Хочешь со мной дружить конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о дружбе и правилах дружбы; усвоение представления о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; овладение способами самопознания, рефлексии;

- результаты второго уровня: формирование у школьников позитивного отношения к таким ценностям общества, как дружба, умение дружить и беречь дружбу.

Цитаты:

Законы дружбы (по В. А. Сухомлинскому):

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба - это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

Сценарий занятия

I. Создание психологического настроя (хоровод желаний).

Дети вместе с учителем встают в хоровод.

- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

- Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные не от чистого сердца? Ребята, весь секрет в том, что по- настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.

- А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Кто хочет знать, каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?

II. Вводная беседа о дружбе.

- Сегодня мы поговорим о дружбе. Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Попробуйте дать свое определение.

- Что вам нравится в вашем друге?

- За что вы иногда обижаетесь на него?

- Как вы относитесь к своему другу?

- Помогали ли вы другу, когда ему было трудно?

- Помогал ли вам друг в трудную минуту?

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

- Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

• Друзья познаются. (в беде).

• Нет друга, так ищи, а нашел -. (береги).

• Человек без друга - что земля. (без воды).

• Человек без друзей - что дерево. (без корней).

• Старый друг лучше. (новых двух).

• С другом веселее при удаче, легче. (в беде).

• Дружба дружбе рознь, а иную хоть -. (брось).

• Дружба в делах. (помощница).

• Дружба крепка не лестью, а. (правдой и честью).

• К дому друга дорога никогда не бывает. (длинной).

• Не бросай друга в. (несчастье).

• Нет лучше дружка, чем. (родимая матушка).

• Не имей ста рублей, а имей. (сто друзей).

•Друга ищи, а найдешь -. (береги).

• Дружба не гриб, в лесу. (не найдешь).

• Дружба - что стекло: расколешь -. (не соберешь).

• Дружбой дорожи, забывать. (не спеши).

• Верный друг. (лучше сотни слуг).

• Дальний путь, да ближний. (друг).

• Дерево живет корнями, а человек-. (друзьями).

• Друг лучше старый, а платье -. (новое).

- Давайте послушаем, что ваши родители думают о дружбе с детства.

- Нужно ли дорожить такой дружбой и легко ли сохранить дружбу с детства на всю жизнь?

- А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл.

• Дружба - что стекло: расколешь - не соберешь. (Разбитое стекло не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда.)

• Хочешь дружбы - будь другом. (Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом умение дружить.)

Когда еще никто не знал ни слова –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу –

Пускай оно достанется врагу!

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней.

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Ученик. Костя сделал скворечник и позвал Вову.

Костя. Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Ученик. Вова присел на корточки.

Вова. Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя. Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я - скворечник.

- Что же такое бескорыстная дружба?

Подготовленный ученик читает стихотворение.

СОНЕЧКА

Тронь ее нечаянно –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

Я бы полежала бы –

- Мы откроем счет,

Сколько будет в год.

и сидит тихонечко.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

ЖАДИНА

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому - честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

- Можно ли дружить с героями этих стихотворений?

- Так каким же должен быть настоящий друг? (Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.)

- Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство.)

- Сложите лепесток из квадратного листа бумаги. В группе обсудите, какие качества характера друга самые важные. Каждое качество запишите на отдельном лепестке. Из лепестков сделайте цветок.

- Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?

Дети играют парами.

1. Назови свой любимый цвет. (Красный, желтый, зеленый.)

2. Какой фрукт тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши.)

3. Какой из школьных предметов твой любимый? (Математика, чтение, русский язык.)

4. На чем ты больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках.)

5. Чем тебе больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами.)

6. Какое время года ты любишь больше? (Зиму, весну, осень.)

7. Какой вид спорта ты любишь? (Фигурное катание, теннис, футбол.)

8. Какие сладости тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты.)

9. Что для тебя лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда.)

10. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками.)

11. Кем хочешь стать, когда вырастешь? (Учителем, врачом, бизнесменом.)

12. Какое домашнее животное ты бы хотел? (Кошку, собаку, попугая.)

13. Какие книги ты любишь читать? (О животных, сказки, фантастику.)

14. Какой день недели твой любимый? (Пятница, суббота, воскресенье.)

15. Какой фильм ты посмотрел бы сейчас? (Приключенческий, сказку, мультфильм.)

- Ребята, а только ли с людьми можно дружить? (Друг - это любимая книга. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг - это тот человек, которому ты можешь доверить свои секреты. Друг - это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.)

- Можно ли дружить с природой? Что в природе можно сравнить с дружбой? (Дети рисуют на доске солнце, цветы, бабочек и т. д.)

Вот одна игра, вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

Отвечайте хором вмиг: кто лениться не привык?

Ну а кто привык к порядку: утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы, всегда умеет улыбаться?

Кто волшебные слова не забывает никогда?

А еще хочу узнать, кто готов всем помогать?

- Нас с вами окружают леса и озера, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, и сразу вспоминаются строки поэта И. Мазнина:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как травы - с лугом.

Как ветер - с морем, поля - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

IV. Дерево дружбы.

-Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили свое дерево дружбы. Но пока земля не готова его принять. И поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе. Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева дружбы.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Напишите на них свое имя. Будем считать, что это протянутая рука друга - символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс, и прикрепите ладошку к нашему дереву.

- Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное - создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложат все усилия для создания дружного класса.

V. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат рисунки с изображением колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты).

- Когда пшеница созревает, какой она становится? (Желтой.)

- А когда она еще не созрела, какого цвета колосья? (Зеленые.)

- Подумайте, вы уже научились дружить?

- Если да, то раскрасьте колоски желтым цветом, если еще только учитесь быть настоящими друзьями, раскрасьте зеленым цветом.

- Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым.

- Какой сноп больше?

- У вас на партах лежат рисунки с изображением солнышка и тучек. Если классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет - тучку.

- Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется - все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

VI. Итог занятия.

- Итак, где нужно искать счастье? (В дружбе.)

- Каким должен быть настоящий друг?

- Что такое доброжелательное отношение к другу, дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

- Что значит уметь ценить дружбу?

- Итогом сегодняшней работы явилось создание Правил дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, радоваться успехам других людей, не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдете себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесете во взрослую жизнь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитательное занятие

“ Когда мои друзья со мной ”

Подготовила воспитатель 3 класса

Сорокина Элеонора Николаевна

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения; активизация мыслительной и речевой деятельности детей через проблемные ситуации; закладывание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе; вос-ть доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Тех. Средства: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Давайте начнём наше занятие с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!

Ответ детей: Старушка Шапокляк.

Вос-ль: Правильно (вывесить иллюстрацию). Это старуха Шапокляк. Сегодня я получила от неё письмо ,и вот что она написала:

Вос-ль: Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые , а также отправим в письме старушке Шапокляк ЗНАКИ ДРУЖБЫ, чтобы она тоже смогла найти себе друзей.

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:Ребята,покажите мне свои ладошки. Молодцы! А скажите мне, как ладошки помогают нам дружить и общаться?(ответы детей:можно прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук).

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым). Давайте прикрепим следующий знак дружбы, знак доброты и отзывчивости в виде сердечка.(поместить на доске знак СЕРДЦЕ)

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (ответы детей) . Правильно. А значит и человек, если он хочет найти себе друзей, должен быть(вывесить человечка со всеми знаками дружбы) весёлым, сердечным, доброжелательным. Сейчас я раздам вам вот таких человечков, вы должны внимательно рассмотреть их и дорисовать недостающие знаки Дружбы (работа детей, если понадобиться оказать помощь детям 1 кл.)

Покажите, что у вас получилось. Теперь я соединю всех нарисованных человечков в круг(по очереди подносят своих человечков).Посмотрите, какая дружная команда у нас получилась. Давайте сфотографируем её и вместе со знаками Дружбы отошлём старухе Шапокляк, чтобы она тоже смогла найти себе друзей.

Воспитатель : А сейчас, друзья ,давайте выйдем в круг..(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Дружить друг с другом(взялись за руки)

Как птицы-с небом(поднять руки вверх)

Как травы-с лугом(присесть на корточки)

Как ветер - с морем(поднять руки , покачать влево,вправо)

Поля - с дождями(покачать руками перед собой)

Как дружит солнце - со всеми нами.(поднять руки и развести в стороны)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами всеми очень довольна!

Цель урока: Создать условия для формирования представлений у учащихся о том, что такое дружба.

Предметные: - узнать, что такое дружба;

-узнать как правильно дружить;

-узнать, как помириться со своим другом.

Развивающие :

- развивать умение работать в паре;

-развивать смысловое чтение;

-развивать умение слушать и слышать одноклассников, учителя.

Воспитательные:

-воспитывать этические представления, посредством игровых кейсов;

-воспитывать внимание к чужому человеку и его мнению.

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Организация начала занятия

-Как вы понимаете эту цитату?

Проверка готовности к уроку

(Выслушиваю мнения учащихся)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Р)

Мотивация к учебной деятельности, определение личностного смысла.

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

-Про что это стихотворение?

-Как вы понимаете, что такое дружба?

-Зачем нужна дружба в нашем мире?

-А вы умеете дружить ?

(Отвечают на вопросы)

Умение воспроизводить уже имеющиеся знания и умения (П)

-Умение определять успешность выполненного задания (Р)

-Кто догадался, о чем будем сегодня говорить на нашем занятии?

-Назовите цель нашего занятия: Узнать что такое дружба и учиться дружить.

-Что такое дружба узнать

Умение слушать и отвечать на заданные вопросы учителя (К)

Умение ставить цели и строить планы (Р)

Ставить цели и строить планы.

-Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми помогают выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях. А как вы понимаете, что такое дружба?

-Я просила вас выписать из толкового словаря С.Ожегова, что обозначает слово дружба.

-Мы дружим с человеком не для того, чтобы

он нам что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок нам. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно уметь дружить, быть настоящим другом и хорошим человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления воспитанности, уважения к другим людям, желание придти на помощь. У такого человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

-Сегодня ,ребята, мы поговорим о дружбе, о том ,как нужно дружить, чтобы не потерять друзей.

-Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?

-В чем сила этих троих охотников?

-Чему учит нас эта притча?

Расшифруйте пословицу на доске, выражающую главную мысль этой притчи.

-Объясните смысл этой пословицы.

-К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное – вовремя помириться, простить обиду.

Физкультминутка.

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

А потом попрыгаем.

Послушайте стихотворение

-О чем было стихотворение?

-Какие эмоции у вас вызвало стихотворение?

-Можно ли ни разу не поссориться с другом? Что вы делаете, чтобы помириться?

Ситуация 1. Представьте себе, что поссорились

Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают как.

-Что произошло между Колей и Антоном?

-А они хотят помириться?

-Что посоветовали Коле?

-Как вы думаете, этот совет помог Коле?

Ситуация 2. А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым.

Познакомить детей с правилами дружбы, прививать навыки дружеского общения, воспитывать дружелюбие, содействовать сплочению детского коллектива.

Содержимое публикации

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

План-конспект

Социальный педагог Турик Ю.А.

Цель: формирование умения дружить и ценить дружбу.

образовательная: познакомить с правилами дружбы;

развивающая: прививать навыки дружеского общения, показать важность истинных друзей в жизни человека;

воспитательная: воспитывать личностные качества: доверительность, открытость, умение хранить тайны, дружелюбие, содействовать сплочению детского коллектива .

Оборудование: интерактивная доска, проектор, аудиозапись для проведения физминутки.

Форма проведения: беседа-диалог.

Ход занятия.

Вводная часть.

Основная часть.

Педагог: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Для того, чтобы эти отношения укреплялись и развивались, нужно уметь дружить. Есть основные правила дружбы, которые необходимо выполнять.

В молодом возрасте больше друзей, чем в более старшем, так как друзья проверяются временем и поступками. Только самые верные, доброжелательные и искренние люди всегда рядом с нами на долгие годы. Умение беречь дружбу и пронести её через всю жизнь задача непростая, не каждому под силу, потому что:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценил а сь дружба . Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц, поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Существует много пословиц о дружбе. Сегодня мы познакомимся с некоторыми и попытаемся их объяснить.

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Продолжаем наше занятие.

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной.

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всем должна идти другу на уступки.

- Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

В стихотворении "Требуется друг" А. Барто поднимает серьезную тему. Она ведет откровенный разговор об отношениях между ребятами, о дружбе настоящей и мнимой. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что её дружба никогда не бывает бескорыстной.

Практическая часть.

Перед вами анкеты и ручки. Вам нужно записать ответы на все вопросы.

Как зовут твоего друга (подругу)? ________________

Сколько ему (ей) лет? ___________________________

Как долго вы дружите? ____________________

Какие у вас общие интересы? ______________________

Расскажи об интересном случае, который произошёл с вами. ________________________________________________________________________________________________________________________

Доверяешь ли ты своему другу (подруге)? ________________________

Заключительная часть.

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить - очень тяжело.

Помните, что все люди разные! Не старайтесь переделать своего друга - это нечестно по отношению к нему. Принимайте его таким, какой он есть. Давайте никогда не будем ссориться и сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту и выполнять законы дружбы.

Читайте также: