Аппликация блюдо с фруктами и ягодами старшая группа конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

развитие, с оциально – комму никативное развит ие, речевое р азвитие.

- Закреплять пр иемы вырезыван ия предметов к руглой и ов альной форм ы.

- Учить делать ножницами на глаз небольшие выемк и для передачи характерны х

Предварительная работа: беседа п ро фрукты и яго ды .

Формы работы: Индивиду альная, групповая, совмест ная деятельность во спитателя с

Практические: физкул ьтминутка, продуктивная деятель ность.

Виды детской дея тельности : игр овая, комму никативная, двигательная.

Индивидуальная р абота : Взаимоп омощь детей по в ырезанию ф игур (закругл ении

Демонстраци онный материал: корзин а с фруктами и ягод ами, большая бу мажная

Раздаточный ма териал: шаблоны раз ных фру ктов и ягод, шабло ны листочко в к ним,

цветная бумага, кле й - карандаш, ножницы, п ростой каран даш, ластик (на каж дого

Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фрукт ами и ягодами.

- Дети, посмотрит е, кто - то принес нам к орзинку. А что в корзинке? (фрукты и я годы).

- Правильно! Фру кты – это сочные съе добные плод ы, растущие в основн ом на

деревьях. Фру ктов очень много. Мног ие из ни х встречаются в наших садах. Это

яблоки, сливы, гру ши, вишни, ягоды - смородина, крыж овник, клубника, а рбуз. А

другие фру кты любят яркий солнечны й свет и влагу и растут в южных района х нашей

страны – это апельс ины, лимоны, манда рины, гранаты. Некото рые фрукты при возят к

нам из далек их стран, с дру гих континентов – это бананы, а нанасы, киви, и д ругие.

Все фрукты и ягод ы независим о от того, где они расту т, вкусны и полезны для

здоровья, содержат много витаминов. А давайте у гостим наших кукол фру ктами и

предлагает кому - н ибудь из дете й найти тот ил и иной фрукт - отг адку или ягоду -

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.

Методы:

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка



Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Самостоятельная работа детей.







III.Заключительная часть

- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

- У вас все получилось? Что было трудным?

Оформление выставки композиций "Блюдо с фруктами и ягодами"






  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Образовательные:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.

Методы:

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: развиваем внимание. Отрабатываем приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

Воспитательные: воспитываем эстетический вкус.

Структура занятия:

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к деятельности

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Посмотрите, ребята, в гости к нам пришла Мышка!

- Ребята, здравствуйте. Хочу сделать подарок маме, но не знаю, как правильно его сделать.

- Мышка, а что ты хочешь подарить маме?

- Красивую тарелку с фруктами и ягодами.

- Ребята, можем мы помочь Мышке? Как?

основная часть

проектирование решений проблемной ситуации

- Посмотрите, что у меня находится на доске.

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и грушей?

Физминутка

- Сегодня мы с вами поможем сделать Мышке красивую тарелку с фруктами и ягодами, чтобы она могла подарить ее маме.

- Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы, клей, и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.

- Вспоминаем правила работы с ножницами.

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

- Для чего мы все делали?

- А что мы с вами делали?

- Мышке очень понравилась наша тарелочка. Она говорит всем большое спасибо.

Читайте также: