Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему домашние животные

Обновлено: 30.06.2024

- Молодцы, ребята. Кто из вас летом отдыхал у бабушки? (ответы детей). Мы с вами отправляемся в гости, мы поедем в деревню.

А вот и дом. Послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу. (Дети садятся на стульчики полукругом перед столом).

-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА (воспитатель достаёт из коробки игрушку-кошку и ставит рядом с домиком) и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.

Ребята, как вы думаете, что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела СОБАКУ (достаёт игрушку-собаку), которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Что рассказала человеку собака? Ответы детей.

- Ребята, а какую ещё пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (В конуру).

А кошечка оказалась такой игривой, давайте вместе с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

Наигралась кошка, набегалась, захотелось пить. Что она любит? (Молоко)

А молока- то у человека и нет. Что делать? Нашла кошка КОРОВУ и привела к человеку. (Достаёт игрушку-корову)

Что интересного рассказала кошка человеку о корове? Какая от неё польза?

Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровнике).

А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела кошка ЛОШАДЬ. ( Достаётся игрушку-лошадку).

Как вы думаете зачем?

Где человек поселит лошадь? (На конюшне).

Пришла зима. Холодно стало. Увидела кошка, что у человека нет ни валенок, ни варежек и привела сразу КОЗУ и ОВЕЧКУ.( Достаёт игрушки козы и овцы).

Рассказала, сколько пользы. А какая ребята, польза от них? Козочка ещё даёт очень вкусное и полезное молоко.

Поселил он их ….где? (В сарае).

Физкультминутка.

Кошка прятаться любила, -Приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали - Качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку, И напоим молоком! которая сидит на плече.

Однажды вышел человек на улицу, а на крыльце кто-то лежит:

Как у зайца длинное ухо,

Сам – комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит морковку. КРОЛИК.

(Достаёт игрушку – кролика).

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? Дети отвечают.

А где его поселить? (В крольчатнике).

Вот видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Кто это? ПОРОСЕНОК. ( Достаёт игрушку-поросёнка)

У всех животных туловище чем покрыто? Шерстью, а у свинки чем? (Щетиной).

Они очень любят почесаться спинками, давайте покажем как. Дети встают друг за другом и ладошками делают по спине массаж, затем все поворачиваются в другую сторону.

И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные? Домашние.

Прошло немного времени и у домашних животных появились детёныши. Ребята, сейчас я буду показывать картинки, а вы нам называете у кого какие детёныши:

У кошки - котята

У собаки - щенята

У лошади - жеребята

У крольчихи - крольчата

У овечки - ягнята

У козы - козлята

У коровы - телята

У свиньи - поросята

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса. Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы должны изобразить их звуки и что они делают.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран – бе-е. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Коза – ме-е. Что делает? (мекает)

Кролик – тик-тик. Что делает? (тикает).

А у нашей Кошечки сегодня день рождения! Привязывают игрушке бантик.

Она всем животным приготовила угощение, кто что любит.

Рыбу дадим (кому?) кошке.

Косточку дадим (кому?) собаке.

Морковку дадим (кому?) кролику.

Сено дадим (кому?) лошади, корове, овечке.

Желудей, (овощей) дадим (кому?) свинье.

- Ребята, вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться. (Воспитатель в это время прячет одного из животного).

- Откройте глаза и скажите, кого не стало? Молодцы, всех нашли.

Кошечке так понравился день рождения, что она решила нарисовать себя и своих друзей. Но она так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тела. Воспитатель показывает картинку:

Назовите, чего не хватает у каждого животного? Дети называют, затем садятся за парты и дорисовывают простым карандашом части тел.

-Заданием на вечер для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные были на скотном дворе. Дети называют.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

А теперь нам пора возвращаться обратно.

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

В конце занятия воспитатель всех угощает, рассматривают вместе настольную игру.

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Оборудование: мультимедийная презентация, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных; карточки-алгоритмы; макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.

Ход занятия:

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать

- Назовите знакомых вам животных.

- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.

- Как можно назвать всех животных одним словом?

- Это домашние животные.

Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.

3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед экраном).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать о каждом из животных. Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака - щенок, щенята - будка - хозяин.

4. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

• поросенок – детеныш свиньи

• загон – жилище оленей

• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

• лошадь – домашнее животное

• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

• ягненок – детеныш овцы

• коровник – жилище коров

• конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

корова – мычит; лошадь – ржет; свинья – хрюкает; коза, овца – блеют; кошка – мяукает; собака – лает.

5. Педагог предлагает детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару:

• Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке

• Найди себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного

• Назовите животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

(дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.)

6. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Не слыхали замечаний

Татьяны Сергеевны Опять идут по кругу

- А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас? Останавливаются

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз Слова воспитателя

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом.

7. Работа с презентацией.

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? (макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу) А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на экране, и сказать то, что не любит есть это животное.

Например: олень – не ест мясо, потому что он растительноядный. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т. д.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания: растительноядные и хищники.

Растительноядные корова, коза, овца, свинья, лошадь

Хищники собака, кошка

Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т. д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).

Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах.

9. Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предположения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

— Сама пестрая, жует зеленое, дает белое. (корова)

Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица) Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове,

Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят? (дети объясняют)

10. Но ведь не только корова приносит пользу человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, мы сейчас узнаем.

Индивидуальная работа с карточками.

• Выберите изображение любого животного

• Отберите картинки, на которых изображено: какую пользу приносят животные человеку

• расскажите о пользе животного. (дети выставляют животное и карточки на мольберт и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?. .

11. Итог занятия.

Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?

1. Емельянова Э. Л. Книга с карточками "Расскажите детям о домашних животных" для занятий в детском саду и дома. /Э. Л. Емельянова, –Москва : Мозаика-синтез, 2016 г. - 12 с.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа: для занятий с детьми 6-7 лет /О. А. Соломенникова, – Москва : Мозаика-синтез, 2017 г. – 112 с.

3. Тихонов А. В. Домашние животные. /А. В. Тихонов, – Москва: АСТ, 2016 г. – 48 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточненить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня

Ход занятия: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Сядем тихонечко на места и покажем, как правильно нужно сидеть за партой, руки полочкой, ножки на месте , спинка прямая. Если отвечаете надо поднять руку.

1. Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог загадывает загадки)

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Нос пятачком. (поросенок) лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злойОн зубами щёлк,
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (Волк) серый .
(Волк)

hello_html_11ca872d.jpg

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

- Вы заметили здесь, что то необычное?

-Какое животное здесь лишнее? Почему?

-Как называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Каких еще диких животных вы знаете?. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.(Дети рассказывают каких животных они знают.)

-А корова, собака, лошадь, поросенок , как можно назвать этих животных одним словом?

- Это домашние животные.

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Хорошо, молодцы садитесь на места. А мы продолжаем работу.

2. Работа с интерактивной доской .

(предлагает детям рассмотреть слайд и рассказать о каждом из животных)

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

hello_html_49d7246d.jpg

3. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

поросенок – детеныш свиньи

доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

лошадь – домашнее животное

свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

ягненок – детеныш овцы

коровник – жилище коров

конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

- коза, овца – блеют

hello_html_524e4f27.jpg
hello_html_m21cdb229.jpg

5. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах. Как называют группы животных? ( стадо) Я предлагаю выйти к доске и поиграть в игру.

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Не слыхали замечаний Опять идут по кругу

- А она сказала строго: Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в

- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

hello_html_m52d12ab2.jpg

-Все домашние животные живут на деревенском подворье, деревне , а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим.

- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на места.

Ребята без чего не может прожить человек? (без пищи)

Назовите, какое у вас любимое блюдо? ( макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу)

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Вот сейчас мы проверим, что любят кушать наши животные?

А чем еще вы накормите животное.( Задавать наводящие вопросы.)

hello_html_2c0618c6.jpg

Итог занятия:

Вы любите собирать пазлы давайте соберем , но не просто, а каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.

. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? ( ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Воспитатель: Эти животные : собаки, кошки, попугаи, хомяки все кто живет дома называются домашними питомцами.

Расскажите про своего питомца.( рассказ детей по рисунку)

Итог занятия. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось занятие покажите зеленый фонарик, если было скучно красный фонарик. На этом наш урок закончен. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами работать, надеюсь, мы еще встретимся с вами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях содержания домашних животных.

Обогащать словарный запас: копыта, шерсть, рога, вымя, стадо, корм, сено и т. д.

Упражнять детей в умении сравнивать, находить сходство и отличие, делать обобщения.

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных и птицах.

Картинки с изображением домашних животных, домашних птиц; игра "Четвертый лишний" на ПК.

Чтение стихотворения "Домашние животные":

"Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышнее,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Вопросы к детям:

- Почему этих животных и птиц называют домашними? (Потому что живут рядом с жильем

человека и человек заботится о них).

- С какой целью человек приручил этих животных? (Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу).

- Давайте рассмотрим всех этих животных и найдем сходство. (У животных есть шерсть, похожее строение тела, приносят пользу человеку).

- А теперь давайте найдем отличия.

Кошка и коза (у кошки усы, а у козы борода; у кошки есть когти, а у козы копыта и т. д.)

"Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем".

- Дети, на какие две группы можно разделить всех домашних животных? (Есть рога - нет; есть вымя - нет; есть копыта - нет).

Дидактическая игра "Назови детеныша".

У лошади - жеребенок

У коровы - теленок

У овцы - ягненок

У козы - козленок и т. д.

У курицы - цыпленок

У индюшки - индюшонок и т. д.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Знакомство с приметами:

"Кошка мордочку прячет - к морозу; Собака по снегу валяется - к вьюге".

"Собака - друг человека; Была бы коровушка, будет и молоко".

На занятии по ИЗО предложить детям нарисовать домашних животных.


-75%

Читайте также: