Конспект занятия по подготовке к школе буква и звук н

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [н], [н'] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [н], [н'] (лимон, малина, ноты, ножницы, нож, носки, нос, Незнайка, неваляшка, нитки, коньки, банан, ноты, носорог, насекомые, ноги, диван, насос, слон, Нюша, Буратино, Нолик, ножницы), символ звука [н], схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

I. Организационный момент

1) Повторение изученного ранее материала.

Первыми сядут те дети, имена которых начинаются на гласный звук, а затем те, имена которых начинаются на согласный звук.

Дети садятся, а логопед предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных, чем звук отличается от буквы.

II. Основной этап

  1. Изучение нового материала. Логопед показывает две картинки с изображением Нолика и Незнайки и предлагает определить первые звуки в этих словах.
  2. Логопед озвучивает тему занятия.
  3. Работа со звуками. Логопед предлагает дать характеристику звукам [н] (согласный, твердый, обозначаем синим цветом) и [н'] (согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).
  4. Развитие фонематического слуха:

- А, О, Н, М, П, Н, Нь, Т, И, Нь, Л, У, ы, Й, Нь, Н, К, Л…

- НА, ЛА, ОН, ТА, АП, НО, ЛА, ИЛ, УЛ, ПУ, ТУ, НИ, АНь, ОНЬ…

- Соль, ноль, лопата, сон, сом, малина, Незнайка, нитка, мел, коньки…

на - ня, но -, ну -, ны -, ан - ань, он -, ун -, ын -.

Дети слушают и произносят слоги.

Логопед предлагает детям рассмотреть предметные картинки и определить, какой звук есть в каждом из этих слов и указать позицию звука в слове. Дети самостоятельно выполняют задание, а затем один из детей озвучивает, что получилось.

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Он немножечко устал!

Ведь заданья выполнял!

Он присел и снова встал,

И на месте поскакал!

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Дети выполняют движения по тексту.

На- на - на - Ната у окна..

Ну - ну - ну - идет Ната к окну.

Но - но - но - моет Ната окно.

Ны - ны - ны - Нате снятся сны.

Но - но - но - в нашей комнате темно.

Ан - ан - ан - папа чинит кран.

Дети вслед за логопедом повторяют чистоговорки.

Кот, спать, окно, на.

Сидеть, на, диван, Нюша.

Дети составляют устно предложения и озвучивают, что у них получилось.

а) Знакомство с графическим изображением звуков [н], [н']. Логопед показывает детям букву Н и предлагает написать эту букву в тетрадях по образцу. Дети выполняют задание.

б) Работа с кассами. Выкладывание слогов ан, на, но, слова нос.

в) Звуко-буквенный анализ слова НОС. (Состоит из трех звуков, одного слога, дают характеристику каждому звуку.)

закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх.

1. Артикуляционная гимнастика

- Наше занятие начнём со скороговорки. Послушайте и повторите её за мной. Какой звук чаще встречается в ней?

Нашей Нине нужны нитки
Но их снова нет в корзинке.
Их унес настырный кот
Где же Нина их найдёт?

2. Фонетическая зарядка

В:-Как погоняют лошадь?

-Произнесите звук Н. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный?

-Послушайте слова и скажите, с каких звуков они начинаются.

- А какой звук слышен вначале слов: НЯНЯ И НИТКИ?

Потопайте, если услышите твердый согласный звук [Н],похлопайте - если услышите мягкий звук [Нь].

(Сон,линь,сосна, снег, встань,Наташа,пень,нос,пень,лень,Ника)

_Звуки твердый и мягкий Н обозначатся на письме буквой Н.

В:- А теперь давайте познакомимся с буквой Н. Почему она синего цвета?

В:-Из скольких палочек она состоит?

В:- Давайте напишем в воздухе, на столе и соберём из палочек. Молодцы.

-Кто из вас выйдет и напишет эту букву на доске?

3. Чтение слогов.

В:-Теперь давайте почитаем слоги. АН,НА,ОН,УН,НУ,ОНА,ОН,НО,ИН,НИ.

В:-Теперь будем читать слова. Дуги под ними будут нам помогать. Они показывают,как правильно соединять буквы при чтении.

Гимнастика для глаз

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

Игра. Доскажите словечко

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для…. нас

А петух с колючим ежиком,

Режут сало острым …. ножиком.

Кто один имеет нос?

В:- С какого звука начинаются слова: нас,ножиком,носорог?

4. Подведение итогов

В:-Что нового вы узнали на занятии?

В:-Какие слова на букву Н вы запомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак.


Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"

Конспект логопедического занятия.


Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"

Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; .

Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников посредством дидактических игр и развивающих упражнений как условие успешной адаптации к обучению в школе.

Обобщение опыта работы.


Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк.

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи.

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв.".

Задачи: Развивать связанную речь и отвечать полным ответом, развивать мелкую моторику пальцев руки (выкладывание буквы из фасоли), развивать память,внимание.

Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию.

Учить детей различать звуки Н и Нь определять местоположение заданного звука в слове.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать, по подгруппам доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е,Ё, алфавит, карточки-картинки, фасоль

Воспитатель: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и удачи.

Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

Ребята, скажите какое у нас время года? Назовите, зимние месяца?

Ребята, сегодня какой день недели?

В пятницу у нас всегда занятие обучение грамоте. Чем мы занимаемся на этом занятии? (Знакомимся со звуками и буквами).

Что, ребята будем и дальше знакомиться и работать со звуками и буквами.

Сделаем зарядку для язычка.

Жили-были в городе звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным -синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он - Алфавит.

- Как называются звуки, которые мы произносим только голосом? Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту нам ничего не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки? (Гласные) Какие гласные звуки вы уже знаете?

- Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Согласные). Какими могут быть согласные звуки? (Твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии, какая она гласная или согласна

Шкатулка с загадками.

- Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

- Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Как вы думаете? Здесь лежат загадки.

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

- Какой первый звук слышится в слове ножницы? ([н])

- А в слове нитка? ([н’])

- Чем они отличаются? ([н] – звук твёрдый, а [н’] - мягкий)

- Как вы думаете, это какие звуки, гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (их нельзя пропеть, воздушная струя на пути встречает преграду)

-Давайте произнесём звук Н. Что вы чувствуете? (Губы разомкнуты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка, воздушная струя встречает во рту преграду.)

А теперь, произнесите мягкий звук [н’], есть какая-то разница между ними? Попробуйте их произнести по очереди. (При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними).

Есть где курочкам присесть.

Сегодня мы знакомимся с новыми звуками н и нь и буквой Н.

- Как, Саша, ты думаешь звуки н и нь согласные или гласные?

Почему ты так решила?

Артур скажи звуки н и нь звонкие или глухие? Как можно проверить? (Положить руку на горло, если дрожит, то звонкие).

Помидор, лимон, свекла, огурец -- Лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос -- Конфета

Туфли, носки, сапоги, валенки --- Носки

Стакан, шкаф, стол, кровать – Стакан

-Вспомните, какие слова были лишними? Какой общий звук в этих словах.

Звук Н твердый или мягкий?

Запомните слова со звуком [Н],которые вам встретятся в сказке

На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. – Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается!

- Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г. Юдин)

Воспитатель: Какие слова со звуком [Н] вы запомнили?

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Работа за столами группами.

Нахождение буквы в печатном тексте.

-Вам нужно зачеркнуть букву Н. Для этого вам надо быть очень внимательными.

- После того, как закончите отдаете листок соседу, он проверяет все ли вы буквы зачеркнули. Посмотрим, кто не пропустит ни одной буквы Н.

Гимнастика для глаз

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

Чудесный мешочек (внутри картинки)

Кроме шкатулки у меня есть и чудесный мешочек а в мешочке интересно что там я, думаю, задание вы же их не боитесь?

картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Н'],Н

Попробуйте эту букву написать в воздухе, на ладошке.

- Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву из фасолин.

Выкладывание буквы из фасоли. -

- Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 7 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Ребята, произнесите про себя свое имя и кто услышит в своем имени звук н или нь, поднимите руку.

Анализ. Итог занятия.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Я хочу чтобы вы сейчас подошли к столу, и выбрали смайлик.

Ребята, мне очень, понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием поэтому я вам раздам картинки за ваш труд,но не простые,а с играми.

I. Организационный момент
Дети стоят в кругу
- Давайте выполним зарядку для языка, повторяйте за мной движения

- К нам в гости сегодня пришел Незнайка и принес с собой букву Н. Он знает мало про эту букву и просит от вас помощи, чтобы вы ему помогли больше узнать про эту букву.
- Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них. Воспитатель указкой показывает на букву, с которой дети знакомы (а, о, у, и).
- А синим цветом какие буквы обозначены? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные. Воспитатель указкой показывает на букву, с которой дети знакомы (м, к, т, п, х, с).
- А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, в виде языка, зубов, губ и преодолевает их).

II. Основная часть
2.1 Характеристика звука [н]
- Произнесем вместе звук [н] (дети произносят)
- Что мы чувствуем при произношении звука [н]? Легко ли воздух проходит или встречается препятствие? (Встречает препятствие, зубы мешают). Значит, какой это звук? (согласный). А как произносится звук [н] Твердо или мягко? (твердо) А звук [н] глухой или звонкий? Давайте проверим. Закроем уши и произнесем звук [н], если мы услышим шум, то это глухой звук, а если услышим свой голос, то это звонкий звук.
Дети проверяют.

Работа в тетрадях
- Сегодня мы будем учиться в тетрадях писать букву ЭН. Я вам буду говорить сколько клеточек рисовать и в какую сторону, внимательно смотрите и слушайте.
- У каждого из вас на листе точкой отмечено место, откуда надо начинать рисовать букву эн, нашли?
- 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 леток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
- Какая буква у нас получилась? (ЭН)
- Молодцы, отодвиньте от себя всё на край стола.

III. Заключительная часть
- Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились? (ЭН, а какие звуки она обозначает? ([н], [нь]).
- Звук [н] какой? (согласный, звонкий, твердый, а звук [нь] какой? (согласный, звонкий, мягкий)
- Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями, Незнайке очень понравился на вас смотреть, как вы занимались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированное открытое занятие по обучению детей грамоте, закреплению грамматических категорий, развитию фонематических представлений у детей с речевыми нарушениями дошкольного логопункта.

Конспект открытого занятия

Подготовила:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Тимофеева Виктория Алексеевна

Цель: закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с использованием инновационных технологий.

Коррекционно-образовательные:

Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];

Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;

Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

Развивать умение согласовывать числительные с притяжательными прилагательными и существительными;

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать слуховое внимание;

Развивать фонематическое внимание и восприятие;

Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

Формировать представления (элементов) опытно-экспериментальной деятельности;

Развивать умение решать простые ребусы;

Знакомить с русскими пословицами и поговорками;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Ход занятия

Организационный момент:

(ребята с учителем-логопедом заходят в зал)

Друг дружке улыбнитесь,
Друг с дружкой подружитесь!
Крепко-крепко. (Ребята берутся за руки, сжимают руки)

(помощник по условному сигналу звонит в колокольчик)

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться … велел (последнее слово дети вместе с логопедом повторяют). Пройдите и сядьте за столы.

Артикуляционная гимнастика (с показом презентации):

Вы расселись по порядку,
Дружно сделаем зарядку,
Не ногами, не руками (топают, хлопают),
А своими … язычками (последнее слово дети вместе с логопедом повторяют)!

Примечание: артикуляционная гимнастика выполняется под ритм бубна.

(слышны звуки ухающей совы)

- Ребята, что это за звуки (на слайде картина зимнего леса)? Откуда они? Из леса? (логопед заглядывает за экран, показывается с совой-рукавичкой)

На! На! На! Ночью светит нам … (луна).

На! На! На! У гитары лопнула … (струна).

На! На! На! Россия – любимая …(страна).

Но! Но! Но! Наверху у шляпы … (дно).

Но! Но! Но! Распилили мы … (бревно).

Но! Но! Но! На стене висит … (панно)

Но! Но! Но! Мяч попал опять в … (окно).

Ну! Ну! Ну! Поднырнул ты под … (волну).

- Молодцы! Какой звук слышен в словах: луна, струна, страна, дно, бревно, панно, окно, волна? (ответ ребёнка: Звук [Н]).

- Верно! Ребята, звук [Н] – какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Повторите звук [Н] с кулачком (дети повторяют звук [Н] несколько раз, стуча кулачком по столу, ассоциируя его с твёрдостью).
- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

- А как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его. (Дети вместе с логопедом повторяют несколько раз звук [Нь] в упражнении с кистями: все пальцы на каждой руке собирать в кольцо и при назывании звука раскрывать их веером.)

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?

(Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).

- Правильно! Совунья приготовила для вас интересные игры со звуками [Н] - [Нь]. Поиграем? (Да.)

Слоговая разминка со звуками [Н] - [Нь] с мячом:

- Ребята, встаньте за стульчиками, приготовьте ручки-лодочки. Слоговая разминка со звуками [Н] - [Нь].

- Молодцы! Садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний (с показом презентации):

Нитки, ночь, низкий, Никита

Сын, конь, пень, огонь

Батон, олень, океан, трон

Нос, ногти, носки, нитки

Коньки, санки, танки, конфеты

Книга, линейка, карандаш, земляника.

- Ребята, какое время года сейчас? (Зима.)

- Какого цвета зима? (Белого.)

- Почему всё вокруг белое? (Потому что всё покрыто снегом.)

- Что люди и животные оставляют на снегу? (Следы.)

Следопыт идёт по следу,
След ведёт его по снегу.

- В зимнем лесу много снега. Поиграем вместе с Совушкой в следопытов? (Да.)

- Ребята, выходите из-за столов, встаньте полукругом.

(слайд со следами кабана)

- Ребята, кто это? (Это кабан.)

- Чьи это следы на снегу? (Это кабаньи следы на снегу.)

- Посчитайте по-очереди кабаньи следы на снегу. (Первый ребёнок начинает считать, следующий продолжает и т.д. по количеству детей.)

Пример: один кабаний след на снегу, два кабаньих следа на снегу, три кабаньих следа на снегу и т.д.

- Молодцы! Хорошо посчитали кабаньи следы. Тсс! Всё, убежал кабан.

(На слайде лесные полянки со следами на снегу.)

Физкультминутка:

- Ребята, мороз не велик, да стоять не велит (поговорка). Погреемся? (Да.)

(сжимание и разжимание кистей)

(указательными пальцами дотронуться до кончика носа, остальные пальцы сжаты в кулачки)

Лезет в валенки мороз

(прыжки по-очереди на одной ноге)

Мы мороза не боимся

(руки на поясе, повороты в стороны)

По сугробам мы шагаем,
выше ноги поднимаем

(высоко поднимать ноги)

Справа – хлоп и слева - хлоп

(хлопки руками)

Посмотрите, там сугроб!

Отгадывание загадки: (звучат звуки проезжающей тройки лошадей)

- Ребята, что это за звуки? Отгадайте загадку:

Они красивы, грациозны,
Стихия их – азарт погони,
Беря барьеры виртуозно,
Летят быстрее ветра … (Кони). С. Устабеков

- Ребята, пройдите и сядьте за столы (на столах стоят две металлические коробочки в виде ёлочных шаров, дополнительно лежат шесть тканевых салфеток). Какой зимний праздник скоро наступит? (Скоро наступит Новый год!)

- В Новый год принято украшать ёлочку. Изготовим украшение для ёлочки из деревянных бусин. Украшение непростое, а звуковое. Кто по лесу проехал мимо нас с вестью о приближающемся празднике? (Кони.) (слайд на экране).

- Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите бусину твёрдого звука [К]. Нанизывайте её.

- Какой это звук: гласный или согласный? Возьмите бусину гласного звука [О]. Нанизывайте её так, чтобы она была второй по счёту (слева направо счёт).

- Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите бусину мягкого звука [Нь]. Нанизывайте её так, чтобы она была третьей по счёту (слева направо счёт).

- Какой это звук: гласный или согласный? Возьмите бусину гласного звука [И]. Нанизывайте её так, чтобы она была последней по счёту (слева направо счёт).

- Ребята, молодцы! Красивое украшение получилось, завяжите бусы бантиком и пойдемте украшать нашу ёлочку.

Примечание: три квадрата зеленого цвета, три квадрата синего цвета.

- Ребята, а теперь подставьте свои зеркала к верхней части квадрата, что вы видите? (Это буква-Н).

- Верно! (слайд презентации со стихотворением про букву-Н).

- А, вот, и новогодняя буква-Н. Прочитайте её три раза хором. (Н-Н-Н).

Чтение простых слогов:

- Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в конце: (поочередное чтение)
АН, УН, ОН, ИН.

- Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в начале: (поочередное чтение)
НА, НУ, НО, НИ.

- Ребята, разгадайте ребус и вы узнаете имя нашей Очень Мудрой Совы, без которой наше занятие не было бы так увлекательно. Вспомните правило: имена людей, клички животных пишутся с большой буквы. Будьте внимательны при решении ребуса.

- Расставьте буквы в соответствии с их порядковыми номерами. (У детей буквы разрезной азбуки).

Читайте также: