Аппликация блюдо с фруктами и ягодами старшая группа конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
развитие, с оциально – комму никативное развит ие, речевое р азвитие.
- Закреплять пр иемы вырезыван ия предметов к руглой и ов альной форм ы.
- Учить делать ножницами на глаз небольшие выемк и для передачи характерны х
Предварительная работа: беседа п ро фрукты и яго ды .
Формы работы: Индивиду альная, групповая, совмест ная деятельность во спитателя с
Практические: физкул ьтминутка, продуктивная деятель ность.
Виды детской дея тельности : игр овая, комму никативная, двигательная.
Индивидуальная р абота : Взаимоп омощь детей по в ырезанию ф игур (закругл ении
Демонстраци онный материал: корзин а с фруктами и ягод ами, большая бу мажная
Раздаточный ма териал: шаблоны раз ных фру ктов и ягод, шабло ны листочко в к ним,
цветная бумага, кле й - карандаш, ножницы, п ростой каран даш, ластик (на каж дого
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фрукт ами и ягодами.
- Дети, посмотрит е, кто - то принес нам к орзинку. А что в корзинке? (фрукты и я годы).
- Правильно! Фру кты – это сочные съе добные плод ы, растущие в основн ом на
деревьях. Фру ктов очень много. Мног ие из ни х встречаются в наших садах. Это
яблоки, сливы, гру ши, вишни, ягоды - смородина, крыж овник, клубника, а рбуз. А
другие фру кты любят яркий солнечны й свет и влагу и растут в южных района х нашей
страны – это апельс ины, лимоны, манда рины, гранаты. Некото рые фрукты при возят к
нам из далек их стран, с дру гих континентов – это бананы, а нанасы, киви, и д ругие.
Все фрукты и ягод ы независим о от того, где они расту т, вкусны и полезны для
здоровья, содержат много витаминов. А давайте у гостим наших кукол фру ктами и
предлагает кому - н ибудь из дете й найти тот ил и иной фрукт - отг адку или ягоду -
Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.
- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.
Методы:
Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.
Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.
Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
- Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).
- Что такое фрукты?
- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.
II. Основная часть.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Физкультминутка:
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
Самостоятельная работа детей.
III.Заключительная часть
- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?
- У вас все получилось? Что было трудным?
Оформление выставки композиций "Блюдо с фруктами и ягодами"
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.
Образовательные:
- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.
Методы:
Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.
Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.
Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.
- Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).
- Что такое фрукты?
- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.
II. Основная часть.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Было зеленое платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Физкультминутка:
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.
2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)
3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!
6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
Развивающие: развиваем внимание. Отрабатываем приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.
Воспитательные: воспитываем эстетический вкус.
Структура занятия:
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к деятельности
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Посмотрите, ребята, в гости к нам пришла Мышка!
- Ребята, здравствуйте. Хочу сделать подарок маме, но не знаю, как правильно его сделать.
- Мышка, а что ты хочешь подарить маме?
- Красивую тарелку с фруктами и ягодами.
- Ребята, можем мы помочь Мышке? Как?
основная часть
проектирование решений проблемной ситуации
- Посмотрите, что у меня находится на доске.
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и грушей?
Физминутка
- Сегодня мы с вами поможем сделать Мышке красивую тарелку с фруктами и ягодами, чтобы она могла подарить ее маме.
- Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы, клей, и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.
- Вспоминаем правила работы с ножницами.
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
- Для чего мы все делали?
- А что мы с вами делали?
- Мышке очень понравилась наша тарелочка. Она говорит всем большое спасибо.
Читайте также: