Конспект на тему количество и счет в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Занятие по математике во II –ой младшей группе Воспитатель МДОУ 12 Возжаева Анна Сергеевна." — Транскрипт:

1 Занятие по математике во II –ой младшей группе Воспитатель МДОУ 12 Возжаева Анна Сергеевна

2 План мероприятия Знакомство с фермой Формирование на предметной основе представления о количестве, размере, длине. Формирование на предметной основе представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить счёт до трёх и умение соотносить 1- много.

3 Цель : Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры : квадрат треугольник. Счет до трех. Материалы : презентация с рабочими материалами, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

4 Ф.И.ребенка 1Садчиков Сережа 2Зацепина Эвелина 3Волков Алеша 4Ванюрихин Максим 5Шубина Настя 6Архипова Вероника 7Ветров Никита 8Долганин Саша 9Карякина Саша 10Лебедев Илья

5 ферма Посмотрите это ферма там живет очень много разных животных. -лошади, -Коровы -Свиньи -Козы -Куры -Гуси -Собака -кошка

6 Смотрите а это что у нас растет на дороге? (Грибы) А сколько грибов? (много)

7 А здесь? (один) А какого размера гриб? ( большой)

8 Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, а мы с вами сможем его перепрыгнуть? ( да) А почему мы его можем перепрыгнуть? - Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. (перепрыгнуть).

9 Посмотрите, что это? Грибок. А сколько грибов? (Один). Какого размера грибок? (Маленький

10 - Посмотрите грибок растёт возле реки. А реку можно перепрыгнуть? ( нельзя) Нельзя, а почему? (Потому- что река широкая.

11 А кто это плавает в реке? (Уточки). Какого они цвета? (Жёлтые). Сколько уточек? (много).

12 Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). Сколько домашних животных? (много).

13 Посмотрите сюда кто это? (бычок). Сколько бычков? (один).

14 А это кто ? (коровы) А сколько коров? (две). Как коровы кричат? (му-у). А что коровы дают? (молоко).

15 А кто же это ? ( лошадки) Сколько лошадок? (три). - Как кричат лошадки? (иго-го, иго- го).

16 - А сколько гусей? (много). Как гуси кричат ? ( га-га – га)

21 Физкультурная минутка Звериная зарядка. Раз присядка, Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало Начинает все сначала!

В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.

В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.

Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.

Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.


Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).



Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Новогодние геометрические игры для младших дошкольников

Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .

Дидактическая игра для младших дошкольников

Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.

Конспект НОД для младшей группы ДОУ

Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .

Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Формируя элементарные математические представления и развитие сенсорных эталонов у детей формируются познавательные интересы, ребенок интеллектуально развивается.

Добиться развития предпосылок математического мышления одним только изучением понятия числа и обучением осознанному счету невозможно, ведь предмет математики является более широким понятием, включающим в себя много направлений.

Ребенок уже с младенческого возраста сталкивается с тем, что нужно учитывать величину, форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве и во времени. И это все математические понятия.

  • Формирование представлений о форме, размере;
  • Изучение геометрии (тела, фигуры, точка, линия и др.);
  • Количество и счет. Операции над множествами предметов (сравнение, уменьшение, увеличение);
  • Формирование представлений о времени;
  • Ориентирование в пространстве и на плоскости;
  • Развитие логического мышления;
  • Формирование представлений о числах и цифрах.

Цель данной деятельности: познакомить детей с цифрой 2, закрепить счет до двух.

Принцип составления данного вида деятельности:

  • Учет возрастных особенностей детей;
  • Адаптивность материала к возрасту.
  • Подача материала от простого к сложному;
  • Частое повторение усвоенного материала.
  • Учет возрастных особенностей;
  • Создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребенком.
  • Учить выкладывать счетный материал на полоске слева направо;
  • Учить сравнивать совокупности предметов, путем составления пар;
  • Закрепить понятия “поровну”, “одинаковое количество”;
  • Закрепить умение определять правую и левую руку;
  • Учить чередовать предметы.
  • Любознательный, активный; интересуется новым, неизвестным в мире предметов, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
  • Способный решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту; ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материалы: коробки с цифрами один, два; изображения котят, щенят,4 рыбок.

Раздаточный материал: бантики для выкладывания и карточки с двумя котятами. Бантики для игры “Бантики” каждому ребенку красного и синего цвета. Цветные карандаши, рабочие листы.

Тема: Счет до двух. Цифра 2.

1. Загадка про котенка.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

На доску прикрепить 1 котенка.

Прибежал еще 1 котенок. Сколько теперь котят? Двое.

2. Знакомство с цифрой 2.

Бабушка прислала котятам угощение. У воспитателя 2 коробки. На одной стоит цифра 1, на другой – 2. В одной коробке 1 рыбка, в другой – две. Один котенок плачет. Почему? Ему обидно, что у него 1 рыбка.

Как сделать, чтобы было поровну? Добавим 1 рыбку. Теперь поровну? Сосчитаем 2 у одного котенка, 2 у другого. 2 и 2 – поровну.

Взрослые придумали специальные значки – цифры. На них можно посмотреть и узнать, сколько рыбок в коробке. Вы уже знаете эту цифру. Как она называется? А это цифра - два.

3. Пальчиковая гимнастика.

Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот – ладошка.
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку,
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!

4. Закрепление понятия “столько же”.

Посмотрите на картинку. Сколько котят? Котята любят играть. Положите столько же бантиков, сколько котят. Сколько бантиков положили?

5. Физминутка.

Эта ручка правая, эта ручка – левая.
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю.
Будет сильной правая, будет сильной левая,
Будут ручки у меня сильными, умелыми.

6. Игра “Бантики”.

- Возьмите бантик красного цвета в правую руку, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

Сколько бантиков в правой руке? Один. Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку. Сколько бантиков всего? Один и один – два. Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

7. Чередование предметов.

Котята дружат со щенками. Они еще маленькие и не понимают, почему взрослые кошки и собаки ссорятся. Они любят водить хоровод. Составим хоровод. Воспитатель выкладывает сначала котенка, потом щенка, потом снова котенка, потом щенка, дети продолжают в заданном порядке.

8. Работа с рабочими листами:

Итог занятия:

Какую новую цифру узнали? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?

Автор: Костина Светлана Александровна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Серебряные Пруды

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- создать условия для закрепления счета в пределах 3 и цифры 3; умения соотносить количество предметов с соответствующими цифрами;

- создать условия для развития моделирования (строить дома из палочек Кюизенера); для сравнения полосок по длине;

- создать условия для побуждения детей к высказываниям, к формулировке простейших выводов;

- обеспечить условия для тренировки мыслительных операций: анализа, сравнения и обобщения;

- обеспечить условия для развития внимания, памяти, логического мышления;

- обеспечить условия для становления правил взаимодействия через взаимоконтроль

Материалы к занятию :

Демонстрационный : презентация.

Раздаточный : карточки с изображением животных (1 кошка, 2 собачки, 3 лисички), по 3 полоски разных цветов ( красного, синего , желтого) и разной длины; домики для животных с цифрами 2 и 3 на крышах; палочки Кюизенера, карточки с цифрой 1.

Оборудование : проектор и доска.

Художественно- эстетическое развитие

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы видели, как строятся новые дома?

- Для чего строятся новые дома?

А кто же строит новые дома? ( Строители)

Ребята, сегодня вы будете не просто мальчиками и девочками. С помощью волшебной палочки я превращу вас в строителей.

Ну-ка, палочка волшебная,

Преврати-ка ты в строителей

Этих маленьких детей

Хотите испробовать себя в новой роли? Тогда рассаживайтесь на свои места садятся)

- Мы с вами строители, а палочки Кюизенера, это наш строительный материал. Я предлагаю вам построить домики из палочек Кюизенера. (слайд №1). Из палочек какого цвета построены стены? (из оранжевых) Какой формы стены? (Квадратной) Посмотрите и посчитайте, сколько нам нужно оранжевых палочек? (Из палочек какого цвета построены крыша? (Из синих) Какую форму имеет крыша? (Треугольную). Сколько нам нужно взять синих палочек для постройки крыши? Какую форму имеет дверь? (прямоугольную) Сколько взять желтых палочек для постройки дверцы? (3 палочки). Теперь, когда весь материал готов, приступаем к работе, картинка на доске- ваша подсказка (постройка домиков). (Проверка выполнения детьми задания)

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат еще домики. Положите их рядом с вашим домиком. Сколько всего домиков? (дети считают). Обратите внимание, что изображено на крышах домов? (цифры). Эти цифры, ребята, обозначают количество жильцов в доме. К этим домикам подошли жильцы- зверушки. Они просят вас заселить их в домики так, чтобы количество жильцов соответствовало цифрам на домиках. (дети выполняют задание). Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание: кого вы поселили в домик с цифрой 2? Почему? Кого вы поселили в домик с красной крышей? Почему?

Ребята, а кто остался у нас без домика? ( Кошечка) Как мы можем помочь кошечке ? (Поселить ее в домик из палочек Кюизенера). Правильно. Сколько кошечек мы поселили в домик (одну). Давайте на крыше нашего домика расположим цифру, обозначающую количество кошечек. Какую цифру расположил на крыше своего домика Миша, Даша и т.д.

- Ребята, у наших зверят сегодня новоселье, ведь они заселились в новые домики. На новоселье принято радоваться, танцевать. Давайте с вами потанцуем.

Кто скажите, сможет дети, повторить движенья эти

- Руки вверх я подниму- это тоже я могу

-в право влево разведу- это тоже я могу

-И, как птица полечу- это тоже я могу

-Головою поверчу- это тоже смогу

-А потом присяду, встану, и нисколько не устану- это тоже я могу

-я попрыгаю немножко- это тоже я могу

-И пешком пойду в дорогу- это тоже я могу

-Если надо побегу- это тоже я могу

- все на свете я смогу!

У вас на столе лежат по 3 полоски разных цветов. Звери были бы очень рады, если бы мы сделали тропинки к каждому домику? ( Дети считают полоски и выкладывают их возле каждого дома в соответствии с цветом крыш у домиков). Какая тропинка самая длинная? (синяя). Какая тропинка самая короткая? (желтая). А что мы можем сказать о тропинке красного цвета? (она короче, чем синяя, но длиннее, чем желтая). А как вы определили длину полосок? (наложили или приложили их друг к другу). Молодцы ребята, славно потрудились. Зверюшки очень благодарны вам за помощь, а нам пора превращаться снова в ребяток.

Ну-ка, палочка волшебная,

Преврати-ка нас в ребяток

ты обратно поскорее.

- В кого мы сегодня были превращены с помощью волшебной палочки?

- Кому мы помогли? Что вам было трудно делать? Что понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверятам поселиться в домиках. Подобрали дорожки к каждому домику в соответствии с цветом крыш.

Читайте также: