (оборка)

Как называют платье, детали переда и спинки которого вырезают из ткани целыми? (цельнокроеный)

Изготовление любого изделия начинается с выбора фасона. Его можно найти в журналах мод, на выставке моделей одежды и т.д. В любом случае надо уметь правильно рассказать о нем, т.е. дать его описание.

При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название изделия, вид ткани, назначение, покрой. Затем говорят об отделке изделия.

Блузка- один из видов одежды. По способу носки их относят к плечевым изделиям. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды. Блузки в зависимости от назначения, сезона носки шьют из различных тканей: хлопчатобумажных, льняных, шелковых. В результате моделирования изделий может быть создано большое количество фасонов. Количество деталей кроя изделий зависит от фасона.

План описания фасона:

(запись в тетрадь)

Покрой (наличие рукавов, воротника и т.д.)

Теперь обратите внимание на фасон этой блузки.


(даю описания фасона блузки)

Блузка с цельнокроеным коротким рукавом из ткани с печатным рисунком, летняя для повседневной носки. Срез горловины обработан окантовочным швом, срезы рукава- швом вподгибку с закрытым срезом. Нижний срез обработан притачным поясом.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте выполним несколько заданий.

Конспект урока:

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .

воспитательные :

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

Наглядность:

образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;

Оборудование:

детали кроя блузы;

Ход занятия:

I .Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

IV .Повторение темы

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Детали блузы и название линий и срезов. карточки задания

Обобщение материала учителем .

V . Объяснение нового материала

Цель: учить приёмам изготовления блузы.

1.Сметывание деталей кроя. Примерка изделия. Исправление дефектов посадки изделия.

2.Обработка полочки, спинки, соединение деталей

3.Обработка карманов. Соединение их с изделием.

5.Обработка воротника и соединение его с горловиной.

6. Обработка рукавов и соединение их с проймой.

7.Обработка низа изделия.

8.Обметывание петель, пришивание пуговиц.

9.Чистка. Окончательная влажно- тепловая обработка готового изделия. Проверка качества готового изделия.

Б) Объяснение - беседа

В) Работа в тетрадях.

VI .Практическая работа Пошив по индивид плану с использованием технологической карты

Цель : учить изготовления блузы по плану

Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами.

VII .Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.

-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .

Читайте также: