Конспект занятия по развитию речи как у нашего кота

Обновлено: 07.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

для детей первой младшей группы

Автор: Дёгтева Татьяна Ивановна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Задачи: Учить детей внимательно слушать и понимать содержание потешки.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Развивать коммуникативные способности, речевую активность.

Расширять пассивный словарь детей.
Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору , доброжелательность и отзывчивость.

Возраст детей: 2-3 года

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Тип занятия: Интегрированное

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Игровая ситуация с использованием художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, индивидуальная работа, физкультминутка, рассматривание картинок, собирание пазлов.

Формы проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: картинки с изображением котенка (формат А4), игрушка-кошка, корзина, пазлы.
Предварительная работа: Чтение потешек, наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Воспитатель до занятия выставляет в приемной корзину с кошкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже хорошее. Давайте мы с вами поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель с детьми встают в круг, проводится эмоциональный настрой на занятие.

Приветствие
Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Выпал снег, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)

Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Зимой холодно не только людям, но и холодно птицам, собакам, кошкам.

Звучит аудиозапись царапанья котенка.

-Ой, вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Котик просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с котиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, наш гость очень замерз, ведь на улице холодно. Давайте поможем котику согреться.

Проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика

Мерзнут детские ладошки, (растираем руки)
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь ребята, давайте поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он красивый.

(Воспитатель обращает внимание на его шубку).

Воспитатель : Потрогайте котика.
Воспитатель подносит котика к каждому ребенку.

Посмотрите на котика и скажите, что у него есть?

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

Воспитатель: У котика шерстка мягкая, пушистая. Шубка очень хороша!

Просит повторить хором и индивидуально слова мягкая, пушистая.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у котика усы?
Индивидуальные ответы детей: длинные, черные, красивые.
Воспитатель: Удивительной красы. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: А как котик на вас смотрит?
Ответы детей.
Воспитатель: У котика глазки смелые. Повторите
Дети: Глазки смелые.
Воспитатель: А зубки какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: Зубки белые.
Дети: Белые.

Воспитатель: Посмотрите, какие у кота маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками котик царапается и ловит мышей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами прослушаем потешку про кота.

Звучит аудиозапись потешки, воспитатель вместе с детьми прослушивают, затем все вместе повторяют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась потешка? Давайте мы ее все вместе попробуем рассказать.

Повторяем несколько раз потешку вместе с детьми и индивидуально.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с котиком!

Проведение физкультминутки , воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет ее вместе с детьми.
Физкультминутка

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые! (показываем зубки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А давайте мы теперь с вами посмотрим на картинку. Что здесь изображено? (на картинке изображен котик)

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, разрезанные на несколько частей, это пазлы, на которых изображен наш котик. Из пазлов мы должны с вами собрать нашу картинку - котика.

Дети индивидуально собирают пазлы.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, все пазлы собрали. Какой котик у вас получился красивый.

Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню! Дети убегают и садятся на стульчики.

начну строчку, а вы продолжите.

Воспитатель: Как у нашего (кота)

Шубка очень (хороша)

Как у котика (усы)

Удивительной (красы)

Глазки (смелые)

Зубки (белые)

Воспитатель: Ай да молодцы, ребята! Очень постарались! А теперь давайте еще раз расскажем потешку нашему котику.

Воспитатель: Молодцы, а нашему котику пришла пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

Образовательная область. Речевое развитие.

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.

Развивать наблюдательность.

Формировать способность детей к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки);

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, вызвать желание участвовать в инсценировании.

Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками слитные линии круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный- демонстрация картины к потешке, игрушка- кот.

Практический- рисование,ТСО (аудиозапись).

Словарная работа: шерсть мягкая, пушистая, усы – удивительной красы, зубки белые, глазки смелые, лапки, кис -кис.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Дети садятся на стулья.

- Правильно ребята, это кот! Я про него потешку знаю и сейчас расскажу, слушайте внимательно.

Основная часть. Чтение потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

- Как у нашего кота шубка очень хороша (воспитатель проговаривает).

- Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)

- А что это? (воспитатель показывает на усы)

- Что это? (воспитатель показывает глаза)

- Какие глазки у кота?

- А какие зубки у кота?

Раздается мяуканье. (воспитатель включает запись с мяуканьем кота, кот сидит на подоконнике в группе)

- Кто же это кричит? (ответы детей)

- Давайте позовем кота.

- Вот, где спрятался кот. Ребята, посмотрите, какой красивый кот! Погладьте кота. (Дети гладят кота.)

Какая у кота шубка (мягкая)

- Какая у кота шерсть?

- Посмотрите, как ходит кот по лавочке (воспитатель показывает как ходит кот по лавочке.). А вот так он ловит коготками всех за лапочки. (Воспитатель показывает, предлагает детям повторить).

Воспитатель с детьми повторяют потешку.

- Ребята, давайте встанем возле стульев и все вместе повторим потешку про кота, а он послушает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Глазки смелые. Показывают глазки.

Зубки белые. Показывают зубки.

Ходит кот по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

Топы-топ по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

- Ребята, а наш кот любит играть. У него есть корзина с клубочками. Кот опрокинул корзину и все клубочки рассыпались. Поможем котику собрать все клубочки в корзинку.

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

- Ребята, Кот сказал мне на ушко, что у него есть детки, маленькие котята и они тоже очень любят играть с клубочками, но только клубочков у них нет. Что же делать? (ответы детей)

- Давайте мы клубочки нарисуем. Проходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы).

- Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован?

- Чего нет у котика?

- Правильно клубочков, ему нечем играть.

-На что похож клубочек?

- Правильно, на шар, мячи.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и опускаю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его в центр листочка, это начало ниточки. Круговыми движениями начинаем рисовать клубочек, ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, клубок будет становиться все больше и больше.

Сейчас пальцем, без краски нарисуем клубок в воздухе (дети рисуют клубок в воздухе).

Теперь нарисуем пальцем клубок на листочке без краски. (дети рисуют, воспитатель помогает.)

Молодцы, теперь опускаем пальчик в краску и рисуем клубочки краской. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо. Посмотрите, краска у нас какого цвета? (красная).

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.)

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопросы детям.

- Что ты нарисовал?

- Для кого рисовал клубочек?

Кот хвалит и благодарит детей.

- Ребята, давайте коту еще раз расскажем потешку.

- Кто запомнил потешку и хочет рассказать?

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку коту. (2-3 ребенка рассказывают потешку).Кот благодарит детей.

Воспитатель. И тебе спасибо, приходи к нам еще в гости. Выставка детских работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-приобщение детей младшего школьного возраста к устному народному

творчеству на занятиях по развитию речи.

- помочь детям понять содержание потешки;

- учить рассказывать потешку вместе с воспитателем;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать связную речь детей (описание игрушки);

- формировать интонационную сторону речи;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к изучаемому материалу, внимательно слушает

потешку и ассоциирует её с игрушкой – персонажем, повторяет вместе с

педагогом, активно участвует в обсуждении, отвечает полным ответом

Материалы и оборудование:

1 Вводная часть.

Соберёмся дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А теперь берите друг друга за плечи и поедем паровозиком с вами к нашим рабочим местам.

Раздаётся стук в дверь и мяуканье. Появляется игрушка – котик.

Здравствуйте, ребята! Я живу с бабушкой, она отпустила меня погулять,

и я заблудился. Можно я у вас побуду немножко, пока бабушка за мной не придёт?

Основная часть.

Рассматривание котика.

Давайте спросим как зовут нашего гостя?

Дети, котики очень любят, когда их гладят. Давайте мы его погладим. ---Посмотрите какая у него шёрстка. Скажите какая? (мягкая, пушистая, серенькая, чистая) можно сказать, что шёрстка это шубка у кота? Шубка очень хороша.

-Какие ушки у котика? (маленькие, пушистые, мягкие)

-Какой хвостик? (серенький, пушистый)

-Какие глазки? (блестящие, кругленькие, черные) Глазки смелые.

Ребята, скажите, у каких животных тоже есть теплая, пушистая шубка?

(собака, заяц, лиса, белка – картинки на доску)

Слушание потешки (видео)

Хотите послушать потешку про кота?

Понравилась вам потешка?

Ребята, я предлагаю вам выучить её наизусть. А наш гость котик послушает.

Заучивание потешки с использованием движений.

Как у нашего кота (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Шубка очень хороша (гладим себя от плеча до запястья)

Глазки смелые (показываем, моргаем, глазами)

Зубки белые (показываем пальцами улыбку)

Рассказывание потешки детьми.

Кто запомнил, расскажите нам. (несколько человек)

Вася мне сказал, что хочет с вами поиграть. Его бабушка любит вязать и он играет с клубком. Давайте поиграем, катите клубок Васе.

Наигрались с Василием, можно и отдохнуть.

-Может напоим его чаем?

-Пьют ли коты чай?

-А что едят коты? (молоко, рыбу, сосиски…)

(Дети наливают котику молока и дают рыбку)

Покажите, как коты лакают молоко.

Котик зевает, захотел спать, уложим его в корзинку, пусть поспит.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Стук в дверь, заходит бабушка.

-Вы не видели моего кота?

-Как он выглядит? (рассказываем потешку)

-Что любит кушать?

-Во что любит играть?

Да, это мой котик, спасибо, что приютили его. Мы пойдём домой, но, чтобы вы не забывали моего котика, я вам подарю его портрет, только его нужно будет раскрасить.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 293 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.07.2020 1077
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Евгения Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе от 1,5 до 3 лет общеразвивающей направленности.



НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОТ(1,5-3ЛЕТ)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Составила и провела:

1 квалификационной категории

п. Колтубановский 2021-2022 год

Организационная информация

Доминирующая образовательная область.

Виды деятельности детей.

Речевая, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методическая информация

Тема образовательной деятельности.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: словесное комментирование.

Проблемно-поисковые вопросы; диалог; приход кота.

Наглядные: показ иллюстраций.

Интеграция образовательных областей.

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

Возрастная группа

разновозрастная группа от 1,5 до 3 лет общеобразовательной направленности

Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного

образовательные:

– побуждать детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.

развивающие:

– развивать внимание, мышление, память. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки.

воспитывающие:

– воспитывать добрые отношения между детьми.

Планируемые результаты

– слушает текст потешки;

– отвечает на простые вопросы;

– проявляет заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Знакомство и заучивание потешек.

1.Вводная часть.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто там? Пойду, посмотрю. (За дверью — игрушка-кот, педагог берет ее и показывает детям.) Посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Мотивация деятельности детей.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Зовут все Ваською меня.

Пришел к вам в гости в детский сад

Посмотреть на вас, ребят.

Потешку про котика я разыскал,

Картинки-подсказки к ней подобрал.

Хочу, детки, вас попросить

Потешку эту со мной разучить.

Помогите мне, друзья, в помощи нуждаюсь я!

Воспитатель. Дети, поможем коту Ваське? (Сажает игрушку к себе на колени, гладит ее.)

Дети. Да, поможем.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое потешка?

Воспитатель: Потешка – это весёлая народная песенка, которая беззлобно подсмеивается; подшучивает над кем-либо, чем-либо. Потешки придумал народ, когда детей убаюкивали или веселили, чтобы они не плакали, им рассказывали или пели такие потешки.

2.Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель. Послушайте внимательно потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Васька, да эта потешка про тебя!

Кот Васька. Мур-р-мур-р. Конечно про меня, поэтому и хочу ее выучить, чтобы всем про себя рассказывать. Мур-р-мур-р!

Воспитатель. Да, Васька, скромным тебя не назовешь, но мы тебе поможем. Дети, а вам понравилась эта потешка?

Воспитатель. А про кого она?

Воспитатель. Потешка рассказывает про кота, у него шубка очень.

Воспитатель. А какие у котика усы?

Воспитатель. Удивительной красы. А какие у него глазки?

Дети. Глазки смелые.

Воспитатель. А зубки какие?

Дети. Зубки белые.

Воспитатель. Видишь, Васька, какие у нас дети молодцы! Они с первого раза все запомнили.

Кот Васька. Мур-р-мур-р. Согласен. Мур-р-мур-р!

Воспитатель. Дети, давайте я еще раз прочитаю эту потешку, но уже по картинкам-подсказкам, которые кот Васька принес. Согласны?

Кот. Как у нашего.

Дети (хором). . кота.

Кот. Шубка очень.

Дети (хором). . хороша.

Кот. Как у котика.

Дети (хором). . усы.

Дети (хором). . красы.

Дети (хором). . смелые.

Дети (хором). . белые.

Кот. Ай, да молодцы, дети! Очень стараетесь!

Воспитатель. Кот Васька, дети тоже хотят с тобой поиграть.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Ходит Васька серенький, Дети имитирую походку кота — ходят по кругу на носочках

Хвост у Васьки беленький, руки перед грудью.

Ходит Васька кот,

Сядет, умывается, Приседают и одной рукой показывают, как умывается кот.

Лапкой вытирается, Показывают, как котик вытирается: левая ладонь сверху,

Песенку поет. правая — снизу — гладят одну ладонь другой.

Дом неслышно обойдет, Идут на носочках по кругу.

Притаится Васька кот, Приседают на корточки.

Серых мышек ждет.

Мышка берегись! Мяу! Ловит мышек

Дети садятся на свои места.

3. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Дети, давайте вместе с котом Васькой с помощью картинок-подсказок расскажем потешку.

Дети читают потешку, кот Васька помогает.

Воспитатель: Тебе понравилось, Васька?

Кот: Мур-мур! Спасибо, дети! Помогли мне запомнить потешку. Она про меня, кота Ваську. Теперь я расскажу ее своим котятам. Пойду. До свидания! До новых встреч!

Читайте также: